Принцип работы датчика удара

Без обратной связи

Сигнализации без обратной связи подходят для старых автомобилей с большим пробегом.

Включает в себя:

  • блокировку двигателя;
  • датчик удара;
  • возможность управления центральным замком;
  • сирену;
  • светову сигнализацию;
  • охрану дверей, багажника и капота.

Модели таких охранных систем связи иногда оборудуются:

  • контроллером наклона;
  • защитным механизмом от кражи колес;
  • LIN-шиной для связи с блоком управления;
  • турботаймером;
  • предпусковыми обогревательными устройствами (для дизельных транспортных средств).

Комплект сигнализации без обратной связи на авто содержит брелоки, имеющие на корпусе:

  • 2–5 клавиш управления;
  • небольшой экран (не во всех моделях), наличие которого упрощает использование системы автовладельцем, но не влияет на функциональность.

Брелоки для автосигнализации без обратной связи

Достоинства и недостатки

Достоинством сигнализаций без обратной связи является сочетание:

  • привлекательной цены;
  • современные системы оснащаются высокой функциональности;
  • удобства в эксплуатации.

Недостатками таких моделей являются:

  • количество сервисных способностей;
  • сложность внутренней схемотехники.

С обратной связью

Двусторонние сигнализации позволяют производить мониторинг состояния автомобиля и точно узнавать о зонах, которые подверглись атаке.

Такие комплексы, помимо автозапуска и турботаймера, обычно можно программировать функции для комфорта:

  • управление стеклоподъемниками;
  • регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла и т. д.

В комплекс, кроме брелока с ЖК-дисплеем и основных состовляющих, могут входить:

  • GSM/GPRS-модуль, позволяющий управлять функциями авто с помощью телефона и отслеживать местоположение машины;
  • CAN-шина;
  • датчики объема и наклона.

Брелоки для автосигнализации с обратной связью

Принцип действия

Принцип действия заключается в следующем: особый блок, находящийся в автомобиле, принимает сигналы датчиков и мгновенно передает информацию на брелок владельца.

В зависимости от конструкции брелока, хозяин транспортного средства увидит:

  • мерцание светодиода, свидетельствующее о несанкционированных проникновениях;
  • отображение действительного состояния автомобиля и его месторасположение на жидкокристаллическом экране.

Кодирование данных

В современных сигнализациях с обратной связью существует 2 основных способа кодирования данных:

  1. Динамическое кодирование. В брелоке заложен специальный код, который постоянно изменяется по определенному алгоритму. Комбинация передается на приемный блок в автомобиле, и сообщается брелоком после запроса от главного прибора. Такая модель является наиболее уязвимой, так как угонщик, вычисливший алгоритм, при наличии спецтехники может легко взломать охранную систему.
  2. Диалоговое кодирование. Принцип действия заключается в том, что в главном блоке автомобиля и брелока заложен одинаковый, но уникальный алгоритм распознавания кода. После отправления брелоком сигнала на снятие машины с охраны, блок управления сигнализации отправляет запрос, сформированный случайным образом. Брелок по своему алгоритму, совпадающему с последовательностью операций блока управления защитного комплекса, формирует правильный ответ. Главный прибор сравнивает данные, и в случае совпадения транспортное средство снимается с защиты. Это означает, что по одному перехваченному сигналу злоумышленники не смогут расшифровать алгоритм ответа.

Достоинствами системы являются:

  • усложнение взлома благодаря генерации специальных кодов;
  • не подверженность случайным срабатываниям после громких звуков;
  • поступление сигнала непосредственно владельцу на брелок, вне зависимости от места нахождения автомобиля;
  • возможность добавления в устройство новых функций, таких как расширение блокировки электрических схем машины или системы отключения освещения;
  • использование смартфона в качестве принимающего прибора;
  • оповещение автовладельца не только об угрозе взлома, но и о возникновении иных проблем с транспортным средством;
  • возможность монтажа в любых марках автомобилей.

Недостатки системы:

  1. Более высокая стоимость, по сравнению с комплексами без обратной связи.
  2. Сложность и стоимость монтажа. Установку подобной системы лучше доверить специалистам. Прайс на монтаж сигнализации зависит от объема работ, и в некоторых случаях может составлять до 50% от цены охранного комплекса.
  3. Большая часть сигнализаций оснащается хрупкими пейджерами. Зачастую пульты повреждаются даже при небольшом физическом воздействии.
  4. Батарейка в брелоке довольно быстро разряжается.
  5. Ограниченный радиус действия систем с динамическим и диалоговым кодированием.

