Приспособление для регулировки клапанов

Лада 2101 «В ожидании чуда» ›
Бортжурнал ›
Приспособление для регулировки зазоров клапанов

В эти выходные ездил на городской рынок. Когда проходил по барахолке — место, где люди пенсионного возраста продают нужные и не очень, чаще всего очень «бывшие в употреблении» вещи, то мое внимание привлекла небольшая коробочка серого цвета.

Когда я открыл ее, то увидел, что в ней находится приспособление для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ классику. Продавал дедушка лет под 70 или около того. Он рассказал, что когда-то приобретал это приспособление для своей шестерки, но машину угнали, и он даже им никогда не пользовался. С тех пор оно лежало у него дома. Я бегло осмотрел индикатор, поигрался стрелкой, убедился, что механизм работает без заеданий и хрустов.

По внешнему виду содержимого коробочки мне сразу стало ясно, что в работе приспособление не было. Нет ни царапин, ни отпечатков пальцев, ни следов масла и прочих загрязнителей. Только крошево от рассохшегося поролона, который имеется в коробке.

Цена данного приспособления 250 рублей. Я не знаю, сколько сейчас стоит подобное приспособление в подобном состоянии, но мне как-то предложили отрегулировать клапана «по рейке, не щупом» за 400 рублей. Я немного поразмыслил, прогулялся по барахолке, потом вернулся и купил его. Осталось научиться пользоваться им. Инструкция Ленинградского инструментального завода в комплекте. Когда я дома стал еще раз осматривать свою покупку, в инструкции обнаружил дату выпуска — 04.85 и цену — 11 рублей 50 копеек. Грубо говоря эта штука пролежала у предыдущего хозяина 30 лет без дела.))) И ведь он никому ее не подарил, не продал, не давал в пользование.))) Жаль, что машину у него угнали. В те годы ее было непросто купить, стоили они также недешево.

Теперь сижу и думаю: а ведь сколько полезных вещей еще лежит у таких запасливых дедушек, потому что «есть-пить не просят». Сколько еще по гаражам стоит незаезженных жигулей, москвичей, волг, мототехники. Просто надо активно общаться с населением, с дедушками и бабушками, которые обычно помнят, кто на чем ездит или ездил, продает или продал свою технику. Ну и конечно иметь в кармане солидную сумму денежных средств, чтобы в любой момент «выхватить» редкий и ценный экземпляр, будь то мотоцикл, машина, запасная часть либо просто приспособление…

Вот теперь мечтаю приобрести индикатор качества смеси ИКС-1 производства СССР в хорошем состоянии. Чтобы регулировать карбюратор. Может быть, мне повезет, и какой-нибудь дедушка вынесет его на барахолку)))

Фотографии для ознакомления сделал, как обычно, на камеру своей старой «Нокии» 3,2 мп. Такое ощущение, что с каждым разом она фотографирует все хуже и хуже…

