Сухой аккумулятор

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.
Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Восстановление мотоциклетного аккумулятора.

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:
— Вода дистиллированная
— Электролит номинальной плотности
— Прибор для измерения плотности электролита — называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
— Зарядное устройство с регулировкой силы тока
— Присадка к электролиту — десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает — велика вероятность замыкания пластин.
В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой.
Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.
После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет — можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях — что бы на мотоцикле доехать до дома.

Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) — большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие:
Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью — 1,28 г/куб.см
Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.
Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите
И, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда — разряда.
Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.
Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.
Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной — 1,28 г/куб.см

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора
— Следить за плотностью и уровнем электролита.
— Холодный гараж — не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
— Если на вашем зарядное устройстве нет плавной регулировки зарядного тока — для мотоциклетного аккумулятора такое зарядное не подходит. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора дожен быть 0,1 от его емкости в ампер-часах

Сухозаряженный аккумулятор — что это такое. Поговорим о заряде, хранении и вводе в эксплуатацию

Знаете, я думал — что такие аккумуляторы уже давно не продаются, что это реально пережиток прошлых «советских» времен. А нет, они еще существуют, причем продают их в достаточно большом количестве, в основном их применяют для мотоциклов, а также для тяжелой техники и для катеров и прочих лодок (для обычных авто все же редкость). Цена у них намного ниже, а поэтому существует достаточно большой интерес к сухозаряженным типам. НО, если раньше про них (лет так 20 – 30 назад) знал практически каждый школьник, мог их хранить и заряжать. То сегодняшнее поколение спрашивает – а что это такое и с чем его едят? Спокойно, рассказываю по порядку …

Как обычно сначала определение

Сухозаряженный аккумулятор – это батарея, которая содержит специальные отформатированные и заряженные вовремя производства пластины. НО она не заправляется электролитом, поэтому ее срок хранения увеличивается в разы.

В советское время все думали намного лет вперед, делали на случай войны, каких-либо катаклизмов и прочего. Вот почему такие варианты можно найти и по сей день, законсервированными где-нибудь на военных складах, причем если его зарядить, то он будет работать.

В каких условиях хранить

Сейчас у многих «пробежала» мысль – «а сколько можно хранить и какие должны быть условия?» Опять достаточно просто – АКБ имеет пластины из чего? Конечно же — из свинца или его оксида, это цветной материал, поэтому он устойчив к окислению и влаге. ОДНАКО любой, даже самый «лучший» металл на земле (например — золото), со временем окисляется.

Чтобы этого не произошло, их нужно запечатать от воздуха и влаги. Производители это знают, а поэтому когда с ленты конвейера сходит готовый сухозаряженный продукт, то его сразу герметизируют, путем закручивания пробок банок, сейчас пробки полностью герметичные, соответственно внутри образуется своя атмосфера, которая замедляет процессы окисления (а значит распада). Хранить такие аккумуляторы рекомендуется по 5 – 7 лет.

А как же советские военные склады и хранение по 20 – 30 лет, спросите вы? ДА все просто – есть специальные комнаты, в которых откачивается воздух, то есть создается почти вакуум, значит нет и влаги! НЕТ ОКИСЛЕНИЯ! Поэтому там они могут находиться хоть 20, хоть 40 лет, думаю это понятно.

Как заправлять – заряжать?

Собственно это не сложно, главное купить нужный объем электролита с нужной плотностью, вооружиться ареометром и зарядным устройством. Конечно электролит можно сделать самому, это смесь серной кислоты и дистиллированной воды, до плотности в 1,27 г/см3, но зачем так мучиться если в каждом специализированном или авто магазине, можно купить уже готовый. Итак:

  • Разгерметизация внутренней полости, открываются пробки (иногда в них требуется прорезать отверстия для выхода паров) было на старых сурьмянистых типах, чтобы выходили газы при зарядке, и не создавалось давление внутри

  • Заливается электролит. Желательно уже готовый (будьте осторожны, делайте все в перчатках, потому как в составе есть кислота).
  • Достигаем нужного уровня, во многих аккумуляторах есть специальные отметки. Если их нет, вам нужно «закрыть» пластины полностью, чтобы они были на 2 – 3 сантиметра под жидкостью

  • Проводятся работы при комнатной температуре. Как заверяют многие производители идеальные условия от +15 до + 25 градусов Цельсия
  • Затем начинается химическая реакция. Вам нужно оставить заправленный АКБ на 2 – 3 часа, обычно пишется в инструкции. Делается это для того чтобы пошла реакция между свинцом — его оксидом и электролитом.
  • После этого меряем плотность. Она должна быть в районе 1,27 – 1,29 г/см3! Это идеальный вариант. Если показатель ниже, скажем 12,0 – 12,3, то здесь можно немного подзарядить до нужного уровня. Если совсем низкая 10,5, тогда лучше задайте вопрос продавцу, может быть батарея неправильно хранилась и происходит осыпание активной массы.

Стоит запомнить — в идеале сухозаряженные батареи не заряжаются сразу после залива электрохимической жидкости! Плотность сама должна выровняться до нужного значения.

  • И последнее проверяем напряжение, оно должно быть 12,7Вольта, это 100% заряда.

Оставьте комментарий