Скрип в салоне

Причины и источники скрипа

Среди автомобилистов ходит выражение: «к зиме проснулись сверчки». Они особенно характерны для зимнего периода, когда пластиковые детали салона, а также пластмассовые панели замерзают, теряют эластичность и изменяются в объеме. Поэтому в местах стыковки образуются большие зазоры и щели, и из-за прочих деформаций и вибраций (при езде по неровностям или даже от заведенного мотора) возникает треск, скрип, лязганье и жжужание. Однако посторонние звуки могут беспокоить и в другое время года. Причиной тому могут быть плохо подогнанные пластиковые детали или их разношенные крепления. Так что если водитель услышал в салоне “сверчков”, то источник звука нужно искать среди пластиковых компонентов.

Прежде всего, следует понимать, что звук могут издавать всевозможные мелочи, например, ключи, в бардачке или дополнительных нишах. Если дело в этом, то проблему легко устранить, избавившись от гремящих предметов.

Существует несколько профилактических мер, самая распространенная из которых – обработка пластиковых деталей аэрозольной силиконовой смазкой перед наступлением зимы. Это уменьшает риск возникновения зазоров и трущихся друг об друга деталей пластиковой обшивки. Для этого следует выбрать баллончик с удлинителем – тогда смазывающее вещество проникнет даже в глубокие зазоры. Но стоит помнить, что из-за вязкой консистенции вещества на обработанных поверхностях может скапливаться большое количество грязи.

Другая мера – это так называемый «антискрип». Он представляет собой уплотнительный материал с липким слоем, и изготовлен на основе трудногорючего поролона с применение полиэфиров, которые, в свою очередь, делают материал более долговечным и прочным. Производители этого материала обычно указывают на упаковке предел температур, в которых антискрип может эксплуатироваться, обычно от-45 градусов до +100 градусов по Цельсию. Антискрип предназначен для внутренней звукопоглощающей и противоскрипной отделки машины. К плюсам этого способа можно отнести то, что антискрип бывает разных цветов, и можно подобрать тон, соответствующий цвету обивки салона. Он держится благодаря стойкому липкому слою. Важно отметить, что демонтаж антискрипа не возможен без разрыва. Обычно этим материалом проклеивают места стыка пластиковых деталей салона.

Существую профессиональные компании, которые оказывают услуги по проведению шумо- и, заодно, теплоизоляции автомобиля. Специалисты также наклеивают антискрип на «проблемные» детали кузова, что устраняет вызывающие шум вибрации.

Более дешевый способ – заполнить имеющиеся пустоты (например, в крупных элементах торпедо) монтажной пеной, повысив тем самым жесткость конструкции. А стыки можно обработать герметиком. Однако этим методом пользуются в основном владельцы старых отечественных автомобилей, которые, как говорится, «не жалко». В последствие могут возникнуть проблемы при демонтаже «укрепленных» пеной или герметиком деталей.

Еще одна возможная мера – это использование клеящегося резинового уплотнителя (можно применить тот, который продается в строительных магазинах и предназначен для окон).

Для фиксации «разболтавшейся» пластиковой детали можно также использовать пайку – для этого понадобиться специальное оборудование и пластиковые карандаши для пайки, которые можно найти в автомагазине. Это довольно кропотливая и ответственная процедура, так что если автомобилист не имел ранее опыта обращения с подобными приспособлениями, лучше доверить дело профессионалам.

Итак, способов борьбы со “сверчками” несколько – автомобилисту лишь следует определиться, какой ему больше подходит. Владельцам новых автомобилей специалисты рекомендуют воспользоваться антискрипом – он прост в использовании и демонтаж не составляет особого труда. Также не лишним будет подготовиться к зимнему сезону “сверчков” и заранее обработать некоторые детали аэрозольной силиконовой смазкой. Пена же, герметики и пайка больше подходят для старых автомобилей.

Шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Если сделать шумоизоляцию торпедо, тогда мы не только избавимся от скрипов и сверчков, но и уменьшим шум двигателя. Рассмотрим процесс установки более детально.

