Жидкость для гура

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Mercedes-Benz C-class Sportcoupe МерсиHot ›
Бортжурнал ›
Подскажите трансмиссионное масло в гур? Реально или вымысел?

Добрый день!
Хочу на днях поменять масло в гидро-усилителе руля, подскажите у меня от прошлого хозяина осталась вот такая емкость Castrol Axle epx 80w90, можно ли ее лить в гидрач или не стоит?
Все что читал мнение расходятся.
У кого был подобный опыт?

Наткнулся вот на такую интересную статью. И принял решение не экспериментировать.
Отличия масел ГУР от АКПП
Рассмотрим, в чем разница масел для ГУР и для автоматической коробки передач, и какое масло заливают в гидроусилитель руля. В приведенной ниже таблице указаны гидравлические жидкости, предназначенные для усилителя руля марки(PSF) и автоматической коробки передач типа (ATF):

Масла для ГУР (PSF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

Присадки, содержащиеся в жидкости
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Возможности гидравлической жидкости
жидкость играет роль рабочего тела, передающего напор от насоса на поршень;
смазывающая функция;
антикоррозионная функция;
переносит тепло для остывания системы.
Все- то же самое что и у масел для ГУР;
Возможность увеличения трения покоя фрикционов.
Присадки, входящие в состав жидкости
добавки, понижающие стирание (металл-металла, металл-резина, металл-фторопласт);
стабилизаторы вязкости;
противокоррозионные добавки;
стабилизаторы кислотности;
подкрашивающие добавки;
противопенные добавки;
добавки, оберегающие резиновые составные части;
Такие же добавки, что и у жидкостей для гидроусилителя;
добавки против проскальзывания и изнашивания фрикционов коробки автомат подходящие точному материалу фрикционов. Различные компоненты фрикционов требуют разных добавок. Исходя из этого мы наблюдаем разнообразие видов масел для коробки передач (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие).
Разновидность Dexron-ов (Декстронов) первоначально разработана для применения в автоматических коробках передач (АКПП), поэтому эти масла получили название трансмиссионных. Это, в свою очередь, не совсем понятно, потому что под этим «именем» ранее выпускались густые масла марки: GL-5,, ТАД-17, ТАП-15 для АКПП и задних мостов с гипоидными передачами. Такие масла более жидкие, нежели трансмиссионные, и поэтому их проще именовать ATF, что означает «Жидкость для автоматической коробки передач»

Рассмотрев таблицу, мы видим, что разница в маслах для гидроусилителя руля и для коробки передач заключается только в наличии новых дополнительных добавок. Они, в свою очередь, никак не влияют на качество масла и работу деталей автомобиля. Поэтому отвечая на вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля лучше заливать, ГУР или АКПП, можно однозначно ответить, что любое.

Японцы изначально используют в своих автомобилях одинаковые масла, в то время как производители европейских моделей, используют отличный ход для привязки потребителей. Они пропагандируют, что не следует заливать в автомобиль никакое иное масло, кроме того, которое они укажут в инструкции. В то же время практика показала, что использование качественного, но не оригинального масла никак не влияет на работоспособность и ресурс гидроусилителя руля.

Система смешивания
Во избежание крупных проблем стоит помнить, что смешивать можно желтые и красные масла одного типа – минеральные или синтетические. А вот зеленые не следует смешить ни с какими другими, только с себе подобными. Как показывает практика, порой при добавлении в зеленое масло желтого образовывалась пена. В таком случае следует производить промывку системы перед использованием жидкости другой окраски.

При перемешивании минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких посторонних явлений не происходило. Их добавки отлично смешиваются между собой и продолжают выполнять свою роль в новом составе.

Чтобы понять, какое масло в гидроусилитель можно доливать к другому, уже имеющемуся там, рассмотрим три группы масел.

