Термометры с выносным датчиком

Основные опции современного автомобильного термометра


Современный цифровой автомобильный термометр, как правило, имеет минимум два датчика:

  • для замера температуры в салоне автомобиля;
  • для замера температуры за бортом машины.

Датчик внутренней температуры в авто – не просто дань любопытству, он помогает контролировать работу системы климат-контроля. Иногда бывает сложно без прибора определить, насколько эффективен установленный в автомобиле кондиционер. Это случается в условиях пониженной влажности, когда изменение температуры не так заметно. Термометр сразу просигнализирует водителю, насколько успешно автомобильный кондиционер справляется с задачей понижения температуры салона.
Забортная температура также имеет очень большое значение. Например, своевременное знание о понижении температуры может предупредить опасность оказаться на скользкой дороге. В нашем климате похолодание вполне в состоянии за считанные минуты заковать дорогу в ледяной панцирь. Если водитель заблаговременно получает информацию о понижении температуры за бортом автомобиля, это поможет ему подготовиться к более сложным условиям вождения.

Дополнительные опции электронного термометра


Современные модели электронных термометров, помимо своей основной функции замера температур, могут иметь ещё целый ряд встроенных девайсов:

  • электронные часы;
  • таймер;
  • будильник;
  • вольтметр;
  • настраиваемая подсветка устройства для ночного времени;
  • дождевой датчик.

Часы с будильником и таймером – не такое уж бесполезное дополнение, как может показаться на первый взгляд. Причина заключается в удобстве расположения табло: у водителя отпадает необходимость во время движения отвлекаться на другие устройства с часами, расположенные не так удобно (например, мобильный телефон).

Ночная подсветка будет по достоинству оценена любителями передвигаться по дорогам в тёмное время суток.
Вольтметр поможет определить напряжение аккумулятора, опять-таки, без дополнительных устройств. Благодаря этой опции водитель сможет вовремя увидеть, что аккумулятор разряжен и двигатель глушить нельзя, если нужно доехать до дома, где есть возможность подзарядки. В холодный сезон также очень важно видеть нагрузку генератора и определять работоспособность электрической сети.
Наконец, дождевой датчик – сравнительно новая опция электронных термометров, которая позволяет автоматически активировать дворники, если нужно счистить со стекла грязь или дождевые капли.
Скорее всего, разработчики автомобильных девайсов не остановятся на перечисленном перечне функций и будут стремиться дополнить его всё новыми и новыми возможностями — прогресс не стоит на месте.

На что нужно обратить внимание при выборе

Производитель

Как и большинство других автомобильных (и не только) аксессуаров, электронные термометры в огромном количестве поставляются к нам из Китая. И здесь крайне важно не наскочить на дешёвую подделку, которая будет отличаться низкой точностью измерений и, вполне вероятно, выйдет из строя в скором времени после покупки.
Из всей массы китайских производителей наибольшим количеством положительных отзывов автомобилистов может похвастаться бренд VST. Их автомобильные электронные термометры отличает прочность и надёжность.
Температурный диапазон, отображаемый индикатором, составляет от -50 до +70 градусов Цельсия. Замеры температур в моделях производятся с двадцатисекундным интервалом. Дисплей жидкокристаллический, приспособленный для установки на автомобильную торпеду или же помещённый в корпус цилиндрического типа – для монтирования в приборную панель на место штатных часов. Провод внешнего датчика ограничен длиной 3 метра — этого достаточно для его расположения в любой точке.
Производитель предлагает модели с функцией вольтметра. В этом случае для измерения показаний устройство нужно будет подключить к прикуривателю. В обычном режиме измерения температур для работы прибора достаточно одной батарейки.
Ещё один производитель, пользующийся заслуженной популярностью в среде автолюбителей – шведская фирма RST, также производящая свою продукцию в Китае.
Цена моделей в среднем несколько выше, чем у VST, но и функций в термометре больше: есть модели, оснащённые памятью и календарём. Устройства имеют альтернативные схемы питания: от батарей или от прикуривателя. Привлекательной чертой продукции является высокая точность показаний. Для тех, кто ценит минимализм, бренд предлагает модель, выполненную в виде брелока со светодиодным фонариком.

