Насосы для автомобиля

Система автоматической подкачки шин

Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.

Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине. Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.

Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.

В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.

Почему важен контроль давления в шинах?

Отдельные водители не придают большого значения уровню давления в колёсах. Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.

Выделяют 3 основных состояния колеса:

1.Недокаченное колесо.

Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.

2.Накаченное колесо.

Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.

3.Перекаченное колесо.

Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.

Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.

Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.

Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.

Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:

  1. Неравномерный износ.
  2. Сокращение срока использования в 3 раза.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Снижение управляемости.
  5. Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.

Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/, где содержится масса полезной и интересной информации.

Что собой представляет автоматическая подкачка шин?

Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.

Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.

Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.

Устройство CTIS:

1.Клапан.

Установлен изолированно на каждом колесе.

2.Основной блок управления.

Установлен в салоне машины.

3.Пневматический блок управления.

Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.

4.Панель управления.

Служит для ручного управления давлением в шине.

5.Датчики скорости.

Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.

Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.

Вакуумный насос обладает отличными эксплуатационными качествами

Вакуумный насос является прибором для откачки паров или газов до необходимого уровня. Подробнее разобрав типы вакуумных насосов, можно увидеть, что каждый имеет различные параметры, скорость откачка газа, максимальное давление при выпуске веществ.

Что представляет собой форвакуумный насос

Форвакуумный насос является неотделимой часть абсолютно любой системы. Он откачивает необходимый объем до среднего и низкого уровня, поддерживая при этом давление на выходе. Объем форвакуумной камеры и мощность влияют на скорость работы.

Форвакуумный насос имеет длительный срок службы

Насос бывает сухой и масляный. Масляное охлаждение в насосах делает их наиболее популярными в использовании.

Новейшая структура позволяет не беспокоиться за быстрое загрязнение устройства масляными парами, обратный клапан в процессе работы предотвращает выброс масла. А входной и выхлопной фильтр делают процесс еще более чистым. Совершенствуясь, форвакуумные насосы начали изобретать без контакта масла и газовой среды. Их еще называют сухими.

Форвакуумные насосы бывают:

  • Спиральными;
  • Синтовыми;
  • Диафрагментальными;
  • Роторными;
  • Когтевыми.

Реализация таких насосов сложна, поэтому стоят они гораздо дороже. Недостатки, которые имелись у масляных насосов, были устранены. Но их обслуживание требует более тщательной и частой утилизации и смены масла. Также некоторые масла стоят гораздо больше, чем сам насос. Это довольно невыгодно. Все многообразие сухих насосов вызвано тем, что нет одного оптимального варианта, который подходит всюду. Каждый насос предназначен для собственной цели. С каждым годом их совершенствование все растет. Но главный их недостаток — предельное низкое давление — по-прежнему остается. Однако проблему можно решить, установив второй бустерный вакуумный насос.

Особенности водокольцевого оборудования

Такой вид насоса рассчитан для создания водной среды с необходимым уровнем натиска газов. Центробежные силы образуют работу насоса, откачивая за счет образования кольца газ. А через кольцо низкое давление появляется внутри.

Водокольцевой насос — это аппарат, состоящий из барабана в форме цилиндра с пролетом для входа и выхода.

Там расположено уплотнительное кольцо, из которого в процессе работы выходит очищенный пар. При запуске ротора вода прижимается к цилиндрическим «оболочке», формируется полость (неплотный вакуум), по форме похожая на серп. Такой тип насосов пользуется большой популярностью.

Время от времени водокольцевое оборудование следует обслуживать, меняя изношенные детали

Они имеют ряд преимуществ:

  • Неприхотливость конструкции;
  • Прочность;
  • Дешевый ремонт;
  • Надежность;
  • Экономичность.

Починка производится достаточно редко, ведь элементы друг с другом не соприкасаются, и изнашивание деталей не происходит. Клапаны, чаще всего нуждающиеся в ремонте, отсутствуют, как и шестеренки. В смазке нуждаются подшипники ротора, так как они взаимодействуют с водой. Угроза поломки грозит лишь в случае недосмотра за уплотнительным кольцом. Но в целом водокольцевой насос экономичный и надежный.

Преимущества агрегата мембранного типа

Этот вид насоса используется при перекачке растворов и жидкостей, которые отличаются различной вязкостью и агрессивностью. Они отличаются отсутствием двигателя. Лакокрасочная, пищевая, нефтеперерабатывающая промышленность не смогут ни дня обойтись без такого насоса.

Основными составляющими являются 2 мембраны, совмещенные штоком посреди пары дисков.

При работе с мощными насосами следует соблюдать правила техники безопасности

Воздух входит сперва в одну камеру, затем в другую, осуществляя центробежный цикл действий, которые затем возвращаются. Золотник клапана перераспределяет среду. Жидкость распределяется в таком порядке: впускной коллектор – рабочая камера – выпускной коллектор.

Какими преимуществами обладают диафрагменные (мембранные) насосы:

  • Обходится без починки деталей, так как износа не происходит;
  • Надежная конструкция простого типа;
  • Исключено формирование искр, надежность при работе с горючими;
  • При необходимой регулировки следует изменить лишь объем подачи воздуха.

Примеси не попадают внутрь из-за высокого уровня герметичности устройства. Их применяют в областях, где не допускаются утечки и соблюдается стерильность. Это химическая и пищевая индустрия, исследования в лабораториях, медицина, полиграфия. Устройство полностью безопасно и для животных, и для людей, поэтому ими оснащаются доильные аппараты. Привилегиями считается бесшумность, малое потребление энергии и компактность.

