Цепь для мотоцикла

Каждый из нас любит свой мотоцикл независимо от его стоимости, того, как часто он ломается, и т.д. и меньше всего мы хотели бы узнать о том, что его этой ночью украли. Значит, нужно стараться предотвращать возможные потери и ставить противоугонные защиты. Рынок предлагает множество самых разнообразных средств защиты — от замков на колеса до тревожных сигнализаций и иммобилизаторов. Хотя установка защитного устройства и не гаранти­рует на 100% то, что мотоцикл не украдут, все же оно сыграет роль сдерживающего средства.

Профессиональный вор украдет ваш мотоцикл быстрее, чем вы прочтете первый абзац этой статьи. Удостовериться в том, что вашу машину украли, — это самая отрицательная эмоция из всех, которые только бывают на свете. Нет ничего более ошеломляющего, чем осознать, что ваша радость и гордость элементарно украдена и что вор не удосужился компенсировать хотя бы минимум ваших затрат. Даже если мотоцикл застрахован на случай кражи, после того как вы оправились от начального шока, вам придется потерять еще много времени и здоровья, обивая пороги дорожной инспекции и страховой компании.
Мотоциклетные воры делятся на две категории: воры «по заказу» и воры «по случаю». Вор «по заказу» получил заказ на определенную модель, а может, на определенную машину. Он будет следить за ней, пока не украдет. Модификация внешнего вида мотоцикла может даже сбить его с толку. Вор «по случаю» будет выбирать свою цель по принципу «что проще украсть», т.е. с минимальным риском и с наименьшими усилиями.
Не бывает 100 процентной защиты от кражи, но подсчитано, что примерно половина мотоциклов похищается «по случаю». Имейте в виду, что воры этого типа всегда смотрят, что легче украсть. Если рядом стоят два одинаковых мотоцикла, то они выберут тот, на котором меньше степеней защиты. Так что, немного поработав, можно сделать так, чтобы это был хотя бы не ваш мотоцикл.
Оборудование для защиты
Есть много устройств для защиты мотоциклов от кражи. Столько же много и описаний положительных и отрицательных сторон таких устройств. Если вы выбрали тип защитного устройства, которое больше всего вас устраивает, мы рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов защитного оборудования, которые регулярно публикуются в периодичес­ких изданиях, посвященных мотоцик­лам. Эти тесты сравнивают продукцию разных изготовителей и ранжируют ее по эффективности, показателю цена/ качество и простоте использования, Эта информация поможет выбрать наилучшую продукцию.
Нет такого оборудования, которое бы гарантировало 100-процентную сохранность вашего любимца. Рекомендуется использовать одновременно два или больше видов защиты (например, лучшей защитой считается цепь с замком в комбинации с тревожной сигнализацией). Чем больше защит­ных устройств вы установите на мото­цикл, там меньше вероятность его похищения.
Цель с замком
Это самый распространенный тип защиты. Его можно использовать разными способами. Убедитесь в том, что замок и цепь, которые вы купили, высокого качества. Цепь должна иметь достаточную длину, чтобы можно было прикрепить ваш мотоцикл к солидному объекту. Если вы ставите свой мотоцикл рядом с мотоциклом приятеля, цепь должна охватить оба мотоцикла.


Не оборачивайте цепь вокруг своей талии и не запирайте ее замком во время поездки в случае аварии такой способ транспортировки может послужить причиной травмы,
Достоинства: Очень удобны для использования: мотоцикл можно прикрепить практически к любому неподвижному объекту. Недостатки: Могут быть тяжелыми и неудобными для транспортировки, хотя некоторые наборы снабжаются сумкой, которую можно пристегнуть к заднему сиденью. Прочная цепь и надежный замок — отличная защита.

