Замена шруса внутреннего

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

Признаки неисправности

Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:

  • Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
  • Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
  • Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.

Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:

  • рывки и вибрации в момент начала движения;
  • посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
  • хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
  • визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.

Демонтаж правого привода

Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).

Порядок демонтажа правого привода у автомобилей КИА в сборе с промежуточным валом и замены внутреннего ШРУСа можно подробно изучить с помощью следующего видеоролика:

Примечание! Если автомобиль «КИА Спектра» уже подвергался ремонту или был собран в странах Европы, то, возможно, на него установлен прямой правый привод без промежуточного вала и подвесного подшипника.

Снятую деталь очищаем от загрязнений и осматриваем на предмет повреждений или деформаций вала. Тонкими пассатижами раскрываются замки хомутов пыльника внутреннего ШРУСа «КИА Спектра», и защитный чехол сдвигается с шарнира.

С помощью шлицевой отвертки с проточки вала снимается стопорное кольцо. После этого аккуратными ударами молотка через проставку внутренний ШРУС «КИА Спектра» сбивается со шлицев вала, затем снимается защитный пыльник.

Перед установкой нового шарнира необходимо надеть на вал пылезащитный чехол. После этого заполните новый внутренний ШРУС и пыльник специальной смазкой и установите его на вал до фиксации стопорным кольцом. Затем оденьте на ШРУС «КИА Спектра» пыльник и плотно зафиксируйте хомутами.

Напоминание! Пылезащитный чехол внутреннего ШРУСа «КИА Спектра» вмещает 35 грамм смазки для трипоидных передач.

Собранные приводы устанавливаются на автомобиль, затягивается крепеж подшипника промежуточного вала, и наворачиваются новые ступичные гайки. Шаровая опора присоединяется к поворотному кулаку. Защитные экраны и подкрылки устанавливаются на свои места. Прикручивается переднее колесо, и машина опускается с домкрата (подъемника). После этого затягиваются ступичная гайка и колесный крепеж.

После завершения сборки в коробку переключения передач заливается трансмиссионное масло необходимой марки.

Исправный внутренний ШРУС должен перемещаться в угловом и осевом направлениях с небольшим усилием, без рывков, заедания и радиального люфта.

  • Датчик температуры воздуха салона «Приоры»
  • Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
  • ДПДЗ «Приоры»
  • Датчик расхода воздуха в автомобиле «Лада-Приора»

Как понять что нужно менять ШРУС? Шарниры равных угловых скоростей постоянно работают под огромными нагрузками. Поэтому его составляющие элементы производят из сверхпрочных материалов, чтобы уменьшит столь быстрый износ данной запчасти. Каждый водитель знает, насколько важна надежная работа ШРУСа. Однако, несмотря на это, любой шарнир имеет свой срок службы. Также существует ряд причин, по которым ШРУС может выйти из строя преждевременно. Узнай признаки неисправности ШРУСа: Изношенные ШРУСы издают свойственные им «щелкающие» звуки, которые четко слышно при максимальном повороте руля. Привод каждого переднего колеса переднеприводных автомобилей состоит из двух ШРУСов и приводного вала. ШРУСы, которые вставляются в коробку передач, принято называть внутренними, а те, которые на конце имеют резьбу под гайку, крепящую его в ступице колеса — наружными (внешними). Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте. Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов. С таким состоянием на них далеко не уедешь, поскольку есть большие шансы, что на первом же повороте руля шарнир просто развалится, а шарики, находящиеся в нем, окажутся на асфальте. Появление более ранних симптомов неисправности ШРУСов можно наблюдать в виде вибрации руля на большой скорости. В этом случае обычно прибегают к балансировке колес, проверке углов их установки и оцениванию состояния резины. Данные операции нелишние в любом случае, но, если после их проведения вибрация не исчезла, можно смело ставить диагноз: «заболели» ШРУСы. В автосервисах, в основном, предлагают произвести полную замену приводов обоих колес. Это не удивительно, ведь заменить их в несколько раз проще, чем перебрать. Но это «ударит в немалую копеечку». Однако на практике эксплуатации переднеприводных автомобилей можно заметить, что в первую очередь приходит в негодность наружный ШРУС, из-за которого и возникает вибрация. Внутренний ШРУС (при целом пыльнике) имеет пробег, как правило, больший в два раза, вал же почти не изнашивается, поэтому и заменять его нет необходимости. Таким образом, целесообразно перебрать привод и произвести замену только наружного ШРУСа, что позволит отлично сэкономить ваши финансы. Помимо этого, шарнир равных угловых скоростей подлежит замене, если чувствуется наличие люфта во время покачивания рукой приводного вала. Порванный или поврежденный пыльник в разы сокращает срок эксплуатации ШРУСа и увеличивает степень износа. А значит, при наличии поврежденного пыльника следует немедленно заменить его. Ведь намного дешевле заменить защитный пыльник, чем весь ШРУС в сборке.

Оставьте комментарий