Замена термостата на

Как отремонтировать неразборный термостат? Ремонт термостата водонагревателя своими руками

Водонагреватели: http://ali.pub/jva06
Кэшбек 7% AliExpress: https://cashback.epn.bz/?inviter=4087b
Партнёрская программа AliExpress: https://epn.bz/joinus/?inviter=4087b
Что делать, если сломался водонагреватель? Водонагреватель не греет воду? Как проверить ТЭН? Как отремонтировать неразборный терморегулятор водонагревателя своими руками в домашних условиях?
1) Вытащить вилку из розетки.
2) Снять защитный корпус с кнопкой.
3) Отсоединить клеммы термостата.
4) Вытащить термостат.
5) Если вы знаете мощность вашего ТЭНа, то можно сразу померять его сопротивление. Если нет, то придётся открутить и посмотреть характеристики на внутренней поверхности.
Сопротивление можно вычислить по формуле:
R=U²/P, Ом,
где U — напряжение электросети (у меня 220 В);
P — мощность нагревателя (у меня 1200 Вт);
R=220²/1200=40,33 Ом.
Выставить мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200-2000 Ом (у моего мультиметра минимальный предел измерения 2000 Ом).
Если прибор покажет значение, близкое к расчётному, то ТЭН исправен. Во всех остальных случаях подлежит замене.
Для проверки термостата необходимо выставить мультиметр в режим прозвонки и проверить контакт между каждой парой клемм. Если пищит, то всё в порядке. Если нет, то скорее всего это размыкающий контакт. Поверните регулятор против часовой стрелки и проверьте ещё раз. По прежнему не прозванивается? Тогда проблема в термостате. Скорее всего окислились контакты или, как в моём случае, контактная «качелька» прикипела к пластику.
Для разборки термостата нужно потянуть вверх регулятор и затем выкрутить его, потом высверлить заклёпки. Медленно отсоедините 2 половинки. Самая мелкая деталь — пружинка. Следите за ней! 🙂 Если контактная площадка находится в верхнем положении, то попробуйте нажмите на неё, она должна вернуться обратно. Тогда потребуется только зачистить контакты.
ВНИМАНИЕ!!!
1- Раньше мой термостат вообще не выключался сам никогда, поэтому пластик расплавился от постоянной высокой температура. Приклеил под пластину кусочек скотча, сложенный в несколько раз. Через 1 месяц он подплавился. Эксперимент не удался.
2 — 24.07.16 Алюминиевая клейкая лента. Температура плавления алюминия 660 градусов. Температура плавления клеевой основы 350 градусов. Посмотрим, что из этого получится.
ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЙ ОПЫТ И НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ КАК Я!!!
Для сборки нужно найти 2 винтика и 2 гайки.
Я делюсь всем, что делаю своими руками в домашних условиях. На канале вы увидите самоделки, поделки, ремонт техники, эксперименты, тесты, распаковку и обзор товаров из Китая (Алиэкспресс), различные бытовые инструкции. Я так же буду делиться своими изобретениями и интересными идеями для улучшения и упрощения жизни (лайфхаки).
Видеоролики представленные на этом канале, отображают личный опыт и несут развлекательный характер. За всё, что ВЫ делаете, отвечаете ВЫ САМИ. Соблюдайте меры предосторожности и правила безопасности.
/////// Подписка на канал ///////
****** http://goo.gl/GLJ2hf *****
Мои каналы:
https://goo.gl/LWSVj3 — Живой Смех
https://goo.gl/Tp0aX9 — Dial
https://goo.gl/IlJ8ZE — Диковинный Мир
https://goo.gl/2mqicP — Животные и Приколы (можно заказать рекламу)
======== ПЛЕЙЛИСТЫ =======
https://goo.gl/0ZI1Rt — Водяные устройства
https://goo.gl/n35hIk — Распаковка посылок с АлиЭкспресс
https://goo.gl/Xqerpn — Инструкции
https://goo.gl/eOlB7C — Применение ПЭТ бутылок
https://goo.gl/YnP8T9 — Автомобиль Toyota Camry Gracia
https://goo.gl/GXFa7b — Интересные идеи
https://goo.gl/RQhReB — Обзоры, Тесты, Испытания
https://goo.gl/w89WZ0 — Ремонты
МУЗЫКА :
Pisco_Sour
Making_Rounds
Видео Как отремонтировать неразборный термостат? Ремонт термостата водонагревателя своими руками канала Александр Диковинный

