Виды ДТП и причины

Содержание

Понятие ДТП

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

Основными признаками ДТП являются следующие события:

  1. Участие транспортного средства в инциденте.
    Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.
  2. Движение – главное условие.
    Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб.
    Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.

По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
    Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
    Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
    Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение.
    Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Опрокидыванием является инцидент, в результате которого одно или несколько транспортных средством опрокинулись.

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Как правило, не пристегнутые водители и пассажиры могут получить серьезные травмы, особенно, если автомобиль не оборудован системой безопасности на достаточном уровне.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Такой вид происшествий очень опасен. Как правило, наезды могут происходить на пешеходном переходе, не смотря на то, что это место должно быть максимально безопасным для людей.

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Подобное происшествие может возникнуть, если транспортное средство осуществило наезд на повозки или упряжку с животными, либо же повозки столкнулись с движущимся ТС.

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Условно, причины ДТП делятся на 2 категории: субъективные и объективные. Первые зависят от действий и манеры вождения самих участников дорожного движения. Это нарушение ПДД и правил эксплуатации автотранспорт а.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона.

Субъективные причины

Таких причин достаточно много. Но все они не могут оправдывать водителя в случае, если произошла трагедия.

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям.
    Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе.
    На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке.
    Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя.
    Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя.
    К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения.
    Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество.
    Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения.
    Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Что делать в случае ДТП?

Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.

Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:

  1. Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
  2. Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
  4. Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
  5. Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
  6. Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
  7. Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
  8. Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.

Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.

О классификаторе видов происшествий и причин несчастных случаев на производстве

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 22 января 1996 года N ДВ-272-4
О классификаторе видов происшествий и причин
несчастных случаев на производстве

Департамент воздушного транспорта Минтранса России направляет для руководства «Классификатор видов происшествий и причин, приведших к несчастному случаю, и оборудования, явившегося источником травмы», согласованный с Минтрудом России и утвержденный ДВТ от 19.01.96 N ДВ-11/и. Указанный Классификатор предназначен для заполнения акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1.
Повторно к приказу ДВТ от 23.06.95 N ДВ-63 и инструкции ДВТ от 30.06.95 N ДВ-78/и обращаем внимание на необходимость своевременного представления в Отдел охраны труда ДВТ копий акта по форме Н-1 на все несчастные случаи на производстве.
Просим начальников региональных управлений воздушного транспорта довести Классификатор и настоящую информацию до подведомственных предприятий и организаций.

Начальник Отдела
охраны труда В.В.Еленский

«Классификатор видов происшествий и причин, приведших к несчастному случаю, и оборудования, явившегося источником травмы» предназначен для заполнения акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1, а также для статистического учета и анализа производственных травм, происшедших на предприятиях и в организациях воздушного транспорта.
С введением в действие настоящего Классификатора утрачивает силу Классификатор, объявленный в письме МГА от 20.06.91 N 46.3-55.
Настоящий Классификатор разработан на основе и в развитие Классификатора, утвержденного постановлением Минтруда России от 01.08.95 N 44 и объявленного в письме ДВТ от 05.09.95 N ДВ-6.1-122. При этом кодовая часть отдельных показателей Классификатора Минтруда России дополнена трех- или четырехцифровыми кодами (01.1., 05.3. или 01.1.1., 01.1.2. и др.), которые уточняют некоторые характерные для воздушного транспорта виды происшествия, причины несчастных случаев и типы оборудования.
При заполнении акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 и проведении анализа производственного травматизма следует иметь в виду, что чаще всего несчастные случаи происходят по ряду причин, а не по какой-либо одной, при этом, учитывая специфику отрасли, может быть указано и несколько видов происшествия, приведших к несчастному случаю.
Например: авиатехник, следуя на место стоянки с целью обслуживания самолета Ил-86, был сбит движущимся самоходным трапом, водитель которого из-за неисправности тормозов не смог вовремя остановиться, к тому же водителем были нарушены правила движения по аэродрому.
Вид происшествия:

1. Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — 01.1.

2. С самоходными механизмами — 01.1.1.
В акте Н-1 кодируется 01.1., 01.1.1.
Причина:

1. Нарушение правил дорожного движения — 06.

2. Эксплуатация неисправных самоходных машин и механизмов 02.2.

