Обработка антикором автомобиля

Причины коррозии автомобиля

Существует достаточно много факторов, которые влияют на внешний вид транспортного средства. Именно поэтому риск возникновения такой проблемы достаточно высок. На вопрос «нужно ли делать антикор», мы даем положительный ответ.

Среди возможных причин появления коррозии:

  1. Некачественный состав металла. На появление признаков коррозии влияет отсутствие или наличие легирующих материалов. Некоторые составляющие замедляют процесс окисления, а некоторые наоборот ускоряют. Так, к примеру, производители автомобилей Opel не придают значения составу металла, поэтому машина начинает гнить даже в проветриваемом и сухом помещении. Mercedes и BMW в этом плане куда более надежные.
  2. Климатические условия. Жители влажных регионов, где постоянно наблюдаются обильные осадки, чаще других жалуются на ржавчину, ведь влажность воздуха оказывает большое влияние в данном процессе. Самыми неблагоприятными считаются государства, расположенные в субтропиках. В экваториальных странах проблемой коррозии обеспокоены разве что моряки.
  3. Перепады температуры. При въезде с холодной улицы в теплый гараж в закрытых полостях появляется нежелательный конденсат. Для его стекания имеются специальные отверстия. Если они не засорены, то вода будет спокойно проходить сквозь них, если же нет, она будет накапливаться и вызывать коррозийные процессы.
  4. Качество дорог. Поврежденное покрытие провоцирует попадание посторонних частиц (мелких камней) в пороги и автомобильное днище. При этом повреждаются грунтовка и лакокрасочное покрытие. Такое же влияние имеет и соль, либо другие вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время. Вдобавок, химически-агрессивный состав соли вредит и покрышкам.
  5. Искусственные концентраторы коррозии. Защитный слой значительно разрушают всяческие навесные примочки (спойлер, молдинги). Декоративные элементы провоцируют дополнительное накопление пыли и грязи.

Нанесение антикоррозийного вещества проводится на многие поверхности кузова, в том числе на пазухи колесной впадины.

Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля

Даже если вы выложили немалую сумму за транспортное средство, не спешите расслабляться. Это еще не повод не беспокоиться о том, что не появится коррозия. Рассчитывать на автомобильные концерны не приходится, хотя на этапе производства и происходит первичная обработка кузова. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, также может негативно повлиять и климат. О сильных и слабых сторонах покупки должен рассказать дилер, именно потому важно найти опытного специалиста. Консультация с профессионалом поможет решить, стоит ли делать антикор.

Если железный конь сошел с отечественного конвейера, то тут наверняка сразу же нужно взяться за дело, привлекая к работе специалистов. Весьма вероятно, что появятся желтые пятна и подобные повреждения, потому лучше предотвратить развитие коррозии заведомо и помнить, что своевременная антикоррозийная обработка должна иметь место в процессе обслуживания авто.

Один из многочисленных вариантов веществ для нанесения защитного антикоррозийного слоя.

Материалы для антикоррозийной обработки

В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы:

  • Для арок колес эксплуатируют жидкий локер, который отличается своей эластичностью. Проблему можно решить и путем установки пластиковых щитков.
  • Для днища используются материалы с высоким содержанием ингибиторов, которые замедляют процесс развития коррозии. Состав имеет порошкообразное состояние и в гаражных условиях наносится с помощью кисти. Также он улучшает и виброакустические свойства кузова. Кроме того, такие препараты должны быть достаточно устойчивыми к неожиданным перепадам температуры и механическим повреждениям. Их задача – изолировать поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.
  • Для скрытых полостей предлагают особые консерванты, которые являют собой маловязкий материал, cхожий по структуре c обычным моторным маслом. Вещество образует малозаметную пленку на стенках. Отличается повышенными проникающими свойствами, ведь его задача – проникнуть во все щели. Самый доступный состав – «Мовиль». Препараты «Waxoil» содержат лишь 13 % действующего вещества. Составом «Rust Stop» рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в 12 месяцев, он обладает повышенной гигроскопичностью.

Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками. Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий.

Антикор автомобиля своими руками

Если вы задумались над тем, как сделать антикор своими руками, то он производится в несколько этапов:

  1. Избавление от лишних деталей. Снимаются навесные элементы – подкрылки, бампер, накладки порогов.
  2. Мойка. Если очистить поверхность не достаточно тщательно, то материалы плохо прикрепятся и не будут долго держаться. Перед нанесением препаратов вымываем днище.
  3. Сушка. Обрабатываемую поверхность необходимо хорошенько просушить, ведь на мокром месте ничего не возьмется. Также рекомендуется провести обезжиривание.
  4. Нанесение составов. Здесь мы знакомимся с проведеним антикора в баллончиках для автомобиля. Специальный материал распыляется в скрытых полостях. Антикор днища осуществляется посредством валиков, шпателя, кисти (3-4 слоя с сушкой каждого слоя, температура окружающей среды должна быть не ниже 15 градусов). Современную мастику из битума и каучука нельзя наносить на необработанный металл, необходимо предварительно загрунтовать поверхность.
  5. Очистка от пятен и потеков.

