Плотность антифриза 40

Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару слов про ТОСОЛ

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться …

Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.

Действительно вы можете задать вопрос – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

  • Дистиллированная вода
  • Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
  • Присадки
  • Красители
  • Отдушки и ПАВ

Присадок, красителей и ПАВ, не так-то много обычно всего около 5-10% от общего объема, так что они практически не влияют на плотность.

Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол.

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Хотя также стоит вспомнить, сам этиленгликоль, который применяется в антифризе, если его не разбавить водой замерзает уже при – 13 градусах Цельсия! Это важно! Вот почему его нельзя применять чистый, а только в разбавлении.

Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат.

На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.

Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.

Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально, также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.

Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить

По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как проверить качество антифриза по плотности

Охлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого. Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

Многие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой. В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее. Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см 3 . Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см 3 и 1,104 г/см 3 . Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см 3 , поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.

При покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

  • Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

  • Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

  • Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Проверка плотности антифриза, заливаемого в радиатор автомобиля. Таблица плотности

    При утечке антифриза или тосола из радиатора автомобиля водители нередко летом добавляют воду, если нет охлаждающей жидкости под рукой.

    Тосол (антифриз) в радиаторе автомобиля выполняет две основные функции:

    • защищает от перегрева двигатель во время его работы;
    • предотвращает замерзание ОЖ при отрицательных температурах окружающей среды зимой.

    Антифриз промышленностью выпускается по международным стандартам, существуют классы G13, G12, G12+ и G11. Как правило, антифриз G11 окрашен в синий или зеленый цвет, замерзает при температуре около -40ºC. Составы G13 и G12 обычно концентрированные, не теряют своих свойств до t минус 80 градусов Цельсия.

    Тосол по своей сути – тот же самый антифриз, только производится для российских автомобилей. Существует три вида этой охлаждающей жидкости – А40, А65 и АК (концентрированный состав), соответственно, тосол А40 замерзает при температуре -40ºC, марки А65 – при -65ºC. Концентрат в любом случае необходимо разводить водой, при смешивании двух компонентов в пропорции 1:1 ОЖ будет кристаллизоваться при 30-ти градусах мороза.

    Проверить плотность антифриза можно рефрактометром или ареометром, но показания при измерении последним из названных приборов получаются ориентировочными, к тому же замер желательно проводить при t, близкой к +20 градусам. Плотность антифриза измеряется в граммах на сантиметр кубический, для определения количества этиленгликоля и температуры замерзания по плотности составлены специальные таблицы.

    Таблица плотности антифриза

    Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы. Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:

    • есть риск обжечься ОЖ;
    • полученные результаты будут неточными.

    Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:

    • тара с охлаждающей жидкостью;
    • ареометр для электролита и тосола;

    На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.

    Купленный в магазине тосол проверяем так:

    • отворачиваем пробку на канистре;
    • набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.

    Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.

    Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.

    Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:

    Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.

    Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.

    В отличие от проверки ареометром, измерение плотности ОЖ рефрактометром производится очень быстро, и для замера достаточно одной капли антифриза.

    Проверять охлаждающую жидкость можно в любом состоянии, температура здесь не влияет на полученные показания. Порядок измерения такой:

    • с помощью пипетки каплю тестируемого антифриза размещаем на призме прибора;
    • окуляром рефлектометра наводим резкость;
    • со шкалы значений считываем показания (по разделительной линии).

    Прибор настраивается по дистиллированной воде, при ее тестировании полоса в окуляре должна находиться в самом низу шкалы, то есть, на нуле. Если прибор настроен неточно, он регулируется винтом, находящимся под защитным колпачком. В комплект рефрактометра входит отвертка, пипетка и лопаточка.

    Недостаток у рефрактометра только один – это его цена. Если ареометр в среднем стоит от 100 до 400 рублей, то средняя цена рефрактометра – 5000-6000 руб.

    Во многих современных холодильниках температура в морозильной камере регулируется, можно выставить ее минимальное значение -24ºC. Приблизительно проверить плотность тосола здесь можно следующим образом:

    • небольшое количество ОЖ (50-100 граммов) наливаем в пластиковую бутылочку и плотно ее закупориваем;
    • размещаем емкость в морозильной камере на один час.

    Если антифриз не кристаллизовался, значит, он сможет выдержать эту температуру и в радиаторе при таком морозе не замерзнет.

