Подушки безопасности восстановление

Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей

В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.

Или назовем это:

Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками

Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!

Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProIde23589ed8a

Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей (все цены указаны на момент написания данной статьи) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого:
примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!

Итак, погнали:

Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо

В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId2ccd579250

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов.

Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность спалить все на хрен! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

Далее, начинается всё самое интересное и сложное! А это, собственно, сам процесс натяжки кожзама и его фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять, наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы из клея вышел растворитель.

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId75c790b997

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.
Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.
Если требуется глубокое внедрение внутрь панели, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.

В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить его до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  1. Намазываем клей на стыкующиеся стороны.
  2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
  3. Приглаживаем к панели по рельефу.
  4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
  5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.
Все края были обрезаны, загнуты и приклеены внутри.

  • Боковины панели Боковины панели
  • Клеим боковины Клеим боковины
  • Излишки обрезаем Излишки обрезаем
  • Шов Шов

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId10cf8daafd

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашки»

При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой обивкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

Допустим, что у нас на торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

  • Заделать разрыв Заделать разрыв
  • Грунтование Грунтование

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId9f158bac30

Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.
Теперь, можно приступать к обтяжке торпедо искусственной кожей.

Возможные дефекты и предупреждение их появления

  • Срезаем излишки Срезаем излишки
  • Исправляем Исправляем

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId5fd4e3014a

Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

  1. Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
  2. При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения (комочки клея) вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
  3. Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
  4. Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда.…
    Поэтому, держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на крышке бардачка.

Проблемы безопасности (Airbag)

Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему — пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью. А пока можно подискутировать в нашем форуме на эту тему.

Преимущества и недостатки данного способа

Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть передней панели, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.
Будет, в крайнем случае, на кого свалить все косяки! 🙂 Шутка!
Применяя клей описанный выше и с которым работали мы, высока вероятность отслаивания кожзама, в местах «ступенек» при сильном нагреве на солнце.

  • Результат Результат
  • Панель в сборе Панель в сборе

View the embedded image gallery online at:
https://sam-avtomaster.com/master-klass/peretyazhka-paneli#sigProId2e34b6c8fb

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как, в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием вставляемых комплектующих, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например, силиконовой смазкой или полиролью для пластика.

И в заключении хочу предложить вам посмотреть видео от Владимира Мазура по перетяжке передней панели:

Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля.

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Аэрбеги считаются одноразовыми, и после срабатывания должны подлежать замене, но любой airbag стоит немалых денег. Именно по этой причине восстановление подушек безопасности – тема актуальная, интересна многим автовладельцам. В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Оставьте комментарий