Основные сигналы подаваемые регулировщиком рука поднята вверх

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Сигналы регулировщика

Сигналы могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные прописаны в седьмом пункте ПДД РФ. Их нельзя истолковать двояко. На каждый сигнал существует прописанное законом действие, которое нужно выполнить от и до. Другое дело нестандартные сигналы регулировщика. Их нельзя найти на картинках. По факту это чистая импровизация инспектора дорожного движения.

Необходимость в нестандартных сигналах регулировщика возникает тогда, когда появляется необычная ситуация на дороге. Стоит признать, что подобные события возникают довольно часто. И тогда начинается настоящее представление. Естественно, что издать все эти «жесты» в картинках нельзя.

На видео можно посмотреть, как регулировщики используют жесты:

Правая рука с жезлом поднята вверх

Этот сигнал означает «СТОП». По факту он дублирует действие желтого света на светофоре. Подробнее смотрите на картинке сверху. Тем не менее, если во время сигнала вы оказались на перекрёстке, вас вышеописанная команда не касается. Смело продолжайте движение.

Многие задаются вопросом — что делать, если данный сигнал регулировщик подал неожиданно, и вы просто не успеваете затормозить. В таком случае вы можете двигаться дальше. При условии, что без экстренного торможения остановиться не получится. Проще говоря, в таком случае жёлтый свет, изображённый на картинке, вас не касается.

Важно! Обычно сигнал сопровождается звуком свистка! Но на картинках в ПДД это тяжело показать. Поэтому данный нюанс часто забывают.

Свист помогает привлечь внимание водителя и избежать критических ситуаций на дороге. Рука с жезлом, поднятая вверх — это базовый сигнал, который должны знать все водители. От правильности его выполнения очень часто зависит не только целостность машины, но и жизнь.

Разведённые в стороны или опущенные руки

По факту эти сигналы регулировщика идентичны друг другу. Закономерно возникает вопрос, зачем усложнять жизнь водителю? Ведь, как видно с картинок оба этих сигнала означают красный свет.

На самом деле объяснение крайне логично. Представьте, что на узком перекрёстке едут крупногабаритные транспортные средства вроде фур. В таком случае жест регулировщика на картинке может существенно усложнить движение. Специально для таких транспортных развязок придумали опускать руки вниз, а не поднимать.

Для лучшего запоминания данного жеста регулировщика создайте мысленную ассоциацию. Представьте, что руки инспектора — это шлагбаум. Если вы находитесь перед грудью полицейского или за его спиной, значит, должны стоять.

Важно! В случае, когда регулировщик стоит к вам боком и показывает данный жест, вы можете ехать прямо или направо, как собственно и изображено на картинке.

Особые правила действуют только для трамваев. И в местах, где есть железнодорожные линии — это необходимо учитывать. Когда регулировщик как на картинке, показывает этот сигнал трамваю, тот в любом случае едет прямо. Так как возможности повернуть у него просто нет. Для лучшего запоминания представьте, что трамвай въезжает прямо в рукав пиджака полицейского и выезжает из другого.

Правая рука вытянута вперёд

Чтобы правильно определить направление, используйте следующую хитрость: мысленно поднимите руки регулировщика, если они опущены по бокам. На картинке это может выглядеть смешно, но особенность человеческого мозга такова, что чем абсурднее ассоциация, тем лучше. Для полноты картинки можете дополнительно представить розового слона, летающего над регулировщиком.

Важно! Мысленное поднятие рук регулировщика всегда поможет вам понять, куда именно нужно двигаться.

О направлениях

Есть одна очень действенная методика, которая всегда поможет вам определить, что означает сигнал регулировщика как по картинке. Итак, поднятые руки означают, что вам можно двигаться, возникает закономерный вопрос куда?

Обратите внимание на линию рук и тела. Образуемый угол отчётливо говорит, что его пересекать нельзя. Движение слева и справа от стороны руки разрешается только прямо и направо. При этом нельзя забывать о полосах движения. Движение направо из второй полосы недопустимо. Если есть необходимость ехать налево или сделать разворот, придётся ждать нужного сигнала регулировщика.

Тяжелее всего понять, куда нужно ехать, когда регулировщик держит одну руку прижатой к торсу, а второй указывает на вас. В этой ситуации вам также поможет приём поднятия рук.

