Тормозные колодки на

ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства

Тормозные колодоки для иномарок
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
🏆 5. Hankook Fixra ⭐ 4,7 из 5 2000
🏆 4. Allied Nippon ⭐ 4,7 из 5 1500
🏆 3. ATE ⭐ 4,8 из 5 2800
🏆 2. TRW Lucas ⭐ 4,8 из 5 1700
🏆 1. Ferodo ⭐ 4,9 из 5 1500
Тормозные колодки для российских авто
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
🏆 5. EзATИ ⭐ 4,2 из 5 400
🏆 4. ВАТИ ⭐ 4,2 из 5 450
🏆 3. MarKon ⭐ 4,7 из 5 400
🏆 2. ROSDOT ⭐ 4,8 из 5 600
🏆 1. STS ⭐ 4,8 из 5 500

При выборе тормозных колодок важно помнить о том, что их обычно делят на три типа:

  • Изготавливаемые для установки на конвейере автомобильного завода. Это самые качественные изделия, на полки магазинов напрямую попадает только около 10-15% таких тормозных колодок такого типа;
  • Afteramrket. Более дешевый вариант, производимый специально в качестве готовых автозапчастей. Стоимость, по сравнению с конвейерными вариантами, может быть дешевле до 70%, но и качество хуже;
  • Ширпотреб для стран третьего мира. Так как в этих странах стандарты производства значительно проще, то и качество изготавливаемого товара для них существенно хуже. Единственное их достоинство – минимальная цена.

Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов

5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество

Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».

✅ Положительные качества:

  • Качество изготовления;
  • Долговечность и износостойкость;

❌ Найденные минусы:

  • Высокая стоимость.

4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу

Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.

✅ Положительные качества:

  • Широкий и разнообразный ассортимент;
  • Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
  • Применение феррокарбона.

❌ Найденные минусы:

  • Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.

3 место. «ATE»: немецкое качество

Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии. В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.

✅ Положительные качества:

  • Разнообразие модельного ряда;
  • Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;

❌ Найденные минусы:

  • Достаточно дорого;
  • Много дешевых подделок на рынке.

СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:

  • На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
  • На настоящей колодке много цифровой информации;
  • Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
  • Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.

2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд

Британская компания «Lucas» на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.

✅ Положительные качества:

  • Вменяемая цена;
  • Добротное качество;
  • Разнообразие ассортимента.

❌ Найденные минусы: EзATИ

  • Действительно, очень много подделок.

1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены

Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало фирму «Ferodo» лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.

✅ Положительные качества:

  • Колодки редко скрипят;
  • Минимально влияют на износостойкость дисков;
  • Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.

❌ Найденные минусы:

  • Не найдено.

Лучшие тормозные колодки для автомобилей отечественного производства

5 место. «ЕзАТИ»: лучший вариант для автомобилей ВАЗ

Изделия Егорьевского завода по производству автомобильных запчастей считаются одними из лучших для установки на российские автомобили. Колодки модели «Люкс» ничем не уступают западным аналогам: при сравнительных тестах лучше оказались только колодки от компании «АТЕ». Производитель утверждает, что заменять колодки придется только после 45 тыс. км пробега, многие покупатели подтверждают эту информацию.

✅ Положительные качества:

  • Хорошая эффективность при торможении;
  • Длительный срок использования;
  • Отличные диско сберегающие качества;

❌ Найденные минусы:

  • Небольшой модельный ряд.

4 место. «ВАТИ»: минимальный вред экологии и небольшая цена

Волжский концерн делает безвредные для экологии колодки, в составе которых отсутствует асбест. Эксперты и пользователи отмечают тихую работу изделий и хорошую износостойкость. Как и другие отечественные продукты стоят достаточно дешево. Единственный серьезный недостаток — это небольшой модельный ряд, который подходит в основном только под автомобили ВАЗ.

✅ Положительные качества:

  • Не скрипят;
  • Требуют редкой замены.

❌ Найденные минусы:

  • Небольшой модельный ряд.

3 место. «MarKon»: для тех, кто хочет сэкономить

Именно цена считается самым привлекательным аргументом для покупки, при выборе продукции этой компании: их часто меняют, но и стоят они недорого. Среди положительных технических характеристик пользователи отмечают отличный вывод тепла, что положительно сказывается на сроке эксплуатации автомобильных дисков. Главная причина частой замены – это недостаточная твердость фрикционных накладок, из-за чего они быстро стираются и могут пылить при использовании.