Первая группа. В нее входят «условно-смешиваемые» масла. Это могут быть одинаковые масла только различных изготовителей, их можно смешивать по-разному. Это никак не отразится на работе гидроусилителя и не уменьшит его ресурс.
Вторая группа. В нее входят масла, которые разрешают смешать только между собой. Впрочем, их можно использовать вместо других масел, при одном условии: необходимо полностью промыть систему от выработанного масла.
Третья группа. Это группа, содержащая масла, использование которых прописано в инструкции (необходимо строго следовать ей), определяющей конкретный тип масла для каждого транспортного средства.
Теперь вы знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Какой должна быть жидкость для ГУР?

Для эффективной работы гидроусилителя руля нужно знать, какой технический уход ему нужен, и какую жидкость заливают в систему рулевого управления.

Функция

Основная задача ГУРа — сделать комфортным управление автомобилем. Благодаря его наличию водителю легче поворачивать рулевое колесо, соответственно, он может быстрее реагировать на дорожную ситуацию. Облегчает поворот руля жидкость, передающая усилие от насоса к поршню. От ее качества зависит эффективность работы системы рулевого управления транспортным средством. В качестве жидкости используется специальное масло определенной консистенции.

Жидкость заливается в бачок, а затем с помощью насоса прогоняется по всей системе рулевого управления. Масло влияет на эксплуатацию отдельных деталей системы управления рулем.

Она смазывает детали, выполняя следующие функции:

  • защищает от коррозионных процессов металлические детали;
  • отводит тепло от движущихся узлов, предотвращая перегрев;
  • уменьшает трение между соприкасающимися деталями устройства, что уменьшает их износ.

Жидкость является основой. Для расширения ее функциональных возможностей добавляются специальные присадки, определяющие свойства масла.

Виды

Для качественного технического обслуживания ГУРа нужно знать, что заливать в его бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла, что заливается в гидроусилитель руля, зависит от цвета жидкости.

Хотя цвет имеет значение, но отличаются разные виды жидкости следующими характеристиками:

  • вязкостью;
  • химическими свойствами;
  • гидравлическими свойствами;
  • механическими свойствами.

Существует два вида масел: минеральные и синтетические. В основном для ГУРа используется минеральное масло, так как его механизм состоит из множества резиновых деталей. Они рассыхаются при продолжительных нагрузках на узел. Чтобы предотвратить быстрый износ резиновых элементов, в качестве смазки используется минеральное вещество.

Синтетика — агрессивная среда по отношению к резине, поэтому в системе гидроусилителя руля применяется редко, только в том случае, если это разрешает производитель автомобиля. В основном синтетика применяется на автотранспорте технического назначения, для которого разрешено применение синтетического масла для ГУРа.

По цвету жидкости ГУР делятся на желтые, красные и зеленые. Цвет является своеобразной подсказкой для водителя. Разрешается смешивание масел желтого и красного цвета. Зеленые нельзя смешивать с жидкостями другого цвета.

Нельзя в минеральные вещества добавлять синтетические.

Красная жидкость ГУР может быть минеральной или синтетической. Чаще всего область ее применения – автоматическая коробка передач, реже она используется для гидроусилителя. Ее можно смешивать с веществами желтого цвета при условии, что они будут иметь одинаковую основу: синтетику или минералку.

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео — Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Лучше заливать ту жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта. Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей. При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками — процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечный ключ на «10»;
  • плоскогубцы;
  • подрезанный шприц на 20 мл;
  • отрезок капилярной трубки;
  • чистую ветошь;
  • воронку;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8. Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.

Фотогалерея

1. Крышка бачка ГУРа2. Шланги системы гидроусилителя3. Ослабление хомутов на шлангах4. Шланг, опущенный в емкость

Цена вопроса

Стоимость канистры жидкости ГУР для Touareg и объемом 1 литр составляет 700 рублей. Для замены необходимо приобрести 2 литра. При желании можно купить присадку Реагент 3000 для ГУР, цена составляет 470 рублей. Стоимость замены в автосервисе составляет 7000 рублей. Если знать, что лить в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость в ГУРе, можно сэкономить, сделав замену самостоятельно.

>Видео «Замена масла системе гидроусилителя»

Как заменить жидкость ГУРа на Рено, показано в следующем ролике (автор видео — Ремонт Рено)

Оставьте комментарий