Убер стать водителем

На какой доход можно рассчитывать, работая водителем в Uber

В каждом городе России действуют свои тарифы на поездку с помощью сервиса Uber. К примеру, в Москве за подачу автомобиля уже начисляется 50 рублей, а за одну минуту ожидания, как и за километр пути, цена составит 8 рублей. Минимальный счет за поездку может быть на уровне 99 рублей, но это тариф самого дешевого типа – Uber X. Uber SELECT, который предусматривает подачу автомобиля комфорт-класса, за подачу начислит 149 рублей, а минута ожидания обойдется в 14 рублей, километр в рамках Селект будет стоить 10 рублей.

Машина премиум-класса, работающая по тарифу Uber Black, за подачу автомобиля клиенту потребует 199 рублей, минута ожидания и километр пути обойдется в 20 и 15 рублей, соответственно. В Санкт-Петербурге Uber X обойдется дешевле, поскольку, несмотря на цену подачи в 50 рублей, километр пути и минута ожидания будут стоить по 7 рублей, минимальный чек может составить 50 руб. Тарифа Select в СПб нет, зато Uber Black будет рассчитываться с учетом стоимости подачи 100 рублей, минуты ожидания – 15 рублей, а километра пути – 22 руб.

В иных городах тарифы отличаются, это означает, что заработок водителя целиком и полностью зависит от того, сколько он совершил поездок, на какую дальность, и применялся ли повышающий коэффициент. Последний фактор действует, если водитель берет заказ в районе, где наблюдается повышенный спрос на автомобили. В таком случае тариф умножается на повышающую величину, и пассажир вынужден платить больше. Кроме этого, привлекая других водителей, партнер получает бонусы, которые также засчитываются в доход.

Обычная комиссия Uber составляет 20% от суммы каждого заказа и взимается автоматически, в итоге с каждой заработанной тысячи рублей партнер отдаст 200 рублей комиссии. Расходы на обслуживание авто и топливо также ложатся на его плечи, но в целом объем заработанных средств зависит только от количества заказов, которые выполняет водитель.

Условия подключения на собственном автомобиле

Подавляющее количество водителей сотрудничают с Uber, используя личные автомобили. Это удобно, поскольку человек не несет ответственности за чужую машину, при этом требования к навыкам и квалификации водителей являются одинаковыми, что в случае с арендой транспорта, при сотрудничестве с компанией с использованием собственной машины.

Перед тем как стать водителем Убер, все люди проходят проверку как на соответствие автомобиля техническим нормам, так и реальность самого водителя. Контролю поддаются документы, и на их основании открывается тариф, в котором может работать водитель. Поэтому следует разобраться, что будут запрашивать от будущего партнера, который хочет присоединиться к системе Uber.

Требования к автомобилю

В зависимости от тарифной группы, в которой планирует работать водитель, он может предложить для сотрудничества разные автомобили, перед этим стоит разобраться, какие машины подходят. Самый дешевый тариф – Uber X, позволяет работать только на машине иностранного производства, при этом год выпуска отличается в зависимости от бренда. К примеру, самыми старыми автомобилями могут быть те, которые выпущены в 2008 году, это касается только:

  • Volkswagen Phaeton;
  • Mercedes-Benz S класса;
  • Lexus LS и гибридная версия;
  • Jaguar XJ.

Самые жесткие рамки установлены для Mercedes-Benz А класса, не получится работать на этом автомобиле, если год его выпуска позже, чем 2015. Для более дорогих тарифов, наподобие Uber BLACK, требования к автомобилям возрастают, поэтому увеличивается и порог вхождения машины. Дополнительно также предъявляется требование, суть которого заключается в отсутствии на автомобиле рекламы и шашек такси. По сути, Uber не является перевозчиком, а значит, и не позиционирует себя как такси.

Касательно цвета особых ограничений нет, так происходит практически во всех тарифах, кроме Black, для него будет подходить только авто черной окраски. Естественно, что машина, применяемая для перевозки пассажиров, должна быть полностью исправной, чистой и с нормальным состоянием салона. Если этого требования не выполнить, то в итоге аккаунт таксиста могут заблокировать после жалобы пассажира.

Требования к водителю

Водитель, который хочет устроиться на работу в Убер, должен иметь определенные навыки и умения. Обязательно предъявляется требование касательно гражданства, стать партнером имеют возможность только граждане Российской Федерации. Не допускаются к перевозкам водители младше 21 года, а также имеющие стаж вождения менее 3-х лет. Кроме этого, у водителя должно быть устройство для приема заказов, для чего используется любой гаджет, на котором установлена операционная система Android или iOS.

