Одноцилиндровый четырехтактный двигатель

Устройство и принцип работы одноцилиндрового двигателя

Устройство одноцилиндрового ДВС: 1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – маховик; 9 – кривошип; 10 – распределительный вал; 11 – кулачок распределительного вала; 12 – рычаг; 13 – впускной клапан; 14 – свеча зажигания

Данные двигатели получили широкое распространение даже в автомобилях. Несмотря на малое количество цилиндров, они имеют довольное малое отношение площади рабочей части цилиндра ко всему рабочему объему двигателя. Это преимущество говорит о том, что такой мотор имеет минимальные потери самое главной — тепловой энергии, а значит, обладает высоким коэффициентом полезного действия.

Устройство такого двигателя практически не представляет собой ничего сложного, в отличии от современных атмосферных и турбированных моторов. Он представлен всего одним цилиндром, во внутренней части которого перемещается такой же поршень, как и во многоцилиндровых автомобильных двигателях. В верхней части камеры сгорания располагаются два клапана, которые отвечают за подачу топливной смеси, а второй за выпуск отработавших газов.

Работа данного двигателя заключается в следующем. Всего такой мотор имеет четыре такта:

  • Впуск. Поршень внутри цилиндра располагается в самой верхней мертвой точке и движется вниз в строгом соответствии с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Пока поршень движется вниз, открывается, клапан, отвечающий за подачу топливной смеси, и в камеру сгорания подается топливо, смешанное с воздухом. После достижения поршнем самой нижней мертвой точки начинается следующий такт.
  • Сжатие. Во время этого такта задача поршня – вернуться в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал вращается дальше, еще на 180 градусов, при этом: впускной клапан полностью закрывается, а поршень движется наверх, сжимая уже готовую смесь.
  • Рабочий ход. Как только поршень достигнет самой верхней мертвой точки, в камере сгорания смесь будет сжата до критической отметки. В этот самый момент на электродах свечи зажигания при помощи ряда устройств возникает искра, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. С этого момент начинается такт расширения, или как его называют по-другому – рабочего хода. Поршень, под действием энергии, возникшей от воспламенения смеси, движется снова вниз, заставляя вращаться коленчатый вал. Клапана находятся в закрытом состоянии.
  • Такт выпуска. После достижения нижней мертвой точки, поршень снова движется вверх под действием силы инерции, передаваемой от коленчатого вала. В этот момент открывается выпускной клапан и под давлением через него во впускной коллектор выходят отработавшие газы. Такт завершается после закрытия выпускного клапана и после того, как поршень окажется в верхней точке. Далее цикл тактов повторяется.

Основным тактом любого двигателя является рабочий ход. Именно в этот момент происходит самое главное – преобразование энергии тепла в механическую энергию.

Ремонт одноцилиндрового двигателя

Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.

Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.

После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.

Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.

Ничто так не упрощает сельскохозяйственные работы, как мини трактор. Данная техника способна выполнять посадку огородных культур, окучивание земельной почвы, вспашку, транспортировку груза. При этом оператору требуется только управлять устройством и следить за правильностью выполнения задач. Не каждый может себе позволить такую технику отечественного или европейского производства, поэтому нередко желающие покупают китайские минитрактора, известные низкой стоимостью. Разберем подробнее, в чем разница между моделями, и техника каких производителей проявила себя лучше всего.

Отличительные особенности

По мнению специалистов и исходя из отзывов владельцев китайских минитракторов, такая техника не обладает существенными недостатками. Как правило, большинство замечаний относятся к компактности некоторых моделей, а также расположению органов управления и недостаточно качественным крепежным элементам. Но все аналогичные минусы перекрывает один большой плюс – дешевизна китайских минитракторов.

Техника из Китая имеет хорошую адаптацию к отечественным условиям работы. Это объясняется тем, что многие российские производители создали совместные заводы по производству спецтехники. Такие фабрики располагаются не только на территории Китая, но и в РФ, только здесь некоторыми отделами заведуют западные специалисты.

Все модели обладают простой конструкцией, с которой сможет разобраться любой владелец устройства. Помимо всего, большинство азиатских компаний имеют на территории России сервисные центры, которые осуществляют техническую поддержку.

Общие параметры всех моделей:

  • силовой агрегат – функционирует на бензине или дизеле имеет 1-2 цилиндра;
  • объем цилиндров – до 1,5 л;
  • количество видов подвесного устройства – до 40;
  • окупаемость – до 2 лет;
  • разновидности выполняемых работ – вспашка земельной почвы, окучивание, обработка удобрениями, мульчирование, уборка территории, транспортировка груза и др.

Рейтинг лучших китайских минитракторов

Сегодня на отечественном рынке имеется множество минитракторов китайского производства с разнообразными техническими характеристиками и набором функционала. Трактор выбирается в зависимости от объема задач, предполагаемого к выполнению.