ТОП-10 лучших сигнализаций с обратной связью

В рейтинг ТОП-10 лучших сигнализаций с обратной связью входят модели:

Pandora DXL 3910

Основные характеристики сигнализации Pandora DXL 3910:

  • 16 независимых зон защиты;
  • 2 прочных брелока;
  • двусторонняя связь до 2 км;
  • функции иммобилайзера, внедренные в CAN-девайс;
  • встроенный GSM-монитор с мобильной ОС и двумя цифровыми шинами;
  • дистанционный контроль;
  • автозапуск двигателя и подогрева;
  • отправка голосовых сообщений владельцу транспортного средства о состоянии системы с выбранной периодичностью;
  • настройка различных параметров по USB.

Стоимость комплекта без монтажа составляет от 12 тысяч рублей.

Автосигнализация Pandora DXL-3910

Видео: обзор автосигнализации Pandora DXL-3910

В видеоролике рассказывается об основных характеристиках охранной системы, разработанной российской компанией Alarm Trade. Снято каналом «СТАЛ-авто: защита от угона и комфорт».

StarLine A94

Главные особенности модели Старлайн А94:

  • сигнализация может работать при температурном режиме от -50 до +85°C;
  • емкость аккумуляторной батареи достаточна для эксплуатации в режиме охраны до двух месяцев.

Кроме автозапуска и обратной связи модель оснащена:

  • цифровым 3D-датчиком удара;
  • сверхпрочным блоком управления;
  • трансивером с дальностью до 2 км и 128 каналами, без помех сигнала;
  • GPS;
  • 2CAN и GSM-интерфейсом, защищёнными от сканирования;
  • функцией управления замками капота и блокировки;
  • удаленным запуском дворников;
  • опцией управления подогревом и двигателем;
  • дистанционным складыванием зеркал и настройкой сидений под параметры автовладельца;
  • удаленным закрытием люка.

Стоимость комплекта составляет от 10 тысяч рублей.

Автосигнализация StarLine A94

Alligator C500

Двусторонняя охранная система относится к моделям VIP-класса.

Комплект отличается:

  • фирменным датчиком Alligator, рассчитанным на воздействие с шестью независимыми охранными зонами на двух уровнях;
  • подключением GSM и второго CAN-модуля;
  • фирменным иммобилайзером;
  • защитным криптостойким кодом;
  • улучшенной помехоустойчивостью;
  • радиусом приёма и отправки радиосигнала, действующим до 2,5 км;
  • дистанционным управлением замками двери и стеклоподъёмниками;
  • удаленным контролем освещения и автозапуском двигателя автомобиля;
  • различными режимами охраны, такими, как бесшумный или «Паника».

Стоимость этой тайваньской сигнализации составляет от 9 тысяч рублей.

Автосигнализация Alligator C500

Jaguar EZ-Ultra

Сигнализация от тайваньской компании Jaguar относится к новому поколению двусторонних противоугонных систем.

Комплект обладает большим количеством функций и деталей, в том числе:

  • скорость отклика на команду автовладельца, составляющая десятые доли секунды;
  • 7 независимых защитных зон;
  • CAN-интерфейс;
  • диалоговый сдвоенный код управления с действием в радиусе до 1,2 км;
  • присоединение к GSM-модулю;
  • индикация салона и двигателя;
  • фирменный иммобилайзер;
  • автозапуск двигателя;
  • вызов хозяина транспортного средства.

Стоимость охранного комплекса составляет от 8 тысяч рублей.

Автосигнализация Jaguar EZ-Ultra

Scher-Khan LOGICAR 1

Корейская сигнализация Scher-Khan LOGICAR 1 занимает мало места в автомобиле и монтируется без особых усилий при помощи подключения к нужному разъёму. Модель подходит для работы с центральными замками и бортовыми системами транспортных средств нескольких последних поколений.

Производитель сигнализации предлагает:

  • полный контроль над транспортным средством в радиусе до 1,5 км;
  • удаленный или запрограммированный автозапуск двигателя;
  • фирменная защита от сканирования, работающая на основе сплошного блочно-потокового шифрования информации, отправляемой в эфир;
  • особо прочный брелок с ЖК-дисплеем и режимами энергосбережения, устойчивый к падению и ударам.

Цена полного комплекта Scher-Khan LOGICAR 1 составляет от 12 тысяч рублей.

StarLine A91 Dialog

Автосигнализация StarLine A91 Dialog была создана российскими разработчиками.

