Штраф стоп линия

В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?

Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2019 года:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.

На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Затор за небольшим перекрестком

Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.

На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой — «вафельницей». Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.

Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка

Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.

На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.

Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком

На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.

Пример 4. Перекресток двухполосных дорог

Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.

Пример 5. Поворот налево на перекрестке

Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.

Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.

Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.

На практике могут быть еще более сложные перекрестки:

  • Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
  • За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
  • Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
  • В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
  • «На углу» перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
  • Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.

В общем существует множество факторов, делающих перекресток «сложным». В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться «жертвой» штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 24 апреля 2018Раздел: Штрафы ГИБДД

Камеры оштрафуют за остановку за стоплинией при горящем красном.

Если проехали стоп-линию на зеленый или желтый, то нет. Если на красный, то да.

За выезд на перекресток штрафуют. И еще как штрафуют. В Питере на перекрестке Кронверкского проспекта и ул. Куйбышева при движении от Каменноостровского пр. повернуть налево из-за затора транспорта в сторону Каменноостровского пр. не реально.Там и видел как инспектор у троих, выехавших на перекресток и стоящих на нём в заторе, собрал документы. И указал остановиться чуть далее (возле патрульного автомобиля).Правда, что было после этого я не видел. Благодаря инспектору многие повернули налево как и я. И поехали по своим делам.Вот так.

Александр, спасибо за информацию!

Выезд на перекресток, на котором образовался затор, в Уфе — обычное дело. Проблема проезда в связи с этим, усугубляется тем, что с поперечного направления на зеленый свет водители тоже выезжают-втискиваются на занятый перекресток и, не успев освободить его, сами становятся причиной затора, который от этого становится только плотней. Участие сотрудников ГИБДД в предотвращениии таких ситуаций малоэффективно…

За выезд на перекресток на красный сигнал — инспектора ГИБДД несомненно штрафуют. Но ввиду малой численности из-за сокращения штата, дежурят на перекрестках не часто.

И камеры данное нарушение фиксируют, причем давно (как минимум с 1 августа 2015 года):

— о работе системы «Стрелка-СТ» на перекрестке.

— как работают и что фиксируют системы фотовидеофиксации.

В настоящее время власти решают вопросы сразу нескольких изменений касаемо перекрестков и ПДД:

— убрать слово «затор» из п.13.2 (т.к. пункт подразумевает запрет выезда в пределы перекрестка и создание помехи всегда, а не только при заторе);

— вписать в ПДД термин и знак «вафельница» (ничего не запрещающих, но подсказывающих водителю (и камерам) границы перекрестка, где на красный сигнал согласно п.13.2 находиться запрещено);

— продолжать по всей стране устанавливать камеры на перекрестках и наносить в помощь этим камерам разметку «вафельница».

Максим, я не случайно привел всё вышеописанное. Т.к. пункт 13.2 звучит «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей…» Вы же раскрасили «вафельницей» только пересечение. Соответственно в Примере-1 оба белых автомобиля остановились в пределах перекрестка, и при наличии видеофиксации обоим придут штрафы. Ну а в Примере-3 п/переход не за перекрестком, как Вы пишите, а непосредственно в его границах.

Поэтому согласно п.13.2 покройте «вафельницей» весь перекресток (назначение «вафельницы» — указать камере, и за одним водителю, именно границы перекрестка, а не пересечение полос), и исправьте остальные неточности (про камеры, п/переход).

Максим, ну так что там с поправкой текста и рисунков в данной статье, согласно моему предыдущему сообщению?

vektorv, спасибо за замечания, в текст статьи внесены изменения.

Удачи на дорогах!

Максим, пожалуйста)

Только на новых рисунках перекресток превратился в пересечение полос, что собственно и было покрыто вафельницей на предыдущих рисунках, а правильней бы показать, что запрещён въезд именно на весь перекресток включая его закругления. Попробуйте на предыдущих рисунках перекрестков с закруглениями — наложить вафельницу на весь перекресток, а её торчащие углы, если не обрезаются программой — накрыть газоном. (Или присылайте рисунки, удалю углы в Фотошопе).