3. Недостатки профессиональной подготовки — 10.
В акте Н-1 кодируется: 06., 02.2., 10.
При ремонте автомашины АПК-10 на ТО-2 автомеханик из-за отсутствия съемника установил гайку на палец цапфы оси левого переднего колеса и ударом кувалды по гайке стал выбивать палец. В результате отскочившей гайкой получил травму глаза.

Вид происшествия:

1. Воздействие отскочивших деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов — 07.4.

2. Повреждения при техническом обслуживании и ремонте спецтранспорта и средств механизации — 19.2.
В акте Н-1 кодируется 07.4., 19.2.
Причины:

1. Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом — 07.5.

2. Недостатки в обучении безопасным приемам труда — 10.

3. Нарушение технологического процесса (преднамеренное) — 04.1.

4. Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии) — 11.

5. Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда — 19.2.
В акте Н-1 кодируется: 07.5., 10., 04.1., 11., 19.2.

1. Вид происшествия, приведшего к
несчастному случаю

01. Дорожно-транспортное происшествие (столкновение, съезд с дороги, опрокидывание, падение из кузова и т.д.)
В том числе:

01.1. Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятий
В том числе:

01.1.1. С самоходными механизмами

01.1.2. Дорожно-транспортное происшествие по вине водителя сторонней организации

01.2. Дорожно-транспортное происшествие вне территории предприятия по вине водителя сторонней организации

02. Дорожно-транспортное происшествие в пути на работу или с работы на транспорте предприятия

03. Дорожно-транспортное происшествие на общественном транспорте

04. Дорожно-транспортное происшествие на личном транспорте

05. Падение пострадавшего с высоты
В том числе:

05.1. Падение с воздушных судов

05.2. Падение в незакрытые люки воздушного судна

05.3. Падение при выходе (входе) из воздушного судна и с бортовых лестниц

05.4. Падение с самолетных стремянок

05.5. Падение с самоходных механизмов и спецмашин

05.6. Падение с приставных лестниц

05.7. Падение с подмостей, эстакад, цистерн, оборудования и т.п.

05.8. Падение в смотровую канаву, канализационный колодец, яму, открытые люки и т.д.

06. Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.д.
В том числе:

06.1. Падение предметов, оборудования и материалов при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей

06.2. Падение предметов и материалов при ремонтных и строительных работах

07. Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей
В том числе:

07.1. Воздействие движущихся воздушных судов

07.2. Воздействие вращающихся винтов воздушных судов и струи отработанных газов авиадвигателей, предметов, попавших в них

07.3. Воздействие движущихся и вращающихся деталей оборудования, механизмов и инструментов

07.4. Воздействие отскочивших деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов

08. Поражение электрическим током

В том числе:

08.1. Поражение электрическим током при ремонте, профилактическом осмотре и обслуживании электрооборудования электротехническим персоналом

08.2. Поражение электрическим током при работе с электрооборудованием (включение, выключение и т.д.) неэлектротехнического персонала

09. Воздействие экстремальных температур
В том числе:

09.1. Воздействие открытого огня

09.2. Воздействие нагретых (охлажденных) поверхностей воздушных судов, оборудования, деталей агрегатов, инструмента; нагревательных элементов и т.п.

09.3. Воздействие расплавленных частиц металла, нагретых жидкостей, газа, пара

10. Воздействие вредных веществ
В том числе:

10.1. Отравление токсичными жидкостями при их употреблении

10.2. Отравление парами и пылью вредных веществ при попадании их внутрь организма работника через дыхательные пути

10.3. Воздействие вредных веществ при попадании их на кожу и органы зрения человека

11. Воздействие ионизирующих излучений

12. Физические (статические и динамические) перегрузки

13. Нервно-психологические нагрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки, утомление, стресс)

14. Повреждение в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися.

