Щетки стеклоочистителя для зимы

Какая конструкция зимних дворников 2018-2019 является лучшей с практической точки зрения

Эпоха времен «дайте мне щетку на Жигули» прошла. Количество моделей автодворников настолько велико, что выбрать подходящую даже без анализа типа крепления не получится. На этом программа подготовки «минимум» не заканчивается. Неплохо бы узнать длину, а она, к слову, у изделия с водительской и пассажирской стороны может быть различной. Благо есть рулетка и заводские экземпляры.

Конфигурации

Чтобы через недельку-вторую деньги не оказались зря потраченными, специалисты рекомендуют поглядывать на качество продуктов. В явном виде его оценить сложно, но рейтинг зимних щеток стеклоочистителя 2018-2019 упростит этот момент. Интерес к конструкциям – следующая ступень анализа, явно продиктованная не безразличием водителя. Их всего четыре вида:

  • Каркасные – система коромысел, к которым прикреплены две пластины, удерживающие резинку.
  • Бескаркасные – прилегание резинового полотна к стеклу обеспечивает жесткая пластина, служащая каркасом.
  • Гибридные – каркасный дворник, коромысла которого скрыты под пластиковым кожухом.
  • Зимние – конструкция из коромысел, защищенных от окружающей среды резиновым чехлом.
  • Обогреваемые – бескаркасная щетка с интегрированными нагревательными элементами.

Адаптивность к зимним условиям

Дворники каркасной конфигурации – не лучший выбор для зимы. Невысокая цена сопряжена с рядом минусов, отталкивающих от покупки классической щетки:

  1. Неспособность ключевых узлов конструкции сопротивляться образованию льда.
  2. Невысокий ресурс (шарнирные соединения расшатываются за весьма короткий промежуток времени).
  3. Парусность – неплотное прилегание на высоких скоростях.

Традиционной безвкусице противопоставлен изысканный дизайн бескаркасного стеклоочистителя. Отсутствие каркаса позволяет считать этот вид автодворников всесезонным. Универсальность – не значит практичность: по отзывам владельцев машин «бескаркасники» – не лучший выбор для зимы:

  • Снег набивается между телом дворника и стеклом, в результате чего стеклоочиститель не чистит поверхность, а скользит по ней.
  • Вода намерзает на пластиковых наконечниках, снижая эффективность изделия.

«Гибриды» сочетают в себе солидный вид и стабильность плотного прилегания к стеклу любой кривизны. Однако лучшие зимние дворники 2018-2019 сезона не могут быть гибридными из-за высокой цены и неважного поведения на морозе, когда скопившаяся под пластиковым кожухом влага замерзает.

Зимние щетки, как и резина для зимы, специально сконструированы для противостояния снежным напастям и морозам. Защищенный каркас исправно работает в снегопад, не обмерзая. Отсутствие контакта коромысел с влагой, специальный состав резинового полотна и его особая форма обеспечивает плотное прилегание щетки при существенном минусе. Оболочка плотная, но слабая – любое механическое повреждение чехла сводит на нет преимущества этого типа.

Затраты на подогреваемый варианты сомнительны. В теории обогрев повышает температуру резинки, делая ее гибкой на морозе. Однако ее теплопроводность оставляет желать лучшего. Итого: высокую цену, мороку с установкой, дополнительную нагрузку на бортовую сеть не оправдывают даже отзывы, отрицающие всякую полезность подогрева и длительный ресурс.

Что лучше купить: рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Топ

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Цены указаны за одну единицу. Как и в сравнении зимней резины, обзор выявил ряд лидеров и аутсайдеров на основе ключевых характеристик работы.

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.


Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.

Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

КАК ОЦЕНИВАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Технические показатели оценивала группа экспертов по 5-балльной шкале, эти оценки занесены в протокол испытаний. Оценки за отношение цена/качество также ставили по 5-балльной шкале: по принципу «больше — лучше». Методика расчета простая: поделив стоимость каждого изделия на число набранных баллов, лучшему отношению присвоили оценку 5 баллов, а худшему — 1 балл. Остальные получили пропорциональные промежуточные оценки. Таким образом, «отличник» в идеале мог получить 5 баллов как за технические результаты, так и за оптимальную ценовую политику. То же касается аутсайдера, которому в обоих случаях грозила единица.

Меняйте щетки не реже одного раза в год!

Конкурс получился демократичным: представлены длинные и короткие, Америка и Евразия. Цены — от 300 до 910 рублей за штуку. Порадовало, что подавляющего превосходства одной конструкции над другой мы не заметили. С точки зрения инженера всё логично: реклама рекламой, но и голову терять не нужно. Откровенно не сдюжили только заокеанские «Трико»: отрыв ленты — это почти как удар лопатой по стеклу. Но неисправность не связана напрямую с типом конструкции: явно подвела конкретная технология.