«Данный штраф может быть наложен только сотрудниками ГИБДД …».

Правильней будет «Данный штраф может быть наложен уже не только сотрудниками ГИБДД …».

«Что касается камер работающих в автоматическом режиме, то в 2017 году они уже фиксировать данное нарушение на некоторых перекрестках.»

Фиксируют, стали фиксировать.

Спасибо за понимание и исправления.

vektorv, спасибо, предложенный Вами вариант действительно более наглядный и показательный. Картинки в статье обновлены.

Удачи на дорогах!

Юридически грамотный ответ инспектору, который штрафует за наезд на стоп-линию

Приветствую Вас, друзья!

Не смотря на то, что наезд водителем на стоп-линую довольно редко становится поводом для штрафа водителя, такие случаи всё же происходят, и попасть в подобную ситуацию может каждый водитель. Сегодня рассмотрим, в каком случае водителю может грозить наказание за наезд на стоп-линию, какими статьями это предусмотрено, и как переубедить инспектора составлять протокол. Поехали!

Знак «STOP»

Знак 2.5 » движение без остановки запрещено» относится к категории предупреждающих знаков определяющих приоритет среди участников движения. В дополнение к знаку наносится разметка 1.12 и/или табличка 6.16. При их отсутствии водитель должен остановиться на линии пересечения дорог. При соблюдении всех требований ГОСТ Р 52289-2004 дорожными службами вопросов не должно возникать.

Вариации на тему нарушений требований знака «STOP»

Сложность обоснованной фиксации нарушения требований знака заключается в скоротечности изменения ситуации на перекрестке. В ПДД не регламентируется время остановки (в Англии остановка длится 4 с) и движение со скоростью до 5 км/ч расценивается как нарушение (на усмотрение инспектора).

На нерегулируемых перекрестках знак 2.5 устанавливается на пересечении или примыкании к главной дороге дублируется знаком 2.4 «Уступите дорогу», т.е. водитель обязан остановиться у линии разметки, таблички «Стоп» или у воображаемой линии пересечения. На практике, при ДТП всегда виноват водитель, выехавший с второстепенной дороги. В части I статьи 12.16 КоАП РФ за проезд без остановки предусмотрен штраф 500 руб.

На регулируемом перекрестке ситуация намного сложней, т.к. разрешающий сигнал светофора требует движения через перекресток без остановки, за исключением необходимости манёвра.

Проблемы возникают при свете светофора:

  • Красном — это заезд на линию, включая нависающий над линией бампер, или ее пересечение влечет за собой штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение в текущем году — штраф 5000 рублей или лишение прав по суду. Пересечение (заступ) стоп-линии, линии таблички или светофора считается проездом через регулируемый перекресток на запрещающий сигнал регулировщика или светофора.
  • Желтом, который фактически является запрещающим и служит для создания паузы в движении всех ТС, кроме тех, что заканчивают манёвр. Энергичное торможение и остановка, но с «наездом» на линию разметки (линии таблички) не считается смягчающим обстоятельством. Штраф полностью аналогичен проезду на «красный».
  • Мигающем зеленом водитель может выехать на перекресток и завершить манёвр. Нельзя применять торможение и останавливаться в зоне знака обязательной остановки, т.к. при сменившемся цвете сигнала остановившийся водитель становится нарушителем. Доказывать обратное придется в суде.

«Живые» сотрудники ГИБДД относятся к «наезду» достаточно лояльно и, если не требуется выполнения плана, можно отделаться предупреждением.

Итак, при желании инспектора оформить протокол в спорной ситуации следует зафиксировать на телефон отсутствие разметки, знаков и других обязательных атрибутов перекрестка. Видеорегистраторы инспектора и водителя могут иметь решающее значение, а дополнительные кадры с места происшествия показывают уверенность и решимость водителя отстаивать свои права в любой инстанции.