    • Все
    • Некондиция
    • Новинки
    • СпецПредложение
    • Автомобильный инструмент и аксессуары
        • аксессуары
          • автокомпрессоры
          • автомойки
          • багажники
          • для бездорожья
          • захваты магнитные и механические
          • знаки аварийной остановки
          • канаты буксировочные
          • огнетушители
          • подогреватели тосола
          • провода стартовые
          • стяжки крепления груза
          • тросы буксировочные ленточные
          • тросы буксировочные стальные
          • цепи противоскольжения
        • двигатель
          • генератор
          • головки свечные
          • инструмент для замены сальников
          • инструмент для регулировки двигателя
          • инструмент для ремонта ГБЦ
          • инструмент для ремонта поршневой системы
          • инструмент для слива масла
          • ключи масляного фильтра
          • ключи свечные карданные
          • ключи свечные трубчатые
          • коленчатый вал
          • компрессометры
          • свечи и система зажигания
          • система охлаждения
          • система смазки
          • стартер
          • съемники шкивов
          • топливная система
          • фиксаторы валов
        • колеса и шины
          • аптечки для ремонта шин
          • грибки для ремонта шин
          • домкраты
          • жгуты ремонтные
          • инструмент шиномонтажный
          • клей самовулканизирующийся
          • ключ баллонные с УКМ
          • ключи баллонные двусторонние
          • ключи баллонные изогнутые
          • ключи баллонные крестовые
          • ключи баллонные односторонние
          • ключи баллонные телескопические
          • манометры
          • насадки для насосов
          • насосы для накачки шин
          • пластыри радиальные
          • пластыри резиновые
          • удлинители ниппеля
        • КПП
          • инструмент для установки диска сцепления
        • кузов
          • дыроколы
          • инструмент для замены стекол
          • пневматический инструмент
          • рихтовочный инструмент
        • подвеска и ходовая часть
          • инструмент для ремонта рулевого механизма
          • карданный вал
          • ключи для ремонта
          • ключи ступицы
          • полуоси
          • развертки шкворней
          • регулировка схода колес
          • стяжки пружин
          • съемники амортизаторов
          • съемники подшипников ступиц
          • съемники резино-металлических втулок
          • съемники рулевых тяг и шаровых опор
          • съемники рулевых тяг ударные
        • салон
          • съемники пистонов обшивки
        • съемники универсальные
          • 2-3-х лапые на траверсе
          • 2-3-х лапые шарнирные
          • 2-х лапые на траверсе
          • 2-х лапые с фиксатором
          • 2-х лапые серповидные
          • 2-х лапые шарнирные
          • 3-х лапые на траверсе
          • 3-х лапые серповидные
          • 3-х лапые шарнирные
          • для стопорных колец
          • обратные молотки
          • съемники сепараторные
        • тормозная система
          • инструмент для прокачки системы
          • инструмент для регулировки тормозной системы
          • инструмент для ремонта трубок
          • инструмент для утапливания цилиндров
          • съемники тормозных барабанов
        • электрооборудование
          • диагностическое оборудование
          • изолента ПВХ
          • изолента х/б
          • инструмент для обслуживания АКБ
          • клещи для зачистки проводов
          • наборы расходных материалов
    • Гаражное оборудование
        • лебедки
          • храповичные
          • шестеренчатые
        • освещение
          • переносные лампы
        • паяльное и сварочное оборудование
          • аппараты сварочные
          • лампы паяльные
          • маски сварщика
          • паяльники
          • припои
          • проволока сварочная
          • электроды
        • пневматический инструмент
          • гайковёрты
          • краскораспылители
          • манометры колёсные
          • насосы ножные
          • насосы ручные
          • переходники и фитинги
          • пескоструйые пистолеты
          • пистолеты мовильные
          • пистолеты продувочные
          • подкачка шин
          • фильтры и регуляторы
          • шланги
        • подставки страховочные
          • гребенчатые
          • сборные
          • упоры под колёса
        • сервисное оборудование
          • домкраты
          • краны и стойки
          • насосы гидравлические
          • прессы
          • растяжки гидравлические
          • растяжки механические
          • тележки-лежаки
          • шприцы и насосы для ГСМ
        • системы хранения
          • ящики металлические
          • ящики пластиковые
        • средства защиты
          • очки защитные
          • перчатки
          • респираторы
        • тали
          • рычажные
          • цепные
        • устройства зарядные
          • зарядные
          • преобразователи напряжения
          • пуско-зарядные
    • Головки торцевые и принадлежности
        • 1 »
          • воротки и трещотки
          • головки двенадцатигранные
          • головки ударные
          • головки шестигранные
          • удлинители и переходники
        • 1|2 »
          • 1|2 воротки и трещотки
          • 1|2 головки высокие двенадцатигранные
          • 1|2 головки высокие с профилем «Супер»
          • 1|2 головки высокие шестигранные
          • 1|2 головки двенадцатигранные
          • 1|2 головки с профилем «Супер»
          • 1|2 головки с профилем TORX
          • 1|2 головки со вставкой HEX
