Подшипник на рено логан

Renault Logan стремление в 1600Н ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника передней ступицы.

После того как мне поменяли сцепу, сервисмены «предупредили» меня, что один подшипник уже в хлам изношен. Однако сначала не поверил им, думая, что тупо разводят. В конце концов менять подшипник — это не коробку снимать, так что сказал им чтоб не трогали его.
Но второго января. Когда делать особо нечего (я не отмечал НГ, так что ни похмелья, ни потерянных вещей/памяти и пропитого кошелька у меня не было!)), я ушел в гараж проверить логана в целом и собрать его на покатушки. И действительно левому переднему подшипнику пришел п*здец. Колесо уже не просто люфтило — оно шаталось, т.е. подшипник надо менять срочно.
Благо я успел закупиться необходимыми съемниками и двумя передними опорами 3-х тонниками, дабы логана повыше задрать.
Для замены подшипника рекомендуют снять кулак в сборе, чтобы потом его на коленке разобрать. Но тут ничего сложного нет — все откручивается очень легко, никаких ржавых болтов — все вылезает на раз и два. Т.е. разбирать логана оказалось вполне приятно, в отличае от жигуля)).

Суппорт решил сразу не снимать — сначала скобу, а потом кронтшейн, так легче подобраться к крепежным болтам.

Но на первый попадос я нарвался сам. Забыл полностью открутить ступичную гайку. Думаю — а че эт у меня шрус не вылезает из ступицы? Дайка по сильнее дерну — авось вылезет! Вылез! С другой стороны, с*ка! Точнее не сам шрус, а его сальник из хомута выскочил. Далее я наблюдал, как на пол (уже сухой) вытекает 4 литра свежей янтарной трансмиссионки! Причем хорошо так вытекает — по защите, рычагам, а никакого тазика, кроме бутылки нет. Вот то, что я называю бл* бл* бл* бл*!

Так что я еще раз попал на новое трансмиссионное масло.
Ну да лан. Кула я снял. Ступица выбилась тоже на ура. Остатки внутренней обоймы тоже вышли на ура, с помощью пары съемников и колеса в качестве держателя))

Но как же без приключений? Я обломил не большой кусок стопорного кольца)). Так что на следующий день я поехал в тот же сервис (просто нас там уже хорошо знают) и попал на нормальную смену. В две руки смогли вытащить кольцо там же у них сразу избавились от наружной обоймы старого подшипника. Дал им 500 рублей за помощь.

Новый подшипник вошел вообще как по маслу, а далее и ступица. Все промазал графиткой и собрал.

Однако это еще не конец разорений от рено!). Хотя тут из разорений было только новое масло.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Важно знать: Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
  • Номер подшипника без AВS — R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:
без АБС — 771205779.
с АБС — 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/п Производитель / Страна Артикул
(каталожный номер)
Цена
2017 год, руб
Особенности
Стопорное кольцо Подшипник Крепежные ступичные болты Инструкция
1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + +
2 FEBI
Германия
Аналог
24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF
Швеция
Аналог
VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Параметр Ед. измерения Значение
Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника — последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
    1. Затем ослабляем ступичную контргайку.
    1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
    2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.
    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
    1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
    1. Стягиваем съемником обойму.

Совет: Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

    1. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
    1. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

    1. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
    2. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Важно знать: Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

    1. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
    1. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.

    1. Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
    2. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  1. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  2. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  3. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  4. Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать: При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

  1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
  2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
  3. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
  4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
  5. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
  6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
  7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
  8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.
  9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Лучшее на сайте:

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

20-03-16 67931

Инструкция по ремонту передней ступицы на ВАЗ 2109

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 . Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза).
Номера по каталогам в зависимости от производителя:
SNR/NTN — R155.63
SKF — VKBA 3596
SWAG – 7701205812
FAG — 713630300

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:
внутренний диаметр кольца – 25 мм,
наружный диаметр – 52 мм,
ширина – 37 мм.

Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта

Выполняем все операции по порядку:

    1. Откручиваем болты крепления колеса.
    2. Откручиваем защитный колпак и затем саму ступичную гайку.
    1. Снимаем тормозной диск и суппорт.
    2. Перед снятием диска, так же потребуется освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
    3. Потом убираем щипцами стопорное кольцо.
    1. Ставим барабан на тиски, не зажимая (расстояние между губок тисков сделайте 60 мм).
    2. Выбиваем старую деталь (понадобится оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (другой вариант его снятия — съемником).

Внимание: Подберите такую наставку, чтобы она опиралась только на наружное кольцо изделия (диаметр 48-49 мм). Примечание: Операции по выпрессовке и запрессовке подшипника (1 на рисунке) можно осуществлять съемником (2 на рисунке), который будет крепиться лапками к диску.

    1. После снятие старой детали, отчистите узел от грязи, для облегчения запрессовки нанесите смазку (Литол).
    2. Ровно и без перекосов ставим (наживляем) новый п/ш на место монтажа.
    3. С помощью оправки молотка запрессуем новое изделие, или воспользуйтесь съемником (см. фото выше).
  1. После запрессовки, устанавливаем стопорящее кольцо в корпус барабана.
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности (пункты 3,2,1).
  3. Ступичный крепеж затягиваем моментом 175 Н•м (17,5 кгс•м).

Оставьте комментарий