На стоянке пристегните мотоцикл к какому-нибудь серьезному неподвижному объекту, например к солидной колонне или к ограде. Это не позволит укатить машину или поднять ее в кузов «вэна». Если мотоцикл ставится изо дня в день на том же месте , цепь можно с собой и не возить, а замотать ее вокруг колонны или ограды.
Пользуясь цепью, следите за тем, чтобы она охватывала раму мотоцикла, а не только диск колеса. Для вора нет ничего проще, чем отвернуть гайку оси и снять колесо, а все остальное поднять и погрузить в кузов «вэна», оставив вас с единственным колесом, зато надежно пристегнутым цепью. Старайтесь не опускать цепь и замок близко к земле, чтобы сделать невозможным использование обычного зубила. Старайтесь установить замок скважиной вниз, хотя бы немного затруднив работу вора.
U-образные замки

U-образный замок (иногда его называют D-образным) отличается длинной дужкой, и им можно пристегнуть мотоцикл к достаточно солидному объекту. Достоинства: Крайне эффективное сдерживающее устройство, которым можно прикрепить мотоцикл к колонне или к ограде. Большинство таких замков снабжено специальными держателями, с помощью которых замок можно закрепить на мотоцикле. Недостатки: Не обладает достаточной гибкостью, как цепь с замком.
Колесные замки
Достоинства: Имеют небольшой размер и вес. Боль­шинство таких замков можно разместить под сиденьем. Недостатки: Мотоцикл можно поднять и погрузитъ в кузов «вэна». Замок этому не препятствует.

Будьте внимательны: не забудьте отстегнуть замок перед ездой. Всегда крепите колесный замок за суппорт тормоза или за ногу вилки. В таком случае, если вы забудете его снять, мотоцикл никуда не поедет. Если такое произойдет, вы можете повредить колесный диск, грязевой щиток, суппорт или даже можете упасть с мотоцикла. Есть тросы, которые могут вам напомнить о заблокированном колесе. Такие тросы крепятся к рулю или к рычагам управления тормозом или сцеплением. Замки для колес предназначены для установки на перед­нем тормозном диске. Замок проходит через одно из от­верстий и предотвращает вращение колеса, прижимая его к тормозному суппорту. В некоторые колесные замки встроена сирена, которая издает тревожный сигнал, если тронуть замок. Это не только защита от воров — сирена предупреждает владельца, если он пытается поехать, но предварительно не снял замок.

Эффективность колесного замка можно усилить куском троса, который следует обмотать вокруг колонны или ограды.
Замок тормозного рычага
Этот замок аналогичен колесному замку по размерам и весу. Его устанавливают на руль и притягивают дужкой тормозной рычаг к рулю. Таким образом, тормоз остается включенным, и сдвинуть мотоцикл с места невозможно.

Защитные болты

Эти болты для отворачивания требуют специального инструмента. Обычно специальные болты используют для крепления дополнительных глушителей и держателя номерного знака.
Тревожная сигнализация и иммобилизаторы
Достоинства: После того как система будет установлена на мотоцикл, пользоваться ею очень просто. Если это сигнализация фирмы Thatcham, то страховая компания может даже сделать вам скидку на годовой взнос. Thatcham — эта компания, устанавливающая стандарты на системы защиты мотоциклов.

Недостатки: Стоимость устройства довольно высока, кроме того, ее сложно установить. Мотоцикл вместе с сигнализацией можно поднять и погрузить в кузов «вэна». Сигнализация этому не мешает.
Электронные системы сигнализации и иммобилиэаторы продаются в разных наборах, рассчитанных на разную толщину кошельков. Есть три типа наборов: одни содержат только устройство сигнализации, другие — только иммобилизаторы, системы третьего типа содержат и то и другое. Естественно, они дороже других.
Система сигнализации издает громкий сигнал трево­ги, если мотоцикл пытаются потревожить. Звук привлечет внимание к мотоциклу и заставит вора скрыться из боязни быть обнаруженным.
Иммобилизатор предотвращает запуск двигателя мотоцикла, прерывая его электрическую цепь. Обычно иммобилизатор встроен в цепи стартера и зажигания.
Приобретая систему защиты, примите во внимание стоимость установки системы, если вы не собираетесь ставить ее самостоятельно. Если мотоцикл используется для поездок редко, примите во внимание также потребляемую системой энергию, Система защиты питается током от аккумулятора. Если система потребляет большой так, то аккумулятор скоро может разрядиться.
Защитные метки
Защитные метки — это наклейки с уникальными номе­рами на детали мотоцикла, которые позволяют их иденти­фицировать и определить действительного хозяина этого мотоцикла и этих деталей, даже если идентификационные номера на двигателе и на раме уничтожены или перебиты. Вместе с набором меток вы получите форму, которую надо заполнить и отослать в адрес изготовителя для регистрации деталей, получивших метки. Регистрация позволяет дорожной инспекции проследить похищенный мотоцикл и его детали, легче обнаружить вора. Вместе с метками в набор входит и предупреждение для вора. Наклейте и это предупреждение. Умный вор не станет с вами связываться. Достоинства: Дешевое и эффективное средство защиты. Многие страховые компании сделают вам скидку на годовой взнос, если на вашем мотоцикле будут признанные защитные метки. Признанными считаются метки фирм-производителей Datatag, Smartwater, Alphadot, Ultraviolet pen. Недостатки: Не защищают мотоцикл от угона.

