Отменили тахографы или нет?

Тахографы закон отменили

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Отменен тахограф или нет

Владельцы транспортных средств по всей России хотят узнать ответ на один из самых популярных вопросов в сфере грузоперевозок: отменен ли тахограф. Сведения о том, что устройство можно не устанавливать, возникают уже давно. Меняется только год предполагаемого вступления в силу приказа, согласно которому необходимый прибор все же появится в кабинах сотрудников транспортных компаний: кто-то говорит, что данная мера действительна до 2017 года, а некоторые предполагают, что этой привилегией можно будет воспользоваться до 2018-го.

Слухи не могут возникнуть на пустом месте: стало известно, что комиссией Правительства РФ, отвечающей за законопроектную деятельность, еще в марте 2015 года было одобрено постановление, согласно которому российские водители получают незапланированную отсрочку требований, выдвинутых Минтрансом и ФБУ «Росавтотранс».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Однако этот нормативно-правовой акт не утвержден и является всего лишь проектом, который вынесен на рассмотрение и ожидает отклика членов Государственной думы. Сведения о внесении изменений в существующую статью закона и о том, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года – новость, которая не отменяет обязательного использования этого устройства контроля до того момента, пока известие не станет официальным и подтвержденным.

Последние новости: тахографы отменили до 2018 года или нет

Усложнившаяся ситуация в отрасли перевозок заставила Минтранс внести коррективы в приказ об оснащении машин аппаратами для контроля: был подготовлен законопроект, отменяющий обязательное наличие прибора до 2017 года. С чем связывают подобные изменения? Такое решение приняли в рамках государственного антикризисного плана, детали которого обсуждались правительством в начале года.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Напомним, что переход к новой системе безопасности на дорогах планировали провести в несколько этапов:

С апреля 2015 года тахографами должны были снабдить свои машины водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов.

В июле 2014 это обязательство распространялось на сотрудников, работающих на большегрузах и автобусах, чья масса составляет или превышает 15 тонн.

В сентябре 2014 года специальные устройства должны были появиться в кабинах грузовиков весом от 12 тонн.

С апреля этого года законодательно подтвердили необходимость оснастить приборами контроля машины от 3,5 до 12 тонн.

Нововведение, которое должно было кардинально изменить ситуацию на дорогах страны и повысить уровень безопасности, предполагали сделать более чем масштабным. Законопроект затрагивал свыше 3 миллионов транспортных средств. Установка универсального средства контроля и его покупка дорого обошлись водителям, которые оснастили свой автомобиль этим устройством: монтаж тахографа может обойтись в 12 тысяч рублей, а стоимость самого прибора доходит до 50 тысяч.

О чем говорится в проекте

Законом предусмотрена отсрочка, действительная для всех требований, которые были приняты ранее и изложены в 8 статье, части 1 ФЗ «О транспортной безопасности». Установленные нормы и условия оснащения ТС будут отменены до 1 января 2017 года: таким образом, действие нормативно-правового акта переносится на два года. Такая новость порадовала владельцев автомобилей и перевозчиков, которые старались сократить свои расходы, связанные с приобретением дорогостоящего прибора.

Кого касаются требования, изложенные в законопроекте:

всех городских ТС и объектов транспортной инфраструктуры регионов;

водителей и предприятий, осуществляющих перевозку людей и грузов в электрическом наземном и автомобильном транспорте;

компаний, отвечающих за работу железнодорожного транспорта на пригородных маршрутах;

сотрудников, осуществляющих свою деятельность на ТС, не относящихся к существующим категориям.

Остальные объекты следует оснастить тахографами до определенного срока – 1 июля 2017 года. На водителей, транспортное средство которых не указано в данном перечне, отсрочка не распространяется: они обязаны установить на борт машины устройство контроля, не дожидаясь возможного штрафа.

Эта вынужденная мера ведет к значительному сокращению расходов: государство сохранит до 1,16 триллиона рублей, что убережет экономику страны от неминуемого падения. Еще в начале года проект был представлен на рассмотрение, однако в Государственной думе до сих пор медлят с важным решением.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Неопределенность делает ситуацию, сложившуюся в сфере грузоперевозок, все более напряженной. Правительство приготовило еще одно нововведение, касающееся водителей большегрузов: с 15 ноября этого года они будут вынуждены платить за проезд по федеральным трассам – 1,53 руб. за км. Это сообщение привело к многочисленным акциям протеста.