Важно! В некоторых случаях, при отсутствии такого устройства, его выдают в Uber, но за дополнительную плату. А чтобы перевозки были успешными, водитель должен выглядеть опрятно и быть вежливым с пассажирами, от чего зависит и его рейтинг в системе. Водитель, который не соответствует четко установленным критериям касательно возраста и стажа вождения, не сможет подключиться к системе как раз по той причине, что специалисты его попросту не пропустят.

Некоторые люди работают с одного аккаунта попеременно, к примеру, если одного из них система не пропустит, либо автомобиль один на двоих. Это нарушает правила Uber, и если клиент сформирует жалобу по поводу несоответствия водителя или автомобиля, аккаунт перевозчика заблокируют. Поэтому предъявляя к водителю требования, Uber в первую очередь защищает себя и пассажиров, которые могут получить некачественный сервис или столкнуться с непрофессиональным водителем.

Необходимые документы и разрешения: понадобится ли лицензия

Для большинства городов России при регистрации новому водителю необходимо будет подать отсканированные или сфотографированные документы:

  • разворот паспорта, на котором видно фото его владельца;
  • водительское удостоверение, понадобятся обе стороны;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  • страховка (как минимум полис ОСАГО);
  • фотография водителя, которая будет добавлена в аккаунт;
  • фотография автомобиля с разных ракурсов (спереди и сбоку, салон с передней и задней частью, детское кресло);
  • номер банковской карты, открытой в любом учреждении Российской Федерации (на нее будут приходить заработанные средства).

Для Москвы, как и для Московской области, дополнительно потребуется разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Если не предоставить эти документы, предусмотренные локальными нормативными актами, то Uber не будет подключать аккаунт, а полиция за незаконные перевозки имеет право выписать штраф.

Какие шаги нужно сделать для регистрации

Прежде всего, для регистрации в системе Uber необходимо уточнить, соответствует ли водитель и его автомобиль установленным требованиям. Далее через официальный сайт или посредника, в зависимости от выбранного способа подключения, отправляются фотографии документов или их скан-копии. Обработка отправленных файлов займет от одного до трех дней, но в итоге после подтверждения сразу можно начинать работать.

Чаще всего водитель должен еще и приехать в центр активации своего города, где он пройдет интервью и подпишет документы. В дальнейшем потребуется только установка приложения на устройство для работы, после чего Uber присылает водителю внутренний логин и пароль. Авторизовавшись с его помощью, водитель имеет право сразу выйти на линию и брать пассажиров.

Как можно увидеть, регистрация собственного аккаунта в Uber не вызывает сложностей и не требует особых навыков. Необходимо только иметь все перечисленные документы и запечатлеть их для отправки максимально четко, чтобы не возникло проблем с изучением бумаг специалистами компании. Иногда могут потребоваться дополнительные уточнения, но это происходит крайне редко, и разрешение приходит в установленные сроки.

Особенности работы на арендованном автомобиле

В каждом городе, где обеспечено присутствие Uber, есть активационный центр, обычно организованный на базе компании-посредника. Если у водителя нет своего автомобиля, он может обратиться за арендой, которая обойдется около 1 000-1 500 рублей в день за подходящий для Убер транспорт. С водителем заключается соглашение об аренде, при этом необходимо предусмотреть в договоре, чтобы исправное техническое состояние гарантировал арендодатель.

Если работа ведется через этого же посредника, он будет удерживать арендные платежи самостоятельно, в противном случае будет потребность в дополнительных тратах времени. Поэтому арендованная машина будет отличным выходом для тех, кто не имеет личного транспорта или просто не хочет использовать его для работы в пассажирских перевозках. Но необязательно брать автомобиль в аренду у посредника, можно найти стороннюю организацию, предоставляющую машину необходимого класса и года выпуска.

Отлично подойдут для работы в пассажирских перевозках автомобили с низким расходом топлива. Особенно заметно это в случае с низкими тарифами, ведь водитель сам платит за топливо, как и за мойку автомобиля. В итоге за мощный и дорогой автомобиль потребуется платить куда больше, а Uber или посредник не будут возмещать такие затраты.

Как самому подключать водителей

Стать полноценным партнером Uber и подключать водителей к системе может только юридическое лицо или ФЛП, которые официально зарегистрированы в Российской Федерации. Для этого необходимо после регистрации в системе Убер обратиться в техподдержку, чтобы поменять статус, а также предоставить документы, необходимые для перечисления налогов в пользу государства.

Партнер, подключающий водителей, будет становиться их налоговым агентом, а поэтому должен перечислять НДС, включаемый в стоимость заказа. Схема работы в таком случае выглядит достаточно стандартно. Сначала бизнес подключает других водителей, регистрируя их по партнерской ссылке, а затем все деньги поступают на счет компании-посредника. Впоследствии именно она выплачивает доход подключенному партнеру, уплачивая НДС в казну, и работающий водитель будет избавлен от необходимости это делать.