Якоря, захваты колес и защитные столбы
Достоинства: Отличный способ защиты от всех воров, кроме самых решительных.
Недостатки: Неудобные в установке и дорогие. Пока мотоцикл находится дома, его неплохо прикрепить к полу или к прочной стене, даже если он хранится в надеж­но запертом гараже. Для этой цели существует множество якорей, захватов и защитных столбов. Эти защитные средства надежно крепятся к бетонным и кирпичным конструкциям или могут быть зацементированы в землю.

Защита в домашних условиях
Большой процент мотоциклетных воров живет там же, где и владелец. Ниже перечислены несколько соображений, которые надо принять во внимание, когда ваш мотоцикл находится в домашних условиях.
• Если возможно, храните свой мотоцикл в надежно запертом гараже. Не надейтесь только на стандартный гаражный замок. Поставьте на дверь дополнительный запирающий механизм и подумайте о тревожной сигнализации в гараже. Не помешает установить в гараже датчик, обнаруживающий движущийся предмет.
• Всегда прикрепляйте мотоцикл к полу или к стене, даже если ворота гаража надежно заперты.
• Не оставляйте слишком часто мотоцикл рядом с домом, старайтесь убрать его с глаз по мере возможности. Если гаража нет, накрывайте мотоцикл, чтобы скрыть его марку и конфигурацию. Маловероятно, чтобы вор стал открывать мотоцикл, чтобы посмотреть его марку.
• Вполне вероятно, что вор сопровождает мотоциклиста до дома, чтобы выяснить, где хранится машина. Позднее он туда вернется и украдет мотоцикл, пользуясь ночной темнотой. Часто вор прикидывается покупателем вашего мотоцикла, чтобы внимательно рассмотреть, как и где он хранится, чтобы позднее его украсть.
Защита вне дома
Ниже перечислены несколько правил, которые надо выполнять, если мотоцикл часто паркуется в людном месте.
• Храните машину в людном месте.
• Пользуйтесь охраняемыми стоянками.
• Ночью ставьте мотоцикл в хорошо освещенном месте, желательно прямо под уличным фонарем.
• Зафиксируйте руль замком.
• Пристегните мотоцикл к колонне или к ограде. Если это невозможно, пристегните свой мотоцикл к мотоциклу приятеля, с которым вместе путешествуете. Имейте в виду, что некоторые парковки оборудованы скобами для крепления мотоциклов.
• Никогда не оставляйте багаж прикрепленным к мотоциклу, забирайте его с собой.

Каталоги цепей DID для мотоциклов.

DID — крупнейший поставщик приводных цепей как для заводов производителей мототехники, так и мирового рынка запчастей для мотоциклов и квадроциклов.

Как для обычного любителя мототехники, так и для профессионального гонщика цепи DID — это бескомпромиссное японское качество и надежность.

Многие пользователи затрудняются с правильным подбором приводной цепи для своего мотоцикла.
Ниже представлены самые подробные и актуальные на данный момент каталоги применяемости приводных цепей DID для большинства доступных моделей мотоциклов.

В процессе работы мотоциклетные цепи испытывают большие нагрузки и часто эксплуатируются в самых экстремальных ситуациях, поэтому только самые надежные и проверенные изделия, могут выдержать огромные нагрузки и позволят Вам на 100% использовать потенциал Вашей техники.

Цепи DID одобрены мировыми лидерами по производству мототехники и с завода устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы следующих брендов: Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda, Ducati, BMW, Harley Davidson, KTM и.т.д.