15. Утопление

16. Убийство

17. Повреждения при стихийных бедствиях (в том числе от разряда молнии)

18. Повреждения в результате авиационных происшествий

19. Прочие

19.1. Повреждения при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов

19.2. Повреждения при техническом обслуживании и ремонте спецтранспорта и средств механизации

19.3. Повреждения из-за поскальзывания, спотыкания на территории (на покрытии аэродромов, дорог; поверхности земли)

19.4. Повреждения на борту воздушного судна в полете, не являющиеся следствием авиационного происшествия (например, растяжение связок у бортпроводницы в результате подворачивания ноги во время «болтанки» воздушного судна или ожог, полученный при разливе кипятка во время полета)

2. Причины несчастного случая

Организационные причины:

03. Несовершенство технологического процесса
В том числе:

03.1 Отсутствие технологической карты и другой технической документации на выполняемую работу

07. Неудовлетворительная организация производства работ
В том числе:

07.1. Отсутствие или недостаточный надзор со стороны руководителей подразделения и специалистов за ходом выполнения работы

07.2. Нарушения допуска к работам повышенной опасности

07.3. Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами

07.4. Отсутствие или недостаточная механизация тяжелых, вредных и опасных работ

07.5. Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом

07.6. Отсутствие должного надзора за самоходными механизмами и спецтранспортом (в части исключения допуска посторонних лиц к управлению ими)

07.7. Отсутствие контроля за состоянием технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительных ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования

07.8. Отсутствие технического освидетельствования зданий, сооружений, оборудования и т.д. при сдаче их в эксплуатацию или проведении пусковых испытаний

07.9. Отсутствие медицинского освидетельствования (в том числе, проверки на употребление алкоголя)

10. Недостатки в обучении безопасным приемам труда

12. Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими работодателем (в том числе из-за отсутствия стирки, чистки, ремонта СИЗ и т.п.)

22. Использование работающего не по специальности

23. Прочие

Технические причины:

01. Конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования
В том числе:

01.1. Воздушных судов

01.2. Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

01.3. Станочного оборудования, механизмов и инструмента

01.4. Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

02. Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования
В том числе:

02.1. Воздушных судов

02.2. Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

02.3. Станочного оборудования, механизмов и инструмента

02.4. Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

08. Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест
В том числе:

08.1. Неудовлетворительные показатели микроклимата (неблагоприятные метеорологические условия)

08.2. Повышенная концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны

08.3. Неудовлетворительная освещенность рабочего места

08.4. Повышенный уровень шума и вибрации

09. Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории
В том числе:

09.1. Неудовлетворительное состояние территории предприятий и организаций

13. Неприменение средств коллективной защиты
В том числе:

13.1. От воздействия механических факторов

13.2. От поражения электрическим током

13.3. От воздействия химических и биологических факторов

13.4. От экстремальных температур

13.5. От повышенных уровней излучений (ионизирующего, инфракрасного, электромагнитного, лазерного и т.д.)

23. Прочие
В том числе:

23.1. Низкое качество и неэффективность средств индивидуальной защиты

Психофизиологические причины:

04. Нарушения технологического процесса (преднамеренные)
В том числе:

04.1. Использование оборудования, инструмента и материалов, не соответствующих технологии и виду выполняемых работ

04.2. Неправильная эксплуатация оборудования, инструмента

05. Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

06. Нарушение правил дорожного движения

11. Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

19. Нарушение трудовой и производственной дисциплины
В том числе:

19.1. Невыполнение должностных обязанностей

19.2. Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда

20. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения

21. Нахождение пострадавшего в состоянии наркотического опьянения

23. Прочие
В том числе:

23.2. Неосторожность, невнимательность, поспешность

23.3. Утомление, физическое перенапряжение

23.4. Растерянность, неуверенность в своих силах, недостаточный опыт работы

23.5. Внезапное нарушение нормального функционирования органов человека; возрастные особенности

3. Оборудование, являющееся причинителем
травмы:
Оборудование транспортное для перевозки
грузов и пассажиров

345. Электротранспорт (кроме средств городского транспорта и мотор-вагонных поездов)

451. Автомобили

452. Автомобили специализированные. Автобусы. Автопоезда. Автомобили-тягачи. Кузова-фургоны. Прицепы. Мотоциклы. Велосипеды

472. Тракторы

Оборудование грузоподъемное
и подъемно-транспортное

315. Оборудование подъемно-транспортное (краны)

316. Оборудование подъемно-транспортное (конвейеры)

317. Оборудование подъемно-транспортное (кроме кранов и конвейеров)
В том числе:

317.1. Электро- и автопогрузчики

317.2. Самоходные пассажирские трапы

317.3. Автолифты

317.4. Самолетные подъемники

317.5. Стремянки самолетные

317.6. Лестницы бортовые

317.7. Водила самолетные и средства буксировки

317.8. Приставные лестницы, подмости и т.д.