Показать

Даже старые стиральные машины оборудованы специальными режимами стирки, предназначенными для вещей разных типов. Каждому режиму соответствует определенный уровень температуры (есть модели, в которых регулировка выполняется вручную, независимо от выбранного режима). В любом случае, температура устанавливается не самим регулятором, а специальным датчиком, выполняющим программную команду. О таких устройствах и пойдет речь в данной статье.

Виды термодатчиков

Это узкий круглый элемент размером в несколько сантиметров. Изготавливается из пластика и металла. Обычно устанавливается внизу механизма стиральной машины. В зависимости от модели или марки, термодатчики могут существенно различаться по своему устройству.

  • Газонаполненные. Представляют собой баллон с газом, соединенный с баком машинки (старые модели Indesit). В таких датчиках температуры используется газ фреон. Достигнув нужного нагревательного уровня, газ уходит по трубке в специальный отсек, и процесс нагревания останавливается.
  • Биметаллические. В данных устройствах вода начинает остывать благодаря изгибанию металлической пластинки, замыкающей контакт. Жидкость постепенно охлаждается, и пластинка принимает прежнюю форму, после чего вода в стиральной машине снова начинает нагреваться.
  • Термисторы. Встречаются на новых моделях. Этот особый вид термостата работает благодаря сложному механизму, использующему сопротивление электричества. Преимуществом устройства является более стабильная работа без поломок.

Есть несколько признаков выхода термодатчика из строя:

  • вода остается холодной;
  • вещи не отстирываются;
  • белье портится (из-за слишком высоких температур);
  • расплавленная прокладка на дверце люка;
  • нерабочая панель управления.

Извлечение устройства

Какой бы инновационной технологией не обладала ваша стиральная машина, рано или поздно датчик температуры выходит из строя. Чтобы удостовериться в наличии поломки, его необходимо извлечь из корпуса машинки. Сделать это не так сложно: в 4 марках из 5 термодатчик расположен сразу под баком. Процесс извлечения выглядит следующим образом:

  1. вначале нужно открыть заднюю панель — крепится она на 4-5 болтах;
  2. далее аккуратно снимается проводка, соединяющая устройство с платой управления стиральной машиной;
  3. чтобы снять сам нагреватель, необходимо ослабить его крепление — удерживающая гайка обычно располагается по центру;
  4. теперь термостат можно извлечь.

Извлечение и замена газонаполненного датчика температур стиральной машины требует дополнительных действий: отвинчивать здесь надо и заднюю, и переднюю панель вместе с блоком управления — этим обеспечивается доступ к внешним частям термостата. Дальнейшие действия:

  1. снимите изоляцию сзади корпуса;
  2. снимите уплотнитель вокруг медной трубки, подцепив его тонким шипом;
  3. сдвиньте устройство с паза, для чего слегка придавите его в основании;
  4. достаньте деталь через специальное отверстие в баке и полностью отсоедините (после ремонта механизм собирается по обратной схеме).

Совет. Снимая проводку, пометьте или сфотографируйте провода. Такие действия позволят быстро выполнить ремонт и замену ТЭНа стиральной машины, собрав все так, как было вначале.

В газонаполненных датчиках из строя выходит трубка с фреоном. Обнаружив следы утечки газа, следует поменять комплектующие. Если же неисправен биметаллический датчик, то причина, скорей всего, в износе не подлежащей ремонту пластины. Отремонтировать термистор также нельзя, однако любой термодатчик можно заказать через интернет или купить в ближайшем ремонтном магазине.