Инспектору ДПС следует сообщить, что в случае составления протокола Вы поставите в нем отметку о несогласии с нарушением, т.к. заезд на стоп-линию был совершен во время разрешающего сигнала светофора, однако предсказать ситуацию на дороге было невозможно, и иные участники дорожного движения вынудили Вас остаться на стоп-линии, на запрещающий сигнал светофора. Также стоит упомянуть, что в случае составления протокола, постановление будет обжаловано в суд, куда вы предоставите доказательства того, что наезд был совершен ненамеренно.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Функции и ограничения стоп-линии

Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.

Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:

  • Для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • Для пропуска потока машин, которые двигаются перпендикулярно ТС;
  • Для того, чтобы обезопасить машины, которым нужно разворачиваться или поворачивать.

Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.

Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:

  • В первом случае можно встретить либо стоп-линию (которая может быть обозначена надписью STOP), либо соответствующий знак с таким же обозначением. При таком варианте водителю следует останавливаться тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Во втором случае можно встретить и линию, и знак одновременно – при таких обстоятельствах автовладельцу следует сделать обязательную остановку при любых обстоятельствах.

За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.

С её помощью можно:

  • Уменьшить риск ПДД и избежать столкновения с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно;
  • Обеспечить место для перехода дороги пешеходами;
  • Обезопасить автомобили, выполняющие маневры, от различных помех.

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

Особенности пересечения запрещающей разметки

Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:

  • Чтобы снизить вероятность риск нарушения правил в том случае, когда перекрёсток покинуть невозможно по тем или иным причинам, лучшим выходом будет преждевременная остановка за линией;
  • Если затормозить вовремя уже не получается, существуют два варианта – либо проехать перекрёсток при запрещающем сигнале светофора (однако в этом случае штраф будет более крупным – в размере 100 руб.), либо сдать назад, чтобы передние колёса не наезжали на разметку (такой манёвр наказывается суммой в 500 руб.). Но при этом существует опасность столкнуться с другими автомобилями, движущимися сзади;
  • Если остановиться невозможно, не применив экстренное торможение, можно попробовать проехать перекрёсток на жёлтый свет, однако в такой ситуации понадобится предъявить доказательства, что других вариантов манёвров в данный момент не существовало.

Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

Лазерный стоп-сигнал – это лазерная противотуманная стоп-сигнальная фара, позволяющая контролировать расстояние безопасного движения сзади едущего автомобиля. Применение этого автогаджета позволяет значительно повысить уровень безопасного вождения автомобилем при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, туман, проливной дождь).

Данное устройство дает возможность избежать рискованного сближения машин не только движущихся друг за другом, но и идущих попутно. Лазерный стоп-сигнал устанавливается сзади на кормовой части автомобиля. Его луч отображается на асфальте светящейся красной линией.

В конце статьи смотрите видео с примером установленного на автомобиль лазерного стоп-сигнала и отзывом реального покупателя.

Ярко-красный цвет линии виден при любой погоде, что позволяет привлечь внимание сзади едущего водителя, тем самым помогая ему держать безопасную дистанцию. Отображение этой линии может проецироваться на расстояние до 25 метров от машины, где он установлен, что значительно уменьшает вероятность попадания в ДТП.

Внешний вид и технические характеристики лазерного стоп-сигнала

Внешне лазерный стоп-сигнал выглядит, как металлический цилиндр небольшого размера. Миниатюрность прибора делает его практически незаметным на кузове автомобиля, поэтому он прекрасно вписывается в его экстерьер.

Из самого устройства выходит провод питания, который подключается к задним габаритным огням или фарам стоп-сигнала. Незамысловатая конструкция устройства позволяет легко менять угол наклона луча, что в свою очередь дает возможность отрегулировать расстояние от бампера авто до стоп-линии на асфальте. Сама линия располагается перпендикулярно движению автомобиля.