          • 1|2 головки со вставкой SPLINE
          • 1|2 головки со вставкой TORX
          • 1|2 головки ударные
          • 1|2 головки шестигранные
          • 1|2 ключи динамометрические
          • 1|2 удлинители и переходники
          • 1|2 шпильковёрты
        • 1|4 »
          • 1|4 воротки и трещотки
          • 1|4 головки высокие двенадцатигранные
          • 1|4 головки высокие шестигранные
          • 1|4 головки с профилем TORX
          • 1|4 головки со вставкой TORX
          • 1|4 головки шестигранные
          • 1|4 удлинители и переходники
        • 3|4 »
          • 3|4 воротки и трещотки
          • 3|4 головки двенадцатигранные
          • 3|4 головки шестигранные
          • 3|4 ключи динамометрические
          • 3|4 удлинители и переходники
        • 3|8 »
          • 3|8 воротки и трещотки
          • 3|8 головки высокие
          • 3|8 головки шестигранные
          • 3|8 ключи динамометрические
          • 3|8 удлинители и переходники
        • под вороток
          • головки двенадцатигранные
          • головки двусторонние
          • головки шестигранные
    • Домкраты
        • гидравлические
          • опоры резиновые
          • подкатные
          • столбчатые
          • столбчатые 2-х плунжерные
        • механические
          • винтовые
          • реечные
          • ромбические
    • Измерительно-диагностическое оборудование
        • диагностическое оборудование
          • ареометры
          • вилки нагрузочные
          • диагностика систем охлаждения
          • зеркала инспекционные
          • измерители давления масла
          • измерители давления топлива
          • измерители разряжения
          • компрессометры
          • стетоскопы
          • стробоскопы
          • тестеры
        • измерительный инструмент
          • глубиномеры
          • индикаторы часовые
          • линейки
          • микрометры
          • нутромеры
          • рулетки
          • скобы индикаторные
          • толщиномеры
          • угломеры
          • шаблоны радиусные
          • штангенглубиномеры
          • штангензубомеры
          • штангенциркули
          • штативы
          • щупы листовые
        • ключи динамометрические
          • предельные
          • стрелочные
          • цифровые
          • шкальные
    • Инструменты
    • Ключи
        • баллонные
          • изогнутые
          • крестовые
          • прямые
          • телескопические
        • гаечные
          • взрывобезопасные
          • до 1000В
          • комбинированные коленчатые
          • комбинированные рожково-торцевые
          • комбинированные стандартные
          • комбинированные трещоточные
          • комбинированные трещоточные шарнирные
          • комбинированные усиленные
          • накиднные коленчатые
          • накиднные коленчатые усиленные
          • накиднные односторонние
          • накиднные односторонние ударные
          • накиднные прямые
          • разводные
          • рожковые двусторонние
          • рожковые односторонние
          • рожковые усиленные
          • эконом
        • накидные
          • односторонние
        • с наружней рабочей поверхностью
          • с профилем HEX
          • с профилем Spline
          • с профилем Torx
          • шестигранные
          • шестигранные с шаром
        • специальные
          • для круглых гаек
          • для патронов сверлильных
          • для ремонта двигателя
          • для ремонта кузова
          • для ремонта тормозной системы
          • для ремонта ходовой части и рулевого управления
          • для ремонта электрооборудования
          • разрезные двусторонние
          • разрезные двусторонние с поджимом
          • трубные рычажные
        • торцевые
          • изогнутые
          • изогнутые под шпильку
          • карданные
          • односторонние
          • прямые двусторонние
          • прямые односторонние
        • трубчатые
          • двусторонние
          • односторонние
    • Наборы
        • наборы общего назначения
          • наборы вставок
          • наборы головок двенадцатигранных
          • наборы головок и вставок на планке
          • наборы головок с профилем «Супер»
          • наборы головок шестигранных
          • наборы ключей
          • наборы отвёрток и вставок (битов)
          • наборы режущего и абразивного инструмента
          • наборы хозяйственные
        • наборы специального назначения
          • наборы для двигателя
          • наборы для колёс и шин
          • наборы для кузова
          • наборы для подвески и ходовой части
          • наборы для тормозной системы
          • наборы для электрооборудования
          • наборы съёмников
    • Отвёртки и вставки (биты)
        • вставки (биты)
          • вставки Philips
          • вставки Pozydrive
          • вставки Spline
          • вставки Torx
          • вставки шестигранные
          • вставки шлицевые
          • держатели вставок
          • набор вставок
        • отвёртки
          • Torx
          • комбинированные
          • крестовые 1000 В
          • крестовые Philips
          • крестовые Pozydrive
          • набор отверток
          • ударные
          • часовые
          • шлицевые
          • шлицевые 1000 В
    • Режущий, абразивный и зачистной инструмент
        • абразивный
          • бруски точильные
          • бумага наждачная
          • круги зачистные
          • круги шлифовальные
        • зачистной
          • кардощётки
          • специальные
          • щётки дисковые
          • щётки ручные
          • щётки-смётки
        • круги отрезные
          • по камню
          • по металлу
        • метчики
