Водительские очки антифары

Проблемы водителя при плохом освещении

Низкая освещённость и необходимость постоянно напрягать зрение, чтобы вглядываться в дорогу, приводит к быстрому утомлению глаз. Постоянное мелькание дорожных фонарей, витрин, блики мокрого дорожного покрытия и слепящий свет встречных фар только усугубляет ситуацию.

После первого же часа езды по плохо освещённой дороге у водителя возникает ощущение усталости, может появиться резь в глазах, ощущение «песка». Усталость зрения неизбежно влечёт за собой общую усталость, снижение внимания и пониженную скорость реакции на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

Очки-антифары разработаны специально для того, чтобы максимально нивелировать все негативные проявления низкого уровня освещения. Но для того, чтобы правильно подобрать себе этот важный аксессуар, следует разобраться в разновидностях очков для автомобилиста.

На сегодняшний день существует целый ряд моделей для езды в сумеречное и ночное время, и каждая из них отличается своими особенностями и может применяться при определённых условиях.

Поляризация стёкол

Обязательное и главное условие очков для вождения автомобиля – поляризованные линзы. Поляризация стёкол отсеивает блики, которые порождает лобовое стекло, мокрое дорожное покрытие, другие автомобили на дороге.

Поляризация стёкол не влияет на остроту зрения, но с такими очками у водителя появляется надёжная защита от бликов: сетчатка глаза не страдает от ожогов, а после ослепления встречными фарами глаз быстро приходит в норму.

Проверить поляризацию линз можно двумя методами:

  1. С использованием сотового телефона. Если посмотреть на телефонный дисплей через линзу, а затем повернуть её на 90 градусов, дисплей, видимый через линзу, должен потемнеть.
  2. С использованием вторых аналогичных очков. Если посмотреть сквозь две линзы, а затем повернуть одну из них на 90 градусов, изображение должно потемнеть. Чем интенсивнее темнеет видимое изображение, тем интенсивнее защита поляризованного стекла.

Несомненное преимущество поляризованных стёкол для вождения в ночное время заключается в том, что они не скрадывают цвета, оставаясь прозрачными для всего видимого спектра.

Говоря о поляризационных линзах, стоит развеять один расхожий миф о том, что такие линзы якобы улучшают качество зрения. Это не так. Поляризированные линзы никак не влияют на остроту зрения, для этого существуют линзы с диоптриями. Кстати говоря, если зрение водителя нуждается в корректировке, всегда существует возможность заказать поляризированные линзы с диоптриями — это решит сразу две проблемы, скорректировав остроту зрения и избавив водителя от ослепления бликами на дороге.

Тонировка

Современные очки-антифары выпускаются с различной тонировкой:

  • жёлтой;
  • коричневой;
  • голубой;
  • красной.

Изначально производители предлагали автомобилистам очки с тонированными жёлтыми линзами. Их назначение – отсекать синий цветовой спектр, тем самым делая «картинку» более контрастной, а также уменьшая степень ослепления от встречных фар.

Тонированные жёлтые линзы по-прежнему популярны у водителей, поскольку они очень качественно гасят блеск фар встречных автомобилей. Но для езды в ночное время такие очки не годятся: когда на улице совсем темно, жёлтая тонировка будет «съедать» и без того скудные очертания предметов. По утверждению врачей-офтальмологов, желтый и оранжевый цвета максимально изменяют цветовосприятие, отсекая синюю часть видимого человеком цветового спектра, которая является основой для нормального ориентирования в ночное время суток. Применение жёлтых «антифар» ночью может не облегчить, а, напротив, усугубить положение водителя.

«Антифары» с жёлтыми линзами успешно применяются в основном в сумеречное время. Также хорошо зарекомендовали они себя в туманную или дождливую погоду, когда отсечение синего спектра не оказывает такого пагубного влияния на общую «картинку» перед глазами водителя, а напротив, повышают чёткость восприятия и контрастность «картинки».

Что касается коричневой тонировки, она в очках для ночного вождения, конечно, не такая интенсивная, как в случае очков от солнца. Эта тонировка отличается тем, что ощутимо повышает комфортность зрения. Коричневые линзы позволяют видеть цвета с минимальным искажением. Они лучше подходят для ночной езды, когда важна контрастность, с одной стороны, и приглушённость света от встречного транспорта — с другой.

Прочие оттенки также могут применяться в водительских очках. Выбирать цвет тонировки советуют в зависимости от личных предпочтений. При этом не стоит забывать, что в ночное время лучшая тонировка – это её отсутствие, поскольку любое тонировочное покрытие неизбежно скрадывает и без того скудное световое освещение.