Ну наверное не секрет, что у ВАЗ 2110 скрипит панель (торпедо).
Т.к. устранение скрипа в салоне один из важных моментов шумоизоляции автомобиля, поэтому избавиться от скрипов панели я решил дома в теплой и уютной обстановке.
Снятие-установка торпедо на ваз 2110. Панель разбирается на три части, все они крепятся между собой болтиками, проблем при ее разборки у меня не было.
В качестве антискрипа я использовал моделин, а из шумопоглотителей использовал битопласт.
Для начала все места соприкосновения трех частей панели я оклеил моделином.

Места соприкосновения часов, магнитолы и БК тоже не оставил без внимания. Вот так у меня получилось в итоге.

Все отверстия от болтиков закрыл моделином, для устранения потерь потоков воздуха отопителя.

После сборки 3х частей панели я оклеил заднюю часть битопластом.
Некоторые до этого еще используют виброматериал, утяжеляя панель и только после используют битопласт, я не вижу смысла в этом, поэтому пропустил шаг с виброматериалом.

Остатки битопласта наклеил внутрь за панелью приборов.

Частые скрипы вызывают бардачок и черный ящик с предохранителями.
На дно Бардачка я уложил битопласт, а бока оклеил моделином.
У черного ящика я моделином проклеил бока, которые соприкасаются с панелью при закрытии.

Можно обклеить бардачек карпетом, как сделал Illuzion.

Установка панели в машине трудностей не вызвало, битопласт при посадке уминается. Единственное придется повозится с проводами в районе черного ящика, они не захотят укладываться как следует 🙂

Эффект после шумоизоляции панели ВАЗ 2110:

Ничего не радует так, как тишина и отсутствие надоедливых скрипов и дребезгов панели 🙂
Комфорт в салоне машины после шумоизоляции панели однозначно повышается. Пусть вы потратили много времени и сил, но это стоит того !
ИТОГ шумоизоляции панели ВАЗ 2110:
Материала затрачено:
Битопласт — 0,8кв.м.
Моделин — 0,5кв.м.
Времени затрачено:
Снятие панели первый раз у меня заняло — 3 часа.
В течении дня неспешно шумоизолировал панель — около 4 часов.

Установка панели не менее 3 часов.

Шумоизоляция панели с помощью монтажной пены

Чтобы панель ВАЗ 2110 не скрипела и не дребезжала, можно кроме антискрипов использовать герметик и монтажную пену.
Вот таким образом запенивается панель.

Множество авторов этого метода утверждают, что пена внутри панели не скрипит и др. негативных сторон не обнаружено.
Напомню, что того, чтобы от шумоизоляции автомобиля был эффект нужно комплексно зашумить машину:

  1. Сделать шумоизоляцию пола
  2. Сделать шумоизоляцию крыши
  3. Сделать шумоизоляцию дверей
  4. Сделать шумоизоляцию капота
  5. Сделать шумоизоляцию багажника
  6. Сделать шумоизоляцию моторного щита
  7. Сделать шумоизоляцию арок
  8. Сделать шумоизоляцию локеров
  9. Сделать шумоизоляцию порогов
  10. Устранить скрипы панели
  11. Устранить скрипы обивок дверей
  12. Устранить со стороны КПП
  13. Установить дополнительные уплотнители дверей, либо доработать или заменить штатные уплотнители.

Тогда звукоизоляция будет ощутима !

Есть ли у Вас скрипы и дребезг панели (торпедо) в десятке ? (без ШВИ)

Эффект от шумоизоляции панели..

Смазочные материалы Molykote для повышения уровня комфорта автомобиля: управление NVH-характеристиками

Для управления NVH-характеристиками автомобилей применяются специальные материалы Molykote с антискачковыми, демпфирующими свойствами и эффектом антискрипа.

Сегодня ведущие мировые автопроизводители уделяют значительное внимание повышению уровня комфорта своих автомобилей.

Во многом он зависит от шума и вибраций, присутствующих в салоне и непосредственно воздействующих на водителя и пассажиров. Поэтому при испытаниях автомобиля предусмотрен контроль так называемых NVH-характеристик, или NVH-испытания.

Введение этого понятия связано с предъявлением новых требований к уровню комфорта современных автомобилей. Аббревиатура NVH (Noise, Vibration and Harshness) дословно переводится как “шум, вибрации и низкочастотные колебания“.