Кризис становится серьезным препятствием на пути к переоснащению общественного транспорта. Невозможность тратить государственные деньги на усиленную модернизацию делает необходимым принятие законопроекта, предусматривающего отсрочку до 2017 года. Он может быть одобрен в ближайшее время.

Отмена тахографов на грузовики – миф или реальность?

Нововведение оказалось довольно затратным – оно затрагивает более трех миллионов ТС, а стоимость достаточно значительна – один прибор обходится от 20 до 50 тысяч рублей, а на установку уходит дополнительных 10-12 тыс.

Если учесть наступивший кризис и нелегкую ситуацию в сфере транспорта, становится очевидной речь об отмене такого, казалось бы, полезного законопроекта, который требует слишком большого финансирования. С какого года отменили тахографы и произошло ли это? отсутствие лишних средств на осуществление проекта подтолкнуло Минтранс к созданию законопроекта об отмене обязательной установки прибора контроля в каждую кабину крупногабаритного транспорта, это предложение входит в ряд антикризисных и обсуждалось сразу после Нового года.

Условия кризиса заметно подкосили многие сферы государственной жизни и приходится находить способы экономии, в эту графу попала и программа безопасности дорожного движения. Отмена обязательной установки тахографа до 2017 года выльется в существенную выгоду – более миллиона рублей, несмотря на всю рентабельность, Госдума пока находится в стадии рассмотрения и этот процесс длится с начала года.

А тем временем ситуация накаляется, ведь 15 ноября был введен дополнительный сбор с грузовиков от 12 тонн за поездки по федеральным трассам. Теперь за каждый км необходимо выплачивать по 1,53 р., несмотря на то, что сумма кажется незначительной даже за один рабочий день «натекает» существенная цифра. Не заплатить эту пошлину нельзя – за такое несоблюдение закона предусматривается штраф до миллиона рублей. Эти требования стали причиной множества протестов среди владельцев и водителей. Недовольста повлекли за собой смягчение условий.

На данный момент правительству необходимо найти деньги, чтобы произвести переоснащение общественного транспорта, а поскольку дефицит бюджета страны только растет, есть надежда на отмену тахографов до 2017 года – ведь это единственное решение, которое может исправить существующее положение дел.

Конечно, если установить приборы на все общественные ТС, это скорее всего приведет к повышению уровня безопасности, но такая масштабная установка станет практически губительной для экономики. Развитие ситуации не прогнозирует положительного будущего, поэтому законопроект Минтранса об отмене тахографов на грузовики скорее всего будет принят в недалеком будущем.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.

Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:

1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

Тахографы отменили до 2018 года?

Не все так однозначно. Быть может, из-за того, что водители не хотят или не имеют такой возможности, быть может, в связи с чем-то другим в Интернет-сети то и дело распространяются слухи о том, что якобы чиновники согласились перенести ранее установленную дату еще на год вперед. Чтобы автомобилисты сумели надлежащим образом подготовиться к новым правилам. Думается, что именно так.

Официально же пока, по состоянию на конец 2016, когда осталось всего ничего до вступления в силу новых правил закона, никто не заявлял об отмене тахографов до 2018.

Да и то, с 2017 годом была та же история. В том смысле, что официально никто не заявлял об отсрочке ранее принятого закона. 1 июля 2016 года набрала силу новая редакция Приказа Минтранса РФ. Собственно, ею до настоящего момента все и руководствуются. Согласно утверждению нового Порядка оснащения транспортных средств тахографами, устройства должны быть цифровыми, что напрочь исключает возможность их «подмотки» с целью изменения записанной информации.

Новые правила, вступившие в силу летом 2016, распространялись на грузоперевозчиков, курсирующих исключительно внутри территории Российской Федерации.

Тахограф и его значение

Вообще, тахограф — это прибор учета, если, конечно, такое его описание применимо к нему самому. Это «черный ящик», который, как известно, устанавливается на борту самолета, он же самописец, только для наземного транспорта, в частности для автомобилей. При помощи тахографа в автоматическом режиме записываются данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. В дальнейшем, используя полученные сведения, специально обученные люди, занимающиеся решением поставленной перед ними конкретной задачи по определению причины и следствия аварии, делают свои выводы, которые на поверку оказываются красноречивым показателем случившегося происшествия.

Отметим, что практика установки тахографов начала приживаться в России лишь в 90-ые годы. Тогда как в Европе на тот момент пользовались всеми преимуществами указанных приборов уже примерно 20 лет. Нужно также сказать, что до того были лишь аналоговые разновидности «черных ящиков» автомобилистов, и только в начале нового тысячелетия стали появляться первые образцы цифровых, как следствие наступления эры цифровых технологий.