Существенный недостаток – скрип, возникающий из-за несовпадения геометрических параметров дисков и колодок, хотя после притирки раздражающие звуки пропадают.

✅ Положительные качества:

  • Недорогие;
  • Качественно отводят тепло в зоне трения;
  • Доступность ремонта на заводских мощностях.

❌ Найденные минусы:

  • Скрип;
  • Недолговечность.

2 место. «ROSDOT»: идеальный вариант для отечественных авто

Фирма специализируется на выпуске элементов тормозных систем для российских автомобилей. Цена на продукцию вменяемая, а качество изготовления – выше среднего. Покупатели отмечают целый ряд положительных качеств продукции от этого бренда: эргономичность, теплоотвод, износостойкость. Колодки практически не скрипят из-за применения специального слоя противошумной мастики, входящей в состав фрикционной накладки.

✅ Положительные качества:

  • Качество изготовления;
  • Износостойкость;
  • Есть модели для зарубежных автомобилей.

❌ Найденные минусы:

  • Требуют частой замены.

1 место. «STS»: самые качественные изделия российского производства

Высокое качество продукции обусловлено тесным сотрудничеством с рядом немецких компаний, которые тщательно следят за соблюдением всех необходимых европейских норм и стандартов при производстве тормозных колодок. Основной модельный ряд предназначен для установки на автомобили российского изготовления и на машины совместного производства: Рено и КИА. Элементы тормозной системы по качеству ничем не уступают зарубежным аналогам, а цена существенно меньше.

✅ Положительные качества:

  • Высокий уровень износостойкости и надежности;
  • Долговечность;
  • Есть модели для большинства отечественных машин.

❌ Найденные минусы:

  • Не найдено.

И чище, и лучше:
тормозные колодки FERODO

НЕМНОГО ИСТОРИИ

У нас марка FERODO известна очень давно, а в советские времена даже приобрела имя нарицательное: когда речь шла о замене тормозных колодок или дисков сцепления, говорили, что нужно заменить «феродо». И если вспомнить историю бренда, то в этом нет ничего удивительного: еще в 1897 году англичанин Герберт Фруд разработал фрикционный состав, применявшийся затем в тормозах конных экипажей. А двумя годами позже в Детройте была образована Federal-Mogul Corporation, которая быстро развивалась, используя методы слияния и поглощения. С 1924 года бренд FERODO вошел в состав Federal-Mogul Corporation, а пятью годами позже появился первый научно-исследовательский центр, специализирующийся на разработке фрикционных смесей. В последующие годы география производственных площадей, центров разработок и тестовых полигонов FERODO ширилась с потрясающей быстротой: США, Мексика, Бразилия, Великобритания, Испания, Германия, Чехия, Румыния, Италия, Китай, Индия, Южная Африка — экспансия бренда впечатляла. И еще в самом начале пути маркетологи FERODO поняли, что участие в автомобильных соревнованиях является прекрасной рекламой качества производимых продуктов. В 1926 году тормоза FERODO использует для установления рекорда скорости Джон Годфри Парри-Томас, а в 1963 году англичанин Дональд Кэмпбелл устанавливает очередной рекорд скорости на суше — 649 км/ч. На его автомобиле «Синяя птица» также использовались тормозные системы с колодками FERODO. Но участие в автогонках — это не только реклама, но и отличный испытательный полигон. И не случайно в 1998 году в итальянском городке Мондови начинает работать подразделение Ferodo Racing.

Тормозные колодки Eco Feiction. Верхняя предназначена для вторичного рынка, нижняя — для оригинальной комплектации