          • держатели
          • обратные
          • ручные
          • специальные
        • напильники и надфили
          • надфили
          • напильники квадратные
          • напильники круглые
          • напильники плоские
          • напильники полукруглые
          • напильники ромбические
          • напильники трехгранные
          • рашпили
          • ручки для напильников
        • ножи и ножницы
          • ножи ручные
          • ножи сегментные
          • ножницы арматурные
          • ножницы по металлу
          • стамески
        • пилы
          • по дереву
          • по металлу
          • полотна
        • плашки
          • клуппы
          • наборы
          • плашкодержатели
        • полировальный инструмент
          • войлок
          • насадки
          • овчина
          • поролон
        • развертки
          • 2-х ступенчатые
          • регулируемые
          • специальные
          • хонинговки
          • цилиндрические
        • резьбонарезной
          • наборы метчиков и плашек
          • резьбовые вставки
        • сверла
          • дрели ручные
          • патроны сверлильные
          • переходники
          • специальные
          • цилиндрические Р6М5
          • цилиндрические Со5% Р6М5К5
        • фрезы
          • твёрдосплавные
        • шпильковерты
          • эксцентриковые
    • Слесарный инструмент
        • киянки
          • деревянные
          • резиновые
          • с фиберглассовой ручкой
        • клейма
          • буквенные
          • цифровые
        • кувалды
          • с деревянной ручкой
          • с металлической ручкой
          • с фиберглассовой ручкой
        • ломы
          • обыкновенные
          • строительные
        • лопаты
          • складные
          • снеговые
          • совковые
          • штыковые
        • молотки
          • ручки для молотков
          • с квадратным бойком
          • с круглым бойком
          • с фиберглассовой ручкой
        • монтировки
          • гвоздодеры
          • грузовые
          • легковые
          • шиномонтажные
        • общехозяйственный
          • бытовой
          • наборы пинцетов
          • электротехнический
        • тиски и наковальни
          • наковальни
          • струбцины
          • тиски настольные
          • тиски неповоротные
          • тиски ручные
          • тиски стальные поворотные
          • тиски станочные
          • тиски чугунные поворотные
        • топоры
          • плотницкие
          • столярные
        • ударный
          • бородки и керны
          • гайкорубы
          • зубила
          • просечки
          • степлеры
    • Смазочно-заправочное оборудование
        • аксессуары
          • наконечники для шприцов
          • шланги для перекачки топлива
          • шланги для шприцов
        • бачки нагнетательные
          • маслёнки
          • маслозаливные
          • распылители ручные
          • солидолонагнетательные
        • канистры
          • алюминиевые
          • вёдра
          • воронки
          • пластиковые
          • стальные
        • насосы
          • погружные электрические
          • ручные
          • ручные роторные
          • электрические
        • шприцы
          • для герметиков
          • маслозаливные
          • плунжерные
          • рычажные
          • с пневмоприводом
    • Шарнирно-губцевый инструмент
        • бокорезы
          • 1000 Вольт
          • взрывобезопасные
          • стандартные
        • заклёпочники
          • заклёпки
          • заклёпочники промышленные
          • заклёпочники стандартные
        • клещи
          • клещи шиномонтажные
        • круглогубцы
          • 1000 Вольт
          • стандартные
        • кусачки торцевые
          • 1000 Вольт
          • стандартные
        • пассатижи
          • 1000 Вольт
          • взрывобезопасные
          • переставные
          • с фиксатором
          • стандартные
          • удлинённые
        • съемники стопорных колец
          • внутренних
          • наружных
          • универсальные
    • Электроинструмент
    • Назначение
      • инструмент для диагностики
      • инструмент для работы с автокрепежом
      • инструмент для ремонта двигателя и трансмиссии
      • инструмент для ремонта колёс и шин
      • инструмент для ремонта кузова
      • инструмент для ремонта тормозной системы
      • инструмент для ремонта ходовой части и рулевого управления
    • Производители
      • rws
      • автоdело
      • арефино
      • балаково
      • балашиха
      • барнаул
      • белгород
      • боготол
      • вача
      • винница
      • витебск
      • владимир
      • волгоград
      • воронеж
      • германия
      • глазов
      • гомель
      • днепропетровск
      • елец
      • жодино
      • иваново
      • ижевск
      • индия
      • йошкар-ола
      • казань
      • калуга
      • каменск-уральский
      • камышин
      • киржач
      • киров
      • китай
      • коломна
      • курск
      • луга
      • минск
      • могилев
      • москва
      • нижний новгород
      • новосибирск
      • обнинск
      • оренбург
      • орехово-зуево
      • павлово
      • пенза
      • петербург
      • польша
      • псков
      • ревякино
      • ростовдон
      • рязань
      • самара
      • смоленск
      • сосновское
      • ставрополь
      • суджа
      • таганрог
      • тамбов
      • техмаш
      • товарково
      • ульяновск
      • чебоксары
      • челябинск
      • череповец
      • черкассы
      • чернигов
      • шадринск
      • ярославль
      • ясногорск
    • Отечественный
    • Популярный
  • Как использовать прибор для регулировки клапанов?