Цифровые тахографы, помимо того, что они не позволяют изменять ранее записанную информацию, обладают и такими преимуществами над аналоговыми, как быстрота обработки данных и увеличенный объем памяти. Одним словом, степень их надежности заметно выше шайбовых.

Рекомендации Минтранса

Вернемся в день сегодняшний. Закон, который гласил бы, что тахографы — их цифровые образцы — отменили до 2018 года, еще не вступил в силу по простой причине своего несуществования. Быть может, в кулуарах Минтранса чиновники и занимаются его разработкой, но пока они лично не спешат делиться этой своей работой с общественностью.

Приказ об отмене тахографов до 2018 года, по слухам, формируется. В ближайшем будущем станет известно, как обстоят дела с данным вопросом, хотя бы потому, что близится 1 января 2017 года. Именно на эту дату, вроде, перенесли внедрение новых правил, согласно которым водителям коммерческих ТС нужно в обязательном порядке оборудовать свои машины цифровыми образцами «бортовых самописцев» автомобилистов.

Напомним, что ранее игнорирование требований Минтранса, касающихся непосредственно грузоперевозок без тахографов, могло вылиться водителю в наложение штрафных санкций в размере от 1 до 10 тысяч рублей, в зависимости от степени нарушения. Контроль соблюдения указанных предписаний ранее был возложен на сотрудников ГИБДД — инспекторов ДПС, а также на должностных лиц, занятых на работе в Ространснадзоре. Судя по всему, эти люди продолжат вести наблюдение за соблюдением действующих предписаний со стороны водителей, передвигающихся по территории РФ.

Как итог, нужно сказать, что отсрочка установки тахографов до 2018 года в России все еще возможна, если разрешение на таковую возможность есть в распоряжении у водителям транспортного средства коммерческого назначения. Пока его у него нет, рекомендуется соблюдать ранее установленные правила. В противном случае игнорирование предписанных референций может понести за собой негативные последствия для владельца ТС и лица, на которое он работает.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать?

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Закон о светоотражающих жилетах для автомобилистов – что нужно знать?

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Запоздавшая победа

Начиналось в феврале прош­лого года: сельхозпроизводители Ростовской области писали письма губернатору и депутатам с просьбой отменить для них приказы Минтранса № 36 и № 273 – эти документы предусматривали обязательную установку тахографов на транспортные средства. Тахограф – прибор для учёта режима труда и отдыха водителя, скорости движения, пройденного пути.

Нововведения грозили подкосить экономику сельхозпредприятий. Установка одного прибора учёта обходится в 50 тысяч рублей. Обслуживание тахографов тоже требует затрат времени и денег.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подсчитал, что на оснащение 14 тысяч единиц техники в регионе потребуется не менее 700 млн руб­лей. Эта сумма сопоставима с объёмами несвязанной поддержки всем хозяйствам региона из федерального бюджета на 2015 год.

Шум поднялся на всю страну: об отмене тахографов аграрии просили своих губернаторов и президента. Недовольны были и фирмы, устанавливающие тахографы: требование об оборудовании тахографов блоком СКЗИ они считали незаконным и принятым в интересах нескольких предприятий, получивших лицензию ФСБ и информационную поддержку со стороны Минтранса.

ИД «Крестьянин» организовал сбор подписей и направил петицию в правительство РФ. Спустя почти год, 28 января, Минтранс РФ издал приказ
№ 16, который освободил от установки тахографов транспорт сельхозтоваропроизводителей (см. врезку). Этот маленький документ (всего четыре пункта) за подписью и.о. министра Е. Дитриха стал большой победой российской общественности. Он доказал, что аграрии могут заставить власть себя услышать, и для этого не обязательно устраивать громкие акции протеста. Но, как выяснилось, о приказе Минтранса слышали не все, а главное – победа сильно запоздала.

Для кого приказ – не указ

Пока Минтранс готовил освободительную бумагу, на дорогах страны процесс шёл своим чередом. Сельхозтоваропроизводителей штрафовали за отсутствие тахографов на машинах массой 3,5-12 т и свыше 12 т.

Статья 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа на граждан от одной тысячи до трёх тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В итоге, как показал опрос «Крестьянина», многие сельхозтоваропроизводители оборудовали транспорт тахографами. В зависимости от количества грузовой техники затраты предприятий составили от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Однако и после установки приборов учёта штрафовать не переставали.