Отдельно нужно остановиться на способах нанесения антикора. Здесь можно использовать и современный компрессор, и обычный шприц. Максимальное распыление может обеспечить лишь метод нанесения под определенным давлением. Если использовать баллон, то нужно не забыть о насадках, шлангах, «пистолетах» и редукторе.

На обработанном автомобиле рекомендуется не ездить в течение суток. Если поездка неизбежна – старайтесь не гнать и придерживаться средних скоростей. Песок и камни могут лишь усугубить ситуацию, и тут вряд ли поможет антикоррозийное покрытие.

Что собой представляет процесс коррозии

Прежде чем отвечать на вопрос, как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками, следует разобраться с самим явлением ржавчины как таковым, а также тем, что влияет на ее развитие и распространение. Коррозия представляет собой разрушение твердых поверхностей под влиянием окружающей среды и/или других внешних факторов. Она возникает на разных материалах, но именно металл подвержен ржавчине больше всего.

Современные транспортные средства рассчитаны на достаточно небольшой срок эксплуатации – около 7-10 лет. При этом различные внешние воздействия еще более ускоряют данный процесс. Прежде всего, сюда следует отнести:

  • состояние дорог. В случае некачественного дорожного покрытия корпус начинает сильно вибрировать, в результате чего появляются трещины, а уже существующие повреждения увеличиваются в своих размерах. Все это положительно сказывается на развитии коррозии;
  • качество самого корпуса. Кузов может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и с использованием всевозможных добавок, которые увеличивают устойчивость транспортного средства перед ржавчиной. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дольше он будет противостоять коррозии;

  • климат. С повышением влажности и уровня осадков растет и вероятность развития ржавчины. К примеру, на Кубе наши транспортные средства 60-70-х годов до сих пор себя отлично чувствуют, в то время как у нас они уже далеки от идеального состояния.

А далее на видео рекомендации о том, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками:

Что делаем дальше

Итак, мы провели подготовительные работы, а также разобрались с тем, чем обработать двери автомобиля внутри и снаружи. Дальше приступаем непосредственно к самой процедуре нанесения состава. В основном, обработку проводят выборочно, нанося покрытие на наиболее проблемные и уязвимые зоны – днище и арки колес. Также стоит покрыть все специальным веществом там, где скапливается больше всего влаги (пороги, стойки, поврежденные элементы, места сварки и пр.).

Работы проводятся в хорошо освещенном гараже, чтобы можно было все осмотреть и обнаружить места, где необходимо нанесение защитного слоя. Прежде всего, смесью покрывают днище и арки. Процедуру повторяют два раза. Затем обрабатывают скрытые места, стыки, изгибы и прочие проблемные элементы. Если доступ затруднен, средство вводят через отверстия, когда отверстий нет, можно просверлить новую дыру. Кузов под капотом и багажником обрабатывается всего один раз.

До того как наносить защитный состав, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к такому веществу – возможно, есть некоторые нюансы, которые требует учитывать в ходе выполнения работ. Делайте все внимательно, не пропускайте никаких швов и скрытых механизмов – часто именно они стают очагом коррозии.

Когда все будет закончено, промойте и протрите зеркала и стекла водой со спецсредствами. Когда снимете чехлы с сидений, протрите все пластиковые панели, ручки и замки. Если обнаружите пятна защитной смеси, их нужно удалить при помощи сухой тряпки.

В общем, теперь должно быть понятно, чем обработать кузов автомобиля от коррозии, а также как это сделать своими руками. Стоит отметить, что подобная процедура существенно уменьшает вероятность возникновения ржавчины на кузове транспортного средства. Естественно, полной гарантии того, что коррозия не возникнет, защитный состав не дает, в то же время, вероятность подобных дефектов существенно уменьшится.

На срок службы самой защитной смеси может влиять множество условий, включая качество состава и условия эксплуатации авто. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство всегда выглядело красиво, а также служило в течение длительного периода, наносить антикоррозионную смесь просто необходимо.