Любопытно, что «Анко», «Чемпион» и «Трико», даже будучи новенькими, не получили максимальной оценки. Стендовые испытания понизили качество очистки у всех изделий, пусть и в разной степени. Это подтверждает необходимость ежегодной «смены караула» на ветровом стекле. Участники состязаний расположены в алфавитном порядке. Лучшее соотношение цены и качества — у немецкого «Хайнер Гибрид», максимальные баллы набрали «Денсо», «Валео» и «Вин». Наш выбор в итоге пал на корейскую «Денсо»: низкая цена, текст на русском, отменные баллы и… И, как ни крути, самая современная конструкция. От моды не уйти.

ОТ КАРКАСНЫХ К ГИБРИДНЫМ

Глобальных изменений конструкция щеток за истекшее столетие не претерпела. Надежды на разного рода обдувы, нанопокрытия и прочие хитрости тают перед простотой и эффективностью привычной механической очистки. Поэтому основные усилия разработчиков тратятся на сражения с переменным радиусом кривизны и прочие нововведения.

Самые известные щетки — каркасные: эдакий набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Что до коромысел, число которых стало расти на глазах, то от них вообще решили избавиться, применив бескаркасную конструкцию. Пружинный стальной элемент внутри резиновой ленты улучшил прижим к стеклу и дал надежду, что щетка не замерзнет на морозе. Как водится, вскоре был сделан шаг назад: появились так называемые гибридные щетки стеклоочистителя, которые должны были сочетать преимущества своих предков.

Конструкция гибридной щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах.

В любом случае необходимо применять только щетки, рекомендованные для данной модели автомобиля.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вот уже практически и зима. Календарная, по крайней мере. У некоторых похолодало и выпал снег уже давно. Потому будет актуально поговорить про зимние щетки стеклоочистителя.

Ведь зимой на дорогах опасность представляет не только лед и снег, находящийся под колесами. Тут нас отлично спасут качественные липучки или шипы. Еще движению мешает летящий снег, иногда переходящий в ледяной дождь. Чтобы мы могли видеть все происходящее впереди себя, необходимо оснастить машину эффективными дворниками.

Но далеко не каждый стеклоочиститель (СО) способен справиться с зимними погодными условиями. Потому будет актуально подумать над тем, что купить и какие дворники поставить себе на авто.

С этим и будем разбираться сегодня.

Летние против зимних

Для начала определим, чем отличаются от летних те стеклоочистители, которые позиционируются как зимние.

Обычно здесь говорят про наличие дополнительной защиты из резинки или пластикового каркаса (он же чехол). Он не дает рабочим элементам страдать из-за наледи, дождя и снега.

Плюс на зимние модели устанавливают разные вспомогательные системы. Одной из основных и главных считается подогреватель. С его помощью СО (дворник) не примерзает к стеклу, даже когда вода моментально превращается в лед.

В производстве морозоустойчивых щеток активно применяются устойчивые к отрицательным температурам материалы. Они не деформируются и не покрываются трещинами, когда за бортом вашего авто солидный минус.

За счет более сложной и массивной конструкции, наличия некоторых технологий и устойчивости к морозам, обычно зимние щетки стоят заметно дороже, чем летние. Цена себя будет полностью оправдывать, если вы возьмете действительно качественные изделия на свой Форд Фокус 2, Рено Логан, Рено Колеос, Кашкай или любой другой автомобиль.

Актуальные производители

Кто-то сделает вывод, что не стоит брать китайские модели. Это не совсем так. Как и в случае с китайскими шинами, дворники могут иметь неплохое исполнение.

Представлю некоторых производителей, которые действительно заслуживают внимания. Они выпускают разные виды зимних дворников, о которых поговорим дальше. Вот эти бренды:

И у каждого из них есть целый каталог моделей. Небольшой топ от меня. В его основу вошли разные отзывы, рейтинги, включая авторитетный журнал «За рулем». У некоторых моделей производитель Япония, встречаются и отечественные изготовители. Если интересно, можете почитать о них сами.

Брать их или нет, решайте сами. Но не рекомендую экономить сильно, поскольку лучшие стеклоочистители не могут стоить дешево. Когда цена низкая, то и качество соответствующее. От этого пострадает ваше авто и вы сами. Потому выбор делайте с умом.