Материал изготовления

Не последнее значение при выборе модели имеет материал, из которого сделан корпус прибора. Более солидные производители, как правило, упаковывают «начинку» своих термометров в прочную пластмассу.
Если кожух термометра изготовлен из хрупкого пластика, такой прибор буквально рассыплется на кусочки уже нескольких месяцев эксплуатации в условиях постоянной тряски и воздействия солнечных лучей.

Определить, насколько качественный пластик был использован для изготовления корпуса электронного термометра, без анализа довольно сложно. Но определённые способы есть:

  • корпус термометра не должен «играть» в руках; в противном случае он, вероятно, слишком тонкий, а значит — хрупкий;
  • окрашивание корпуса должно быть равномерным; неравномерный оттенок пластмассы может свидетельствовать об «усталости» материала и, опять же, о его хрупкости;
  • если корпус термометра, выставленного в витрине магазина, обзавёлся выгоревшими пятнами под воздействием солнечных лучей, продукцию этой фирмы лучше не брать — чем менее качественный пластик, тем быстрее он выгорит на солнце и станет ломким.

Табло


Современные модели термометров отображают не только температуру, но и могут быть оснащены опцией вывода иконки-предупреждения, например, в ситуации, когда забортная температура снизилась до нуля. Такая опция не будет лишней в момент наступления гололёда.
По цветовому решению выбор остаётся за водителем. Впрочем, можно посоветовать не гнаться за функцией смены цвета табло: опыт подсказывает, что, как правило, ею не пользуются, остановив выбор на наиболее любимом и не раздражающем глаз цвете цифр. А вот функция ночной подсветки прибора может сослужить хорошую службу при ночном вождении.

Источник питания

Как правило, современные электронные автомобильные термометры могут получать энергию от батареек или от автомобильного прикуривателя. Лучше всего иметь модель, в которой реализованы оба контура питания: это избавит от риска остаться без работающего прибора в дороге, когда батарейки кончились, а купить их не представляется возможным.

Длина проводки

При выборе электронного термометра следует также обратить внимание на длину провода внешнего температурного датчика. Она не должна быть меньше двух с половиной метров, иначе могут возникнуть проблемы с монтированием устройства в автомобиле.
Крепить внешний датчик следует максимально близко к уровню дороги — это даст наиболее точные показания, поскольку в этом случае будет ослаблено влияние прямых солнечных лучей.

Надёжность крепления

Ещё один момент – надёжность крепления прибора. К сожалению, малоизвестные китайские производители не уделяют этому должного внимания, предпочитая предлагать недорогие устройства со слабым двусторонним скотчем в качестве крепежа. Такой скотч выдерживает только одноразовое наклеивание, и то не отличающееся надёжностью — зачастую прибор отваливается уже через месяц. Проверенные производители подходят к решению задачи крепления более ответственно.

Параметры вольтметра

Для любителей наличия дополнительных опций в цифровом термометре стоит напомнить важный момент, связанный с функцией вольтметра. Если совмещённый с вольтметром термометр приобретается для легковой машины, функция вольтметра должна оперировать диапазоном от 10 до 16 В, а для грузовика – диапазоном от 22 до 28 В. Это обусловлено тем, что автомобильная бортовая электросистема может работать с напряжением в 12 или 24 В соответственно.
Наиболее точные показания дают модели, оснащённые четырёхразрядным табло для вывода показаний вольтметра.

Даже такое простое устройство, как автомобильный термометр, имеет множество интересных особенностей, так что к его выбору стоит отнестись со всей ответственностью. Не стоит также забывать, что при вождении в непростых погодных условиях знание температуры в салоне и за бортом может в немалой степени послужить повышению безопасности езды.
Видео про автомобильный термометр с Алиэкспресс:

Термометр для машины должен быть легок в изготовлении. У многих сейчас среди инструмента есть мультиметр, остается только приобрести интегральный датчик температуры. Кремниевый термоэлектрический элемент иформирователь сигнала в едином пластмассовом корпусе ТО-92, который внешне не отличишь от транзистора КТ-209.

С таким термоэлектрическим элементом очень просто собрать чувствительный и точный цифровой термометр, который может быть использован в домашней лаборатории или при ремонте автомобиля.

Есть два типа термоэлектрического датчика, который делает самоделку простой —LM34 и LM35. Первый откалиброван в Фаренгейтах, второй в градусах Цельсия, когда они в работе, то выдают 10 мВ на один градус своей шкалы. Так что, сделав замер напряжения в 1 мВ, можно узнать температуру с точностью до десятой доли градуса. А это прецизионная точность для данных о температуре в помещении или салоне автомобиля.