Оборудование, вырабатывающее, передающее
и потребляющее электроэнергию

311. Оборудование энергетическое

312. Дизели и дизель-генераторы

331. Машины электрические малой мощности

332. Электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 до 100 кВт

333. Электродвигатели переменного тока мощностью свыше 100 кВт

335. Электродвигатели крановые и машины электрические для тягового оборудования

336. Машины электрические постоянного тока

337. Генераторы переменного тока. Преобразователи, усилители электромашинные, электростанции и электроагрегаты питания

341. Трансформаторы и трансформаторное оборудование, аппаратура высоковольтная, силовая преобразовательная техника

342. Аппараты электрические на напряжение до 1000 В

343. Комплектные устройства на напряжение до 1000 В

344. Оборудование специальное технологическое. Шинопроводы низкого напряжения

345. Электрооборудование для электротранспорта и подъемно-транспортных машин

346. Оборудование светотехническое и изделия электроустановочные. Лампы электрические. Изделия бытового назначения и хозяйственного обихода

348. Источники тока химические, физические, генераторы электрохимические и термоэлектрические

Оборудование обрабатывающее

381. Станки металлорежущие
В том числе:

381.1. Оборудование абразивное

382. Машины кузнечно-прессовые

383. Оборудование деревообрабатывающее

385. Оборудование для гальванических покрытий изделий

Оборудование, работающее под давлением

364. Оборудование кислородное, компрессорное, для газопламенной обработки металлов

493. Оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения

494. Топливо- и воздухопроводы, шланги

Прочее оборудование

363. Насосы (центробежные, паровые и приводные поршневые)

367. Оборудование технологическое и аппаратура для нанесения лакокрасочных покрытий

386. Оборудование для сварки трением, холодной сварки и вспомогательное сварочное оборудование

473. Машины сельскохозяйственные

481. Машины для землеройных и мелиоративных работ

482. Машины дорожные, оборудование для приготовления строительных смесей

483. Оборудование и машины строительные

486. Оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляции
В том числе:

486.1. Моторные подогреватели

516. Оборудование полиграфическое и запасные части к нему

945. Оборудование медицинское

947. Оборудование технологическое медицинской промышленности и запасные части к нему

Инструмент

331.1. Электроинструмент

364.1. Пневмоинструмент

381.1. Слесарный инструмент

383.1. Столярный инструмент

Начальник Отдела
охраны труда ДВТ В.В.Еленский
Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.

Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.

Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.

Определение понятия «ДТП»

По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).

Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.

Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:

  • инцидент произошел во время движения;
  • в ходе него есть пострадавшие;
  • в результате ДТП причинен вред имуществу, здоровью людей.

Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.

У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.

Что относится к аварии на дороге

У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.

Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.

Классификация участников ДТП

Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.

Водители, пешеходы – не исчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.

Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.

Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.

Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Виды ДТП

В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.

Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.

Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.

Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.

Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.

Наезд на стоящее транспортное средство

Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.

Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.

Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.

При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.

Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.

Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.

Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.

Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.

Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.

Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.

Падение пассажира

Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.

Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Тройное ДТП

Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.

В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.

Бесконтактное ДТП

В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.

Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.

Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.

Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.

Иной вид ДТП

Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.

Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.

Порядок действий при аварии

Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.

Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.

Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.

Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Рекомендации автовладельцам

Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.

Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.

Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.

В мире за год происходят миллионы аварий с участием автомобилей, которые уже давно признаны самым опасным видом транспорта. ДТП возникают по разным причинам и имеют неодинаковые последствия. По этим принципам их и классифицируют. Разделение дорожных аварий на виды происходит также в зависимости от особенностей происшествия.

Виды и их причины

Основная классификация ДТП подразумевает разделение на 9 видов. Знание видов и причин ДТП входит в список необходимых для водителей автотранспорта всех категорий. Поводы для возникновения аварий делят на:

  • Объективные. Это те, что не зависят от водителя. Например, состояние дороги и обстановки на ней, погодные условия.
  • Субъективные. Сюда относят все, что касается поведения участников движения и состояния автомобилей. Это нарушения правил, технические неисправности машин, невнимательность, неосторожность.

Механический контакт между двумя и более ТС, находившимися в движении, называется столкновением. К этому же виду относится авария, в которой один автомобиль ехал, а другой неожиданно остановился. Если среди участников был железнодорожный транспорт, ДТП тоже классифицируется как столкновение.

