Смена фамилии права менять

Куда обращаться

Поменять права в связи со сменой фамилии можно тремя способами:

  • обратившись в отделение ГИБДД;
  • в МФЦ;
  • через портал госуслуг.

Последний способ является более приоритетным из-за следующих факторов:

  • отсутствие очередей;
  • запись в удобное время;
  • скидка при оплате госпошлины.

При этом подача заявления осуществляется в электронном виде.

Замена ВУ через «Госуслуги»

Для работы на веб-портале сначала следует пройти процесс регистрации. Чтобы зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru нужно указать личную информацию, телефон и E-mail. После входа следует заполнить профиль и отправить данные на проверку, а затем подтвердить учетную запись любым удобным способом.

В персональном кабинете нужно перейти в «каталог услуг» и выбрать «Министерство внутренних дел».

Среди услуг, предоставляемых ведомством, выбрать «водительское удостоверение».

Далее выбрать пункт «Замена водительского удостоверения при смене данных владельца, утрате или непригодности». При переходе на страницу открывается инструкция, как поменять фамилию в правах. В открывшемся окне можно выбрать одно из двух действий:

  • получить электронную услугу;
  • лично посетить Госавтоинспекцию.

При выборе личного посещения на портале можно осуществить электронную запись в ближайшее отделение ГИБДД. В обозначенное время необходимо прийти в ГИБДД с документами и заполнить заявление. После сверки документов, сотрудник фотографирует водителя и выдает ему новое ВУ. Обычно вся процедура занимает не более 1 часа.

Электронная запись на прием доступна не во всех регионах России. Если на портале такая услуга не доступна, можно перейти на сайт Госавтоинспекции. Там можно узнать режим работы, номера контактных телефонов, а также ознакомиться с правилами подачи заявления в конкретном подразделении.

Электронное заявление

Получение услуги в онлайн-режиме занимает не более 10 минут. Для подачи заявки на смену ВУ необходимо нажать кнопку «получить услугу».

Внимание: Услуга в электронном виде предоставляется только пользователям сайта с подтвержденной учетной записью.

В заявлении указывается следующая информация:

  • персональные сведения;
  • паспортные данные;
  • адрес проживания;
  • причина замены ВУ;
  • сведения о прохождении медицинской комиссии (не обязательно);
  • данные водительского удостоверения;
  • разрешенная категория.

Большая часть информации заполняется автоматически, по данным из профиля пользователя. После заполнения всех полей следует выбрать отделение Госавтоинспекции и записаться на прием в удобное время.

Также необходимо поставить галочку в чекбоксе о согласии на обработку персональных данных.

Затем нажать кнопку «отправить». В указанный день следует посетить Госавтоинспекцию для предоставления оригиналов документов и получения ВУ.

Новое водительское удостоверение при изменении фамилии имеет тот же период действия, что и старое ВУ – 10 лет. По истечении этого периода смена документа, разрешающего эксплуатацию транспортного средства, является обязательной.

Замена в МФЦ

С 2017 года стала возможна замена ВУ при смене индивидуальных сведений через многофункциональные центры. Для получения услуги необходимо представить в МФЦ документы и написать заявление.

Недостатком оформления через многофункциональный центр является длительное ожидание получения нового документа. Срок оказания услуги варьируется от 3 до 10 рабочих дней.

Какие еще изменения в законодательстве

Помимо того, что теперь замена ВУ при смене фамилии стала обязательной, Правительством были приняты еще ряд законопроектов, касающихся автовладельцев.

В частности были внесены следующие поправки:

  • введена отдельная категория для мопедов;
  • увеличено количество категорий ТС;
  • гражданам, обучающимся и сдающим экзамен на автотранспорте с автоматической трансмиссией, запрещено управлять автомобилем с механической коробкой передач;
  • сдать экзамен на категорию В и С можно с 17 лет;
  • осуществлять пассажирские перевозки возможно только с 21 года;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели не должны допускать к управлению автомобилем водителей, не имеющих российского ВУ;
  • практика самостоятельного обучения водителей отменена, все граждане должны изучать курс по вождению и правилам ГИБДД в специальных автошколах, по утвержденным программам.

Чтобы не нарушать законодательство, необходимо соблюдать все сроки и нормы смены прав. Замена водительского удостоверения – не сложная процедура, которая позволяет избавить автолюбителя от уплаты штрафов и других проблем с госавтоинспектором.