Современные производители предлагают водителям очки со сменными линзами. Такие модели позволяют фактически использовать несколько видов «антифар», в зависимости от условий, в которых едет водитель.

«Антифары» со сменными линзами стоят дороже обычных, но, если автолюбитель хочет приобрести несколько видов очков для различных условий вождения, одни хорошие очки со сменными линзами в итоге обойдутся дешевле, чем несколько качественных очков.

Гарантия

Выбирая очки для вождения, стоит обратить внимание на гарантию, предоставляемую производителем. Качественные очки, как правило, имеют минимум двухлетнюю гарантию. Если это очки со сменными линзами, на сами линзы гарантия будет составлять два года, а на нейлоновую оправу – пять лет.

Общей рекомендацией для тех, кто собрался приобрести очки для вождения, может стать совет — остерегайтесь подделок! Какие бы очки вы ни выбрали, главное – их качество и полное соответствие характеристик, заявленных в сопроводительной документации.

О благотворном воздействии солнечного света для глаз, о теснейшем взаимодействии небесного светила и органов зрения написано более чем достаточно. Для того чтобы убедиться в решающей роли света для глаз, достаточно поместить людей с различным зрением в абсолютную темноту. Согласитесь, что независимо от степени зрительной патологии все участники эксперимента будут одинаково незрячи.

Солнце — это и пища, и питье для глаз. Даже медицинская энциклопедия определяет глаза как «орган зрения, воспринимающий световые раздражения».

Лечебные свойства света были известны с давних времен. Древние греки оставили записи о разработанной ими теории и практике солнечной терапии. Город Гелиополис (город Солнца) славился своими целительными храмами, в которых свет использовали для лечения людей. Сохранились свидетельства о лечебном использовании спектральных компонентов света — цветов радуги — в Древнем Египте.

Среди современных ученых, исследовавших влияние света на живые организмы, был американец Д. Стиплер. Он исходил из того, что поскольку все живое на Земле существует благодаря солнечному свету, то свет есть нечто большее, чем источник тепла и пропитания.

Став последователем Стиплера, американский психолог, врач клиники в штате Колорадо Джейкоб Либерман конкретизировал его идеи и стал использовать свет в своей лечебной практике. За 30 лет практической работы ему удалось вылечить от рака, глазных и сердечно-сосудистых заболеваний более 15 000 человек! Его методика помогает также при сексуальных расстройствах и нарушениях в работе иммунной системы.

Мы привыкли считать, что глаза выполняют только одну функцию — зрения. Мы не знаем о другом их удивительном назначении — быть «окнами», через которые свет входит в наше тело.

Доктор Либерман утверждает, что, проходя по зрительному нерву, световой луч раздваивается. Один импульс идет в отдел мозга, где непосредственно создается зрительный образ. Другой импульс попадает в гипоталамус — важнейший отдел мозга, связанный прежде всего с нервной и эндокринной системами. Именно благодаря гипоталамусу поддерживаются на определенном уровне кровяное давление и температура тела, бьется сердце, благодаря ему мы испытываем радость, страх, голод и т. д.

Внутри гипоталамуса находится двояковогнутая линза — эпифиз. Проходя через эту линзу, свет раскладывается на цвета солнечного спектра и распределяется по внутренним органам и системам организма. Считается, что именно нехватка определенных цветов солнечного спектра внутри организма приводит к развитию тех или иных заболеваний.

Раз нехватка света вызывает болезни, значит, при помощи насыщения светом можно их вылечить! Особенно успешно лечатся светом заболевания глаз, о чем накоплено немало научных свидетельств. Еще в начале XX века немецкий врач из Бонна Г. Мейер-Швикерат сообщал на международном съезде офтальмологов в Нью-Йорке, что пациентам с серьезными заболеваниями глаз удавалось помочь тем, что они во время заката смотрели на солнце. Многие последователи Бейтса успешно используют солнечный и искусственный свет для укрепления глаз независимо от степени тяжести глазной болезни.

Долой темные очки

Почему же сегодня мы сталкиваемся с повальным увлечением людей солнцезащитными очками? Почему люди, так ждущие теплых солнечных дней, дождавшись их, тут же нацепляют на себя темные стекла?

Тенденция эта появилась совсем недавно, буквально несколько десятилетий назад. Вспомните знаменитого Паниковского из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова: достаточно было этому комическому герою водрузить на нос черные очки и взять в руки трость, как окружающие начинали принимать его за слепого.

