Салонный фильтр рено

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 ›
Бортжурнал ›
Очередная замена салонного фильтра

После того как впервые увидел свой фильтр салона, выданный после замены дилером на ТО-1(15000 км пробега), однозначно определился для себя, что раз в 4000-5000 км нужно обязательно не полениться и заменить этот расходник.
Зрелище было ужасающее. И хотя на тот момент я был очень далек от самостоятельного обслуживания авто, но состояние фильтра вариантов не оставляло.
Сохранилась фотка первого Дастиковского салонного фильтра через 9 месяцев и 15000 км пробега, рядом с новым на замену.

Слева родной фильтр салона после 15000км пробега, справа новенький на замену

В общем учитывая, что для замены необходимо только хорошенько наклониться у пассажирского сиденья левее под бардачком, нащупать фиксатор фильтра, достать старый и вставить новый, при этом на все уходит около минуты, теперь произвожу замену каждые 3-5 тысяч пробега.

Эта очередная замена отличилась только не совсем удачным выбором самого расходника, про него-то и хотел написать основной мыслью 🙂
Демонтаж прошел быстро и гладко, за несколько секунд 🙂
Догадался сунуться камерой в нишу под фильтр в корпусе отопителя, т.к. ранее читал в бортовиках про наличие там чуть ли не масла…
У меня там все сухонько и грязненько 🙂 пришлось еще пройтись тонким жалом пылесоса.

Вобщем-то никогда не придавал особого значения выбору самого фильтра, просто заезжал в магазинчик и брал что было из наличия на Дастика. Ценник 200-300 рублей.
Брал только белые.
В этот раз в наличии были белый за 350 руб и угольный за 240 руб.
Как бы разница в цене наводила на определенные мысли, но внешний вид упаковки угольного France Car FCR 210131 и сам фильтр затянутый в полиэтилен, почему-то подкупил и внушил определенное доверие 🙂
На фото упаковка, сам угольный фильтр затянутый в полиэтилен, а над ним обычный, чисто белый бумажный фильтр, всего после 4000 км пробега (январь, февраль, март и апрель, не самые пыльные месяцы в году)

Из того, что помню покупал ранее, были «BIG GB-9906» и Российский «Невский фильтр». Ни с одним из них не было проблем при установке.
С этим же экземпляром сразу показалось, что пластик корпуса-окантовки периметра фильтра, не такой мягкий и гибкий как у всех предшественников.
Если на установку других фильтров не уходило более минуты, то с этим провозился минут 10.
Надо признаться, что торопился до наступления темноты, т.к. с каждой минутой на улице смеркалось, но именно жесткость и недостаточная пластичность материала корпуса фильтра, не давала вставить его на раз и забыть.
Просто не получалось как обычно. То не идет, то не гнется, то наперекосяк, дергал туда и обратно.
Треснуло один раз, второй 🙂 В итоге поломал его в четырех местах, но вроде затолкнул 🙂
Между делом, чтобы исключить свою «копорукость», попробовал и легко вставил на место старый фильтр…
Просто он легко выгибается, как необходимо при вставке, что совсем не получалось с новым образцом.
Ну в общем как-то так…
Если будет выбор, то я так точно больше не возьму такой, несмотря на его «карбоно-Угольность» и достаточно добротную упаковку. Возможно с более прямыми руками, все бы и получилось без повреждений для фильтра.
Всем добра и чужой опыт в помощь 🙂

На всякий случай, ниже скан странички по замене салонного фильтра из книги издательства «За Рулем»

PS: ну вот, пару дней спустя заскочил в офис емекс и взял из наличия угольный фильтр другой фирмы, всего на 40 руб дороже (280р).
И этот экземпляр заскочил на свое место в пять секунд, как там и был всю жизнь 🙂

Новый, хороший фильтр

Он же, новый фильтр на собственной упаковке

Заодно консультант просвятил, что до этого купленный Франсе Кар, очень дешевый Китай с соответствующим качеством.
Выковыривать его пришлось для замены так же достаточно долго. Как раз видно все четыре места, где он умудрился переломиться при достаточно немудреной операции монтажа 🙂

France Car FCR 210131, не покупайте. Хрупкая пластмасса корпуса фильтра, буквально трещит и крошится при при монтаже

Замена салонного фильтра

Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.

  1. Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.

    Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).

  2. После чего следует потянуть фильтр на себя и вытащить из полости.

    Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

  3. Очистить пространство от пыли и грязи.

    Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.

  4. Установить новый элемент до характерного щелчка.

    Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.

После установки новый фильтр должен заполнить всё посадочное место, не оставляя никаких щелей и свободного пространства.

Как понять, что пришло время замены?

Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.

Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.

А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Если же работа салонного фильтра не приносит никаких неудобств, замену следует проводить в соответствии с регламентом, т.е 1 раз в 2 года.

Какой фильтр выбрать?

Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.

Артикул 272772835R

Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.

  • NISSAN Micra K9K.
  • DACIA Duster K9K
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter)LX 3243

Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)

Выводы

Автомобиль Рено Дастер, уже зарекомендовал себя воистину народным кроссовером, который имеет относительно небольшую цену, и при этом обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, в котором владелец чувствует себя комфортно как на бездорожье, так и на городских улицах.

Безусловно, что одной из составляющих комфортного передвижения в таком автомобиле является чистый воздух в салоне. Но без специальных систем по этого было бы сложно добиться. Поэтому, как и в большинстве других моделей от Рено в салоне установлен специальный салонный фильтр.

Этот фильтр от Рено Дастер уже «бывалый», грязный и воняет

Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации первого поколения Дастеров предусмотрена эта опция.

Как вы могли убедиться сами, в замене салонного фильтра на Рено Дастер нет ничего сложного. Ведь для проведения такой операции не требуется никаких инструментов и специальных навыков.

Поэтому проводить такие работы на станциях технического обслуживания нет никакого смысла, достаточно лишь точно следовать нашей инструкции.

Оставьте комментарий