Нужно ли вносить изменения в ПТС и СТС транспортного средства?

Имеется ряд случаев для смены паспорта транспортного средства. К ним относится изменение личных данных, в частности, смена владельцем имени или фамилии.

Согласно законодательству РФ заменить ПТС нужно не позднее, чем через десять дней после выдачи паспорта на новую фамилию.

Для этого нужны определенные бумаги:

  1. удостоверение личности (паспорт);
  2. свидетельство, подтверждающее смену фамилии (о браке);
  3. имеющийся ПТС;
  4. страховой полис ОСАГО в электронной или бумажной форме;
  5. квитанция об уплате госпошлины;
  6. заполненное заявление.

К каждому оригиналу обязательно должна прилагаться копия.

С указанным пакетом документов следует обращаться в МРЭО ГИБДД. Перед этим обязательно нужно оплатить государственную пошлину стоимостью 800 рублей в любом банке.

Важно! За несвоевременное внесение изменений в паспорт транспортного средства предусмотрен штраф размером до 2 тысяч рублей.

Как правило, изменения в ПТС вносятся в день подачи заявления. Исключением могут являться ситуации, когда требуются дополнительные проверки или в паспорте нет места для внесения пометок (требуется оформление нового). В таких случаях, срок переоформления может затянуться до 30 рабочих дней.

Какие документы нужны для замены прав при смене фамилии?

Для получения обновленных прав необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД. Причем не обязательно обращаться в отделение по месту прописки.

Для оформления нового ВУ потребуются следующие документы:

  1. заявление стандартной формы (официальный бланк можно попросить на месте);
  2. удостоверение личности в оригинале (паспорт гражданина России с обновленными данными);
  3. документ, доказывающий изменение персональных данных с копией;
  4. квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  5. имеющиеся водительские права.

Внимание! Никаких фотографий приносить с собой не нужно. Фото делается сотрудниками МРЭО ГИБДД.

Часто при предстоящей замене водительского удостоверения владельцы задают вопрос: требуется ли проходить медицинскую комиссию? С 2016 года определены изменения в порядке замены прав.

Справка не нужна, если смена ВУ производится по следующим причинам:

  • изменение персональных данных;
  • восстановление утерянного, похищенного, испорченного внешними факторами ВУ.

Медсправка не требуется при получении прав на вождение международного образца, если есть в наличии ВУ страна, в которой оформлено гражданство.

Выше говорилось о том, что права при обмене из-за измененной личной информации выдаются на оставшийся срок их действия. Это относится к тем случаям, когда в пакет подаваемых документов не входит медицинская справка. Если же водитель ее предоставляется, то полученное ВУ при смене персональных данных будет действительно десять лет.

Порядок замены водительского удостоверения

Первое, что потребуется сделать, прежде чем произвести замену водительского удостоверения при смене фамилии – оплатить фиксированную государственную пошлину. С 2015 года стоимость удостоверения РФ составляет 2 тысячи рублей, а прав международного образца – 1600 рублей. До 2015 года цена была существенно ниже: 800 и 1000 рублей соответственно.

Оплатить пошлину можно в любом банковском отделении.

Чаще всего терминалы можно найти непосредственно в МРЭО ГИБДД, но в таких терминалах начисляется комиссия до 100 рублей.

С текущего года замену прав можно производить в МФЦ.

Внимание! В МФЦ производится только замена ранее полученного ВУ, а неполучение его впервые.

Водители часто допускают ошибку, считая, что менять удостоверение можно исключительно по месту прописки.

На самом деле, существует три основных варианта:

  1. По месту постоянной прописки.
  2. По месту оформления временной регистрации.
  3. По месту реального проживания – самый сложный случай.
    Например, водитель не имеет постоянной прописки и временной регистрации. Он может подать документы в ближайшее МРЭО ГИБДД или МФЦ, но в таком случае процедура значительно затянется, так как сотрудниками будут проводиться различные проверки.

Все жители Российской Федерации имеют абсолютно законное право поменять ВУ по различным причинам через портал Госуслуг. Это является существенной экономией времени.

Предварительно, конечно, водителю необходимо зарегистрироваться на сервисе и подтвердить свою личность любым удобным способом.

Чтобы оформить ВУ пользователю портала потребуется заполнить поля в открывшейся форме. Паспорт, права, данные медицинской справки должны быть под рукой, так как их потребуется вносить в систему.