Приводные цепи компании DID по праву занимают лидирующую позицию на рынке. Многолетний опыт разработок корпорации Daido Kogyo CO., LTD основанной в 1933 году, на сегодняшний день позволяет говорить о безоговорочном лидерстве в сфере производства приводных цепей для мототехники, доказательством чего является использование DID гонщиками мирового уровня и их победы практически во всех видах соревнований, будь то MotoGP, мотокросс, картинг, ATV или эндуро.

Японская корпорация DID оказывает поддержку и сотрудничает с топовыми командами по всему миру, такими как Ducati Team MotoGP, Yamaha MotoGP Team, Honda World Motocross Team, и это далеко не полный список.

Прочности на разрыв приводных цепей.

Чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:

420 – 3970 lbs (1800 кг)
428 – 4480 lbs (2032 кг)
520 – 6700 lbs (3039 кг)
525 – 7280 lbs (3300 кг)
530 – 7200 lbs (3265 кг)
630 – 9900 lbs (4490 кг)
630V – 11000 lbs (4989 кг)

Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, векторы силы действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.

Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла – дорожный/внедорожный.

420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс – 3970 lbs
428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс – 4300 lbs
520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс – 6720 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс – 8650 lbs
520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс – 8100 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc – 8550 lbs
525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс – 8010 lbs
530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс – 10400 lbs

Варианты замков цепей DID.

Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи – это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:

Замок-защелка.
Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную “прищепку”, которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму “прищепку”, но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом “прищепки” назад, то есть, против движения цепи.

Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.

Замок под развальцовку и замок под расклепку.
Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.

То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:
Оригинальный шаг цепи: 525
Количество зубьев для ведущей звезды: 14
Количество зубьев для ведомой цепи: 44
Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:
Шаг цепи (замена): 525
Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14
Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями.
Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.

Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.

На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.

Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…

С диаметром ролика вроде все понятно.

Есть также «правило восьмерки», в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″.
Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно? 🙂 Только для того, чтобы найти заменитель среди цепей от советских мотоциклов, при всей маловероятности этого сценария.

Диаметр ролика разный у всех производителей, при этом он не отражается в маркировке цепи. Это очень странно, ведь даже несмотря на то, что диаметры роликов разных цепей очень незначительно отличаются друг от друга, они все же влияют на длину того пространства, куда входит зуб звезды, то есть этот параметр напрямую воздействует на стачивание зубьев ведущей и ведомой звезд. Тут не угадаешь, надо либо курить спецификации производителей цепей, либо плюнуть на эту незначительную погрешность.

В итоге, теперь мы можем говорить о взаимозаменяемости цепей мотоциклов при возникновении каких-либо проблем в путешествии, когда нужно заменить цепь исходя из того, что вообще есть в наличии. Мы знаем, что шаг цепи у всех 5хх-цепей одинаков. Диаметрами роликов мы вынуждены пренебречь. Остается только поиграться с шириной ролика. Вместо 520 цепи таким образом на те же звезды можно установить 525 цепь и 530 цепь. Конечно, при несовпадении размеров звезды быстрее сточатся, но доехать до цивилизации вполне хватит.

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от типа сальников.

Наверное тот факт, что бываю цепи для мотоциклов O-ring, X-ring и Z-ring, и что эти самые O-ring, X-ring и Z-ring — это типы уплотнителей роликов цепи, знают все.

Самое интересное, что этим все не заканчивается, почти у каждого крупного производителя цепей для мотоциклов есть свои разработки, всякие W-ring, VX и т.д., которые они продвигают в качестве самых технологичных, самых долгоживущих и конечно же самых дорогих! 🙂 Причем тип сальников не всегда говорит о предназначении цепи для дорожного мотоцикла, или кроссового, к примеру. Для того, чтобы разобраться во всем этом придется лезть в спецификации цепей соответствующих производителей, потому как тот же DID, например, выпускает O-ring и на дорожники, и на кроссовые мотоциклы. При этом в чем разница между этими цепями, не всегда понятно.

Поскольку спецификации всех крупных производителей цепей для мотоциклов охватить попросту невозможно, я расскажу про виды цепей «на пальцах», а вы уж сами выберете себе то, что надо.