БЫТЬ В ТРЕНДЕ

Еще с десяток лет назад производителям фрикционных материалов достаточно было сосредоточиться лишь на повышении качества конечного продукта, который должен соответствовать неким общим техническим характеристикам автомобилей. Сегодня же для успеха в бизнесе производителям тормозных систем и, соответственно, тормозных колодок, которыми эти системы комплектуются, нужно четко следовать всем тенденциям развития автомобильного рынка. Массовая унификация автомобильных платформ, новые решения в разработке тормозных систем, акценты на экологичность, предполагающие увеличение выпуска автомобилей с гибридными технологиями и электромобилей… И если вектор развития компании, производящей комплектующие, не соответствует основному направлению развития отрасли, то есть тому самому тренду, то об успехе на рынке можно забыть. В FERODO это прекрасно понимают, и в результате мировая доля рынка поставок тормозных колодок этого бренда на предприятия автопроизводителей в легковом сегменте превышает 40 %. Но возможно ли добиться подобного признания ведущих фирм-производителей автомобилей, лишь опираясь на историю и узнаваемость бренда? И что значит для производителя тормозных колодок «быть в тренде»? Вот несколько примеров. Все больше автопроизводителей переходят на более легкие тормозные суппорты меньшего размера. Таким образом, снижаются неподрессоренные массы, создается меньше условий для вибраций. В то же время меньший размер суппорта снижает эффективность отвода тепла от тормозов. И этот фактор должны учитывать разработчики фрикционных смесей колодок, которые предполагается использовать в подобных тормозных механизмах. Или современная тенденция использования стояночного тормоза с электроприводом, которым сегодня оснащаются порядка 20 % выпускаемых автомобилей. В этом случае необходимы фрикционные смеси с более высоким коэффициентом статического трения — именно такие колодки способствуют надежному удержанию автомобиля на наклонной поверхности. Не менее высоки требования и к тормозным системам гибридных и электрических автомобилей. Что касается последних, то здесь должны быть максимально возможно исключены шум и вибрация. То же самое можно сказать о выбросах в окружающую среду продуктов износа тормозов. В отношении гибридных и электрических автомобилей тормоза должны обеспечивать высокую эффективность торможения вне зависимости от используемых на автомобиле систем рекуперации энергии. И в связи со всем сказанным стоит отметить, что именно тормозные колодки FERODO применяются для первичной комплектации автомобилей Tesla.

Каждая из операций по производству колодок сопровождается контролем качества

БЕЗ МЕДИ

Коль скоро мы заговорили об экологически чистых технологиях, самое время перейти к цели визита на завод FERODO в Италии — тормозным колодкам Eco-Friction с нулевым или крайне низким содержанием меди. Здесь можно вспомнить кампанию по борьбе с содержанием асбеста в смесях для производства тормозных колодок, но чем помешала медь? Все началось с того, что тревогу забили экологи штатов Калифорния и Вашингтон, обнаружившие в воде водоемов повышенное содержание меди — фактора, оказывающего негативное влияние на здоровье рыбы, особенно лососевых пород. И первыми «под подозрение» попали выбросы от тормозных систем, в колодках которых содержание меди может составлять до 20 %. Постепенное ограничение на использование меди во фрикционных смесях уже принято в ряде штатов США — к 2021 году ее содержание в тормозных колодках должно быть менее 5 %, а к 2025 году — менее 0,5 %, что принято считать нулевым содержанием. И уже сегодня крупнейшие европейские автопроизводители стали требовать установку на свои автомобили тормозных механизмов с колодками с пониженным содержанием меди. Серийный выпуск экологичных колодок Eco-Friction начался в 2014 году, когда компания Daimler выбрала продукцию FERODO в качестве оригинальных комплектующих для нового Mercedes-Benz C-Class, а с сентября прошлого года колодки Eco-Friction устанавливаются и на Audi A4. К концу 2015 года число новых автомобилей с колодками Eco-Friction приблизилось к миллиону, также эти колодки были рекомендованы для вторичного рынка автокомплектующих. Просто ли было перейти на новые стандарты? На самом деле медь является важным элементом в формуле фрикционной смеси. Во-первых, медь обеспечивает эффективный отвод тепла, во-вторых, является хорошим связывающим материалом, обеспечивающим целостность колодки, в-третьих, способствует сокращению выделения пыли при износе… перечислять можно и дальше. Таким образом, отказ от этого элемента дался разработчикам FERODO не столь легко.