  • 1 Химический состав и свойства автомобильного тосола

    Тосол используется для охлаждения двигателя автомобиля при различных температурах. В основном его используют в системе старых грузовиков советского производства (ПАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и т. д), а также для старых моделей Жигулей. Заливать охлаждающую жидкость данного типа в автомобили иностранного производства и в новые двигатели не рекомендуется, так как химический состав может навредить различным элементам системы из-за отсутствия качественных антикоррозийных и антипенных присадок.

    Тосол для охлаждения двигателя автомобиля
    На сегодняшний день состав всех видов тосола, которые представлены на нашем рынке, имеет в основе этиленгликоль, а отличается лишь степенью разбавленности водой и количеством использованных в нем присадок.

    Тосол на основе этиленгликоля

    Этиленгликоль – это сложный спирт двухатомной структуры, который не имеет цвета, обладает сладким привкусом, а температура его замерзания доходит до –196 градусов. Данное вещество обладает вязкой плотностью и стойкостью к замерзанию.

    Главным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды в диапазоне от –1 до –90 градусов. Таким образом, при оптимальном соотношении водного раствора и этиленгликоля можно получить состав жидкости с температурой замерзания до 75 градусов Цельсия.


    2 Технические требования к охлаждающей жидкости

    Состав качественного тосола в современных условиях должен иметь:

    • высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
    • максимально низкую температуру замерзания,
    • оптимальную температуру кипения жидкости (для обеспечения работы двигателя в теплое время года),
    • невысокую степень вспениваемости (предотвращение перегрева двигателя и образования паровой пробки в системе),
    • оптимальную вязкость состава (для обеспечения качественной циркуляции в системе и снижения свойств теплопередачи).

    Качественный тосол
    Помимо представленных выше обязательных требований, качественный тосол также должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 28084-89, в котором прописаны основные требования к составу и использованию незамерзающей жидкости в нашей стране.

    Чтобы получить полную информацию о физико-химических свойствах той или иной охлаждающей жидкости, необходимо провести комплекс лабораторных мероприятий, однако некоторые показатели тосола можно определить и подручными средствами. С помощью ариометра можно определить степень замерзания и плотность тосола. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости могут входить различные присадки и элементы, которые можно определить посредством обычной лакмусовой бумажки. Если после опускания в тосол она не изменила цвет, значит, жидкость обладает неплохим качеством, если цвет стал зеленым – скорее всего состав содержит большое количество ингибиторов, при этом уровень плотности находится в норме. Розовый цвет говорит о переборе кислотосодержащих веществ в составе и отсутствии каких-либо присадок.

    Определение плотности тосола ареометром
    Важно помнить, что с течением времени тосол теряет часть своих свойств, повышается пенообразование, уменьшается число ингибиторов, ухудшается теплопроводность и т. д. Поэтому специалисты рекомендуют проводить заменять хладагент не реже, чем раз в 2-4 года или каждые 25-30 тысяч километров пробега. Так вы сохраните в норме все элементы системы охлаждения, а двигатель будет работать в оптимальном режиме независимо от времени года.

    Охлаждающая жидкость

    Антифриз — важная составляющая радиатора. У тосола есть две главные функции:

    1. Защита запущенного двигателя от перегрева.
    2. Предотвращение замерзания охлаждающей жидкости зимой.

    В промышленности существуют стандарты выпуска антифриза. Выделяются такие классы:

    • G13;
    • G12;
    • G12+;
    • G11.

    Первые две группы — самые выносливые, ведь входящим в них веществам свойственна высокая концентрация. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства даже при отрицательной температуре в 80 градусов Цельсия.

    Более скромные показатели у типа G11 — он выдерживает до 40 градусов холода. Ему также свойственен зелёный или синий окрас.

    Тосол также выполняет функции антифриза, однако предназначается для отечественных автомобилей. Он также делится на классы. Производят три основных вида:

    1. А40.
    2. А65.
    3. АК.

    Числовое значение демонстрирует критическую отрицательную температуру, при которой тосол сохраняет работоспособность. Например, для марок А40 и А65 — минус 40 и 65 градусов соответственно. АК — это концентрированный состав, который следует разбавлять водой. От соотношения зависят характеристики смеси. Скажем, при равной пропорции (50% концентрата в жидкости) тосол может кристаллизоваться примерно при минус 30 градусах Цельсия.