После подтверждения пользователем введенных данных, они отправляются в соответствующую службу. Сотрудникам в дальнейшем потребуется лишь сверить на соответствие введенную информацию с представленными оригиналами документов. Оригиналы представляются непосредственно при получении ВУ. При этом дату и время получения заявителю можно выбрать наиболее удобную.

Внимание! Фото для удостоверения также допускается передать в цифровом виде.

Госпошлину за замену водительского удостоверения при смене фамилии оплачивают после получения необходимой квитанции на электронную почту.

Для того чтобы поменять права через Интернет, конечно, потребуется выполнить определённые действия самостоятельно, но в любом случае будет сэкономлено время, так как не придется стоять в бесконечных очередях.

Смена водительских прав при смене фамилии

Теперь детально поговорим про все аспекты смены водительских прав, которые крайне важны для российских водителей, ведь такое нарушение (при его выявлении) может наказывать штрафом.

Нужно ли пересдавать экзамены

Отметим радостную информацию для водителей: законодательство не предусматривает необходимость сдавать экзамены заново.

Предусматривается, что водитель уже прошел обучение в автомобильной школе, сдал экзамены в милиции, то есть освоил все необходимые знания.

При этом водитель не нарушал правила дорожного во время вождения, то есть применяет все полученные знания на практике.

Надо ли вновь приходить медкомиссию

Прохождение медицинской комиссии — это обязательный момент на 2017 год только при первичном оформлении водительских прав.

До февраля 2016 года комиссию приходилось заново проходить и в случае повторного получения прав по разным причинам.

На данный момент в законодательство внесены изменения, которые позволяют не проходить проверку у врачей в случае:

  • перемены имени;
  • перемены фамилии;
  • потеря хозяином старого удостоверения либо кража этого документа;
  • порча документа.

Отметим, что юридически это нововведение касается только тех водителей, которые проходили медицинскую комиссию недавно.

Такое решение российских законодателей значительно упростило жизнь водителям.

Логика вопроса понятна: особа уже проходила медицинскую комиссию и была признана пригодной по состоян

>Видео: обмен

Перечень документов

Какие документы нужны для смены прав?

Для замены прав необходимо обращаться в регистрационно — экзаменационный отдел ГИБДД с таким перечнем документов:

  • заявление (заполняется непосредственно на месте);
  • новый паспорт;

    Гражданин (гражданка) должны доказать, что они желают поменять права по юридически обоснованной причине (смена имени или фамилии), а не просто так.

  • свидетельство о браке (замена прав при смене фамилии после замужества) либо другой документ, который подтверждает изменения (решение суда, справка из органа ЗАГСа);
  • старое водительское удостоверение (этот документ забирают в порядке обмена);
  • новый страховой полис;

    В законодательстве про это прямо не сказано, но среди экспертов бытует мнение, что перед визитом в ГИБДД необходимо поменять страховой полис на автомобиль, выписав его на новое ФИО.

  • квитанция про уплату государственной пошлины. На данный момент пошлина составляет примерно 2000 рублей;
  • 6 фотографий.

Отметим, что подать заявление на замену водительского удостоверения можно через МФЦ.

Процедура подачи документов через МФЦ традиционная:

  • человек приходит в МФЦ;
  • происходит получение квитанции для оплаты государственной пошлины;
  • далее особа пишет заявление;
  • после этого сотрудник МФЦ принимает документы, обрабатывает их сообщает заявителю сколько дней необходимо ожидать новые права.

Срок

Наверное, многих интересует сколько дней дается на замену прав? Законодательство устанавливает достаточно сжатые сроки на замену любого документа. Допустим, женщина вышла замуж и поменяла фамилию. Она должна поменять паспорт на протяжении месяца с момента получения свидетельства о браке.

Вместе с тем, на замену свидетельства на право вождения почему то дается еще меньший срок — 10 дней.

В этом моменте получается серьезная юридическая коллизия: без замены паспорта не получится получить новые права, а чтобы получить на протяжении 10 дней с момента регистрации брака новые права, необходимо поменять паспорт.

Как женщина решает такой вопрос?

Для гарантии отсутствия штрафов (а они достаточно высокие) женщина просто на время не садится за руль. Сначала происходит замена паспортного документа, затем — прав, а только после этого можно снова сесть за руль и поехать.

Не знаете, какова процедура возврата водительского удостоверения? Читайте об этом в статье: получение водительских прав после лишения.

О том, сколько составляет срок лишения водительских прав, написано

Оставьте комментарий