В ходе мероприятия Eco Friction Days была возможность и субъективно оценить эффективность работы колодок Eco Friction, и получить данные инструментального контроля

СВЕРХ НОРМАТИВОВ

На стеллажах цеха готовых фрикционных смесей десятки бочек, снабженных индивидуальными кодами. «Идеальной фрикционной смеси не существует, — рассказывает менеджер по продуктовой линейке FERODO Марио Гарелли. — В среднем смесь состоит из двух десятков компонентов, но в формуле колодок Eco-Friction их около 25. А за пять лет разработок смеси для колодок Eco-Friction мы провели более полутора тысяч испытаний различных материалов». Новая смесь — новая серия испытаний, как в центре разработок, так и в реальных дорожных условиях. Причем у FERODO своя методика испытаний. Существует сертифицированный европейский стандарт безопасности Regulation 90, по которому тормозные колодки должны соответствовать четырем основным параметрам, среди которых тесты на сжимаемость фрикционного материала и статическое трение, скоростные испытания на динамометрическом стенде, тест на плотность закрепления фрикционного материала на несущей пластине. В FERODO свои продукты премиум-сегмента тестируют по десяти параметрам, и эта практика применяется не только к премиальным продуктам, но и к продуктам среднего ценового сегмента. И если тормозная колодка, соответствующая требованиям R 90, должна выдержать цикл испытаний длительностью 3–5 часов, то испытания новой продукции FERODO проводятся от года до двух лет. Согласитесь, впечатляющее «перевыполнение плана» с точки зрения безопасности. Излишне говорить, что все смеси, используемые FERODO, являются продуктом собственного производства. В подтверждение того, насколько здесь важен процесс разработок и тестов, достаточно привести пару цифр: на НИОКР в компании Federal-Mogul тратится 4 % от годового оборота. А если учесть, что годовой оборот компании составляет порядка 7 млрд долларов США, становятся понятны объемы затрат на исследования и разработки. Если же говорить о результатах этой работы, то он, опять же, прекрасно иллюстрируется цифрами: в 2015 году на предприятиях Federal-Mogul происходила адаптация производства для выпуска колодок Eco-Friction на вторичный рынок, и уже в том же году доля продукции, выпущенной по этой технологии, составила порядка 95 %.

В ходе разработок продукция FERODO тестируется как в лабороторных условиях, так и в ходе реальных дорожных испытаний

И ДАЖЕ ЛУЧШЕ

Предвижу определенные сомнения: колодки Eco-Friction стали «чище», они полностью соответствуют стандартам безопасности… Но хотелось бы, чтобы и потребительские качества новинки возросли. Для того чтобы в этом убедиться, журналистам предложили провести небольшие сравнительные испытания на автодроме. Взяты две пары идентичных автомобилей (два Fiat Scudo и два VW Golf), тормозные системы которых были оснащены стандартными колодками и колодками Eco-Friction. Предлагается произвести несколько жестких торможений со скорости в 90 км/ч. На легковых автомобилях более короткий тормозной путь обеспечили стандартные тормозные колодки, и разница составила 45 см, а вот на легких коммерческих машинах победу с результатом 35,25 против 36,07 м одержали Eco-Friction. Практически ничья? Не совсем. Во-первых, на автомобилях были задействованы оба контура тормозных систем и ABS. Во-вторых, приведены средние результаты группы участников. Так что вряд ли этот тест можно назвать объективным. Реальные испытания колодок Eco-Friction не только показали, что тормозной путь автомобиля с использованием этих колодок стал короче, но и продемонстрировали улучшение еще целого ряда параметров. Например, в ряде испытаний суммарный износ пары «колодка — диск», по сравнению с медесодержащими колодками, сократился почти на 60 %. Причем это коснулось не столько колодки, сколько тормозного диска.

Компания Federal Mogul особое внимание уделяет защите своей продукции от подделок

«Градусник», фиксирующий температуру тормозных колодок в ходе испытаний

ВЫБОР НЕПРОСТ, НО… ОЧЕВИДЕН

На вопросы о выборе тормозных колодок отвечает технический специалист Federal-Mogul Motorparts Максим Атаров

При выборе колодок «под замену» мы обращаем внимание на бренд и цену. А еще на то, «оригинал» это или «не оригинал», зачастую отдавая предпочтение последнему — он дешевле…

Что касается продукции Federal-Mogul, то мы называем «оригиналом» то, что идет на первичную комплектацию автопроизводителям и в сервисные центры авторизованных дилеров. В полной мере это относится и к тормозным колодкам FERODO.