    Измерение плотности

    Есть разные способы измерения плотности антифриза. Такие приборы, как рефрактометр и ареометр, применяются довольно часто. Однако следует учитывать, что ареометр выдаёт ориентировочные значения. Чтобы повысить точность показаний, нужно выполнять замер при внешней температуре в 20 градусов тепла. Зимой такие условия можно создать только искусственно — в отапливаемом гараже или автомобильной мастерской. Существуют и народные методы.

    Плотность тосола измеряется в граммах на кубический сантиметр. Проверить плотность антифриза в домашних условиях недостаточно — следом за этим следует определить критическую температуру и количество этиленгликоля, для чего используют специальную таблицу зависимости этих параметров.

    Плотность антифриза в зависимости от температуры:

    Плотность антифриза, проценты Концентрация этиленгликоля, граммы на кубический сантиметр Температура, градусы Цельсия
    1,112 97,8 -20
    1,110 93,0 -30
    1,104 85,4 -40
    1,098 78,4 -50
    1,092 72,1 -60
    1,086 65,3 -65
    1,083 63,1 -60
    1,078 58,0 -50
    1,071 52,6 -40
    1,063 45,6 -30
    1,051 36,4 -20
    1,034 26,4 -10

    Проверить плотность тосола лучше до наступления зимы. Именно весной охлаждающую жидкость заменяют или доливают, ведь смесь должна выдержать любую возможную отрицательную температуру воздуха.

    Использование ареометра

    При измерении плотности ареометром нужно выполнить простое правило безопасности — двигатель не должен быть горячим. Это обусловлено двумя причинами:

    1. Риск получить термический ожог.
    2. Неточность полученных результатов.

    Перед тем как добавить купленный антифриз, его также следует проверить — нельзя исключать вероятности, что этиленгликоль слишком сильно разбавили водой в магазине либо изготовитель нарушил производственную норму. Для этого понадобится ёмкость с охлаждающей жидкостью и ареометр. На устройстве должны быть две шкалы. Одна — для демонстрации плотности, а вторая — температуры замерзания.

    Сам процесс прост. Охлаждающую жидкость переливают из канистры в колбу измерительного прибора. При этом она должна быть наполнена достаточно для того, чтобы поплавок плавал в жидкости. При недостатке объёма показания ощутимо исказятся.

    Не помешает также встряхнуть ареометр — так из антифриза выйдут пузырьки воздуха, а поплавок не залипнет в колбе.

    Это лишь первый этап проверки охлаждающей жидкости. Даже если показания в норме, это не значит, что её можно заливать в радиатор. Антифриз надо проверить на подлинность, ведь производитель часто добавляет в состав тосола серную кислоту, которая очень плохо влияет на охлаждающую систему. Она разъедает стенки головки и других составляющих блока цилиндров. Однако определить наличие серной кислоты несложно. Охлаждающую жидкость надо слить в отдельную ёмкость, после этого добавить немного соды. Если тосол в норме, то какой-либо реакции не произойдёт. Иначе антифриз начнёт шипеть — это явный признак наличия кислоты.

    Ареометром можно замерить и плотность смеси, уже находящейся в охладительной системе. Для этого ареометр частично погружают в заливную горловину или расширительный бачок. Процедуру лучше повторить через несколько дней или неделю, автомобиль в этот период следует эксплуатировать. Если показания отличаются от нормы, то плотность изменяют двумя способами:

    1. Концентрат антифриза добавляют для повышения.
    2. Дистиллированную воду — понижения.

    Важно! Не нужно пытаться проверить качество уже добавленного тосола — нет стоит загрязнять систему содой. При измерениях нужно не забывать, что жидкость не должна быть теплее или холоднее 20 градусов, а для контроля температуры использовать термометр.

    Применение рефрактометра

    Гораздо легче измерить удельный вес антифриза рефрактометром. Это в несколько раз быстрее, а для замера нужен небольшой объем жидкости. К тому же этот метод никак не зависит от температуры, что тоже удобно.

    Процедура включает в себя несколько простых шагов:

    1. Забор тестируемой жидкости пипеткой.
    2. Размещение капли тосола на призме рефрактометра.
    3. Наводка резкости окуляром устройства.
    4. Счёт показаний по разделительной линии.