Проверка и замена

С помощью мультиметра следует проверить сопротивление детали. Для этого:

  1. на тестере включите режим определения сопротивления;
  2. подставьте щупы к контактам (6000 Ом — это стандартные показатели при 20-градусной температуре);
  3. разогрейте элемент, поместив его в горячую воду;
  4. извлеките датчик температуры из воды и снова замерьте показатели — при 50 градусах они должны снизиться до 1350 Ом.

Если вышеперечисленные действия по устранению неисправности стиральных машин не дали положительного результата, стоит подумать о замене неработающего температурного датчика.

Замена газонаполненного датчика

Чтобы поставить новый газонаполненный датчик, нужно действовать в последовательности, обратной разбору стиральной машины. Перед установкой баллона в уплотнитель, его боковую часть рекомендуется смазать «Моментом» или другим клеем для большей герметичности. Необходимо проявлять особую осторожность, устанавливая медную трубку: в случае повреждения фреон может вытечь, и датчик снова придется менять.

Замена биметаллического датчика

Здесь все просто: элемент вставляется в резиновый уплотнитель стиральной машины, и к устройству подсоединяются два провода. Боковую часть также можно смазать клеем.

Замена термистора

Новое рабочее устройство вставляется в уплотнитель, к нему подсоединяются провода, после чего закручивается фиксирующая гайка.

Вызов специалиста

Если появились подозрения о поломке, позвоните по номеру, указанному на нашем веб-ресурсе. К вам приедут мастера по ремонту — они проверят и, в случае надобности, заменят термодатчик и сообщат стоимость ремонта стиральной машины на месте. На все работы предоставляется гарантия.

Mazda Axela 2.0 Серебрянная пуля ›
Бортжурнал ›
Попытка починить термостат

Надоели мне долгие утренние прогревы. Да ладно что ждёшь эти драгоценные минуты, когда срочно нужно уехать, так ещё и ресурс мотора сокращается, так как мотор долгое время на холодную работает на высоких оборотах. Основным виновником в подобных ситуациях является термостат.
Немного теории
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры, обычно 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Исходя из выше сказанного причиной выхода термостата из строя является заклинивание термостата. Может заклинить в закрытом состоянии, что очень плохо, или в положении открыто, что чуть лучше, но всё равно плохо. В закрытом состоянии малый контур охлаждения не соединятеся с большим контуром, где находится радиатор охлаждения, в результате чего двигатель быстро прогревается до рабочих температур и так же быстро перегревается, приводя к закипанию ОЖ и выходом из строя двигателя. С другой стороны, при постоянно открытом термостате, ОЖ всегда проходит по большому кругу, что приводит к очень долгому прогреву двигателя, к холодной печке, выдуванию тепла на холостых зимой.

Вернёмся к моему случаю.
Начался гуглинг. Как менять? Какие аналоги? Ну и наткнулся на инфу, что есть способы «вылечить» существующий термостат. Ну я и начал развивать эту тему, так как термостат стОит 3500р, что совсем неадекватно, учитывая стоимость ремонта термостата в пределах 100р.
Вы спросите «А почему такая цена термостата?», а я отвечу. Все привыкли к термостату наподобие этого

Термостат
Но на большинстве современных «японок» установлены термостаты примерно такого вида

Термостат А всё почему? Да потому, что работа на замену термостата в Японии гораздо выше чем сам термостат, по этому проще менять его целиком, вот таким узлом.
Мазды, являясь Венцом японского автопрома =), унаследовали такие же термостаты.

Идём дальше. Воспользовавшись кучей манов в сети. в т.ч. и на Д2, по замене термостатов, я снял свой. Я конечно ожидал увидеть такой термостат

Термостат. Фотку взял из соседского БЖ www.drive2.ru/l/4871191/
Как можно видеть, сама улитка термостат крепится пластиковыми усами, которые можно разогнуть и вытащив улитку, починить её. Но меня ждал вот такой сюрприз

Полный размер

Мой термостат. Родной
Ну я думаю потяну через силу и улитка термостата снимется, но не тут то было…