Этот вид происшествия бывает:

  • Лобовым. Такое столкновение самое опасное. Случается оно чаще всего по причине нарушения ПДД с выездом на встречную полосу.
  • Задним. В этом случае обычно виновно несоблюдение дистанции. А участников может быть более двух.
  • Боковым. Столкновение менее опасно, чем предыдущие виды, но встречается чаще. Причиной служит игнорирование ПДД в части предоставления преимущества на дороге.
  • Касательным. Это самый безопасный вид столкновения. Возникает из-за небрежности водителя.

Лобовое столкновение

Что касается столкновения, в котором участвует железнодорожный транспорт, в нем почти всегда бывает виновен водитель авто. И эти аварии наиболее опасны, так как поезд не имеет возможности быстрого торможения ради предотвращения ДТП.

Этот вид автоаварий составляет 15% от общего количества, чаще случается на загородных трассах, где можно развить большую скорость. Опрокидывание происходит по причине:

  • превышения скорости, особенно на крутых поворотах, плохой дороге с уклоном;
  • скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;
  • резкого выхода авто из бокового заноса;
  • неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;
  • прокола колеса, вызывающего боковой занос.

Все факторы способствуют нарушению положения ТС и его устойчивости при движении. Падение автомобиля набок, переднюю или заднюю части происходит из-за возрастания центробежной силы и инерции.

Опрокидывание – очень опасный вид ДТП, при котором вероятна гибель людей. Ее причиной могут стать не только удар, но и мгновенное возгорание авто после него.

Наезд на стоящее ТС

Столкновение движущегося автомобиля с находящимся в покое называется наездом. В роли статичного объекта может быть также прицеп или полуприцеп. Ситуация возникает при различных обстоятельствах: на парковке, при выезде со двора, при остановке на светофоре, перестраивании с одной полосы на другую и т.д. Причиной наезда на неподвижное ТС служат:

  • нарушение ПДД;
  • невнимательность водителя движущегося автомобиля;
  • парковка или стоянка статичного ТС в неположенном месте;
  • плохой обзор дороги и обочины.

Последствия при таком наезде могут быть как незначительными, так и фатальными. Все зависит от силы удара, скорости движущегося ТС и положения стоящего автомобиля.

Этот вид ДТП подразумевает участие в нем только одного транспортного средства. Автомобиль может удариться о дорожный столб, опору моста, дерево, здание, бордюр и т.д. Причинами этого вида аварий становятся:

  • нарушение правил;
  • плохие погодные условия, мешающие вовремя увидеть препятствие;
  • невнимательность водителя.

Опасность такого наезда сравнима с последствиями лобового столкновения. ДТП может завершиться гибелью людей, но также обойтись только повреждениями автомобиля.

Столкновение машины с идущим по тротуару или переходящим проезжую часть человеком называется наездом. Также именуется ДТП, в котором пешеход натолкнулся на находящийся в движении транспорт, что бывает гораздо реже. Причин этого вида аварий несколько:

  • игнорирование ПДД автомобилистом;
  • нарушение правил пешеходом;
  • неисправность авто;
  • сложные погодные условия.

Но чем бы ни был вызван наезд на человека, в большинстве случаев в сложную ситуацию в смысле ответственности попадает водитель. Ведь автомобиль – средство повышенной опасности. Поэтому управляющего им наказывают как минимум по статье 12.24 КоАП:

«1. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет.»

А если пешеход получил тяжелые травмы или погиб, водитель сядет в тюрьму на 3 — 7 лет уже по Уголовному Кодексу.

Столкновение автомобиля с едущим велосипедистом тоже называется наездом на последнего. В течение нескольких лет число таких случаев увеличилось. Точно так же классифицируется ДТП, в котором велосипедист налетел на двигающийся автомобиль. Виновны бывают в их возникновении:

  • несоблюдение правил движения одним или обоими участниками;
  • снижение видимости на дороге;
  • неисправность машины.

Для велосипедиста такая встреча может оказаться смертельно опасной или по меньшей мере вызвать серьезные травмы. Водитель автомобиля рискует быть наказанным по статье 12.24 КоАП или лишиться свободы на несколько лет по УК.