    Для получения точных результатов нужен настроенный рефрактометр. Для его калибровки используется дистиллированная вода — правильно работающее устройство отобразит нулевую плотность. Неточности регулируются винтом, который находится под защитным колпачком. Для этого пригодится комплект из лопаточки, пипетки и отвёртки, который обычно продаётся в наборе с прибором.

    Несмотря на точность измерений, у рефрактометра есть недостаток — высокая цена. Она изменяется от пяти до шести тысяч рублей, при этом ареометр обычно не стоит дороже 400−500 рублей.

    Народные методы

    Этот способ удобен для владельцев холодильников с функцией регулирования температуры — лучше, чтобы в морозильной камере было минус 24 градуса мороза. Сначала нужно налить в пластиковую тару 50−100 граммов антифриза, плотно закупорить бутылочку и оставить её примерно на час. Это все, что нужно для проверки плотности тосола народным методом. Если антифриз выдержал температуру холодильника, значит, он не кристаллизуется и в радиаторе.

    Важно! Нужно понимать, что этот метод — самый приблизительный из всех. Пользоваться им следует только в крайнем случае.

    Трос стальной ГОСТ 7668-80 канат двойной свивки с органическим сердечником типа ЛК-РО 6х36 + 1 о.с.

    Каталог / канат стальной и трос

    Канат стальной ГОСТ 7668-80

    Канат стальной ГОСТ 7668-80 трос двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-РО с одним органическим сердечником конструкции 6х36(1+7+7/7+14)+1 о.с.

    Two lay rope type ЛК-РО construction 6х36(1+7+7/7+14)+1 о.с.

    Диаметр каната ГОСТ 7668 от 7,8 мм до 47,0 мм. Согласно европейским стандартам, аналогом ГОСТ 7668 является DIN 3064.

    Канаты типа ЛК-РО (трос ГОСТ 7668-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью.

    Наличие в наружном слое этих канатов 7668 относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных средах.

    Применяются в качестве подъемных канатов башенных, мостовых, судовых и автокранов, канатов для кранов, в качестве экскаваторных подъемных канатов и канатов для лебедок, ваерных канатов для оснащения траулеров, тяговых канатов для канатных дорог и строп для такелажа.

    Канат стальной ГОСТ 7668-80 подразделяется по признакам:

    по назначению: канат грузолюдской — ГЛ, канат грузовой — Г;
    по механическим свойствам марок: ВК, В, 1;
    по виду покрытия поверхности проволок в канате: из проволоки без покрытия, из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка: С, Ж, ОЖ;
    по направлению свивки: правой, левой — Л;
    по сочетанию направляющей свивки элементов каната: крестовой, односторонней — О, комбинированной — К;
    по способу свивки: нераскручивающиеся — Н, раскручивающиеся;
    по точности изготовления: нормальной, повышенной — Т;
    по степени уравновешенности: рихтованные — Р, нерихтованные.

    Вследствие такого сочетания свойств канат конструкции типа ЛК-РО является почти универсальным.

    Взаимозаменяем с ГОСТ 3071-88 и ГОСТ 3079-88 лишь в тех случаях, когда используется в качестве грузозахватных и грузоподъемных приспособлений. Также может заменить ГОСТ 7665-80 и ГОСТ 7667-80.

    Большая структурная прочность канатов ГОСТ 7668-80 позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы.

    Примеры условных обозначений

    Канат стальной ГОСТ 7668 диаметром 9,7 мм., грузовой канат, без покрытия, марки В, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы разрывного усилия — 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2):

    Канат 9,7-Г-В-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80

    Канат ГОСТ 7668-80 диаметром 13,5 мм., грузового назначения, из проволоки марки ВК, оцинкованный по группе «Ж» (для жестких условий эксплуатации), нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2):

    Канат 13,5-Г-ВК-Ж-Н-Р-Т-1570 ГОСТ 7668-80

    Канат грузолюдской 7668 диаметром 15,0 мм, грузолюдского назначения, марки В, оцинкованный по группе ОЖ, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, не рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2):

    Канат 15-ГЛ-В-ОЖ-Л-О-Н-Т-1570 ГОСТ 7668-80

    Трос стальной 7668 диаметром 27,0 мм, грузового назначения, из проволоки: без покрытия, марки 1, правой односторонней свивки, раскручивающийся, рихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2):

    Канат 27,0-Г-1-0-Р-1770 ГОСТ 7668-80

    Диаметр каната и основные параметры его должны соответствовать указанным в таблице.