    Как известно каждому автолюбителю, автомобиль имеет в своем распоряжении два клапана на один цилиндр. Причем у каждого из них разные функции: один предназначен для запуска горючей смеси, а второй производит выпуск отработавших газов. Исходя из их функций, они и получили названия впускного и выпускного клапанов. Механизм, который непосредственно и приводит в работоспособность данные клапаны, а также руководит порядком их работы, называется газораспределительным или клапанным.

    Важно помнить, что после того как двигатель нагревается, все составляющие его детали расширяются. Исходя из этого, между некоторыми деталями холодного двигателя должны всегда оставаться строго определенные зазоры. При достаточно маленьком зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что и становится главной причиной того, что мощность мотора уменьшается, а также чрезмерно расходуется топливо и выходят из строя сами клапаны.

    Из-за несоответствия зазоров нормативным показателям возрастает шумообразование двигателя, происходит деформация штоков, соответственно, зазор недозакрывания самого клапана возрастает в большей степени.

    Если вдруг во время езды, в период работы двигателя, вы услышите характерный стук, мощность двигателя станет заметно снижаться или же вы заметите стремительное увеличение расхода топлива, вам просто крайне необходимо обратить ваше внимание на работу автомобильных клапанов. Также тревожным звоночком, который оповестит вас, что с клапанами что-то не так, станет нестабильная работа холостого хода.