Нужно всего лишь поднять опущенную руку регулировщика и вам сразу станет ясно куда ехать, как будто вы увидели это на картинке. Руки регулировщика вновь образуют угол, линии которого вам нельзя пересекать. Поэтому любой водитель, выдвигающийся со стороны правой руки, сможет повернуть направо.

Совет! Для лучшего запоминания можно использовать такую шпаргалку: «Направо можно ехать из крайне правого положения!».

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, а куда ехать со стороны мысленно поднятой руки? Ответ до банальности прост. Ехать можно куда угодно. Чтобы лучше запомнить, пробежитесь ещё раз взглядом по картинкам с сигналами.

У многих водителей, исходя из данного дорожного парадокса, появляется вопрос: «Где логика?». В действительности всё крайне просто. Регулировщик своими сигналами контролирует только тех водителей, на которых указывает, остальные его не интересуют.

Важно! Даже если вы находитесь с левой стороны не забывайте о полосности движения.

Дополнительные сигналы

Существует ряд особых сигналов регулировщика, которые редко можно увидеть на картинках. Вот самые распространённые из них:

  1. Если полицейский крутит жезлом перед грудью — вы обязаны ускорить движение. Причём это касается транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.
  2. Движение руки сверху вниз и налево — это сигнал быстрее поворачивать в правую сторону.
  3. Взмах с верхнего левого угла в нижний правый нужно расценивать как требование быстрее поворачивать направо.
  4. Когда водитель не успевает остановиться, и полицейский поднимает правую руку вверх, при этом смотря на автомобилиста, значит, можно свободно проезжать.

Также нельзя забывать о пешеходах. Мало кто знает, но сигналы рассчитаны и на них. Таких сигналов всего два, запомнить их труда не составит:

  • руки в стороны — проходите со стороны груди и спины;
  • правая рука вытянута вперёд — движение разрешено только за спиной.

Всего два правила позволяют пешеходам свободно передвигаться на перекрёстках, где стоит регулировщик.

Существует множество способов запомнить сигналы регулировщика. Вы можете использовать картинки и стихи. Не стоит забывать и про визуализацию. Создайте у себя в голове картинку и прокрутите её несколько раз. Обычно этого вполне достаточно чтобы запомнить жесты.

Немного интересного из работы регулировщика:

  • Гоночная академия Антона Захарова
  • Аквапланирование на дороге
  • Вопрос получения прав на управление мопедом и скутером
  • Чему учат на курсах контраварийного и зимнего вождения

Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.


Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.


Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.


Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.


Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.


Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».


Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

→ Акции и скидки Бреста %

Пост регулирования движения

Не следует путать с Постом дорожно-патрульной службы — термином дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД МВД России. Не следует путать с Контрольным постом военно-автомобильной инспекции — термином военно-автомобильной инспекции (ВАИ) гарнизона (военной полиции). Нарукавный знак комендантских формирований ВС СССР.

Пост регулирования движения (ПРД)(от фр. poste — пункт, от лат. positus — поставленный), ранее в литературе для служебного пользования именовались пост регулирования или регулировочный пост — термин, имеющий в военном деле России следующие значения:

  1. военнослужащий или группа военнослужащих (небольшое подразделение, формирование), соответствующим образом подготовленные и оснащённые средствами передвижения, связи, разведки, эвакуации и дорожного оборудования, выполняющие специальные задачи, назначаемые в системе дорожно-комендантской (комендантской) службы (ДКС (КС)) для регулирования движения войск (сил) в определённом месте, их колонн и машин, при передвижении по военно-автомобильным дорогам и колонным путям или автомобильным дорогам. Выставляется, в соответствии с планом ДКС (КС) комендантами маршрутов (участков маршрута) или районов, в местах вероятного снижения маршевых скоростей колонн или машин (опасные участки дорог, в том числе с односторонним движением, крутые и затяжные подъёмы и спуски, тоннели, путепроводы, мосты, переправы, железнодорожные переезды, перекрёстки, примыкания и тому подобное).
  2. место и участок местности, на котором военнослужащий или группа военнослужащих (небольшое подразделение, формирование) ПРД, соответствующим образом подготовленные и оснащённые средствами передвижения, связи, разведки, эвакуации и дорожного оборудования, выполняет свои обязанности, то есть несёт дорожно-комендантскую (комендантскую) службу.