Когда я спрашиваю своих слушателей: с чем, по их мнению, связано такое внезапное изменение ситуации, то выдаются самые различные версии. Вредный ультрафиолет, потребность скрыть нечистую совесть, уберечься от морщин, избавиться от дискомфорта, испытываемого от яркого света, и, наконец, мода.

В данном случае особенно неубедительно звучит версия про вредность ультрафиолета, хотя многим она кажется наиболее уважительной причиной для увлечения темными очками. Согласно этому безосновательному утверждению, орган, который миллионы лет успешно адаптировался к любому солнечному воздействию, вдруг стал не способен выносить его без подобного сомнительного посредничества.

Не будем забывать, что в глазах всех живых существ есть замечательный приспособительный механизм — зрачок, который на ярком солнце сужается и прекрасно защищает нас от избытка света. Увы, чем больше мы пользуемся темными очками, тем хуже работает этот механизм адаптации, тем слабее становятся наши глаза, наш организм и наш мозг, недополучающий благотворной солнечной энергии. Это убедительно доказал доктор Либерман.

Еще одна причина светобоязни — страх перед морщинами. Чем больше мы боимся солнечного света и считаем его вредным для глаз, тем больше щуримся и хмуримся, когда неожиданно оказываемся на свету. Понятно, что наши переутомленные и перенапряженные от длительной работы и неправильного зрительного использования глаза болезненно воспринимают такие внешние раздражители. Но солнце ли тому виной?

Наконец, основная причина светобоязни — мода и навязанное нам убеждение, что свет вреден для глаз. Как появилась мода на темные очки? Кому-то из кумиров толпы где-то в середине прошлого столетия пришла в голову причудливая идея выйти на сцену в темных очках для слепых. Может, человек этот решил сменить имидж, а может, просто хотел скрыть последствия бурной бессонной ночи.

Разумеется, сотни и тысячи его поклонников захотели последовать примеру своего кумира. На очки для слепых резко повысился спрос, который рождает, как известно, предложение. Но чтобы не просто удовлетворить спрос, а и затраты окупить с прибылью, нужно расширить производство и, соответственно, потребность в товаре. Как? Очень просто.

Нужно создать миф о том, что свет вреден для глаз, и распространить его среди населения. В итоге паникеры от медицины, а также торговцы и рекламодатели, эксплуатирующие этих ученых мужей, ради собственной выгоды убедили людей, что солнечный свет имеет вредное ультрафиолетовое излучение, внушив тем самым людям панический ужас перед ним.

«Это неправда, — говорит в своей книге Олдос Хаксли, — но если вы верите, что это так, и поступаете соответственно, то причиняете глазам такой же вред, как будто это заблуждение является правдой на самом деле».

Понаблюдайте за людьми, страдающими светобоязнью, которых неожиданно вытолкнули на яркий свет. Какие гримасы, какие нахмуренные брови! Они знают, что солнце вредно для них. Порожденный ложным убеждением страх перед светом выражает себя физически в виде напряженного и совершенно ненормального состояния сенсорного аппарата. Вместо того чтобы воспринимать солнечный свет с легкостью и блаженством, глаза мучаются от дискомфорта и развивающегося, благодаря привитому страху, воспаления тканей. Отсюда еще большие страдания и еще большая убежденность, что свет вреден для глаз.

Если у вас нет страха перед светом, но, тем не менее, вы страдаете от его воздействия, значит, вы просто неправильно используете свои глаза. Чрезмерно эксплуатируемые и перенапряженные в условиях искусственных источников света, глаза уже просто не способны нормально реагировать на внешние раздражители. Яркий свет болезнен для утомленных глаз, но чем больше мы будем от него прятаться, тем слабее будут наши зрительные органы и тем сильнее — ложные страхи и дискомфорт.

На самом деле ношение солнцезащитных очков никоим образом не снизило процент плохо видящих людей и никого еще не спасло от той или иной аномалии рефракции. Напротив, известно множество случаев, когда люди отмечали ухудшение зрения после жаркого лета, хотя темные очки практически не снимали. И не удивительно: сами темные стекла зачастую и притягивают на себя весь солнечный спектр, фокусируя его излучение на глазах.

Те, кто не поддался моде и не приучил себя к темным очкам, смело встречают солнечные лучи и, как правило, не испытывают при этом никакого дискомфорта. Даже наоборот: глаза их становятся выразительными, а зрение только улучшается! Посмотрите, к примеру, на моряков, рыбаков, пастухов, охотников и прочих людей, профессии которых связаны с длительным пребыванием на воздухе. Какие сияющие, выразительные глаза!