Основные технические характеристики лазерного стоп-сигнала:

  1. Корпус лазерного излучателя состоит из водонепроницаемого и противоударного алюминиевого сплава, который обладает антикоррозийными свойствами;
  2. Цвет корпуса – черный;
  3. Размеры лазерного излучателя 17х25 мм;
  4. Вес около 70 грамм;
  5. Рабочие напряжение от 12 до 19 Вольт;
  6. Большой диапазон рабочей температуры: от –30 °С до +60 °С;
  7. Цвет лазера – красный;
  8. Мощность лазера достигает 200 мВт;
  9. Длина волны лазера равна 650 нм;
  10. Доступный угол регулирования направленности луча составляет 90 градусов;
  11. Уровень безопасности – Class III B;
  12. Уровень водонепроницаемости стандарт – IPX4
  13. Крепление осуществляется при помощи 3М скотча или болтов;

Комплект поставки:

При покупке лазерного стоп-сигнала вы получите:

  • Лазерный проектор – 1 шт.
  • Блок питания – 1 шт.
  • Набор для крепления (двухсторонний скотч и болты).

Комплекты разных производителей могут незначительно отличаться, но в большинстве случаев, при покупке лазерного стоп-сигнала вы получите именно такой набор.

Достоинства и недостатки лазерного стоп-сигнала

Лазерный стоп-сигнал имеет множество достоинств:

  1. Повышает ваш уровень безопасного передвижения.
  2. Высокая яркость луча, превышающая светодиодную, ксеноновую или галогенную подсветку, что делает его видимым в плохую погоду.
  3. Возможность регулирования дальности свечения луча и угла положения самого излучателя.
  4. Наличие противоударных и водонепроницаемых свойств.
  5. Стойкость к резким температурным перепадам (термостойкость).
  6. Корпус устройства сделан из алюминиевого сплава, который обладает антикоррозийными свойствами.
  7. Легкость и простота установки.
  8. Универсальность применения (любая марка автомобиля или мотоцикла).
  9. Непредвзятые требования к месту установки (есть несколько вариантов установки).
  10. Гармоничное «вписывание» в дизайн автомобиля.
  11. Сравнительно невысокая стоимость.
  12. Низкий уровень энергопотребления.

Недостатки лазерного стоп-сигнала:

  • Низкая яркость луча в дневное время суток (в солнечную погоду);
  • При установке на бампер – необходимость сверления бампера.

Отзывы покупателей подтверждают полезность и нужность этого прибора, суть которых заключается в следующем:

  • Он помогает придерживаться безопасной дистанции передвижения транспорту идущему сзади;
  • Свет лазера хорошо виден в неблагоприятную погоду – снег, дождь, туман;
  • Облегчает водителю следить за габаритами авто при езде задним ходом (заезд на автостоянку или в гараж).

Согласно статистическим данным этот прибор позволяет повысить безопасность передвижения автомобиля в неблагоприятных погодных условиях более чем на 40%.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

  1. Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
  2. Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
  3. Под бампером или спойлером автомобиля;
  4. Под любой задней фарой;
  5. За бампером на днище автомобиля.

При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.

Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.

Максимальный радиус действия луча составляет до 25 метров. А некоторые модели лазерных стоп-сигналов даже способны проецировать на дорогу логотип с маркой вашего автомобиля. Смотрится очень креативно!

Купить лазерный стоп-сигнал можно в большинстве интернет-магазинов, торгующих автомобильными товарами. Цена на лазерный стоп-сигнал составляет около 2000 рублей. Для заказа данного лазера в интернет-магазине, вам достаточно заполнить форму заказа и дождаться звонка оператора.

Помните, что ваша безопасность превыше всего, а лазерный противотуманный стоп-сигнал поможет избавиться от желания водителей сзади идущего транспорта слишком близко приближаться к вашему автомобилю.

Оставьте комментарий