… . Посты регулирования, высланные вперед под прикрытием разведки, регулируют движение у перекрестков дорог, мостов, теснин, при выходах и входах в населенные пункты и на уравнительных рубежах.
852. При движении в горах (в узких местах и на перевалах) выставляются дополнительные посты, обеспеченные телефонной связью. При движении ночью посты регулирования должны быть усилены; опасные места маршрута (повороты, мосты, гати) провешиваются дополнительными маяками с фонарями и вдоль обочин обозначаются белыми полосками, на лесных участках — окраской стволов деревьев. Личный состав обязан знать установленные зрительные и звуковые сигналы.

— Глава 19. Автоперевозки. Боевой устав пехоты Красной Армии / Под наблюдением генерал-майора Вечного П. П. Часть 1 (боец, отделение, взвод, рота). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942. Часть 2 (батальон, полк). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942.Регулировщик ПР на улице Горького, 1941 год.

Состав

  • начальник поста регулирования движения (офицер, прапорщик или сержант);
  • заместитель (помощник) начальник поста регулирования движения;
  • один — три регулировщика (солдата);
  • пост регулирования движения обеспечивается техническими средствами регулирования движения, дорожными знаками и указателями, знаками ограждения и другим имуществом, а также средствами связи (подвижными или стационарными) и передвижения (автомобиль и (или) мотоцикл).

Общие обязанности

Весь личный состав поста регулирования движения обязан обеспечить максимально быстрое, беспрепятственное и скрытое передвижение войск (сил) по маршрутам движения в зоне своей ответственности.

Обязанности

Начальник поста регулирования движения

Начальник поста регулирования движения — подчиняется коменданту маршрута (участка маршрута) или района.

Он обязан:

  • организовать работу ПРД в соответствии с руководящими документами;
  • иметь карты или схемы с указанием направления военно-автомобильных дорог и колонных путей или автомобильных дорог, знать расположение медицинских и технических пунктов, а также узкие места военно-автомобильных дорог и колонных путей или автомобильных дорог в районе поста регулирования движения и предупреждать о них;
  • находиться постоянно на посту регулирования движения, и контролировать пропуск колонн (машин) в строго указанном направлении;
  • вести учёт времени и нумерации проходящих через ПРД колонн (машин);
  • руководить деятельностью должностных лиц поста регулирования движения;
  • организовывать охрану и оборону поста регулирования движения;
  • проверять несение службы поста регулирования движения;
  • организовывать взаимодействия с соседними постами регулирования движения;
  • отказывающихся или грубо нарушающих правила движения лиц офицерского, сержантского, рядового состава и прапорщиков задерживать и немедленно докладывать своему начальнику.
  • всех одиночных людей, отставших от своих колонн, задерживать и, по мере накапливания их, отправлять под командой старшего или помощника начальника поста регулирования движения на командный пункт коменданта участка;

Регулировщик

Подчиняется начальнику (заместителю начальника, помощнику) поста регулирования движения. Снять регулировщика с поста регулирования движения имеет право только начальник (заместитель начальника, помощник) ПРД.

Регулировщик обязан:

  • обеспечить беспрепятственный проезд воинских колонн (машин), сигналы и распоряжения регулировщиков, устанавливающие порядок движения, являются обязательными для всех участников дорожного движения;
  • находиться постоянно на указанном месте, пропускать колонны и отдельные машины строго в указанном начальником поста регулирования движения направлении маршрута движения;
  • указывать направление движения четкой подачей установленных сигналов регулирования;
  • следить за своевременным прохождением колоннами (машинами) пунктов регулирования движения в установленные сроки времени;
  • требовать выполнения от начальников колонн и всего личного состава (водителей) правил дорожного движения и соблюдения световой маскировки и образцовой дисциплины марша, при нарушении водителями правил дорожного движения задержать одиночно следующие машины, записывать их номерной знак (бортовой номер), требуя от нарушителей назвать часть и фамилию, имя, отчество, воинское звание, должность и докладывать начальнику поста регулирования движения о нарушениях;
  • докладывать начальнику (заместителю начальника, помощнику) ПРД о прохождении колонн (машин) и состоянии дисциплины марша передвигающихся войск и транспорта;
  • не допускать остановок и скопления колон (машин) в районе ПРД.

В опасных для движения местах:

  • не допускать обгона колонн (машин) и превышения скорости;
  • следить за видимостью ограждений и предупреждающих дорожных знаков.

На подступах к участку пути, обстреливаемому противником:

  • предупреждать об опасности дальнейшего движения по ВАД (колонным путям);
  • не допускать задержки колонн (машин) на дороге, а также требовать соблюдения установленного порядка движения на этом участке.