Полный размер

Крепёжные направляющие обломаны
При попытке снять направляюще обломились, что не позволяло без установить улитку на место. Ну думаю «приплыли». Поехал по автомагазам города. Нашёл самый дешёвый за 4500р под заказа, ждать неделю. А это конечно не мой вариант. Так самое обидное, что термостат оказался рабочим((( Ну да ладно, не будем горевать, будем чинить термостат.
Корпус термостат изготовлен из твердого пластика. Значит можно вкрутить в него саморезы. Но апри вкручивании он может легко лопнуть. Я приложил личинку на своё место, отметил крепежные отверстия личинки на корпусе, просверлили два глухих отверстия в пластиковом корпусе. дальше нашёл два самореза. он каких-то пластиковых изделий, и нагрев их прикрутил к корпусу термостат.
Получилось вот так

Полный размер

Полеченый термостат Получилось не хуже чем было.
После такого геморроя собрал всё на место и перекрестился. Ну конечно ещё долил заранее купленный антифириз, к слову сказать, потребовалось полтора литра, чтобы восполнить потерю во время снятия термостата.

Скажу сразу. Термостат снимать очень геморно и ещё геморнее его ставить. Так то всё легко, но вот один паскудный болт всё решает. Так что подумайте, стоит ли лезть туда ради праздного интереса, как в моём случае.

Opel Astra Черный конструктор ›
Бортжурнал ›
Восстановление термостата.

Проблемы с термостатом часто встречаются на двигателях XER, или на двигателях с аналогичным термостатом( кроме двигателей Корейской сборки F16D4, F18D4 ) Есть несколько вариантов — замена на аналогичный (что дорого и приведет опять к замене), замена на термостат от Шевролетов ( у них конструкция мембраны сделана надежнее) либо ремонт своего, родного. Причина ремонта — температура двигателя в зимнее время очень медленно поднимается и часто не превышает 50 — 55 градусов по борт компу.
Для тех у кого нет ни времени ни места для самостоятельного ремонта — советую купить термостат шевроле Круз (двигатель F18D4). У этого термостата Корейцами исправлен «косяк» — отслоение резинового уплотнения с краев мембраны.
Я вначале думал просто изменить конструкцию термостата и поставить в него сменный катридж термостата от 8 клапанных Опелевских движков, но не нашел того кто отфрезерует мне корпус для установки в него катриджа.
Слышал что их восстанавливают, разобрал сам и начал думать что к чему.

Вот так выглядит термостат со снятой мембраной.
Сняв мембрану я обнаружил что уплотнительная резинка была срезана острыми краями мембраны и похоже уже давно где то гуляет по системе охлаждения. По краю мембраны расположены множество отверстий за которые держалась эта несчастная уплотнительная резинка.
Решил запаять отверстия и притереть края к корпусу как клапан у двигателя.
На вооружении у меня есть китайская паяльная станция, кислоты для разных металлов и припой пос 40, пос 60.
Мембрана упорно не хотела поддаваться пайке, припой никак не ложился. Пришлось зарядить в болгарку ерша с металлической щетиной и обработать края до появления блеска.

Напаял буртик на края.
После того как был напаян буртик нужно проверить клапан на герметичность и притереть его к корпусу. Для этого была использована крупнозернистая алмазная паста. Притирал аккуратно, вручную, до тех пор пока клапан не начал держать в закрытом положении.
Потом проверяем всю конструкцию на работоспособность — ставим на газ старую кастрюльку, наливаем воду и доводим до кипения. Привязав за ухо наш термостат проволокой опускаем его в закипевшую воду. Если ваш термостат показал зазор между клапаном и посадочным местом — значит термостат еще поработает!
После того как остынет и высохнет термостат можно устанавливать на место.
В нем стоит еще датчик температуры, можно и его проверить, но у меня он рабочий.
По поводу установки в корпус — Я установил его на место на старую резиновую прокладку, предварительно намазав ее медным герметиком, очень тонким слоем.

Вот такой.
При затяжке болтов не переусердствуйте — пластиковый корпус может дать трещину, а это не дешевая деталь.

Оставьте комментарий