А далее на видео представлен наглядный пример, как и чем обработать автомобиль от коррозии:

Renault Logan Руслан ›
Бортжурнал ›
Обработка скрытых полостей кузова на профессиональном уровне своими руками

Гниёт или не гниёт — вот в чём вопрос?
Огорчу — гниют ВСЕ машины. Медленно или быстро — но гниют. Ока или Матиз за 3-4 года, ‘Инфинити’ лет за 10-15.
Причём гнить они начинают ну не то, что-бы с момента выплавки железа, но с момента выхода со сборочного конвеера точно.
Фото с просторов Интернета:


Видно, что ржавчина поражает железо ‘с тыла’ — там оно не защищено ЛКП.
Как бороться?
Я пользуюсь Мовилем. Раз в два-три года и всё в порядке. Ржавчина не пройдёт!
Делюсь с вами своим «секретным оружием».
Что понадобится:
1. Лампа паяльная. В гараже наверняка есть. Ну или гоу в мОгоОзин. 500 — 700 рублей. Не очень дорого. После переделки можно пользоваться по прямому назначению, там делов на пять минут всё в исходное состояние вернуть.
2.Шланг пневматический. Ищем
3. Знакомый токарь со станком и инструментом. Можно и не знакомого, за деньги договориться. Не особо дорого встанет.
4.Сосок от камеры — в ближайшем шиномонтаже.
Берём паялку и откручиваем насос и жиклёр распылителя
Идём к токарю с жиклёром, он замеряет диаметр резьбы и её шаг, и изготавливает вот такую штуку

Полный размер

Резьба с одной стороны, ‘ёлочка’ с другой. Диаметр ‘ёлочки’ соответствует диаметру пневмошланга. Сквозное отверстие — через него Мовиль проходить будет
Опять токарю работа…

Небольшая стенка с противоположной от ‘ёлочки’ стороны. Отверстия распылителя диаметром 0,5 мм. Сверло было куплено в хозмаге. Просверлено несколько рядов отверстий. Один ряд — поворачиваем головку распылителя — ещё один ряд — опять поворачиваем… И так не менее четырёх раз. Свёрл сломал штук шесть, сверлил шуруповёртом.
Крышка с соском от камеры:

Полный размер

Отверстие по центру на 8 мм, сосок запаиваем. Паяльная лампа — под рукой :-)))
Режем прокладку под крышку Полный размерВырезал из паранита. Давление держит хорошо, не травит.
Собираем всё в кучу Полный размерШланг… Полный размер… надеваем на вкрученный в лампу переходник… Полный размер… и с другой стороны — на распылитель.

Готово. Осталось ‘зарядить’ мовилем и накачать воздухом. Воздух качаем автомобильным насосом, автомобильным компрессором, стационарным компрессором (что есть). Мне повезло — у меня стационарный компрессор в шаговой доступности. Качал 10 атмосфер. Было страшновато — а как рванёт? Не рвануло. Работать мовильница начинает атмосфер с 2 — 2,5.
Немного о мовиле. Он нужен жидкий. Проходя через отверстия распылителя, он охлаждает его и охлаждается сам. Происходит ‘затыкание’ распылителя. Срезаем распылитель, моем его в ацетоне, продуваем воздухом. Разбавляем сам мовиль в бачке лампы. У меня получилась пропорция 1 маленькая банка мовиля (пастообразного) на 2 литра солвента. Если увеличите отверстия в распылителе, то разбавлять можно чуть меньше, но вылетать мовиль будет быстрее (увеличится расход). Так что сначала подберите консистенцию мовиля, распыляя его в пятилитровую соску.
Настроили? Мовильница не ‘затыкается’? Мовиль подходящей консистенции? Чистый и профильтрованный? Айда к машине!
Колесо заднее снимаем, ищем снизу колёсной арки (по ходу автомобиля спереди) пробку / пробки резиновые. Если там пробок две, то у вас стоит усилитель порога (есть на Матизе) и «опылять’ придётся оба отверстия.
Могут возникнуть трудности с запихиванием шланга в порог — тупо не лезет он туда. Берём проволоку катаную соответствующей длинны, изолентой с небольшими интервалами приматываем к ней шланг и всё в порядке! Пихаем до упора, открываем кран на лампе, слышим характерный звук распыляемого мовиля и плавно тянем шланг назад. Будьте аккуратны! Не вытащите шланг с ещё распыляемым мовилем — обольёте всё вокруг в пределах досягаемости. И глаза берегите: сильно неприятно это, когда мовиль в глаза попадает…
Ну вот вроде и всё. Если что не понятно — спрашивайте. Никто не уйдёт обиженным.
Всем удачи и кузовов без ржавчины!
P.S. Дренажные отверстия в порогах не забудьте прочистить. И да: как в том анекдоте — ‘еврей, не жалейте заварки!’ ;-)))
P.P.S. Видёшка есть, как мы в соску пятилитровую пысаем на 3 атмосферах. Загружу — вложу.
В последние тёплые дни Руслану пороги замовилил, за каким-то каком багажник открыл, а там туман реальный стоит из мовиля…
Ещё одно — при должной фантазии не только пороги можно залить. У Логана по днищу ну очень много перспективных пробочек имеется. Летом займёмся…

Оставьте комментарий