Интегральные полупроводниковые датчики могут замерять температуру в диапазонах:

  • от 0 до +100°C — LM35DZ;
  • от -40 до +110°C —LM35CZ;
  • некоторые производители указывают в техническом описании от -40 до +150°C — LM35B.

Для самодельного термометра понадобится:

  1. Мультиметр. Цифровой мультиметр наиболее точный и удобный при замерах.
  2. Один интегральный датчик LM34 в Фаренгейтах или LM35 в градусах Цельсия.
  3. Один резистор 180 кОм. Такой элемент с цветовой маркировкой имеет четыре полосы коричневого, серого, желтого, золотистого цветов.
  4. 9-вольтовая батарейка Крона.
  5. СоединительдлябатарейкиКрона.
  6. Три длинных проводка.
  7. Изоляционная лента, а лучше всеготермоусадочная трубка.
  8. Два маломощных диода, КД509, КД512и т.п.

На схемах датчик температуры обозначается прямоугольником с указанием типа и цоколевкой выводов.

Назначение выводов у датчика никак не совпадает с транзисторами в таком же корпусе.

Термометр – пробник плюсовой температуры

В самом простом случае, для замеров только плюсовых температур, резистор и диоды не нужны.

Даже подключенный напрямую датчик потребляет от батарейки ток не больше 10 мкА, поэтому его можно оставить включенным надолго.

Для контроля температуры мультиметр переводится на измерение от 0 до 2000 мВ (0–2 В). Круглый переключатель в положении «2000 m».

Многофункциональный пробник минусовой температуры

Для измерения минусовой температуры от -40 до +150°C надобно купить правильный датчик — LM35CZ, LM35B.

Мультиметр ставиться на диапазон измерения 2000 мВ. Последнюю цифру, показывающую десятые доли градуса, можно отделить точкой, нарисованной черным маркером.

Для работы электронного термометра понадобится источник питания свыше 5 В, поскольку минимальное напряжение для датчика 4 В, а отрицательное смещение (запирание) каждого кремниевогодиода составляет 2 вольта.

Стабильный дистанционный термометр

Для сборки дистанционного термометра, припаиваем три длинных проводка (более 1.5 м будет достаточно) до датчика LM35. Используйте три разноцветных провода и запомните, к какому выводу датчика подключен каждый из них.

Намотайте немного изоляционной ленты на средний вывод, так чтобы другие два не могли коснуться до него. А затем полностью обмотайте изолентой места соединения проводков. Для лучшего результата засуньте замотанный датчик в кусочек термоусадочной трубки.

С длинными проводами можно будет измерять температуру в салоне и за бортом. Полтора метровые провода дадут возможность узнать температуру в автомобильном холодильнике или в подкапотном пространстве.

С противоположной стороны, к концам проводов нужно подсоединить соединитель батарейки Крона и резистор. Различные по цветам проводки как раз помогут не запутаться при подключении.

В приведенном примере белый провод используется для питания от батарейки, коричневый — общий «земля», синий — выход с датчика.

На фотографии можно увидеть герметичный температурный пробник, обернутый термоусадочной трубкой. Подключение «крокодильчиков» к резистору временное, для проверки её работоспособности.

Черный щуп от мультиметра подсоединяется к общему выводу «земле», красный щуп — к выходу датчика.

Многоканальный прибор

К мультиметру можно подключить несколько датчиков, только потребуется их включать по очереди.

По двум точкам переключаться можно перекидным тумблером.Для задействования большего количества датчиков потребуется многопозиционный галетный переключатель.

Миллиамперметр—показывающий прибор

Большую точность показаний с термоэлектрического датчика даст миллиамперметр. К тому же появится возможность удобной калибровки самодельного термометра.

Собранный прибор должен быть проверен на точность.

Поверка и калибровка в домашних условиях

Для поверки электрический датчик плотно приматывается изолентой к пробнику ртутного градусника, поверх для термоизоляции наматывается материя в несколько слоев. Для высокой точности лучше использовать лабораторный градусник с ценой деления 0.1 градус, диапазоном измерения от 0 до 50 °C.