На проходе через ядерно-минные (ЯМЗ) и другие заграждения и зараженную местность:

  • предупреждать личный состав о наличии на пути движения заграждений, зараженных участков и о порядке движения по проходам;
  • не допускать остановки колонн (машин) на проходах;
  • следить за соблюдением водителями установленной скорости и дистанции движения;
  • за наличием и видимостью дорожных знаков и указателей.

У железнодорожного переезда:

  • с приближением поезда перекрывать движение на дороге за 5 метров от шлагбаума, но не ближе 10 метров от ближайшего рельса;
  • не разрешать остановку колонн (машин) на протяжении 100 метров перед переездом и на переезде, в случае вынужденной остановки на переезде принимать меры к удалению машины с переезда, а если сделать это невозможно, подать сигнал наблюдателям на остановку поезда.

Сигналом остановки служит круговое движение руки:

  • днём жезлом, флажком или хорошо различимым предметом;
  • ночью электрофицированным жезлом, фонарем, факелом.

У тонеля, путепровода, моста, переправы:

  • следить за соблюдением установленной скорости движения и дистанций между колоннами (машинами);
  • не допускать проезда по тонелю, путепроводу, мосту, переправе колонн (машин), размер и масса которых превышают установленные для тонеля, путепровода, моста, переправы грузоподъемность и габариты;
  • запрещать остановку колонн (машин и пешеходов) в тонеле, на путепроводе, мосту, переправе и непосредственно перед ним (ней);
  • при повреждении тонеля, путепровода, моста, переправы указать путь объезда.

В районе арсеналов, складов и баз:

  • направлять колонны (машины) по установленному маршруту;
  • не допускать скопления колонн (машин) на дороге в ожидании погрузки (выгрузки);
  • обеспечить беспрепятственный выезд колонн (машин) из района арсеналов, складов или баз на маршруты следования.

Регулировщик имеет право:

  • привлекать проходящие машины для эвакуации поврежденных и неисправных транспортных средств с проезжей части на обочину;
  • делать отметки в путевых документах водителей, нарушивших правила дорожного движения, в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, нарушения правил дорожного движения, управление машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении путевых документов;
  • при нарушении водителями правил дорожного движения задержать одиночно следующие машины, записать их номерной знак (бортовой номер), требуя от нарушителей назвать часть и фамилию, имя, отчество, воинское звание, должность и докладывать начальнику поста регулирования движения о нарушениях.

При задержании машины составляется акт установленного образца.

На посту РД регулировщик должен находится в установленной форме одежды: куртка с нарукавным знаком (повязкой) и брюки специального образца (регулировщика), специальное снаряжение (поясной и плечевой ремни, белые со светоотрожающей полосой), краги, световые отражатели (грудь, спина), свисток, электрифицированный жезл (флажки (красный и желтый), а в ночное время фонарь с красным стеклом), личное оружие и средства индивидуальной защиты (стальной шлем, специальной окраски, броневой жилет и так далее). При себе иметь: укомплектованную полевую сумку с рабочими документами.

… . Чтобы лучше обеспечить движение колонны, весь маршрут разбивается на участки длиной в 20 — 30 км. На каждый участок назначается комендант и выделяются регулировщики, инженерные и химические силы и средства, необходимые для разведки, исправления и провешивания пути движения, согласно плану, утверждённому начальником штаба части (соединения). Комендант подчиняется командиру (отряда обеспечения движения, у автора приведено сокращение) ООД и отвечает за беспрепятственное продвижение колонны на его участке.
Комендант лично ведет разведку маршрута и ставит задачи по устранению препятствий и провешиванию маршрута. Провешивание маршрута заключается в выставлении подвижных и неподвижных постов регулирования (главным образом на перекрестках и у больших переправ), в выделении проводников или колонновожатых, в расстановке указательных знаков (немое регулирование). Все силы и средства ООД разбиваются обычно на три группы: первая — на первый участок, вторая — на второй участок, третья — резерв.
К началу движения колонны первый участок должен быть уже провешен.
После того как (тыловая походная застава, у автора приведено сокращение) ТПЗ колонны пройдет этот участок, посты на данном участке снимаются и вся группа выбрасывается вперед на очередной участок или составляет резерв, если последний уже использован.