«Врачи всегда поражались глубоко здоровой розовости хорошо соляризованной сетчатки, в отличие от обычной бледности страдающих от недостатка солнечного света глаз», — говорит в своей книге «Как приобрести хорошее зрение без очков» М. Корбетт.

А кто в мире животных является для нас эталоном зоркости? Конечно же, птицы. Орлы, беркуты, соколы — те, кто летают высоко в небе, сидят на горных вершинах и смотрят открытыми глазами прямо на солнце. При этом они буквально с высоты птичьего полета способны разглядеть мышонка, зайчонка или другую, более мелкую добычу. Ну а символами слепоты служат для всех подземные и ночные животные, прежде всего кроты.

Очки с желтыми линзами

Здравствуйте дорогие читатели. Продолжаю велосипедную тему, и сегодня речь пойдет о очках с желтыми линзами.
Очки с желтыми линзами используются в пасмурную или туманную погоду для увеличения контрастности и четкости окружающей картинки. Такие очки нужны для водителей в темное время суток, особенно за городом, где водители автомобилей включают дальний свет, который мощно и безжалостно слепит. Кроме водителей, они также используются рыбалками, охотниками, стрелками, и т.д.
Перейдем собственно к очкам. Прилетели, как обычно, сингапурской почтой за 11 дней. И, хоть посылка была изрядно потрепанная, очки при этом не пострадали.






Очки сделаны целиком и полностью из пластика, который, впрочем, легко гнется, и, после окончания воздействия на него силы, сохраняет свою форму. Это значит, что, погнув очки, придется разгибать их обратно. Тестов на запредельные нагрузки, мною проведено не было, но, благодаря почте, посылка приехала потрепанная, и очки, хоть и не пострадали, но одна дужка находилась выше другой. После нескольких минут неторопливого разгибания очков в нужном направлении, мне удалось восстановить надлежащую форму очков. При этом стоит упомянуть, что в процессе разгибания пластик линз отчаянно скрипел, но с честью выстоял.


На фото видно, что на левом стеклышке нанесен логотип фирмы изготовителя очков. Так вот, мне он мешает. Не то чтобы критично мешал обзору, но надев их в первый раз, не мог привыкнуть к еле заметному пятнышку на стекле. Со временем, конечно, привык, и уже не обращаю на такую мелочь внимания, но, думаю, фирме стоило позаботится о вынесении логотипа в другое место, например на дужки.
Место, где очки касаются переносицы производитель решил смягчить с помощью мягкой съемной насадки из резины. Использовать ее или нет – решать вам. Лично я в процессе использования заметил для себя некоторые нюансы. С насадкой очки удобно сидят на лице, но могут запотеть после быстрой езды на велосипеде. Без насадки же, очки менее удобно сидят на лице, но не так сильно запотевают. Поэтому иногда снимаю насадку, и езжу без нее.
К сожалению, благодаря своей низкой цене, на очках присутствуют несколько заусениц, которые, впрочем, никак не мешают ими пользоваться. Также дужки не прорезинены, вследствие чего, после долгих покатушек немного начинает болеть область над ухом. Тест на домашнем мониторе показал, что очки, к сожалению, не поляризационные.
И, наконец, фото в процессе использования, и несколько для сравнения окружающего мира с надетыми очками и без.
Краткий обзор плюсов и минусов:
+ Превосходно выполняют свое предназначение.
+ Удобная и мягкая насадка на переносице
+- Сделаны из гнущегося пластика
— Не поляризованные
— Логотип фирмы на стеклышке
— Несколько заусениц
— Дужки не прорезинены
В итоге хочу сказать, что очки, хоть и сделаны в Китае, но, не ноунейм, и выполняют тот минимум функций, для чего и были созданы. В процессе использования были замечены следующие недостатки: пара заусениц и, временами, чрезмерная гибкость пластика. Хотелось бы поляризационные стекла, но за такую цену, думаю, это простительно. Также, после многочасовых поездок сказывается отсутствие резины на дужках, вследствие чего немного побаливает область возле ушей. Логотип фирмы на стеклышке, на мой взгляд там совершенно не нужен. Мне понятно стремление производителя заявить о себе, но делать это, жертвуя комфортом покупателя, как-то несолидно. Для начинающих – очки в самый раз, для: «посмотреть, а нужны ли вообще мне такие очки». Для более опытных думаю, лучшим выбором будут очки со сменными линзами.
Всем спасибо за внимание. До новых записей =)

Оставьте комментарий