    Что делать, если вы продиагностировали у своего автомобильного транспорта хотя бы одну из этих проблем? Как раз кстати придется правильная регулировка клапанов. В руководствах по эксплуатации большинства автомобилей настоятельно рекомендуется проделывать регулировку клапанов именно после 30 000 км пробега, но эксперты все же советуют проводить регулировку клапанов уже после 10 000 км пробега. Также специалисты советуют прибегать к этой процедуре после каждого снятия головки блока цилиндров, так как во время демонтажа последней важно каждый раз производить замену прокладки. При установке новой прокладки крайне необходимо отрегулировать зазоры клапанов.

    На сегодняшний день, самостоятельная регулировка клапанов стала привычной процедурой для многих автомобилистов. И неудивительно, ведь данные ремонтные работы не отличаются особой сложностью, особенно когда у водителя есть специальный прибор для регулировки клапанов. О нем-то и пойдет речь в данной статье. Итак, мы постараемся ответить на вопросы о том, как с помощью прибора регулировать клапаны, по какому принципу происходит регулировка клапанов с использованием специального прибора и как правильно его подобрать. Что ж, начнем…

    1. Как с помощью прибора регулировать клапаны

    Сам по себе прибор состоит из жесткого корпуса (рейки), который оснащен двумя невыпадающими гайками и двумя цанговыми зажимами, в которые поочередно закрепляется отсчетное устройство (индикатор). Благодаря этому прибору можно провести корректную установку всех зазоров между кулачками распределительного вала и, непосредственно, рычагами клапанов. Как правило, корректная установка зазоров позволит соблюдать все фазы газораспределения, которые наблюдаются в конструкции двигателя, а также получить отличные мощностные характеристики двигателя.

    Благодаря специальному приспособлению измерить зазоры очень легко и достаточно просто, к тому же, особых профессиональных навыков данная манипуляция не затребует. Как правило, данный прибор способствует повышению точности установки, так как учитывает местные износы в приводе, где перемещение на 0,52 мм соответствует зазору в 0,15 мм в зоне контакта, в тот момент, когда температура деталей двигателя достигает +20°С.

    Используя данное приспособление, вы также сможете избежать кое-каких ошибок в момент затяжки контргайки, но важно помнить, что проделывая данную операцию, крайне важно внимательно следить за показаниями индикатора.

    Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что переоценить данный прибор практически невозможно, ведь с ним регулировка клапанов станет намного проще, и вам не нужно будет обращаться в СТО. Теперь давайте рассмотрим, по какой же схеме можно произвести регулировку клапанов используя данное устройство.

    2. Процесс регулировки клапанов с помощью прибора

    При регулировке клапанов данным приспособлением важно четко придерживаться инструкции, которую мы изложили в пошаговом порядке работы ниже. Итак, для начала вам необходимо провести снятие крышки головки блока цилиндров. После этого начинаем вращать по часовой стрелке коленвал и при этом производим установку последнего в таком расположении, при котором находящаяся на звездочке распредвала метка совпадает с меткой, которая расположена на корпусе распредвала. Важно также следить, чтобы поршень четвёртого цилиндра размещался в верхней мертвой точке, в конце такта сжатия. В этот момент оба клапана находятся в закрытом положении.

    Именно такое положение клапанов соответствует углу поворота коленвала в ноль градусов. Теперь беремся за основную работу. Итак, для начала, на выступающие резьбовые концы шпилек распредвала устанавливаем штангу, при этом гаек отворачивать не нужно. Затем, с помощью трех гаек производим закрепление штанги, причем важно знать, что цифры штанги от 1 до 8 расставлены в соответствии с номером клапана, а градусы пропорциональны к углу поворота коленвала.

