Защита от сколов

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом…

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Итоги

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Защита автомобиля от сколов

Существует немало способов защитить переднюю часть автомобиля от возможных повреждений камнями, летящими от попутных или встречных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим и действенные, и бесполезные, и дешевые, и дорогие варианты, народные и профессиональные способы защиты.

Для начала давайте разберемся, что именно нужно защищать. Как правило, от камушков страдает передняя часть автомобиля: бампер, передняя кромка капота, фары, лобовое стекло и радиатор. Да-да, и радиатор в том числе. Причем радиатор кондиционера обычно страдает больше всего, так как он стоит перед радиатором системы охлаждения.

В связи с этим совет: если у вашего автомобиля крупные соты решетки радиатора, установите с обратной стороны мелкоячеистую сетку.

Такую опцию обычно предлагают в автосалонах при приобретении автомобиля. Однако если вы ею не воспользовались, то установить такую защиту можно и самому. Причем для того чтобы сделать все красиво и аккуратно, совсем не обязательно снимать бампер или решетку радиатора. Временных вариантов с креплением на лицевой стороне можно найти немало.

Защита фар тоже актуальна, но вот о чем хочется сказать. Для начала нужно понимать, что если бронирование фары пленкой повлечет даже незначительное изменение цвета свечения фары, то вы можете попасть на административный штраф по ст. 12.4 КоАП РФ.

Если вы все же решитесь на такую защиту, то применять лучше полиуретановую пленку, так как она со временем меньше подвержена помутнению и изменению цвета, нежели виниловая. К тому же полиуретановую пленку можно время от времени полировать ввиду ее большей толщины.

Эту же пленку рекомендуется наносить на бампер, капот и наружные зеркала. Делать это, конечно, лучше в специализированных мастерских. Цена за материалы и работу, проведенную с вышеупомянутыми деталями, в зависимости от модели автомобиля, составит от 15 000 до 25 000 рублей. Причем капот рекомендуется обтянуть целиком.

В противном случае, если обработать только переднюю кромку, это хоть и не будет бросаться в глаза, но при детальном изучении заметно. Так что экономить или платить по полной, решать только вам.

А что делать, если денег особо нет, а машину на время поездки «на юга» защитить хочется? Тут приходят на помощь как народные, так и полупрофессиональные материалы и способы. Самый простой из них — это оклейка передней части автомобиля малярным скотчем. Однако, для начала, это не очень эстетично. Со временем скотч начинает лохматиться и развеваться на ветру, словно драный тент на полуторке времен войны. Да и эффективность такой «брони» практически нулевая. В лучшем случае она прикроет от атакующих мух и комаров. Камушек она вряд ли остановит, и тот пробьет креп, как пуля от СВД бронежилет, оставив на кузове скол. К тому же скол под мокрым малярным скотчем, а мокрым он обычно становится после дождя, начнет ржаветь гораздо раньше того, который не находится под компрессом из воды и дорожной грязи.

Не слишком подходит для защиты от камушков и армированный скотч. Он хоть и прочнее бумажного крепа, но по степени защиты ушел не далеко. К тому же он обладает куда более лучшими клеящими свойствами, в связи с чем снять его потом будет проблематично. Нередки случаи, когда вместе со скотчем владельцы отрывали и верхний слой лака. Не особо хорошо удаляются и остатки клея. В общем, толку от такой защиты мало, а хлопот по удалению не оберешься.

Более действенной, но не идеальной будет обработка деталей кузова модной ныне жидкой резиной.

Продается она в баллончиках, наносится в несколько слоев, да и цвет, примерно подходящий к цвету автомобиля, подобрать можно. Как правило, на переднюю часть машины, если это, конечно, не седельный тягач, хватает двух баллонов. Наносится легко, сохнет быстро. Главное, малярный скотч, которым вы оклеили детали, не требующие покрытия, снимать сразу после нанесения. В противном случае стянете его вместе с покрытием: полностью высохшая резина снимается с автомобиля «чулком» практически без следа. А еще она не очень стойка к бензину и растворителям, поэтому, чтобы она сохранилась подольше, избегайте попадания на нее этих агрессивных жидкостей.

И все же по своим защитным свойствам жидкая резина уступает бесцветному антигравию.

Защитная пленка из баллончика с таким названием куда более действенная, потому как разрабатывался состав именно для этих задач. Вот только нужно понимать, что, нанеся такое покрытие на переднюю часть автомобиля, вы останетесь с ним как минимум до момента перекраски машины: снять «броню» можно только механическим способом. Так что применять это средство лучше в тех местах, которые наиболее сильно подвержены сколам, которые, в свою очередь, повлекут появление ржавчины. Такими местами на современных автомобилях, как правило, являются передняя кромка капота и верхняя кромка лобового стекла. К тому же место нанесения будет хоть и не сильно, но отличаться по цвету, и если вы, к примеру, обработаете им бампер, то непопадание в цвет будет куда более заметно, чем узкие полозки на капоте и крыше.

А теперь несколько слов о так называемых мухобойках.

В свое время эти пластиковые козыречки на передней кромке капота были очень популярны. Есть и те, кто отдает им предпочтение и сейчас. Основная задача этого устройства — изменение направления встречного воздушного потока. Направляя его выше лобового стекла, дефлектор тем самым снижает вероятность попадания на стекло как дорожной грязи, так и насекомых. Вот только этим свойством, как показывает практика, он обладает меньше всего. Дело в том, что поток он хоть и отводит, но невысоко, к тому же в зоне лобового стекла он, наоборот, вызывает завихрения, что приводит к увеличению расхода топлива. А вот как защита кромки капота дефлектор действительно полезен. Выбирать его нужно не только по внешнему виду, но и по способу крепления. Оптимальным будет тот, что нависает над капотом. В этом случае влага и грязь будут из-под него удаляться естественным путем, то есть выдуваться. Те же, что крепятся непосредственно передней кромкой к капоту, лучше не ставить. В «кармане» скопится грязь и влага, и капот через пару лет придется перекрашивать.

Что касается кожаных мухобоек, а они порой встречаются на прилавках, то их и вовсе лучше не рассматривать в качестве защиты. Трепеща на ходу, они делают только хуже, натирая краску в местах контакта.

Оставьте комментарий