Но далеко не все знают, что тот продукт, который появляется на вторичном рынке под брендом FERODO Premier, на 100 % тот же, что и «оригинальная» продукция. В этих колодках абсолютно та же фрикционная смесь, и они собраны на том же самом конвейере. А вот в ценовом диапазоне они будут отличаться — продукция, идущая на вторичный рынок, дешевле, чем та, которая отправляется на сборочные конвейеры автопроизводителей. Так что, зная об этом, клиент может сэкономить. Кстати, что касается экономии. На вторичном рынке, где представлены более сотни производителей, можно встретить и очень дешевые тормозные колодки. Но из этих предложений лишь пара десятков фирм сами производят и фрикционные смеси, и колодки. Кроме того, из этих двадцати лишь несколько являются основными поставщиками продукции на конвейеры для первичной комплектации.

И как же не ошибиться в этом многообразии?

Когда мы смотрим на маркировку колодки, снятой с автомобиля, то видим клеймо автопроизводителя, а дальше надпись, которую многие принимают за бренд, который произвел колодку. На самом деле это бренд производителя тормозной системы. Что касается продукции FERODO, то все данные либо выдавлены на стальной несущей пластине, либо нанесены на нее краской: это либо кодовое FER, либо надпись FERODO и цифры. Первое — это производитель колодки, второе — тип фрикционного материала. Продукция среднеценового сегмента для европейского рынка обязательно должна иметь клеймо R 90. Но клеймо R 90 отнюдь не означает, что это «оригинал». «Оригиналом» мы называем те колодки, которые идут на первичную комплектацию.

Но есть еще и опасность подделок. Кстати, об этой проблеме говорили и на заводе в Италии…

Если говорить об основной нашей продукции FERODO Premier, то для нее используется фирменный способ защиты от подделок — наклейка с уникальным буквенно-цифровым кодом, последние четыре символа которой дублируются на голографической наклейке. Подлинность можно проверить и еще одним способом: взять две колодки с одинаковым артикулом и сличить коды — они должны различаться. А еще можно зайти на сайт www.ferodo.com в раздел проверки продукции на подлинность, отсканировать смартфоном матричный код на упаковке и вставить его в окно проверки. Если появится зеленая иконка, продукт подлинный, красная — или подделка, или при вводе кода была допущена ошибка.

Стала ли цена колодок Eco-Friction на вторичном рынке выше, чем у предшествующих моделей?

Нет, с внедрением новой технологии цена колодок не изменилась. Достаточно сказать, что медь — компонент весьма дорогостоящий, а он составлял в ряде случаев пятую часть состава фрикционной смеси.

На первый взгляд, замена тормозных колодок собственными силами — процесс не очень сложный. Но каким правилам при этом нужно следовать?

Прежде всего, нужно провести ревизию, определить износ узлов, направляющих, поршня суппорта, крепежа. При замене колодок должна использоваться специальная высокотемпературная смазка направляющих. А чтобы избежать электрохимической коррозии, желательно использовать смазку на керамической основе. Важно, чтобы колодку не заклинило в направляющих суппорта — это приведет к снижению эффективности торможения и к возможному возникновению вибрации и шума. Если производится замена не только колодок, но и тормозного диска, то последний желательно вымыть металлической щеткой в горячей воде с мыльным раствором. При обработке в производстве на поверхности диска образуются микронеровности, которые затем сглаживаются абразивным инструментом. Частицы металла попадают в микровпадины, и затем внедряются в поверхностную структуру фрикционного материала тормозной колодки. Таким образом, происходит контакт металла по металлу, что вызывает скрип при торможении. И желательно первые 200 км не слишком нагружать тормоза — на первых порах площадь контакта колодок и диска ниже, чем после того как поверхности притрутся. А для того чтобы продлить срок службы диска и колодок желательно провести два десятка торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч с интервалом между циклами в 30 секунд. Таким образом, происходит первоначальная притирка тормозов. Также нужно обращать внимание на качество тормозной жидкости. Она очень гигроскопична, а появление в ней влаги приводит к снижению «точки кипения» — температуры, при которой тормозная жидкость закипает. Это провоцирует образование паровых пробок и отрицательно сказывается на безопасности. Даже наличие 3 % влаги в тормозной жидкости может понизить точку кипения на 100о C. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять тормозную жидкость раз в два года или через 40 000 км пробега.

Оставьте комментарий