Техосмотр для пенсионеров

Есть ли у вас шанс пройти техосмотр?

Любой автовладелец знает: во время прохождения техосмотра при желании в любом автомобиле, даже если ему от роду год-два, можно обнаружить неисправность. Каковы шансы пройти ТО с первого раза?

Несложная статистика

Давайте разберемся. По данным УП «Белтехосмотр, за 10 месяцев 2008 года на всех диагностических станциях республики проведено более 1,5 миллиона гостехосмотров транспортных средств. При этом выдано 1 214 062 разрешения на допуск автомобилей к участию в дорожном движении. Теперь займемся арифметикой. Путем несложных вычислений можно прийти к выводу, что с первого раза государственный технический осмотр не проходит около 20% транспортных средств. Вроде бы немного, но это ведь пятая часть автомобильного парка Беларуси. И ведь что самое интересное: автовладельцы «горят» чаще всего на мелочах.

На чем чаще всего «горят» автомобилисты?

По данным специалистов диагностических станций, наиболее часто во время прохождения гостехосмотра у транспортных средств выявляются следующие «болезни»:

  • неисправности тормозной системы;
  • превышение содержания СО и СН бензинового двигателя и дымности дизельного двигателя установленных нормативных значений;
  • нарушения в работе приборов освещения и световой сигнализации.

Далее, как показывает практика прошлых лет, следуют проблемы с рулевым управлением, колесами и шинами, а также неисправности стеклоочистителей.

Т.е., это неисправности, устранить которые сам Бог велел перед прохождением ТО. Понадеялся на авось — сдавай «экзамен» со второго раза.

А в это время

Пока автомобилисты рассуждали, готовиться им (их машинам, разумеется) к ТО, УП «Белтехосмотр», УГАИ МВД и Транспортная инспекция Минтранса РБ взяли инициативу в свои руки и устроили республиканскую декаду «Гостехосмотр» (она проходила с 11 по 21 ноября). На дороги страны вышли инспекционные патрули. В первую очередь проверке подвергались автомобили без разрешительной наклейки на лобовом стекле, имеющие явные несоответствия по внешнему виду (тонировка стекол, аэрография, наличие существенных повреждений кузова — ржавчина, вмятины и пр.). Причем с автовладельцами было решено не «сюсюкаться», как с пешеходами, а привлекать к административной ответственности. В первую очередь — тех, чьи транспортные средства не соответствуют нормативно правовым актам или эксплуатируются с не пройденным гостехосмотром.

На днях были подведены итоги декады. Как сообщили обозревателю портала http://www.interfax.by/ в УП «Белтехосмотр», «предварительно можно констатировать, что основная задача мероприятия достигнута». Потому как страху на автомобилистов рейдовые бригады нагнали. Во время акции было проверено более 11 500 транспортных средств и выявлено 1999 нарушений, из которых:

* 1708 (около 15 %) — эксплуатация транспортного средства, не прошедшего гостехосмотр;

* 28 — эксплуатация транспортного средства с поддельной отметкой в сертификате о прохождении гостехосмотра;

* 263 — эксплуатация транспортного средства, имеющего неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Полученные данные, поясняют в УП «Белтехосмотр», свидетельствуют о том, что в последнее время «значительно уменьшилось количество выявленных поддельных отметок о прохождении гостехосмотра», а из числа задержанных эти подделки были проставлены в 2006-2007 гг. Это свидетельствует о том, что принятые ранее меры по пресечению подобных фактов дают положительные результаты.

***

Рейды рейдами, а о том, что пройти техосмотре надо своевременно, да и вообще о том, что пройти его НАДО, знает каждый автовладелец. Перед тем, как отправиться на станцию диагностики, посмотрите, пожалуйста, на опубликованный выше список самых частых «проколов» при прохождении ТО и постарайтесь их избежать. Так у вас будет много шансов избежать попадания в 20% неудачников, не сумевших пройти техосмотр с первого раза.

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* — С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

Сроки прохождения техосмотра для автомобилей*, мотоциклов, прицепов
Новое транспортное средство (т.с.)
3 летнему т.с.
5 летнему
7 летнему и более
— освобождается от техосмотра на 3 года;
— талон ТО выдается на 2 года;
— на 2 года;
— на 1 год.

* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

© www.AutoPrepod.ru

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
— аптечки (нового образца);
— огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л);
— знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* — Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. 🙂 Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* — Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность — зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание – не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

* — Подробнее об «использовании» ксеноновых фар на сайте ГИБДД

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

* — Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно, нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

© www.AutoPrepod.ru

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. 🙂

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* — Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Если быть точнее, то ваш автомобиль должен соответствовать ГОСТу Р 51709-2001, и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

© www.AutoPrepod.ru

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

© www.AutoPrepod.ru

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Документы для техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2019 году льготники должны подготовить следующие бумаги:

  1. ПТС на авто.
  2. Права, позволяющие управлять транспортным средством.
  3. Удостоверение личности (паспорт).
  4. Свидетельство или иная бумага, подтверждающая статус человека (к примеру, пенсионное удостоверение).

Все бумаги передаются в виде подлинников и копий. Чтобы пройти техосмотр, желательно заранее определиться с СТО и подать заявку. Это можно сделать онлайн (при наличии сайта у сервиса) или набрав телефонный номер. Перед началом экспертизы льготник передает мастеру упомянутые бумаги. При этом расходы, понесенные СТО при выполнении работ, покрываются местным транспортным департаментом.

В результате проверки пенсионер получает диагностическую карту, где подтверждается факт исправности машины и возможности ее эксплуатации. Один вариант этого документа остается у владельца машины, а другой у СТО. Благодаря этой особенности, диагностическую карту легко восстановить в случае утери. Стоит учесть, что при покупке машины переоформлять упомянутый документ нет необходимости — он продолжает действовать.

Где проходить техосмотр пенсионеру-льготнику?

Распространенный вопрос касается места, где представители льготной категории граждан могут пройти технический осмотр машины. Для проведения работы человеку нужно приехать в лицензированный пункт, которое должно соответствовать ряду требований. У СТО должны быть:

  1. Правоустанавливающая документация на сооружение, где проводится работа.
  2. Инструменты, приборы и специальное оборудование.
  3. Специалисты, имеющие необходимую квалификацию (минимум 1).
  4. Договор на проведение техосмотра с компаниями-производителями машин.
  5. Программное обеспечение, с помощью которого можно каждый день обновлять общую базу.

Если лицензия имеется, можно проходить ТО, не переживая об актуальности выданной центром диагностической карты. Частота проверок авто пенсионеров такая же, как и для остальных граждан. Здесь действуют следующие правила:

  • Если автомобилю от 7 лет и более — раз в год.
  • При возрасте машины от 3-х до 7-ми лет — раз в два года.

Стоит учесть, что грузовые авто с вестом от 3,5 тонн и более, учебные машины, а также транспорт со специальными сигналами проверяется ежегодно вне зависимости от возраста. Исключением являются новые машины, которым не исполнилось 3-х лет.

Что касается списка СТО, где можно бесплатно пройти техосмотр в Москве, его можно получить на сайте столичного транспортного департамента. На 2019 год таких центров 35. При этом пенсионеру доступны сведения по названию организации, адресу ее расположения, а также телефон для связи.

Требования для льготников

Граждане, которые относятся к льготной категории и вправе рассчитывать на экономию при прохождении ТО, должны следовать ряду требований:

  1. Технический осмотр нужно проходить в своем регионе. Это обусловлено тем, что субсидия предоставляется только в отношении зарегистрированных в определенном регионе лиц. Если человек, к примеру, прописан в Перми, пройти техосмотр в Москве на льготных условиях он не сможет.
  2. Для жителей столицы бесплатная процедура ТО доступна пенсионерам, инвалидам, Героям РФ и СССР, а также лицам, награжденным орденом славы.

Стоит учесть, что кроме частных лиц на льготу вправе рассчитывать организации, которые ведут общественную деятельность. Как правило, речь идет об организациях инвалидов, которые оформлены в виде юридического лица и ведут деятельность на территории столицы. Главное условие, чтобы транспорт организации, который проходит льготный ТО, применялся для выполнения уставной деятельности.

Если пенсионер решил пройти ТО со скидкой или бесплатно, он должен понимать, что не все центры предоставляют услуги таким категориям лиц (об этом уже упоминалось выше). Перед отправкой в сервис нужно сразу уточнить, предоставляется такая опция или нет.

Оставьте комментарий