Смотрите в этом видео о причинах большинства ДТП:

Гужевым транспортом называется повозка, в которую запряжены тягловые животные. К нему же приравниваются снаряженные для верховой езды лошади, волы, ослы и т.д. Столкновение с ними автомобиля называется наездом на гужевой транспорт. Подобные ДТП чаще случаются в сельской местности или небольших городах. Причиной их можно назвать:

  • игнорирование ограничений скоростного режима автомобилистом, а также иных требований ПДД;
  • нарушение правил движения водителем гужевого транспорта;
  • недостаточную квалификацию последнего в управлении животными;
  • ограниченную видимость дороги;
  • поломку тормозной системы автомобиля.

Столкновение с домашними любимцами, сельскохозяйственными или дикими животными автомобиля классифицируется как наезд на них. Этот вид ДТП тоже выделен особо. Подобное происходит и в сельской местности, и на загородных трассах, и в городах. Большинство водителей даже не останавливаются, сбив кошку, собаку или лису, зайца. Хотя чаще именно человек за рулем автомобиля является виновником ДТП, так как превысил скорость или не сумел вовремя нажать на тормоза.

Причиной подобного ДТП бывает и то, что владельцы домашних животных выпускают их на улицу бесконтрольно. И если в результате аварии пострадало живое существо или транспорт, виновному придется отвечать.

По статье 137 Гражданского Кодекса домашние любимцы, принадлежащие кому-либо, являются имуществом:

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Дикие же принадлежат государству в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире»:

Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

То есть нанесение вреда или гибель одного из них должно сопровождаться возмещением ущерба владельцу или государству. Первый должен определить стоимость сам, но соотносить ее с рыночной. Для диких животных существует приказ «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». Ущерб за порчу имущества положено выплачивать и по закону об ОСАГО. Поэтому и наезд на животное нужно оформлять как иные ДТП.

Человек может вывалиться из едущего автомобиля или упасть в салоне, если к этому привели действия водителя ТС, непристегнутый ремень безопасности. Подобное случается, если резко меняется скорость авто или траектория его пути. Оба приведенных случая относят к ДТП. Причиной этого становится игнорирование ПДД автомобилистом и пассажиром, несоблюдение правил перевозки людей, обстоятельства, вынудившие к резкому торможению транспорта.

Прочие виды ДТП

Все аварии, не относящиеся к предыдущим категориям, собраны под рубрикой «прочие». Сюда, например, относят:

  • Наезд на человека, не являющегося участником движения. Автомобиль с проезжей части может влететь в жилую зону, где есть люди. Это бывает из-за нарушения правил, неисправности тормозов или неблагоприятной дорожной обстановки.
  • Падение груза. Это бывает по причине его ненадежного крепления, то есть из-за нарушения правил. Подобное ДТП может завершиться смертельным исходом, серьезными травмами и повреждениями автомобиля, создает опасность других видов аварий.

Это далеко не все случаи, которые можно отнести к группе «прочие».

Классификация по принципу предотвратимости

Многих аварий можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, контролировали техническое состояние своих автомобилей. Существуют и другие факторы, влияющие на возможность предотвращения ДТП. Ситуации делят на:

  • Опасные. В этом случае обстановка на дороге такова, что ДТП вероятно, но не стопроцентно возможно. Есть шанс его избежать, если водители предпримут верные действия.
  • Аварийные. Дорожная обстановка сложилась так, что никакие маневры автомобилистов не избавят от происшествия.

Все виды ДТП, классифицируемые по механизму и особенностям возникновения, могут быть отнесены и к опасным, и к аварийным. Это зависит от качества и особенностей дороги, навыков водителя, скорости и состояния ТС, многих других важных нюансов. Столкновения, как и наезда, опрокидывания иногда можно избежать, а в других случаях – нет.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, мерах наказания за ДТП с пострадавшими, без пострадавших, в алкогольном опьянении.
А подробнее о штрафе за езду задним ходом.

ДТП классифицируют еще и по тяжести последствий, деля на смертельные, ставшие причиной телесных повреждений и принесшие материальный урон. Но у многих из них есть субъективные причины возникновения, то есть игнорирование ПДД, пьянство за рулем, невнимательность. Если убрать все мешающее безопасности на дороге, аварий станет намного меньше.

>Полезное видео

О классификации ДТП смотрите в этом видео:

Оставьте комментарий