O-ring.
Самый простой тип сальников и самый дешевый. Цепи O-ring за их дешевизну очень любят любители оффроуда, поскольку из-за постоянной грязи и песка цепь превращается в расходник (она и так расходник, но в данном случае живет вообще очень не долго). На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат, по моему опыту, примерно столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в 2-3 раза дешевле.

X-ring.
Считается «золотой серединой» между O-ring и X-ring. На кроссачи такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы — в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла. Следовательно, если задумали ехать куда-то далеко и по асфальту, желательно не экономить и поставить себе цепь X-ring.

Z-ring.
Самый крутой и дорогой вариант. Я о нем ничего не знаю, говорят, что такие цепи используют на спортбайках, но зачем — никто не объясняет. Если предположить, что цепи Z-ring ходят еще дольше, чем X-ring, то возникает ощущение, что спорты больше ездят, чем турэндуры… Бред…

Ну и наконец, есть цепи вообще без уплотнителей, кто их использует и зачем — вообще без понятия.

Все.

Поделиться «Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.»

Как выбрать и заменить цепь мотоцикла?

Я думаю каждый из нас знает, что такое мотоциклетная цепь и для чего она нужна. Очевидно, что без нее никакой мотоцикл просто не поедет, хотя вполне вероятно, что скоро придумают и такие транспортные средства.

Какую функцию исполняет цепь в мотоцикле

Втулочно-роликовая цепь передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо. Такая цепь имеет очень много преимуществ, так как она не очень то и дорогая и не очень сложная в своей конструкции. Маленьким недостатком будет шум при работе и, конечно же, регулярный уход.

Знаете ли Вы? Существует теория о Леонардо Да Винчи, который может быть автором мотоциклетной цепи? В шестнадцатом веке на его эскизах были нарисованы модели, которые очень похожи на ролики, которые продаются на рынке сейчас.

Когда требуется замена цепи

Замена цепи сама по себе не является очень сложной процедурой. Ничего вечного в этом мире нет, так что любая проблема, в принципе, решаема. Если вы вдруг услышали какое-то странное дребезжание в районе подножки, то знайте, что вам пора присмотреться к вашей цепи. Не стоить отчаиваться. Цепи время от времени могут немного растягиваться и изнашиваться, впрочем, как и много остальных деталей.

Естественно, что новые цепи требуют несколько меньшего ухода, но это не значит, что можно полностью отказываться от диагностики. Часто бывает так, что цепь сама по себе устарела и обычной смазкой вы уже не отделаетесь. Она может просто поржаветь или же постареть.

Помните! Если цепь порвется в движении, она запросто может повредить двигатель (это как минимум). Все же помнят, как в детстве нога случайно соскальзывала с педали велосипеда, что нередко приводило к болезненным падениям. Теперь представьте это все на скорости 100 км/час.

Итак, что такое мотоциклетная цепь мы уже разобрались, теперь осталось выяснитькакую цепь выбрать для своего мотоцикла и как ее правильно установить. Однако для начала, необходимо правильно провести диагностику. Стандартный способ проверки цепи очень простой. Вам нужно взять звено цепи на задней звезде и попробовать снять его. Если это легко получается, то значит она растянулась и вам нужно немножко ее подтянуть. Если цепь натянута до предела, но зубья звезд изношены, то пора вам отправляться в магазин за новой. В случае, когда вы не совсем опытный в этом вопросе – в сервисной книжке вы найдете всю необходимую информацию.

На что обратить внимание при выборе цепи мотоцикла

Зайдя в интернет или в обычный магазин, вы увидите очень большой выборцепей для вашего мотоцикла. Существует всего несколько параметров для выбора, а именно: тип, размер и длина цепи.

Тип цепи

Среди всех критериев выбора цепи ее тип — один из наиболее важных параметров. Его можно определить исходя из размеров отдельных звеньев, а также из расстояния между самими роликами.

Интересно! В народе, пластины часто встречаются под названием «косточки» из-за своей схожести с костями, которыми кормят собак.