Пока не выровняются температуры лабораторного градусника и пластмассового датчика, придется подождать полчаса, как известно, все температурные процессы инерционны.

Автомобильные термометры с выносными датчиками

Цифровой термометр с выносным датчиком – очень полезный аксессуар, делающий вождение более безопасным и комфортным. Водитель имеет возможность контролировать температуру в салоне и за его бортом.

Преимущества цифровых термометров

Современные электронные термометры имеют множество преимуществ в сравнении с простыми аналогами предыдущих версий.

1. Температура воздуха в автомобиле и за его пределами максимально точная.

2. Гаджеты небольших размеров, легкие в установке.

3. Питание можно осуществить от прикуривателя или батареек.

4. В комплект включены специальные крепления.

Часто электронные термометры могут иметь дополнительные функции, такие как измерение влажности воздуха, питание от солнечной батареи, различные варианты подсветки, компас, измерение давления, часы, календарь.

Основной функционал гаджета

В основной функционал автомобильного термометра входит:

• Точное измерение температуры в градусах (по Цельсию и Фаренгейту);

• Измерение максимального и минимального значения за сутки;

• Встроенный радиодатчик каждую минуту обновляет информацию о температуре и передает ее на базовый блок;

• Сила радиосигнала может отдалять радиодатчик от блока автомобильного беспроводного термометра с выносным датчиком до 30 м;

• С помощью откидного упора настольный термометр можно перемещать;

• В задней стенке радиодатчика цифрового термометра имеется отверстие для крепления на вертикальной поверхности и откидная ножка для размещения на горизонтальной плоскости;

• В электронном термометре с выносным датчиком может быть встроена функция оповещения о гололеде;

• Термометр для автомобиля с выносным датчиком позволяет следить за температурой охлаждения мотора, что позволяет предугадать возможные неполадки.

Обзор распространённых моделей

Во всем мире производители выпускают электронные термометры. Цена зависит в основном от бренда и «начинки» гаджета. Наиболее популярна на отечественном рынке продукция компаний Quantoom и RST. Рассмотрим самые известные модели цифровых автомобильных термометров с выносными датчиками:

RST 02178

Дисплей жидкокристаллический, большой, имеет яркую подсветку синего, оранжевого либо фиолетового цвета (можно выбрать). Измеряет точную температуру в салоне и за его пределами. Регистрирует показатели максимальной и минимальной температуры воздуха. Цена модели: 1000-1200 руб.

RST 02179

Основные возможности:

• Точное измерение воздуха в салоне и на улице;

• Регистрация максимального и минимального значения температуры за сутки;

• Измерение напряжения в сети;

• Предупреждает водителя о возможности гололеда;

Дополнительные возможности:

• Экономия питания;

• Подставка для установки термометра;

• Подсветка 3 цветов (синего, оранжевого, фиолетового).

Цена модели: 1500-1700руб.

Quantoom QT-04

Оснащен дисплеем с голубой подсветкой. Точно определяет температуру в салоне и за его пределами. Питание осуществляется с помощью прикуривателя или батареек. Цена модели: 1200-1400 руб.

Quantoom QT-01

Кроме основных функций, данный автотермометр имеет дополнительные возможности:

• Определяет напряжение в сети;

• Имеет подсветку двух цветов (синюю, оранжевую);

• Имеет функцию предупреждения о гололеде, если температура ниже 0.

• Если напряжение в сети ниже критической отметки – предупреждает владельца о разряжении АКБ;

Цена модели: 1800-2000 руб.

Quantoom QS-01

Преимущества данной модели:

• Точные показатели температуры;

• Простота в использовании;

• Удобный интерфейс;

• Стильный внешний вид.

Также модель оснащена дополнительными функциями:

• Определение влажности воздуха;

• Отображение фазы луны;

• Будильник;

• Календарь;

• Часы;

• Двухцветная подсветка (синий, оранжевый).

Такой автотермометр для легкового автомобиля можно купить за 2000-2200 руб.

Quantoom QS-02

Модель с множеством дополнительных функций.

Основные возможности:

• Точное измерение температуры автомобиля внутри и снаружи;

• Отображение даты и времени;

• Измерение напряжения сети.

Дополнительные задачи:

• Измерение влажности воздуха;

• Отображение фаз луны;

• Будильник.

Подсветка синяя. Цена модели 2500-2700 руб.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Оставьте комментарий