– То нет голограммы, то нет ключа, то водитель нарушил режим труда и отдыха, – рассказал председатель СПК «Колхоз им. Шаумяна» Хачатур Поркшеян. – В одном случае водителя продержали на посту два часа – это в разгар полевых работ. Только спустя полгода нам удалось оспорить в суде выписанный протокол о привлечении к ответственности.

Более того, как утверждают сельхозтоваропроизводители, контроль со стороны сотрудников ГИБДД продолжается и после издания приказа Минтранса № 16. От аграриев по-прежнему требуют устанавливать тахографы на грузовики.

– В нашем хозяйстве есть топливозаправщик «Газ-52» 1990 года выпуска, эту модель называют «газончик». Он не выезжает за пределы хозяйства, заправляет два трактора.

Недавно поехали оформлять на него разрешение на перевозку опасных грузов в ГИБДД. От нас потребовали установить на него тахограф. Почему, для чего, на каком основании выкидывать 50 тысяч на ветер? – сетует председатель СПК «Верхоломовский» Зимовниковского района Василий Бессалов.

Василий Иванович пробовал получить объяснения от сотрудников ГИБДД Зимовниковского района. Ему дали номер областного ГИБДД. Мы позвонили по этому номеру.

Сотрудник объяснил, что топливозаправщик, принадлежащий СПК, не попадает под действие освободительного приказа Минтранса. Поскольку этот транспорт перевозит опасные грузы, в отношении него действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Назвать свою фамилию и предоставить газете официальный комментарий сотрудник отказался. По всей видимости, не случайно, ведь в законодательстве далеко не всё так однозначно.

Дорого без ППОГАТа

В 2015 году инспекторы ГИБДД получили для служебного пользования «Пособие по осуществлению контроля за соблюдением требований к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов (ДОПОГ и ТР ТС)». Оно было издано в соответствии с указаниями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ от 24 февраля 2011 г. № 13/2-45. В этом пособии инспекторам разъясняется, какие документы и в каких случаях требовать от владельцев транспортных средств.

«Нередко можно столкнуться с ошибочным мнением со стороны перевозчиков, что перевозка опасных грузов не в коммерческих целях (в личных для частного лица и для перевозок внутри организации, т. е. между подразделениями организации) может осуществляться по так называемому ППОГАТу (Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом)», – написано в пособии.

В ППОГАТе нет упоминания об обязательной установке тахографов. Далее в пособии сообщается, что в отношении транспорта, перевозящего опасные грузы независимо от вида перевозок, необходимо руководствоваться требованиями ДОПОГ и ТР ТС, оба этих документа предусматривают установку тахографов на грузовики.

– Мы покупаем топливо оптом, его привозят нам на специализированном транспорте, заливают в специальные ёмкости для хранения, – рассказал Василий Бессалов. – По мере необходимости мы берём оттуда небольшие объёмы топлива и заправляем трактора.

Таким образом, речь идёт именно о перевозках внутри организации, не в коммерческих целях. Если бы ГИБДД продолжали рассматривать такие перевозки по ППОГАТу, проблемы бы с тахографами не возникло. Пособие для внутреннего пользования сотрудниками ГИБДД с новой трактовкой нормативной базы угрожает сельхозпроизводителям дополнительными расходами. Интересно, что к опасным грузам относится не только топливо, но и минеральные удобрения. Однако проблемы с грузовиками, перевозящими сельхозхимию, пока не возникало.

Утерянное слово

И всё-таки, на чьей стороне закон? И для чего, в таком случае, был издан освободительный приказ Минтранса?

– Я приносил текст приказа, показывал сотрудникам ГИБДД, зачитывал его вслух, но это их не убедило, – говорит Василий Бессалов. – Ведь там не сказано про топливозаправщики.

Действительно, в тексте приказа разработчики забыли упомянуть топливозаправщики. В нём идёт речь о «специализированных транспортных средствах». Далее в скобках расшифровывается, какая именно техника к ним относится: специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений. Список закрытый.

Между тем, ТР ТС содержит другое определение специализированного транспортного средства: «транспортное средство, предназначенное для перевозки определённых видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т. д.)».

Эта нестыковка создала большие сложности для работы сельхозтоваропроизводителей. Топливозаправщики есть в каждом хозяйстве. Это основная единица техники, обеспечивающая непрерывность полевых работ. Сельхозпредприятие без топливозаправщика, как выражаются аграрии, это машина без колеса. Не вписав этих скромных тружеников в текст приказа, чиновники фактически свели на нет суть документа.