Многие , наверное, спрашивают «Как считать звенья на цепи мотоцикла?». Тут все достаточно просто. Если говорить о маркировках, которые встречаются чаще всего, то это будут трехзначные числа, вроде 420 или 525(современные мотоциклы). Этой маркировкой определяют шаг и ширину звеньев. Конечно же, если вы не живете в пещере, то у вас найдется каталог запчастей, где вы сможете, получить всю нужную информацию, в противном случае, вам нужно знать формулы для вычисления, чтобы подобрать цепь для мотоцикла. Первая цифра означает расстояние между звеньями в дюймах, которые следует перевести в миллиметры, умножив их на восемь. Вторая и третья цифра определяют саму ширину между боковыми стенками.

Замок цепи

Очень часто на заводах не делают готовую склепанную цепь с замками, ведь куда надежнее будет сделать цепь под расклепку. Однако для этого нужно либо уметь самому хорошо обращаться с цепями или же сдавать деталь в сервис. Также встречается еще и маркировка мотоцепей в виде латинских больших букв, которую сейчас мы и будем разбирать.

Такими буквами, как Z, X, W, O обозначается тип сальника, который предназначен для защити от воды. Z, W, X являются более продвинутым уплотнением, чем O, хотя и стоят дороже, зато они значительно эффективнее. Встречаются также цепи без уплотнения на не очень дорогой китайской технике, но всем нам ясно, что покупать данное «изделие» не к добру, не так ли? Нет уплотнителя – нет срока службы.

Длина цепи

Данный показатель вовсе не зависит от модели мотоцикла, потому что мотоциклетная цепь и ее размеры могут быть разными даже на одном и том же аппарате. А все потому, что длина зависит от количества зубьев на звездах.

Важно! В различных магазинах вы сможете найти информацию по длине цепи, но она будет соответствовать заводским вариантам. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе.

Как заменить цепь мотоцикла

На первый взгляд этот процесс может показаться достаточно сложным, но это не совсем так. С одной стороны многие советуют идти в СТО. С другой, если постараться и учесть все нюансы и сделать все своими руками. В любом случае, нельзя забывать о расчете длины цепи мотоцикла.

Теперь приступим к следующему шагу. Для начала нужно уточнить один момент по поводу клепателя цепи. Некоторые мастера утверждают, что его можно заменить обычным молотком, но тогда надеяться на долговечность не приходится.

Итак, первым шагом будет снятие цепи с обоих звезд. Если под крышкой звезды вы заметите какую-то грязь, то устранить ее поможет специальный спрей. Сразу скажу, что ножовкой пилить ничего не нужно, так как это очень долго. Мастера советуют спилить болгаркой, только головки штифта, так как пробойник для расклепки может сломаться. Дальше разорвите цепь. Это будет не очень сложно. После этого берете в руки новую цепь и потихоньку начинаете обматывать вокруг звезд.

Сначала – вокруг ведущей, потом – вокруг задней. Дальше остается только соединить их вместе при помощи звена. Если ставите цепь типа О или Х, то стоит вам воспользоваться специальными сальниками для соединительного звена. Следующим шагом будет проверка натяжки цепи. Здесь вы сами понимаете, что важно не перегнуть, а если не дотянуть, то цепь сразу же слетит. Самый проверенный вариант – это заглянуть в сервисную книжку и почитать рекомендации самого производителя.

Как продлить жизнь мотоциклетной цепи

Что такое цепь для мотоцикла и как ее выбрать мы с вами уже выяснили, теперь поговорим о томкак продлить ее ресурс. Начните с удаления старой грязи и смазки, а дальше все зависит от того, какая у вас цепь. Если в кожухе и без сальников, то вам нужно опустить и проварить цепь в банке с графитовой смазкой. Банку ставим в кипящую воду, но не даем воде закипеть. После этого цепь должна полностью остыть, а от вас требуется удалить остатки старой смазки.

В случае, когда у вас сальниковые цепи и без сальников, то вы должны использовать баллоны со смазкой. Периодичность такая, как и в предыдущем варианте: во-первых, нужно проделывать процедуру раз в сезон, во-вторых чистите мотоциклетную цепь раз на пару тысяч километров.

Итак, сегодня мы рассмотрели все вопросы о выборе, замене, уходе и размере цепей мотоциклов. Конечно, перед работой с цепью нужно немало начитаться, иметь «прямые руки», ну и, конечно же, не бояться что-то сломать. Я думаю, данная статья поможет вам разобраться со всеми проблемами, касательно замены и ухода за цепью. Удачи вам во всех начинаниях!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Оставьте комментарий