Руководитель участка шумов и вибрации автомобильного исследовательского и испытательного центра ARTC Джоув Пэн (Jove Pan) отмечает следующее: “NVH-характеристикам автомобилей уделяется все больше и больше внимания. Автомобилестроительные компании считают NVH основными показателями, определяющими рыночную конкурентоспособность своих автомобилей” .

Для управления NVH-характеристиками автомобилей применяются специальные материалы с антискачковыми, демпфирующими свойствами и эффектом антискрипа.

Основные узлы, в которых целесообразно применять эти материалы – пластмассовые панели салона, зеркала заднего вида, противосолнечные козырьки, стеклоподъемники, замки, петли, кнопки и ручки управления, механизмы сидений, силовые электроприводы и исполнительные механизмы оборудования кузова и салона.

Специальные смазочные материалы Molykote с функцией управления NVH-характеристиками позволяют обеспечить:

  • бесшумную и плавную работу кнопок, выключателей и других компонентов с трущимися поверхностями;
  • улучшение тактильных ощущений и акустического комфорта;
  • устранение шумов, скрипов и вибраций при работе исполнительных механизмов и приводов;
  • устранение скрипов в салоне и шумов от перемещения внутренних панелей обшивки.

Таблица 1. Выбор и применение смазочных материалов Molykote для управления NVH-характеристиками

Материал Описание Свойства Области применения

Molykote EM-30L

Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с добавлением ПТФЭ, мягкой консистенции

Диапазон рабочих температур -45…+150 °С

Минимальное испарение и выделение масла

Подходит для высоконагруженных пар трения с различными сочетаниями металлических, пластмассовых и резиновых деталей

Устранение шума при работе электромеханических узлов — механизмов регулировки зеркал, кнопок и ручек управления, замков дверей, направляющих люка, сервоприводов и др.

Molykote EM-50L

Полупрозрачная пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с демпфирующими свойствами, мягкой консистенции

Диапазон рабочих температур -40…+150 °С

Низкое выделение масла и отсутствие загрязнения

Совместима с большинством пластмасс

Повышенная адгезия (липкость)

Снижение шума и вибраций, повышение плавности работы механизмов с пластмассовыми деталями и зубчатыми зацеплениями (компоненты подушек безопасности, салазки сидений, ручки и переключатели и т.д.)
Molykote HP-300 Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПФПЭ), загущенного ПТФЭ

Высокая окислительная стабильность в самых жестких условиях работы

Диапазон рабочих температур -65…+250 °С

Стойкость к растворителям и другим химически агрессивным веществам

Совместимость с большинством резин и пластмасс

Обеспечение надежной и долговременной смазки, предотвращающей шум и скрип в самых тяжелых условиях работы – подушки безопасности, рулевое управление, аудиосистема и навигационное оборудование

Molykote 111

Компаунд на основе силиконового масла с неорганическим загустителем с присадками, белого или светло-серого цвета, полупрозрачный

Диапазон рабочих температур -40…+204 °С

Стойкость к большинству химикатов

Низкая летучесть и давление насыщенных паров

Отличные водостойкость и диэлектрические свойства

Демпфирование шума и вибраций резиновых и пластмассовых уплотнений и других деталей в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, тросах управления, стеклоочистителях и др.

Molykote D-96

Прозрачное антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ с полиуретановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре

Диапазон рабочих температур -40…+80 °С

Уменьшение различия между значениями коэффициентов трения покоя и скольжения

Предотвращение скрипа и скачкообразного движения в парах трения с сочетаниями материалов пластмасса-пластмасса, металл-пластмасса, пластмасса-кожа и кожа-кожа

Устранение скачкообразного движения, шума, скрипа и вибраций деталей подлокотников, перчаточных ящиков, дверных панелей, консолей, панелей приборов, крепежа и др.

Избавляемся от скрипов в салоне

Материалы по теме Самые тихие машины по версии ЗР

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

Материалы по теме Боремся с шумом в салоне автомобиля: победить бациллы децибелов

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

сверчки в салоне автомобиля

Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими. Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Лада Калина и Гранта

Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков». Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Оставьте комментарий