Посты регулирования движения обязаны: не допускать поперечного движения в момент прохождения своей колонны; принимать немедленные меры, к освобождению пути от случайных повозок и машин; устанавливать очередность прохождения машин; требовать соблюдения маршевой дисциплины и маскировки.

— Обеспечение движения. Глава III. Боевое обеспечение действий танковых частей и соединений. Тактика танковых войск, Т.П. Кузнецов, — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 288 с.

Примечания

  1. Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 6).
  2. Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва, ВИ, 1984 год., 863 стр. с иллюстрациями, 30 листов (ил.)
  3. Пост регулирования движения, Сайт Минобороны России.
  4. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск, часть 4
  5. Майор М. Среднев, Движение автоколонн. Журнал «За рулём», № 7, 1939 год
  6. Учебно-методическое пособие «Дорожная разведка» ВАТТ, Ленинград, 1990 год
  7. Учебное пособие «Дорожно-комендантская служба»
  8. Приказ Министра обороны СССР № 200 от 13 августа 1969 года, «О введении в действие Положения о комендантских частях и подразделениях»
  9. Сайт Милитера, Военная литература, Глава 19. Автоперевозки. Боевой устав пе-хоты Красной Армии / Под наблюдением генерал-майора Вечного П. П. Часть 1 (боец, отделение, взвод, рота). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942. Часть 2 (батальон, полк). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942.
  10. Сайт Милитера, Военная литература, Внезапное усиление фронта по «окарауливаемым» дорогам, Милковский А. И. «Автомобильные перевозки по опыту Западного фронта империалистической войны 1914-18 гг.» — М.: издание академии ВАММ, 1934. — 52 с., Военная академия механизации и моторизации РККА имени тов. Сталина, Тираж 1500.
  11. Наставление по комендантской службе, 1967 года
  12. Приказ Министра обороны СССР № 200 от 13 августа 1969 года.
  13. Приказ Начальника Тыла ВС России — заместителя Министра обороны России № 20, от 22 марта 2002 года, «О принятии на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации костюмов летнего и зимнего специальных для военнослужащих дорожно-комендантских и штатных комендантских частей и подразделений».
  14. Обеспечение движения. Глава III. Боевое обеспечение действий танковых частей и соединений. Кузнецов Т. П. Тактика танковых войск. — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 288 с
  15. И. Д. Помбрик, Н. А. Шевченко, «Рабочая карта командира», Военное издательство (ВИ), Москва, 1967 год
  16. Приложение 3. Основные условные обозначения, применяемые в боевых документах.
  17. Приказ Директора Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 16 мая 2012 года № 181 «Об отдельных вопросах денежного довольствия военнослужащих Федерального агентства специального строительства», Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2012 года Регистрационный № 24590.