Редакция «Крестьянина» направит обращение в Министерство транспорта РФ и ГИБДД МВД с просьбой разобраться в возникшем правовом казусе.

Сообщества ›
Федерация автовладельцев России ›
Блог ›
Депутаты предлагают отменить наказание за отсутствие тахографа

Депутаты внесли в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они предлагают приостановить действие статьи 11.23 Кодекса на год.
О чем эта статья? В ней назначается наказание водителям коммерческого транспорта, если они двигаются по маршруту с выключенным тахографом или вовсе без него. Если автомобиль не оборудован этим устройством, то наказано будет и автотранспортное предприятие, выпустившее на дороги такой автомобиль.

Теперь надо пояснить, что такое тахограф. Это прибор, который фиксирует маршрут, скорость, количество и время остановок. Дело в том, что любой водитель, как бы молод и ретив он ни был, должен время от времени отдыхать. Для этого установлены нормы труда и отдыха водителя. Тахограф записывает в свою электронную память, когда и на сколько водитель останавливался. Нарушение режима труда и отдыха в Европе наказывается очень строго. Например, запоздалая остановка, зафиксированная прибором, во Франции обойдется водителю штрафом 850 евро. То же самое нарушение в Германии — 250 евро. В Германии даже воспользовались этой разницей для сбора штрафов, ведь они поступают в казну того, кто их выписал. Перед границей с Францией и Бельгией на постах полиции стоят специальные ящики, куда водители могут опустить заявления на себя. Вдруг случайно водитель проехал за рулем на 10 минут дольше. Он пишет на себя заявление, опускает его в ящик, и его наказывают за это нарушение в Германии, а не во Франции, где это нарушение в разы дороже. А два раза наказывать за одно и тоже нарушение нельзя.

Переработка более чем на 10 минут во Франции будет стоить водителю 850 евро штрафа. В Германии — 250
Проведенный в России эксперимент по применению тахографов показал, что аварийность автоперевозчиков снижается на целых 30 процентов. Понятно, что у сильно уставшего водителя снижается не только реакция и внимательность. Он может заснуть за рулем. В результате — катастрофа.

В России требования об оборудовании тахографами любого коммерческого транспорта вступили в силу с 1 апреля (в соответствии с федеральным законом №78). Одновременно с ними вступила в силу и статья КоАП 11.23, в которой предусмотрены штрафы за эксплуатацию таких машин без должных приборов. На водителя — от 1 до 3 тысяч рублей, на юридическое лицо — от 5 до 10 тысяч.

Однако, как выяснилось на практике, автоперевозчики попросту не могут установить требуемые приборы. Дело в том, что приказ Минтранса №36 об утверждении единых требований к тахографам вышел, а приказ, в котором эти требования прописаны — еще не утвержден. То есть для того, чтобы закон заработал, требуется еще несколько подзаконных актов.

Но несмотря на то, что для их подготовки было достаточно времени — более полутора лет, — они до сих пор не утверждены. В итоге автоперевозчики, не зная, что можно устанавливать на машины, а чего нельзя, попросту ничего не устанавливают. За это они с 1 апреля регулярно платят штрафы.

Примечательно, что в данной ситуации Госавтоинспекция тоже не может пойти на встречу автоперевозчикам. Есть закон, который обязаны исполнять все. И есть ответственность за несоблюдение этого закона. Отсутствие подзаконных актов — не оправдание.

Поэтому МВД направила запрос в Генеральную прокуратуру о принятии решения по данному вопросу: можно ли не применять вступившую в силу норму закона?

В свою очередь глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин и его первый заместитель Вячеслав Лысаков внесли в Госдуму проект закона о приостановлении действия статьи 11.23 КоАП на год.

Как сообщил корреспонденту «РГ» Вячеслав Лысаков, этот закон без подзаконных актов просто не может заработать. Надо также учитывать, что наша промышленность не готова к нему. У нас просто нет в стране такого количества тахографов. Для начала должны быть разработаны требования к ним, определено, куда их необходимо устанавливать, кто и как будет получать с них информацию. Потом наладить производство. И только после этого требовать с водителей обязательного их применения.

— Я думаю, что ко второму чтению мы внесем еще одну поправку, — говорит Лысаков. — Мы попросим отсрочить вступление в силу этой статьи до 2015 года, когда вступит в силу новый регламент по безопасности транспортных средств, в котором прописаны требования к тахографам.
www.farso.ru/?p=5373

Оставьте комментарий