Устройство в дизельном двигателе

Дизель включает в себя ротор, лопасть в котором разделяет пространство на 2 части. При вращении ротора, который не расположен в центре, рабочее пространство с обеих сторон то сокращается, то возрастает.

Часто используется для понижения температуры некоторых элементов двигателя.

Масло проходит по специальному каналу, покрывая и уплотняя лопасти. А чтобы насос сослужил хорошую службу, нужна схема подключения и правильный выбор.

Главными критериями выбора являются:

  • Выпускное давление по максимуму;
  • Хорошее отправное давление;
  • Высокая степень производительности.

Дизельный двигатель обладает хорошей эффективностью

Отдельные механизмы не годны при выводе газов в атмосферу после откачки, поэтому для них создают форвакуум. Предельному давлению нужен продиагностированный в прочно закрытой ёмкости показатель. Максимальному выпускному – высокое давление. Упомянутые виды измеряются в Паскалях. Также во время покупки надо позаботиться о размере, ступенях откачки и их количестве, мощности двигателя, количестве оборотов.

Виды высоковакуумных насосов

Такой тип насосов предназначен для разрежения давления. Принцип действия может отличаться при работе с форвакуумным насосом, который обеспечивает надлежащую планку для разрежения.

Имеется несколько разновидностей насосов:

  • Криогенные;
  • Магниторазрядные;
  • Турбомолекулярные;
  • Диффузионные.

Диффузионные насосы применяются при раскопках, создании приборов, сплавке различных металлов, хранении медицинских препаратов. Крионасос самый простой из всех остальных. У него отсутствует жидкая среда, поэтому вероятность загрязнения исключена. А также он имеет минимальную стоимость, максимально качественно производя работу. Главное условие работы магниторазрядного насоса состоит в том, что титан распыляется с газом в одинаковых количествах.

Принцип работы вакуумного насоса показан на иллюстрации

Основным механизмом откачивания инертных газов является попадание ионов в материал катода.

Для сохранения высокого вакуума эксплуатируется турбомолекулярный насос. Быстрота действий насоса обусловлена скоростью откачки. Мощность и трение увеличивается по причине возрастания давления. При предотвращении появления раковин на поверхности надежность увеличивается. Управление приводом осуществляется контроллером.

Принцип работы агрегата и сферы применения

Давление и объем камеры – ведущие составляющие действий этого вида насоса. В случае неполадок может произойти заполнение пространства газом с давлением, ниже атмосферного. Молекулы в газообразном либо жидком состоянии неизменно направляются к областям низкого давления. При заборе среды газа следует подключить форвакуумный насос. Если устройство понижает давление, но без нужной скорости, можно подключить дополнительный агрегат. Замена происходит в случае, если новый механизм обеспечит необходимый объем вакуума и будет обладать нужными характеристиками.

При этом имеется ряд условий:

  • Устойчивость перед агрессивной средой;
  • Неблагоприятная среда не смешается с воздухом или газом.

Применение водокольцевых и гидравлических насосов вместе создает высокие характеристики и производительность. Они экономят энергию. И насосная станция использует их, обеспечивая работу больших насосов.

Водокольцевой насос, применяемый по стандартной схеме, совершенно не подходит для откачки токсичного газа.

Обладая функциями высушивания и обезвоживания, вакуумный насос широко распространен в фармацевтике и пищевой промышленности. Это может быть откачка воздуха или высушивание кожи, устранение примесей в металлургии, производство материалов. Такое оборудование применяется также в нефтегазовой и химической промышленности, сельском хозяйстве.

Если вы не имеете опыта, то выполнять ремонт насоса самостоятельно не рекомендуется

Установка холодильных устройств также не обходится без применения вакуум-насоса. Порой происходит сталкивание с ним и в повседневной жизни: упаковка продуктов, экономия пространства при герметизации путем понижения воздуха, создание тяги в различных конструкциях. Работа транспорта также требует присутствия вакуумных насосов, например, чтобы усилить управление или тормозной привод. А электровакуумный вид оборудования необходим для тормозной системы машины.

Основные отличия от компрессора

Отличия вакуумного насоса от компрессора заключаются в следующем:

  1. Атмосферное и получаемое давление не способны иметь разницу выше 760 мм ртутного столба.
  2. Уменьшение массы воздуха при его впуске по мере того, как уровень вакуума повышается, когда компрессор имеет неизменную эффективность и давление.
  3. Насос пропускает гораздо меньшее количество воздуха с повышением давления, и тепло растворяется внутри механизма, поэтому у вакуумного оборудования трудностей в отводе тепла не случается.

Вакуумный насос трансформирует механическую энергию в пневмоническую с помощью выкачивания воздуха. Процент давления снижается. Количество выкачанного газа влияет на норму проделанной работы. Пункты проделанных шагов схожи с воздушными компрессорами, но исключается выбрасывание воздуха из замкнутого объема. Основное различие этих двух приборов заключается в выдаче «поглощающей» линии давления меньше атмосферного, которое почти исчезает при вакууме более высокой ступени.

Если произошло разряжение агрегата, не обязательно спешить за помощью специалистов. Возможна починка дома или создание нового насоса, например, из автомобильной помпы. А правильное подключение агрегата точно обеспечит высокий уровень работы.

Оставьте комментарий