Переключатель подрулевой ВАЗ

Лада 2103 orange 79 ›
Бортжурнал ›
Ремонт подрулевого переключателя

На этой неделе перестали отщелкиваться повороты, что меня немного не устраивало. Было решено съездить в гараж и заменить подрулевой на другой, который был прозапас. Покрутил его в руках, вроде все работает, и решил ставить. Разобрал все что нужно, снял старый и поставил запасной, но результат, точно такой же. Ну что делать, оставил запасной, не разбирать же все второй раз. Родной решил забрать домой и попробовать починить. Пошарил по нету, ни одного толкового объяснения, что и как делать, так и не нашел. Многие писали, что эти подрулевые не разборные, и меняються целиком. Изучив конструкцию, решил попробовать разобрать его и починить. Попробую подробно описать весь процесс:
1)Первым делом высверливаем 2 верних заклепки, я брал сверло на 3мм и снимаем верхнюю чать, которая крепиться на трубку.
2) После снятия этой части появляется еще 2 заклепки, которые держат сторорное кольцо.
3)Снимаем кольцо с пазов и потихоньку начинаем, снимать кольца и рычаги, нужно смотреть, что бы не рассыпались шарики с пружинками.
Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопор и рычаг дворников, добираемся до механизма, который должен отщелкивать повороты. Он подпружинен и стоит в специальном пазу. Вынимаем его, и вот причина всех бед: между язычками стоит пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. На замену, я взял пружику из шариковой ручки, и выгнул пружинку по подобию родной (только желательно пожоще прижинку брать). Собрал обратно механизм отщелкивания и поставил его в паз, только нужно учесть, что сверху этого механизма есть ухо которое прижимиается верхним кольцом. И начинаем собирать все кольца и рычаги в обратной последовательности. У меня вышло со второго раза, так как нужно следить куда попадают провода. После последнего кольца одеваем стопорное кольцо. Я вместо клепак использовал маленькие винтики. Закрепив кольцо в 2 х местах, одеваем вставку которую отвсерлили первой и тоже закручиваем ее винтиками. После всех манипуляцый проверяем, как работают все рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Вот такое небольшое описание ремонка 3-х рычажного подрулевого переключателя, думаю, может кому будет полезно.
Теперь осталось только поставить его обратно на машину.

Оставьте комментарий