Литература

  • А. И. Милковский, «Автомобильные перевозки по опыту Западного фронта империалистической войны 1914-18 гг.» — М.: издание академии ВАММ, 1934. — 52 с. / Военная академия механизации и моторизации РККА имени тов. Сталина // Тираж 1500.;
  • Майор М. Среднев, Движение автоколонн. Журнал «За рулём», № 7, 1939 год;
  • Т. П. Кузнецов, Тактика танковых войск, — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 288 с;
  • Боевой устав пехоты Красной Армии / Под наблюдением генерал-майора Вечного П. Л. Часть 1 (боец, отделение, взвод, рота). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942. Часть 2 (батальон, полк). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942 год;
  • Памятка регулировщику военно-автомобильной дороги, 1944 год;
  • И. Д. Помбрик, Н. А. Шевченко, «Рабочая карта командира», Военное издательство (ВИ), Москва, 1967 год;
  • «Наставление по комендантской службе», 1967 года;
  • Приказ Министра обороны СССР № 269 от 25 октября 1967 года;
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30-ти томах;
  • Приказ Министра обороны СССР № 200 от 13 августа 1969 года, «О введении в действие Положения о комендантских частях и подразделениях»;
  • Учебное пособие «Постройка и восстановление ВАД», Воениздат, Москва, 1970 год;
  • Приказ Министра обороны СССР № 60 от 12 марта 1971 года;
  • Учебное пособие «Дорожно-комендантская подготовка» М., ВИ, 1975 год;
  • Г. В. Господинов, В. Н. Сорокин, «Топография»;
  • И. А. Бубнов, А. И. Кремп, А. И. Калинин, С. А. Шленников, «Военная топография»;
  • Приказ Министра обороны СССР № 125 от 13 мая 1979 года;
  • Объекты военные — Радиокомпас / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 6).;
  • Боевой устав сухопутных войск», Часть II, Батальон, рота, Военное издательство, Москва, 1983 год;
  • «Военный энциклопедический словарь» (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск, Часть 3;
  • Учебное пособие «Дорожно-комендантская подготовка»
  • Приказ Министра обороны СССР № 350 от 19 октября 1988 года;
  • Словарь военных терминов. — М.: Воениздат (ВИ), Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин, 1988 год;
  • Учебное пособие «Дорожно-комендантская служба»
  • Полковник И. Поляков, доктор технических наук, подполковник В. Ильенко, Заграждения на автомобильных дорогах, «Зарубежное военное обозрение», 02’1990 год;
  • Учебно-методическое пособие «Дорожная разведка» ВАТТ, Ленинград, 1990 год;
  • «Эксплуатация ВАД», Москва, ВИ, 1991 год;
  • Учебное пособие «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск» часть 4, Воениздат, Москва, 1991 год;
  • Норма № 34, Положения о вещевом обеспечении военнослужащих (приказ Министра обороны России № 340 от 17 сентября 1996 года;)
  • Приказ Начальника Тыла ВС России — заместителя Министра обороны России № 20, от 22 марта 2002 года, «О принятии на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации костюмов летнего и зимнего специальных для военнослужащих дорожно-комендантских и штатных комендантских частей и подразделений».
  • «Военный энциклопедический словарь» (ВЭС), М., ВИ, 2007 г.;
  • Универсальный русско-английский словарь;
  • Универсальный русско-немецкий словарь;
  • Приказ Спецстроя России от 16 мая 2012 года № 181 «Об отдельных вопросах денежного довольствия военнослужащих Федерального агентства специального строительства», Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2012 года Регистрационный № 24590.

Ссылки

В Викитеке есть тексты по теме
Пост регулирования движения

  • Сайт Милитера, Военная литература, Внезапное усиление фронта по «окарауливаемым» дорогам, Милковский А. И. «Автомобильные перевозки по опыту Западного фронта империалистической войны 1914-18 гг.» — М.: издание академии ВАММ, 1934. — 52 с. / Военная академия механизации и моторизации РККА имени тов. Сталина // Тираж 1500.
  • Майор М. Среднев, Движение автоколонн. Журнал «За рулём», № 7, 1939 год.
  • Сайт Милитера, Военная литература, Глава 19. Автоперевозки. Боевой устав пехоты Красной Армии / Под наблюдением генерал-майора Вечного П. Л. Часть 1 (боец, отделение, взвод, рота). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942. Часть 2 (батальон, полк). — М.: Воениздат НКО СССР, 1942.
  • 42.3. Регулирование движения на военных дорогах.
  • Приказ Министра обороны СССР № 200 от 13 августа 1969 года.
  • «Военный регулировщик» — Коваленко В. И., Курочкин К. М. — «Красносулинский вестник», № 36 (23118) 7 мая 2009 года, стр. 2
  • Советский военный регулировщик регулирует автомобильное движение на площади г. Выборга. Российский государственный архив кинофотодокументов.
  • Обеспечение движения. Глава III. Боевое обеспечение действий танковых частей и соединений. Кузнецов Т. П. Тактика танковых войск. — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 288 с
  • Военный регулировщик на Крещатике, 1941 год.
  • «Регулировщицы Победы» (недоступная ссылка)
  • Регулировщик в Берлине, сайт военный альбом.
  • Советский солдат-регулировщик в Чехословакии
  • Военное фото (недоступная ссылка)
  • Майор М. Среднев, Движение автоколонн. Журнал «За рулём», № 7, 1939 год.
  • Приложение 3. Основные условные обозначения, применяемые в боевых документах.
  • Полковник И. Поляков, доктор технических наук; подполковник В. Ильенко, Заграждения на автомобильных дорогах, «Зарубежное военное обозрение», 02’1990
  • Пост регулирования движения, Сайт Минобороны России.
  • Викитека Сборник боевых документов/01/15
  • Сборник боевых документов/29/32
  • Приказ Директора Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 16 мая 2012 года № 181 «Об отдельных вопросах денежного довольствия военнослужащих Федерального агентства специального строительства», Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2012 года Регистрационный № 24590.

Оставьте комментарий