    Технические требования, правила приемки, методы испытаний, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение по ГОСТ 3241.

    Технические характеристики. Канат стальной трос ГОСТ 7668-80.

    Диаметр каната, мм Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2 Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2)
    1370(140) 1470(150)
    Разрывное усилие, Н, не менее
    суммарное всех проволок в канате каната в целом суммарное всех проволок в канате каната в целом
    6,3 15,72 155,5
    6,7 17,81 176,0
    7,4 20,16 199,0
    8,1 25,67 253,5
    9,0 31,45 310,5
    9,7 38,82 383,5
    11,5 51,96 513,0
    13,5 70,55 696,5
    15,0 82,16 812,0
    16,5 105,73 1045,0
    18,0 125,78 1245,0
    20,0 153,99 1520,0
    22,0 185,10 1830,0 253500 207500 272000 222500
    23,5 215,94 2130,0 296000 242500 317000 259500
    25,5 252,46 2495,0 346000 283500 371000 303500
    27,0 283,79 2800,0 289000 318500 417000 341500
    29,0 325,42 3215,0 446000 366000 478000 392000
    31,0 369,97 3655,0 507500 416000 543500 445000
    33,0 420,96 4155,0 577500 473000 618500 507000
    34,5 461,07 4550,0 632500 518000 677500 555500
    36,5 503,09 4965,0 690000 565500 739500 606000
    38,0 558,07 5510,0 765500 627500 820000 672500
    39,5 615,95 6080,0 845000 692500 905000 742000
    42,0 683,68 6750,0 938000 768500 100500 823500
    43,0 717,18 7120,0 983500 806500 1050000 863500
    44,5 787,38 7770,0 1080000 885000 1155000 948500
    46,5 850,76 8400,0 1165000 956500 1250000 1020000
    48,5 927,12 9155,0 1270000 1040000 1360000 1115000
    50,5 1006,85 9940,0 138000 1130000 1480000 1210000
    53,5 1131,96 11150,0 1550000 1265000 1660000 1355000
    56,0 1219,89 12050,0 1670000 1365000 1790000 2190000
    58,5 1314,56 13000,0 1800000 1470000 2130000 2580000
    60,5 1446,74 14250,0 1980000 1625000 2125000 1735000
    63,0 1538,92 15200,0 2110000 1725000 2260100 1850000
    65,0 1634,03 16100,0 224000 1830000 2400000 1960000
    68,0 1792,62 17700,0 2455000 2010000 2635000 2155000
    72,0 2008,28 19800,0 275500 2255000 2950000 2415000

    Цены на канат ГОСТ 7668-80. Канат стальной ГОСТ 7668-80 трос.

    Диаметр каната Масса 1000 м., кг Маркировочная группа Н/мм.кв.(кгс/мм. кв.)
    1570(160) 1670(170) 1770(180)
    Разрывное усилие, Н, не менее
    Сумм. всех проволок Каната в целом Сумм. всех проволок Каната в целом Сумм. всех проволок Каната в целом
    8.1 253.5 42250 37050
    9.0 310.5 49300 40400 52350 42950 55450 45450
    9.7 383.5 60850 49850 64650 53000 68450 56100
    11.5 513.0 81450 66750 86550 70950 91650 75100
    13.5 696.5 110500 90650 117500 96300 124000 101500
    15.0 812.0 128500 104500 136500 111500 144500 116500
    16.5 1045.0 165500 135500 176000 144000 186500 150000
    18.0 1245.0 197000 161500 209500 171500 221500 175500
    20.0 1520.0 241000 197500 256500 210000 271500 215000
    22.0 1830.0 290000 237500 308000 252500 326500 258500
    23.5 2130.0 338500 277000 359500 294000 380500 304000
    25.5 2495.0 395500 324000 420500 344000 445000 352500
    27.0 2800.0 444500 364500 472500 387500 500500 396500
    29.0 3215.0 510000 417500 542000 444000 574000 454500
    31.0 3655.0 580000 475000 616000 505000 652500 517000
    33.0 4155.0 660000 540500 701000 574500 742500 588000
    34.5 4550.0 722500 592000 768000 629500 813000 644500
    36.5 4965.0 788500 646000 838000 686500 887000 703500
    38.0 5510.0 875000 717500 929500 762000 887000 703500
    39.5 6080.0 965500 791500 1025000 841000 1085000 861000
    42.0 6750.0 1070000 878500 1135000 933500 1205000 955500
    43.0 7120.0 1120000 919550 1190000 976000 1265000 1005000
    44.5 7770.0 1230000 1005000 1310000 1065000 1385000 1095000
    46.5 8400.0 1330000 1090000 1415000 1160000 1500000 1180000
    48.5 9155.0 1450000 1190000 1540000 1265000 1635000 1290000
    50.5 9940.0 1575000 1290000 1675000 1370000 1775000 1400000
    53.5 11150.0 1770000 1455000 1885000 1540000 1995000 1570000
    56.0 12050.0 1910000 1560000 2030000 1640000 2150000 1715000
    58.5 13000.0 2060000 1685000 2190000 1730000 2315000 1790000
    60.5 14250.0 2265000 1855000 2410000 1915000 2550000 1970000
    63.0 15200.0 2410000 1970000 2560000 2020000 2710000 2085000
    65.0 16100.0 2560000 2095000 2720000 2175000 2880000 2210000
    68.0 17700.0 2810000 2295000 2985000 2385000 3160000 2430000
    72.0 19800.0 3145000 2575000 3345000 2670000 3540000 2715000