Сигнализация StarLine A91 Dialog примечательна:

  • уникальным режимом для фильтрации помех в условиях мегаполиса (отличается 128-канальным узкополосным запатентованным трансивером с ЧМ модуляцией);
  • возможностью подключения модуля GSM с радиусом действия до 2 км;
  • удаленным либо запрограммированным по графику автовладельца запуском двигателя;
  • инновационной системой ключей шифрования 128 бит по методу прыгающих частот;
  • встроенным датчиком удара;
  • многоуровневым режимом руководства дверными замками.

Стоимость составляет около 9 тысяч рублей.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog

Pantera SLK-675RS

Китайская система охраны автомобиля от угона отличается улучшенной устойчивостью к различным помехам, особенно в условиях мегаполисов.

Охранный комплекс состоит из:

  • двухуровневого датчика удара;
  • четырехкнопочного брелока с ЖК-дисплеем и радиусом действия до 2 км;
  • модернизованного режима блокировки двигателя Anti-Hi-Jack;
  • автозапуска мотора;
  • дистанционного управления замками и закрытием окон;
  • контроля за освещением на расстоянии;
  • датчиков температуры.

Автосигнализация Pantera SLK-675RS

Sheriff ZX-757

Сигнализация Sheriff ZX-757, созданная китайскими разработчиками, характеризуется:

  • датчиками ударов и движения;
  • внутренним иммобилайзером и турботаймером;
  • девайсами для подключения к модулям Glonass и GSM;
  • возможностью присоединения к системам GPS и CAN;
  • запуском двигателя и дворников;
  • возможностью дистанционного включения освещения салона с дистанции до 2 км.

Стоимость комплекта начинается от 6 тысяч рублей.

Автосигнализация Sheriff ZX-757

Pantera SLK-868RS

Особенности системы:

  • защита сигнала от перехвата спецтехникой угонщика находится под контролем инновационного кода BACS;
  • радиус двусторонней связи — 2 км;
  • функция Anti-Hi-Jack;
  • четырехкнопочный брелок, с эргономичным режимом;
  • 7 зон защиты;
  • брелок получает информацию о колебаниях температуры в моторном отсеке и салоне транспортного средства и может управлять ими;
  • автозапуск двигателя.

Цена противоугонного комплекса — 8 тысяч рублей.

Автосигнализация Pantera SLK-868RS

Tomahawk 9 1

Главные особенности сигнализации Tomahawk 9.1:

  • двухуровневый датчик удара;
  • 128 каналов связи с фильтром от помех;
  • обратная связь на расстоянии до 1,3 км;
  • удаленное открывание багажника и замков;
  • дистанционный запуск двигателя и освещения салона.

Стоимость охранного комплекса составляет от 3 тысяч рублей.

Комплектация Tomahawk 9.1

ТОП-10 сигнализаций без обратной связи

В рейтинг ТОП-10 популярных сигнализаций с односторонней связью входят модели:

Leopard LR 433

Основные характеристики «сигналки»:

  • функции «Паника» и «Антиограбление»;
  • турботаймер;
  • включение режима охраны с запущенным силовым агрегатом;
  • 6 независимых охранных зон;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • отключение режима защиты на двух уровнях — при помощи пейджера или пароля;
  • датчик удара;
  • кодирование сигнала с использованием технологии Keelog;
  • возможность работы в температурном диапазоне от -40 до +85 градусов.

Величина тока, потребляемого системой при активированном защитном режиме, составляет не более 18 мА. Питание сигнализации должно осуществляться от бортовой сети, параметр напряжения в которой будет не более 15 вольт.

Управление охранной системой осуществляется при помощи трехкнопочного пейджера. Устройство выполнено в эргономичном дизайне, а кнопки на корпусе отличаются удобным расположением.

Стоимость охранного комплекса составляет от 1800 рублей.

Автосигнализация Leopard LR 433

Tomahawk CL-700

Наиболее значимые опции сигнализации:

  • функции антиограбления и антисканера;
  • встроенный иммобилайзер;
  • программируемая блокировка силового агрегата;
  • автоматическая активация защитного режима;
  • мониторинг всех рабочих зон при включении охраны, проверка неисправностей;
  • дополнительный канал для настройки, который можно запрограммировать на функцию «Комфорт».

Комплект сигнализации включает в себя два пульта, на одном из которых находится экран. Устройства выполнены в эргономичном дизайне и сделаны из качественного и ударопрочного пластика. На экране пульта отображаются данные о командах, отправляемых автовладельцем на блок управления.