Комиссия системы, как и налоговые сборы, будет отчисляться в момент перечисления денег от компании Uber в адрес партнера. Кроме этого, за возможность зарегистрироваться в статусе партнера взимается пошлина, а срок регистрации увеличивается до недели для получения доступа к Убер в случае с компанией или ИП, а также потребуется дополнительно два-три дня на изменение статуса до партнерского.

Следует быть готовым к тому, что при подключении большого количества водителей потребуется сделать этот посреднический бизнес основным, ведь документооборот и финансовые нюансы потребуют большой концентрации. В целом же многие водители хотят подключиться к Uber, но не всегда желают открывать ИП, именно для них и подойдут услуги посредника.

Заработок в такси – это один из самых популярных способов как подработки, так и получения основной массы дохода. Одной из компаний, которая предлагает присоединиться к перевозкам пассажиров и получать доход, является Uber, но водители и их автомобили должны соответствовать ряду условий, чтобы сотрудничество разрешили. Задачу подключения к системе выполняют как посредники, так и водители, оформившие ИП, в любом случае, нужно быть профессионалом и иметь хороший автомобиль, чтобы соответствовать стандартам Uber.

manauto2 ›
Блог ›
Как я работал в UBER и GetTаxi

Решил написать потому что когда мне нужна была помощь в этом вопросе, я ничего не мог нарыть в интернете. Только общие фразы да реклама заработать 120,000 за месяц! А как там, что там…ничего толкового. Я не буду кого то агетировать или наоборот отговаривать, просто расскажу как на самом деле обстоят дела. И так, в такси идут по двум причинам, на работу и на подработку. Лично я пошел подработать на своей машине. У меня второй вариант. Зарплаты не стало хватать на покрытие кредита. Только на покушать :). Предварительно посчитав (исходя из рекламных буклетов и уверений операторов), мне показалось что в общем, довольно не плохо. За рулём 30 лет по Москве, почему бы имеющийся опыт не потратить с выгодой для себя. Получаемых доходов вполне должно было хватить и на покушать и на обслуживание машины. Работать как раб по 12 часов я не собирался, платить аренду 1800 в сутки за машину то же. Итак, купил за 5000 рублей лицензию. На всякий случай, машина должна быть не старше 3-х лет. И подключился сначала к UBER. Заказов действительно хватает. Без работы не сидишь. Но надо рассчитывать на то, что UBER платит раз в неделю, и вам придётся первую неделю ездить за свой счет. Поскольку я работал без перенапряга то у меня реально выходило 80-120 км. за 4-5 поездок по Москве. У Убера очень низкий тариф. Он выгоден для пассажиров, но для водителя абсолютно безпонтовый. Например, из Проспекта мира до Бутово за 600 рублей! Никто не хочет? Напоминаю, что я работал вечером и ночами в выходные, пробок особо не было. Но у убера это и не важно, расчет идет 50 рублей посадка, 8 рублей минута, 8 рублей километр. Поэтому да же постояв в пробке вы сильно не разбогатеете. Но есть хитрость, убер платит бонусы. Что бы его получить надо сделать не менее 20 поездок в указанное время. А это с 7 до 12 и с 18 до 00. Ну и выходные целый день. (на момент написания время может быть немного сдвинуто). В этом случае вы получаете +110 рублей к поездке. Не выполнили этот план, вы в пролете. Поскольку я не гнался за 120.000 в месяц (до сих пор весело когда читаю эту рекламу) я делал по 3-4 поездки в день. В общем 21-23 поездки в расчетную неделю. И так считаем: От того что вы заработали убер в России забирает 20%, от оставшийся суммы (лично у меня) оператор такси забирал ещё 8%. Считаем 500 рублей (в среднем) — 20%=400 рублей, и ещё минус 8%=368. рублей. Это то, что у вас останется если вы не выполнили план. Если выполнили, получите ещё 110 рублей. Что бы покончить с математикой, расскажу как было лично у меня. В первую неделю за 21 поездку я получил 7.200, за вторую за 24 поездки 6.800 чистыми. Вычитаем отсюда бензин из расчёта 10 литров за 100 км. (в среднем 5 поездок обходились как я писал в 80-100 км. по Москве). и получаем… не надо плакать…это жизнь! Ах да, не забываем про мойку. Раз в неделю хотя бы надо машину помыть. Ну и покушать в дороге. Или кто то может 12 часов не есть и не пить?! Кто хочет работать долго, есть кто по 100-150 заказов выполняет, просто перемножайте. Но не забывает тут и про ТО и износ машины. Это уже не 20 поездок в неделю на хлеб насущный. По поводу подачи машины вообще может бред случиться. Был заказ довольно далеко. Ехал к клиенту больше 15 минут. Итог, ему от гаража надо было доехать 300 метров до дому. Заработал аж 90 рублей. Подача была дороже чем заработок. И это, поверьте, в убере не единичные случаи, а довольно частые. Все из за цены, вот и катаются некоторые гаторбайтеры. Хотя и много приятных пассажиров. К стати, обратил внимание на то, что чем нищеброднее пассажир тем больше понтов и претензий. И ещё, не надо в Убер ждать чаевые. Контингент не тот.
