Масло трансмиссионное полусинтетическое

Транспортное масло – виды и свойства

Масло авокадо. Это средство очень богато полезными веществами и витаминами. Оно прекрасно подходит для ухода за увядающей и сухой кожей, а также для лечения поврежденных волос. Лучше всего его смешивать с более легким эфирным маслом.

Арахисовое масло. Имеет легкую текстуру, поэтому достаточно легко и быстро впитывается в кожу, отлично увлажняя ее. Подойдет для увядающей кожи лица, а также для детской кожи, которая очень чувствительна. Такое транспортное масло богато на минеральные вещества и витамины. Рекомендуют его применять и при лечении ревматизма суставов.

Масло кокоса. Обладает легкой текстурой, быстро поглощается кожей и хорошо питает ее. Имеет охлаждающий эффект, поэтому его часто применяют в составе средств от загара. Также помогает при кожных инфекциях и заболеваниях кожи.

Масло витамина Е. Отлично помогает при уходе за сухой и стареющей кожей. Заживляет трещины и раны.

Масло жожоба. Имеет тонкую текстуру, однако его лучше всего смешивать с другими маслами. Можно применять для всех типов кожи, особенно для проблемной, так как помогает справиться с такими проблемами как псориаз, угри, экзема. Транспортное масло жожоба регенерирует, увлажняет, омолаживает и питает, а также не оставляет после нанесения жирного блеска. В своем составе содержит витамин Е. Что касается хранения, то оно остается свежим на протяжении более длительного периода, нежели остальные масла.

Масло зверобоя. Это средство просто незаменимо при лечении рубцов, угрей, ожогов и каких-либо воспалений на коже. Также при систематическом применении оно усиливает рост волос, укрепляет их и делает более гладкими и шелковистыми.

Масло зародышей пшеницы. Это просто уникальный природный источник витамина молодости – витамина Е. Его рекомендуют применять при уходе за сухой кожей. Также масло быстро заживляет трещины и раны. Обладает иммуномодулирующим, регенерирующим и антиоксидантным свойством.

Масло кунжута. Источник витамина Е. Прекрасно устраняет раздражение и шелушение на коже, увлажняет и питает ее. Полезно применять при ревматизме и нездоровой коже.

Этот список транспортных масел можно еще дополнить такими веществами, как масло календулы, виноградной косточки, авокадо, горчицы, лесного ореха, кедрового ореха, макадамии, подсолнечника, сои, кукурузы. Все они имеют лечебные свойства и помогают в решении многих проблем со здоровьем.

Что касается хранения, то транспортные масла можно хранить в холодном месте, что помогает дольше сохранить свойства и продолжить жизнь масла. Исключением является масло авокадо, его хранить в холодильнике не рекомендуют. Также имейте в виду, что перед применением необходимо подождать пока средство достигнет комнатной температуры.

Любой, у кого имеется машина, согласится с тем, что верно выбранное масло увеличивает эксплуатационный период всех агрегатов, начиная от замка дверей и оканчивая мотором. В трансмиссию тоже нужно заливать высококачественную смазку. Она может быть минералкой, полусинтетикой, содержать разнообразные присадки. Добавки делают масло устойчивым к коррозийному влиянию, изнашиванию, задирам. Присадки состоят из серных, фосфорных, хлорных элементов.

Как и любая смазочная жидкость, трансмиссионное автомасло обволакивает запчасти особой пленочкой, защищающей их от деформаций, перегревания, истирания, увеличивающей эксплуатационный период. Кроме того, оно снижает ударную нагрузку, вибрационное воздействие, шумность работы.

В настоящее время популярна минералка и синтетика. Однако минеральная смазка, стоя недорого, располагает не самыми лучшими эксплуатационными показателями. Стоимость синтетики достаточно высока. Ввиду этого большая часть автомобилистов предпочитает заливать в КПП полусинтетическое трансмиссионное масло.

Узнать, какая смазка лучшим образом подойдет для авто, можно, заглянув в эксплуатационное руководство либо посмотрев на трансмиссионный щуп. Это актуально для автомобилей, приобретенных в салоне. Владельцы б/у машин могут посоветоваться с продавцом транспортного средства либо с сотрудником автосервиса.

Как осуществляется смена нефтепродукта

Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло. Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой. Если у вас достаточно денег, используйте в качестве промывки автомасло, которое будете заливать в коробку переключения передач. В противном случае применяйте трансформаторную/веретенную смазку.

Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.

Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива. Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.

Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.

Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.

Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.

Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам. Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка. Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика. Недаром она так распространена на территории Российской Федерации. В особенности популярны всесезонные полусинтетические расходники. Их можно лить в любое время года, они прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи, то бишь обеспечивают отличное смазывание трансмиссионных запчастей.