    Далее берем индикатор и вставляем его в корпус. После этого вам необходимо установить корпус с уже имеющимся на нем индикатором на штанге против 8-го клапана. В этот момент нужно осторожно вводить измерительный рычаг, чтобы он соприкасался с верхней поверхностью рычага клапана на расстоянии 1…1,5 мм от его края. Далее производим закрепление корпуса с индикатором на штанге с помощью винта.

    Затем перемещаем индикатор в корпусе и при этом устанавливаем стрелку малой шкалы на любой цифре от 1 до 9. После этого производим закрепление индикатора с помощью винта. Принимаемся за вращение ободка индикатора и делаем совмещение нулевого штриха шкалы и большой стрелки. Далее поднимаем конец рычага клапана кверху до максимальной точки. При этом следим за стрелкой, которая должна переместиться на 52 деления, то есть на 0,52 мм. Важно учитывать тот факт, что если стрелка переместилась в большей или меньшей степени от запланированной точки, необходимо произвести регулировку зазора. Далее, придерживая регулировочный болт ключом, надо ослабить контргайку и, вращая ключом регулировочный болт, назначить величину хода рычага клапана такой, чтобы стрелка осуществила перемещение на 52 деления.

    Далее закрепляем контргайку и еще раз контролируем величину зазора. Далее перемещаем корпус с индикатором на 6-ой клапан и производим его регулировку. Затем аккуратно поворачиваем коленвал двигателя на 180 градусов с помощью рукоятки и проводим регулировку зазоров 7-го и 4-го клапана. Аналогично производим регулировку зазоров оставшихся клапанов соответственно к номерам клапанов и углам поворота коленвала, которые нанесены на штанге. В результате необходимо сделать общую перепроверку зазоров, при этом следить, чтобы отклонение величины зазоров у разных клапанов не превышало 0,02…0,03 мм, что соответствует 7 -10 делениям индикатора.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Когда необходимо производить регулировку клапанов

    Нормальные зазоры между кулачками и рычагами, предусмотренные конструкцией двигателя ВАЗ-2106, составляют 0,15 мм, и уменьшение их или увеличение повлечет за собой ряд последствий. Хотя их несоответствие установленным требованиям не несет аварийной опасности всему двигателю, оно является причиной быстрого износа деталей, перегрева двигателя, снижения его мощности, увеличенного расхода топлива.

    Обычно, тепловые зазоры клапанов регулируют через каждых 20-30 000 км пробега, а также после любых ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом. Кроме этого, подобная необходимость может возникнуть и вследствие неисправности других систем или механизмов двигателя.

    Основным признаком того, что пришла пора регулировать клапана, является характерный стук (цокот), раздающийся из-под клапанной крышки. Также он отчетливо слышен и из салона автомобиля при закрытом капоте. Здесь важно не перепутать этот звук с цокотом поршневых пальцев, который может возникать при детонации. Клапана, в отличие от пальцев, «стучат» и на холостом ходу, и под нагрузкой. Последние же, в случае детонации, выдают себя только под нагрузкой.

    Регулировка с помощью щупа

    1.Ключом (головкой) на 10 откручиваем восемь болтов крепления крышки клапанов. Отсоединяем от нее шланги вентиляции картера. Аккуратно снимаем ее и откладываем в сторону.

    2.Перед тем как приступить к регулировке требуется проверить натяжение цепи привода ГРМ. Если с ней все в порядке, идем дальше.

    3.Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение его верхней мертвой точки. Для этого потребуется выключить передачу, спуститься в яму, снять грязезащитный щиток двигателя, после чего ключом на «36» или аналогичной головкой, накинутой на гайку крепления шкива коленвала, провернуть его до положения, пока метки на звезде распределительного вала и корпусе его подшипника не совпадут. Эту же процедуру можно осуществить путем поддомкрачивания и проворачивания одного из задних колес при включенной 4 передаче, или же медленного толкания машины (если нет смотровой ямы).