Стоимость охранного комплекса составляет от 1600 рублей.

Автосигнализация Tomahawk CL-700

Scher-Khan Magicar 6 mini

Охранный комплекс выполняет множество полезных функций:

  • режим турботаймера, обеспечивающий сохранение ресурса турбины силового агрегата;
  • возможность использования пароля для получения доступа в салон и отключения сирены в случае потери ключа;
  • режим антиограбления Jack Stop, позволяющий удаленно произвести блокировку силового агрегата;
  • специальный алгоритм Magic Code для предотвращения перехвата сигнала;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • функция иммобилайзера, позволяющая произвести блокировку силового агрегата через тридцать секунд после отключения зажигания.

В системе можно реализовать функцию обратной связи. Для этого потребуется дополнительно приобрести недорогой пульт-пейджер.

Стоимость охранного комплекса составляет от 1800 рублей.

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 6 mini

Challenger 2000i

Основные характеристики трехканальной автосигнализации Challenger 2000i:

  • установка допускается на транспортные средства, оснащенные штатным центральным замком;
  • для защиты сигнала от перехватов спецтехникой используется динамический код;
  • владелец автомобиля может запрограммировать до четырех брелоков для управления комплексом;
  • в системе есть опция дистанционного управления электростеклоподъемниками;
  • существует возможность подключения специального устройства, обеспечивающего удаленный запуск двигателя.

В базовую комплектацию входят два пульта, корпусы которых выполнены в виде капель.

Стоимость комплекса составляет от 1800 рублей, однако, устройство временно снято производителем с производства.

Фотогалерея: сигнализация Challenger 2000i

Challenger 2000i Комплектация Challenger 2000i

Alligator M-700

Комплекс обладает следующими полезными опциями:

  • открытие пультом двери багажного отсека;
  • автоматическая активация охранного режима;
  • блок памяти в управляющем модуле автосигнализации, сохраняющий информацию о последнем срабатывании комплекса;
  • управление замочными устройствами на дверях при активированном зажигании;
  • режим Valet, позволяющий производить активацию и деактивацию тревожного режима при потере пульта;
  • управление при помощи пароля;
  • настройка опции антиограбления с брелока устройства;
  • дистанционная блокировка работы силового агрегата транспортного средства при попытке угона.

Стоимость комплекта составляет от 1300 рублей.

Комплектация Alligator M-700

Pantera CL-500

Основные характеристики охранного комплекса Pantera CL-500:

  • опция турботаймера;
  • 5 зон охраны;
  • технология шифрования, не позволяющая перехватить импульсы даже с использованием высокотехнологичных кодграбберов;
  • 30-метровый радиус действия пейджера;
  • режим «Паника»;
  • обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера;
  • память на 2 последних срабатывания системы с указанием зоны/триггера;
  • функция антиограбление;
  • отключение охраны в 2 этапа;
  • бесшумная постановка/снятие системы с охраны;
  • возможность позонового отключения датчиков системы;
  • самодиагностика при включении режима охраны;
  • возможность поставить систему на охрану с двигателем работающим на холостом ходу.

Стоимость охранного комплекса составляет от 3 тысяч рублей.

Pantera CL-500

Convoy XS-3

Автосигнализация предоставляет автолюбителям следующие опции:

  • дистанционная блокировка двигателя;
  • открытие автомобильного багажника кнопкой на брелоке;
  • отключение датчика удара в случае необходимости;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • автоматическая повторная установка на охрану после ложного срабатывания;
  • переход на дополнительный канал управления при поломке;
  • охрана 4 зон автомобиля;
  • противоразбойный режим;
  • иммобилайзер;
  • поиск автомобиля на стоянке.

Стоимость комплекта составляет от 2290 рублей.

Convoy XS-3

Jaguar JB-007

Характеристики сигнализации:

  • 5 отдельных зон охраны;
  • возможность управления режимом Valet с брелка;
  • раздельное отключение зон датчиков при постановке на охрану;
  • возможность охраны автомобиля при заведенном двигателе с ключом в замке зажигания;
  • режим “бесшумной” охраны;
  • опция “Паника”;
  • возврат в предыдущее состояние после перерыва питания;
  • программируемое управление замками при включении/выключении зажигания;
  • режим “комфорт”;
  • программируемая задержка выключения салонного освещения;
  • световой и звуковой режимы поиска автомобиля;
  • возможность бесшумного включения/выключения режима охраны.