Роль трансмиссионного масла также важна для нормальной работы автомобиля, как и роль моторного масла. Трансмиссионные масла в процессе своей эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и высоких температур, порой достигающих предельных отметок.

Именно по этой причине к выбору трансмиссионного масла нужно относиться особенно серьезно, отдельно учитывать тип коробки передач, условия эксплуатации агрегата и ряд других условий. В этой статье речь пойдет о трансмиссионных маслах (смазочных материалах для КПП), их видах, типах и особенностях.

Классификация трансмиссионного масла по вязкости

Трансмиссионное масло, смазывая детали КПП, покрывает их защитной маслянистой пленкой, тем самым уберегая от температурных и механических нагрузок.

С учетом таких особенностей состав масла должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения этой маслянистой пленки.

Также трансмиссионное масло должно обладать достаточной плотностью, не зависящей от температурных перепадов. Именно плотность и вязкость определяет качество масла и называется индексом вязкости.

Существуют отдельные виды трансмиссионных масел. На степень вязкости трансмиссионного масла влияют присадки и разного рода добавки, входящие в его состав. Виды масел по составу:

  • минеральное трансмиссионное масло (масло делают из нефтепродуктов);
  • синтетическое трансмиссионное масло (масло делают с помощью синтеза, состав которого прекрасно взаимодействует с любыми присадками и добавками);
  • трансмиссионное масло полусинтетика (масло получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы с последующим использованием добавок).

Международная классификация вязкости SAE:

  • SAE 70W (трансмиссионное масло для северных стран с рабочей температурой от -55°C);
  • SAE 75W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -40°C);
  • SAE 80W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -26°C);
  • SAE 85W (зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -12°C);
  • SAE 90 (летнее трансмиссионное масло);
  • SAE 140, SAE 250 (летнее трансмиссионное масло для специального применения);
  • SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 (всесезонное трансмиссионное масло);
  • SAE 85W-140 (всесезонное/летнее трансмиссионное масло).

Как правильно выбрать трансмиссионное масло: классификация по эксплуатационным свойствам API

Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации американского нефтяного института API делятся на несколько классов и обозначаются «GL»:

  • GL-1 минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов;
  • GL-2 трансмиссионное масло, содержащее антифрикционный компонент, используется при низких скоростях и нагрузках;
  • GL-3 трансмиссионное масло с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 и высоким содержание присадок;
  • GL-4 трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Масло предназначено для МКПП и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации.

Трансмиссионные масла с допусками GL-1, GL-2, GL-3 – устаревшие классы и практически не используются. Их заменяют классом GL-4. Трансмиссионное масло группы GL- 5 используют в высоконагруженных узлах, например, в мостах.

Для обеспечения более высоких противозадирных свойств и снижения трение в его состав добавляют серу. Это масло не используют для многих механических коробок, так как сера повышает износ синхронизаторов коробки, изготовленных из цветных металлов.

Также существует несколько типов автоматических коробок: стандартный автомат (гидротрансформатор), вариатор, однодисковый робот и автоматическая роботизированная преселективная коробка с двойным сцеплением.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания трансмиссионных масел. Для каждого типа такой трансмиссии применяется свое масло с определенным коэффициентом трения. При замене масла в АКПП необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, так как в некоторых моделях автомобилей в КПП может заливаться два типа жидкостей.

На практике, при выборе масла для автоматической трансмиссии необходимо следовать таким правилам:

  • для гидротрансформаторных АКПП используют трансмиссионное масло типа ATF;
  • для вариаторов использую особое трансмиссионное масло для CVT;
  • трансмиссионное масло для роботизированных коробок передач разных производителей отличается. Например, в коробки Allshift рекомендуют масло Сastrol Bot 328 и т.д.;
  • трансмиссионное масло в роботы с двойным сцеплением каждый производитель рекомендует отдельно. Например, в некоторых модификациях Audi Q7 трансмиссия состоит из трех узлов, в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.

При этом все трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют единой классификации, то есть стандартизацией масел занимаются сами автопроизводители.

Что в итоге

С учетом того, что трансмиссия автомобиля представляет собой довольно дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно обслуживать КПП, при этом желательно использовать только оригинальное или отдельно рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах при подборе трансмиссионного масла в МКПП. Подбирая смазку также нужно помнить, что если масло трансмиссионное дешевое, скорее всего, это будет продукт на минеральной основе. В случае с обычными МКПП на многих отечественных и даже иностранных авто особых проблем возникать в этом случае не должно, однако срок службы такого масла на 20-40% меньше, чем у полусинтетики и синтетики.

В случае с АКПП независимо от типа экономить на трансмиссионных жидкостях (использовать дешевые аналоги) крайне не рекомендуется. Помните, использование продуктов, отличных от рекомендуемых по свойствам и качеству, может быстро вывести из строя такую коробку передач или значительно сократить плановый ресурс агрегата.

Оставьте комментарий