    4.Когда метки совпадут, 6 и 8 клапаны (отсчет от передней части двигателя слева-направо) должны быть полностью закрытыми, а их зазоры между кулачками и рычагами – максимальными.

    5.Вставляем щуп в зазор 6 клапана. Он должен входить туда с ощутимым сопротивлением. Если зазор больше толщины щупа, или последний невозможно протолкнуть в щель, требуется регулировка.

    6.Для этого берем ключ на 17, накидываем его на контрагайку, а другим ключом на 13 отпускаем или закручиваем регулировочный винт, добиваясь нужной величины зазора. Здесь следует отметить, что, затягиваясь, контрагайка может изменить зазор, поэтому замеры необходимо будет повторить после ее затягивания.

    7.Таким же образом регулируем зазор на 8 клапане.

    8.После этого необходимо провернуть коленчатый вал вышеописанным способом ровно на 1800, и провести регулировку 4 и 7 клапанов.

    9.Далее проворачиваем коленвал на 3600 и регулируем зазоры 1 и 3 клапана.

    10.Следующий этап – поворот коленчатого вала на 5400 с регулировкой 5 и 2 клапанов.

    Ниже представлена таблица с указанием величины угла поворота коленчатого вала и порядка регулировки тепловых зазоров клапанов.

    Угол коленвала 00 1800 3600 5400
    Угол распредвала 00 900 1800 2700
    Номер цилиндра 4,3 2,4 1,2 3,1
    Номер регулируемого клапана 6,8 4,7 1,3 5,2

    Регулировка клапанов с помощью измерительного индикатора (рейки)

    Большинство автовладельцев регулируют клапана именно вышеописанным способом. Но есть еще один метод, который обеспечивает наиболее точное определение теплового зазора. Здесь его измерение осуществляется при помощи специальной рейки и индикатора (микрометра часового типа). Сама регулировка происходит аналогично, т.е. путем закручивания-откручивания регулировочных винтов клапанов в той же последовательности с проворотом коленвала.

    Единственное, что нужно, так это таблицу показаний, которая идет в наборе с прибором. С ее помощью можно узнать, какой должен быть зазор (в показаниях индикатора) при определенной температуре воздуха.

    Замеры величины зазоров осуществляются следующим образом.

    1.К постели распредвала прикладываем рейку и прикручиваем ее.

    2.Фиксируем индикатор в держателе, и закрепляем его на рейке над рокером (коромыслом) того клапана, который планируем регулировать. Он должен быть зафиксирован так, чтобы его шток опирался на самый кончик площадки коромысла.

    3.Определив температуру воздуха, смотрим в таблицу, и узнаем, на сколько делений должна отклоняться стрелка индикатора при таких условиях. При 200С – это 52 деления, которые равны все тем же 0,15 мм.

    4.Установив стрелку прибора на «0», поднимаем-опускаем коромысло, и смотрим, насколько отклоняется стрелка. Если эта величина больше 52, например, 70, проворачиваем циферблат индикатора против часовой стрелки на 18 делений.

    5.Далее, как и в предыдущем случае, регулировочным винтом подгоняем зазор, пока при поднятии коромысла стрелка не совпадет с нулем.

    6.Если после закручивания контрагайки получилась погрешность 2-3 деления, это не страшно, но лучше, чтобы она была ориентирована в сторону увеличения.

    По завершении регулировки необходимо насухо вытереть крышку головки блока цилиндров и привалочную поверхность ГБЦ. Желательно также обезжирить эти поверхности, особенно, если вы будете сажать прокладку на герметик.

    Закрутите все восемь болтов крепления крышки, подсоедините шланги вентиляции картера. Установите воздушный фильтр. Не забудьте о грязезащитном щитке двигателя (если вы его снимали).

    Если у вас остались вопросы, касающиеся регулировки клапанов в ВАЗ-2106, посмотрите это видео

    Оставьте комментарий