Автосигнализация предупреждает владельца о:

  • попытках несанкционированного проникновения в салон транспорта;
  • активации сервисного режима Valet;
  • том, что аккумулятор в пульте скоро может разрядиться.

Модель снята с производства, однако, ее еще можно встретить в некоторых магазинах. Розничная цена комплекса составляет от 1700 рублей.

Комплектация Jaguar JB-007

Berkut S240

Основные особенности автосигнализации Berkut S240:

  1. В комплектацию входит мощная сирена на 20W, работающая, в отличие от аналогов, намного громче. Информация о ее срабатываниях сохраняется в памяти управляющего модуля.
  2. Сигнализация использует два канала управления сервисными девайсами автомобиля.
  3. Переключатель Valet применяется для активации аварийного режима и настройки некоторых функций.
  4. Центральный блок оборудован дополнительным разъемом с целью подключения контроллера объема.
  5. Для блокировки силового агрегата есть две электроцепи, также в модуль оснащен выходом управления центральным замком.
  6. Передача импульсов происходит посредством шифрования динамическим кодом Super KeeLoq Pro II.

Цена комплекта составляет от 1750 рублей.

Berkut S240

Cenmax HIT-710

Основные особенности автосигнализации:

  1. В комплект входит небольшой пейджер, который позволяет осуществлять управление разными кнопками, в зависимости от программирования устройства. При активированном защитном режиме с брелока можно произвести включение и отключение контроллеров чувствительности.
  2. В охранной системе реализован алгоритм двухэтапного открытия дверных замков с приоритетом для водительской двери.
  3. Модель оснащена пассивным иммобилайзером, который используется для блокировки силового агрегата. Устройство автоматически активируется после извлечения ключа из замка зажигания.
  4. Есть функция удаленного открытия двери багажника.
  5. Автоматическая перепостановка на охрану
  6. включение и выключение датчиков в режиме охраны.
  7. Двухшаговое отпирание дверей (приоритет открытия водительской двери).

Цена комплекта составляет от 1900 рублей.

Фотогалерея: сигнализация Cenmax HIT-710

Брелок Cenmax HIT-710 Cenmax HIT-710

Как выбрать лучшую сигнализацию для автомобиля

Чтобы выбрать лучшую сигнализацию для автомобиля, при покупке необходимо обращать внимание на:

  1. Конструкцию системы. Существует два вида — моноблочная и разнесенная. Первая конструкция более удобна для установки, такие сигнализации компактные и обычно монтируются в моторном отсеке. Для обеспечения более высокой надежности лучше использовать комплекс разнесенной конструкции. Все компоненты сигнализации устанавливаются в разных местах как в салоне, так и под капотом.
  2. Количество охранных зон. Чем их больше, тем более надежным будет защитный комплекс. В бюджетных моделях присутствует не более пяти зон, в дорогих устройствах их количество составляет от шести до девяти. Комплекс защищает не только двери, но и замок зажигания, ручной тормоз, производит мониторинг напряжения бортовой сети и т. д. При правильной настройке «сигналка» может контролировать положение педали тормоза, контроллера скорости, ускорения, датчика наклона и т. д.
  3. Разновидность управляющего кода. Так как динамический код не может обеспечить полную безопасность машины, лучше сделать выбор в пользу диалогового кодирования.
  4. Радиус действия пейджера в режимах передачи данных и оповещения. Лучше, чтобы показатель при передаче сигналов от пейджера к блоку составлял около одного километра, а от модуля к пульту — до двух километров. Производители указывают на упаковках сигнализаций дальность действия в идеальных условиях, когда передача данных осуществляется на открытой местности при отсутствии помех. В условиях мегаполиса этот параметр будет значительно ниже.
  5. Взаимодействие с силовым агрегатом. Опция дистанционного пуска двигателя позволяет заранее разогреть мотор в зимнее время года и сэкономить личное время. Ручной запуск реализуется при помощи пульта управления, автоматический — посредством температурного контроллера либо таймера. Процедура происходит во временной интервал, указанный автовладельцем либо при снижении температуры воздуха до уровня, установленного пользователем.
  6. Дополнительный функционал. Если планируется эксплуатировать охранный комплекс только для закрытия дверей и активации тревожного режима, то на это можно не ориентироваться.
  7. Количество датчиков. Все сигнализации оснащены контроллерами удара. Желательно, чтобы в комплект охранного комплекса также входили датчики объема, наклона и температуры. Контроллер объема позволяет реагировать на изменения, которые происходят вокруг устройства. Если злоумышленнику удастся проникнуть в салон машины, датчик зафиксирует движение и предупредит об этом автовладельца. Датчик наклона позволит определить попытку перемещения транспортного средства с одного места в другое. Контроллер температуры реагирует на изменения температурного режима в салоне авто.
  8. Наличие дополнительного оборудования, такого как CAN или GSM-устройства. Этот пункт не распространяется на охранные комплексы без обратной связи. GSM-устройство позволит использовать телефон в качестве пейджера и на расстоянии управлять им сигнализацией. Модуль GPS поможет отследить координаты автомобиля. CAN-модуль позволит подключить охранный комплекс к одноименной шине, с целью минимизирования вмешательства в штатную проводку при подсоединении системы.