Требования

Выбирая себе дворники на зиму, следует отталкиваться от нескольких основных требований и критериев. Только по фото это делать не стоит. Здесь не играет роль только имя производителя или размеры (500 мм, 600 мм или 650 мм, к примеру). Тут исходите из особенностей своего автомобиля. В некоторые авто на лобовое стекло щетка размером 650 мм просто не влезет.

А вот главными критериями можно считать следующие:

  • Усилие. От этой величины зависит, насколько плотно резинка щетки сможет прижиматься к стеклу;
  • Аэродинамика. Определяет эффективность очистки лобового стекла на разных скоростях движения. Некоторые дворники на скорости выше 60-80 км/час перестают работать;
  • Солнечные лучи. Важно, чтобы щетка не деформировалась и не трескалась из-за повышения температуры;
  • Эксплуатационный срок. У каждого дворника есть свой лимит по времени, в рамках которых сохраняются эксплуатационные свойства;
  • Работоспособность в тяжелых условиях. Сильный снегопад, критически низкая температуры могут оказаться фатальными даже для зимней щетки.

Именно по этим критериям и стоит делать выбор. Некоторые сначала осуществляют подбор по авто. Но это скорее вопрос размеров и длины очистителей. А вот тип конструкции может подойти разный.

Далее разберемся, какими СО бывают с позиции их конструкции.

Виды конструкций

Зимой вам хочется загрузить в прицеп для снегохода эту технику, поехать покататься. А банальная метель или снегопад помешают вам только потому, что дворники не могут противостоять потоку осадков.

И тут ты понимаешь, что купленные универсальные дворники не такие уж универсальные. Летом вы использовали их редко, а вот зима оказалась не по силам установленным щеткам.

Я бы сравнил резинки на летних и зимних дворниках с резиной на летних и зимних шинах. Вы поступаете верно, когда перед началом сезона переобуваете автомобиль и отправляете временно ненужный комплект на сезонное хранение.

Вот так же стоит поступать с очистителями. Зимой использовать зимние, а летом переходить на летний комплект.

Конструктивно зимние щетки отличаются между собой. Всего я бы выделил 3 типа:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Попробуем разобраться, какие лучше, и заглянем в тест авторитетных изданий. У меня не получится самостоятельно протестировать много видов щеток. Потому будет отталкиваться от экспертных мнений. Так обзор будет максимально объективным и вы сможете решить, стоит ли сезон 2016/2017 и 2017/2018 начинать с полноценно зимних дворников.

Каркасные

Это плохой вариант. Говорю сразу, чтобы вы не особо зацикливались на таком выборе. Вердикт основан на соответствующих результатах тестов.

Зимние бескаркасные щетки аналогичны летним, только их корпус размещается в резиновом чехле. Его задача в защите резинки и внутренних деталей от влаги, снега, воды.

Выделяют несколько главных недостатков:

  • высокий коэффициент парусности, из-за которого теряется эффективность работы на скорости более 90 км/час;
  • сложно избавляться от влаги, которая попадает внутрь кожуха (плохо работает дренаж, образуется конденсат);
  • на многих бескаркасных щетках применяют резину низкого качества.

Но даже если использовать более мягкую резину, эффективность все равно значительно не улучшится.

Бескаркасные

Самый распространенный вариант среди дворников на машинах. Очень простые в изготовлении, но максимально удобные в эксплуатации.

Сочетают в себе надежность, долговечность и элементарное обслуживание. В последнее время наблюдается тенденция отказа от производства каркасных моделей в пользу бескаркасных.

Практически все они, вне зависимости от производителя, выполнены по одному принципу. Это основа из металла или пластика, которая покрывается резиной или каучуком. Имеют сменные крепления в центре. Снизу фиксируется резинка очистителя.

За счет такой конструкции дворник имеет отменные аэродинамические показатели, не шумит во время работы, легко очищается от налипшего снега и льда. Все гениальное просто.

Гибридные

Япония их просто обожает. Потому на большинство японских авто гибридные СО ставят сразу с конвейера. Их называют самыми надежными вариантами стеклоочистителей. По факту это правда.

Гибридные модели отличаются прочной конструкцией, простотой эксплуатации и хорошей аэродинамикой. Но по последнему показателю немного уступают бескаркасным. Почти бесшумные.

Конструкция основана на обычном каркасном дворнике. Но он плотно закрывается кожухом из пластика или металла. Этот кожух полностью повторяет форму щетки. Так вес становится больше, но и дворник прилегает намного плотнее.

Единственный нюанс в том, что такие модели лучше не ставить на автомобили, у которых имеется сильный изгиб ветрового стекла.

Оставьте комментарий