Xingtai XT 240

Трактор считается одним из наиболее востребованных на отечественном рынке благодаря своим характеристикам и возможности установки разнообразного навесного оборудования.

Xingtai XT 240

Весит спецтехника 1,2 т, ее размеры составляют:

  • длина – 309 см;
  • ширина – 134 см;
  • высота – 194 см.

Колесная база выполнена по формуле 2х4. Скорость вращения коленчатого вала в минуту достигает 2500 оборотов, при этом ВОМ — 540. Данный агрегат оснащен 2-цилиндровым дизельным силовым агрегатом с мощностью 24 л. с. Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения. Сам агрегат имеет тяговое усиление в размере 5,5 кН. При движении модель может разгоняться до 29 км/ч. КПП обладает 6 ступенями вперед и двумя – назад. Цена минитрактора из Китая – 310000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Xingtai XT 240

Mahindra MFS 244 4×4

Данная версия оснащена дизельным двигателем с мощностью 24 л. с. Здесь присутствует ходовая часть, выполненная по формуле 4х4. В моторе с жидкостной системой охлаждения имеется 3 цилиндра. 4-ступенчатая коробка переключения передач позволяет разгонять спецтехнику до скорости 26,1 км/ч.

Минитрактор Махиндра (Mahindra Fengshou) MFS 244

В конструкции присутствует 2-скоростной ВОМ, который способен воспроизводить 540 и 720 оборотов в минуту. Весит спецтехника 1,3 т при размерах 315,5х144х193,2 см. Предназначается для выполнения работ на территории 17 Га. Размер передней колеи составляет 121,5 см, а задняя регулируется в четырёх положения 105, 115, 125 и 135 см. Стоимость составляет 756000 рублей.

Dongfeng DF 244

Китайский мини трактор имеет 3-цилиндровый силовой агрегат с мощностью 30 л. с. Все цилиндры располагаются в один рад в вертикальном положении. На моторе установлена водяная система охлаждения.

Dongfeng DF 244

Весит модификация 1,3 т, ее тяговое усилие на крюке равно 4,5 кН. Она отличается повышенной маневренностью и небольшим радиусом разворота до 2,4 м. За правильное функционирование отвечает 3-точечная гидравлическая система. Цена – 650000 рублей.

Инструкция по эксплуатации Dongfeng DF 244

ВИДЕО: Обзор работы Dongfeng DF 244

Jinma JM 264

Джинма на сельскохозяйственном рынке еще реализуется под названием Булат. Техника предназначена для обработки земельной почвы площадью не больше 0,5 Га. По функциональности спецтехника полностью соответствует обычному трактору.

Jinma JM 264

Рассчитана на максимально широкий спектр задач с соответствующим навесным оборудованием:

  • пахота;
  • культивация;
  • окучивание;
  • посадка корнеплодных;
  • обработка почвы удобрениями;
  • уборка территории;
  • перевоз груза и т. д.

Навесное оборудование для минитракторов

В конструкции имеется трехцилиндровый силовой агрегат дизельного типа, оснащенный водяной системой охлаждения и электрическим стартером. Мощность мотора достигает 24 л. с. или 17,6 кВт, его объем равен 1532 см3. Максимальная скорость оборотов двигателя в минуту — 2350. Здесь имеется 4 передачи вперед и 1 назад, а также сухое однодисковое сцепление двойного действия.

Габариты Джинма:

Длина, см

308

Ширина, см

144

Высота, см

193

Колесная база, см

164,5

Радиус поворота, м

2,8

Масса Джинма без навесного оборудования 1,1 т. Новую модель можно приобрести по цене 290000 руб., б/у до 150000 руб.

Инструкция по эксплуатации Jinma JM 264

ВИДЕО: Обзор работы Jinma JM 264

Мини-трактор Синтай XT160

Модель оборудована 1-цилиндровым мотором с мощностью 16 л. с. Данного показателя достаточно для работы на участке площадью не более 3 Га. Ходовая часть выполнена по формуле 4х2, поэтому здесь присутствует задний привод. В конструкции имеется 1-цилиндровый четырехтактный двигатель, оборудованный водяным охлаждением. Он воспроизводит до 2300 оборотов в минуту.

Трактор Xingtai / Синтай XT160

Здесь есть 3 передачи вперед и 1 назад, а также трехточечная задняя навеска. Весит Синтай 690 кг, ее размеры составляют 222х110х121 см. В комплектации присутствует механическое рулевое управление, а также сухое сцепление с двойным выжимом, 6 шлицов с размерами 6х28, 91х34 и 79х8,69 мм. В специализированных интернет-магазинах Стинтай реализуется по стоимости 230000 рублей.

Инструкция по эксплуатации Синтай XT160

ВИДЕО: Обзор работы Синтай XT160

Оставьте комментарий