    Купить трос стальной ГОСТ 7668-80. Канат стальной трос ГОСТ 7668-80.

    Диаметр каната Масса 1000 м., кг Маркировочная группа Н/мм.кв.(кгс/мм. кв.)
    1960(200) 2060(210) 2160(220)
    Разрывное усилие, Н, не менее
    Сумм. всех проволок Каната в целом Сумм. всех проволок Каната в целом Сумм. всех проволок Каната в целом
    8,1 253,5 50300 39850 52800 41400 55300 42850
    9,0 310,5 61600 48650 64700 50450
    9,7 383,5 76050 60300 79850 62550
    11,5 513,0 101500 80700 106500 83650
    13,5 696,5 138000 109000
    15,0 812,0 161000 128000
    16,5 1045,0 207000 165000
    18,0 1245,0 246500 190500
    20,0 1520,0 301500 233500
    22,0 1830,0 362500 280500
    23,5 2130,0 432000 338000
    25,5 2495,0 494500 383000
    27,0 2800,0 556000 430500
    29,0 3215,0 637500 493500
    31,0 3655,0 725000 561500
    33,0 4155,0 825000 638500
    34,5 4550,0 903500 700000
    36,5 4965,0 986000 764000
    38,0 5510,0 1090000 842000
    39,5 6080,0 1205000 935000
    42,0 6750,0 1340000 1030000
    43,0 7120,0 1405000 1080000
    44,5 7770,0 1540000 1185000
    46,5 8400,0 1665000 1280000
    48,5 9155,0 1815000 1395000
    50,5 9940,0 1970000 1510000
    53,5 11150,0 2215000 1705000
    56,0 12050,0
    58,5 13000,0
    60,5 14250,0
    63,0 15200,0
    65,0 16100,0
    68,0 17700,0
    72,0 19800,0

    Примечание:

    Канаты ГОСТ 7668-80, разрывное усилие которых приведено слева от жирной линии, изготовляют из проволоки без покрытия и оцинкованной. Канаты из оцинкованной проволоки групп Ж и ОЖ диаметрами 58,5 и 72,0 мм маркировочной группы 1370 Н/мм2 (140 кгс/мм2), 53,5 и 56,0 мм маркировочной группы 1470 Н/мм2 (150 кгс/мм2), 34,5-56,0 мм маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2), 34,5-44,5 мм маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), 23,5-39,5 мм маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2), 13,5-20,0мм маркировочной группы 1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2) изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем.

    Канаты стальные и тросы ГОСТ 7668, разрывное усилие которых приведено справа от жирной линии, изготовляют из проволоки без покрытия. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготовление канатов из оцинкованной проволоки.

    Диаметры канатов более 10 мм округлены до целых чисел или до 0,5 мм.

    По желанию заказчика возможна продажа канатов немерной длины (с отмоткой от 100 метров).

    Оставьте комментарий