Паркетник

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

Кузов паркетники кроссоверы имеют только несущий. У кроссоверов несущий кузов при этом имеет большую жесткость на кручение для улучшения управляемости.

Трансмиссия

Главными признаками внедорожников является наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который как раз таки и позволяет преодолевать тяжелые условия бездорожья, а также принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кроссоверы же имею более простую конструкцию, а именно у них отсутствует пониженная передача и постоянный полный привод (полный привод подключается только по «требованию» во время пробуксовки колес).

Паркетники же в свою очередь могут иметь похожую конструкцию трансмиссии кроссоверов. Но в большинстве своем они представляют переднеприводный для обычных условий езды автомобиль.

Подвеска

Особенностью внедорожников является зависимая подвеска, которая способствует повышению проходимости. Безусловно, она более надежна, однако значительно снижает комфорт во время езды.

Кроссоверы и паркетники, как правило, имеют независимую подвеску спереди и сзади. Разница заключается лишь в том , что подвеска паркетников заточена под управляемость на асфальте, а подвеска кроссовера настроена на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах, однако на долгую управляемость по бездорожью она все же не годится.

Колеса и геометрическая проходимость

Еще одними наиболее отличительными чертами внедорожника и от кроссовера и от паркетника являются колеса и геометрическая проходимость. Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время, как на кроссоверы и паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту.

Геометрическая же проходимость определяет в основном возможность автомобиля преодолевать различные тяжелые препятствия. Так проходимость внедорожников связана с минимальными свесами кормы и передней части машины, это повышает углы въезда и съезда при преодолении подъемов. А кроссоверы и пикапы имеют ограниченную проходимость за счет довольно таки больших свесов. Собственно при проектировании таких машин в первую очередь рассматриваются вопросы внешнего вида, а не показатели проходимости автомобиля.

Оставьте комментарий