Теперь GetTaxi. Есть плюс. НАЛИЧНЫЕ. И ещё один плюс, ОГРОМНЫЙ, сколько бы не проехал пассажир в час пик, водитель получит всегда 280 рублей. Тариф для пассажира и водителя разный. Посадка для пассажира 50 рублей и 17 рублей (пиковая) минута. Если пасажир проехал всего 1-10 минут он платит по тарифу. Может получиться хоть 70 рублей. Но водитель все равно получит свои 280. Доплачивает водителю Get. Но, если у Вас много заказов за наличные, не забывайте что Гет заберёт свои проценты с безналичных расчётов. Да ещё с процентами за «обналичку». ну или за перевод, кому как удобно! Заказов в Get, как я заметил меньше. Один раз был в гостях около ВДНХ, положил планшет на подоконник. За 4 часа ни одного заказа не пришло. Хотя, иногда ночью в центре они сыпятся как из рога изобилия! Распределение заказов происходит непонятно. Приходит заказ от клиента который стоит в 100 метрах впереди от меня, и тут идет сброс, пишет что заказ отдан другому водителю! Вчера, такая же ситуация. Высаживаю пассажира, идет сразу следом заказ с этого же места, и ко мне начинают садятся два человека. Я им говорю что у меня нет заказа от них, а они мне говорят что вот, на телефоне номер моей машины! Программа сама сделала сброс и передала заказ другому водителю который вообще не понятно где ещё был. Поэтому если вам будут говорить о непредвзятости по распределению заказов, не надо верить. Не знаю как, но как то это все работает не верно. + заказы с «того света». Такими я называю заказы которые приходят… я был у метро Медведково, а клиент в 5 км. за МКАД по Алтуфьевскому шоссе. Или, я в г.Лобня, а клиента надо забрать от метро Речной вокзал! Такие заказы почему то не переходят быстро другому водителю! По поводу денег, реально платят больше. Средний чек 400-600 рублей. Процент оператора 22%. Но за 4-5 часов мне максимум удавалось сделать 4000 грязными. Минус, как я уже писал, 22% забирает Get. Минус, если была наличка за перевод денег. 4000 рублей я получил в обмен на пробег 180 км. А вот вчера, за 3 часа и 100 км. я заработал аж 850 рублей! Было 3 клиента от дома к дому и один… с…ка не вышел. Вот тут я и узнал ещё об одном минусе. Сижу жду клиента, он не выходит, заказ не отменяет. Отключить я заказ не могу. Уже прошло 40 минут и на счетчике 500 рублей. Перезагрузка планшета ничего не дает. Сделал несколько звонков в автоматическую службу Get где меня просили нажать цифорку 1 для отмены заказа. Сам заказ, как поняли, я отменить не могу. Клиент трубку не берёт. Прождал ещё минут 30 и понял что работать больше мне не получится, поехал домой. И уже около дома, о счастье, мне звонит оператор Gett и сообщает мне что отменят мой заказ. В результате, я уже никуда не поехал естественно. Когда Вам говорят что такси это выгодно… выгодно, если у Вас несколько машин, вы их сдаете в аренду по 1800 в сутки и ещё получаете процент с таксистов которые на вас работают. Вот тогда и есть деньги и на ремонт машины и на булочку с маслом. Единственный выход, это купить самую дешевую машину в кредит, на механике, с новья, и поработать на ней. Если у вас пробег уже в районе 80 тысяч, не стоит рассчитывать что машина успеет заработать себе на ремонт. Максимум хозяину на новые носки! (не примите буквально!). И так, заработать можно, но только если вам не хватает 10-20,000 на жизнь в месяц. И то, лучше 10,000. Ну к примеру, машина в кредите и вы хотите что бы на свой кредит она сама заработала свои 7-15.000 рублей и не тратить на это зарплату. Вот тогда можно. В противном случае, геморой и те усилия которые вы можете потратить что бы его заработать… не стоят этого. Если у кого то будут сомнения и вопросы, пишите! P.S. Я писал про Москву, как в других регионах дело обстоит не знаю. Там другие тарифы и условия. А Гетт и Убер надо немного понизить аппетит, 22% это многовато. 15 ещё куда не шло. А раньше так и было.

Оставьте комментарий