>Видео: критерии выбора автосигнализации

Снято каналом «Автомобили и запчасти».

Как работает автомобильная сигнализация.


Первый зарегистрированный случай угона автомобиля был зафиксирован в 1896 году. Главное, что привлекает злоумышленников — это стоимость автомобиля и то, что его можно легко продать как минимум по запчастям. Некоторые исследователи утверждают, что каждые 20 секунд в США, злоумышленники угоняют один автомобиль. Исходя из этой статистики, неудивительно, что миллионы людей по всему миру покупают дорогостоящие сигнализации, для защиты своего автомобиля.
Базовые понятия.
В простейшей форме, можно представить автомобильную сигнализацию как несколько датчиков, управляющих включением сирены. Пример работы самой простой сигнализации, это когда при открытии двери срабатывает сирена. По сути, такую сигнализацию можно сделать самому из сирены и нескольких кусков провода. Но большинство современных сигнализаций гораздо сложнее. Они состоят из:

  • определенного количества датчиков, таких как, датчик удара, переключатели(которые замыкают/размыкают контакты), датчик движения;
  • сирена;
  • радиоприемник, обеспечивает беспроводную связь с брелком;
  • вспомогательная аккумуляторная батарея, позволяет сигнализации работать даже при отключении основного аккумулятора;
  • электронный блок управления сигнализацией;

Задача блока управления включить сигнальные устройства типа сирены и фар, при определенных данных, приходящих с датчиков. Системы безопасности отличаются типом применяемых датчиков и способом передачи информации в блок управления. Блок управления и сигнализация подключены к аккумуляторной батарее, но, как правило, имеют резервный источник питания. Резервный источник питания подключен в основную сеть. Таким образом, отключение основного питания может свидетельствовать о взломе автомобиля и электронный блок управления сигнализацией включит сирену.

Датчик открытия двери.
Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

Датчик удара.
В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.
Данный датчик состоит из трех основных элементов:

  • центральный электрический контакт, расположенный в центра цилиндра;
  • несколько электрических контактов, расположенных в нижней части корпуса;
  • металлический шарик, который может свободно перемещаться в корпусе;

В нормальном положении шарик соприкасается с центральным электрическим контактом и одним из вспомогательных электрических контактов, расположенных в нижней части цилиндра. Таким образом, в нормальном состоянии цепь замкнута. Каждый из контактов вспомогательных контактов, соединен с блоком управления сигнализацией.
Если ударить по данному датчику, шарик начнет кататься, замыкая вспомогательные контакты с центральным. Блок управления, считывая напряжение с контактов, делает вывод о том, что шарик движется.
При более сильном ударе шарик проходит большее расстояние, замыкая большее количество контактов до полной остановки. Таким образом, в блок управления приходят короткие импульсы от вспомогательных контактов. Посчитав количество импульсов блок управления может сделать вывод, какой силы был удар. При очень малом перемещении шарика, например, на соседний контакт, блок управления не будет издавать сигналов тревоги. В случае немного большего сдвига, блок управления может дать команду мигнуть фарами и короткий звуковой сигнал. Но если шарик проходит значительное расстояние, сирена включается на полную.
Датчик давления на стекло.
Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

Датчик давления воздуха.
Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.
Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

  • широкий подвижный конус(мембрана);
  • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

Когда мы слушаем музыку, переменный электрический ток течет через электромагнит, заставляя двигаться мембрану. В свою очередь, мембрана, двигаясь, толкает воздух, передавая ему колебания. Эти колебания воздуха нашим мозгом интерпретируется как звук.
Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.
Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.
Детектор движения и датчики наклона.
Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.
Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.
В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.
Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.
Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять — таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких — либо датчиков.
Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.
Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.
С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

Оставьте комментарий