Машина не заводится причины

Содержание

поставили новый аккумулятор, а машина не заводится, что делать ?

Дело было не в аккумуляторе

муж спрашивает, а стартер проверяли?

поставить в новую машину.)) а вообще причин может быть много.

По колесам пинали?

искать причину!! ! Машина не только из-за аккумулятора может не заводится!!!

Обратиться к спецам, тут экстрасенсов нет !

Найти и устранить неисправность. Я так делаю всегда. И мне помогает.

сто пудов массы нет посмотри чтобы масса на кпп хорошая была или втулки в стартере

Подать +на стартёр от акк проводом-не заведется-менять ст

проверь провода, может клема плохо стоит на месте, или дело в стартере..

перепутали полярность, смотрите силовые предохранители

Смотря как заглохла или не завелась. Может и не стоило батарейку покупать.

ну хоть крутит стартёр то. ох уж эти женщины.

попробуйте лобовое стекло протереть))

1 Акумулятор идентичен по характеристикам мощности тому, который был ранее? Если нет то лучше рекомендованного заводом изготовителем вам не найти. 2 Акуммулятор продатся конечно заряженным, но заряжают его на заводе изготовителе. Но до того момента, когда он дойдёт до покупателя он может полностью разрядится. Поэтому новый аккумулятор обязательно необходимо полностью зарядить. 3 Возможно при демонтаже старого аккумулятора была повреждена проводка. К примеру оторвался провод от массы. Если двигатель не заводится, но стартёр его прокручивает, то проблема в двигателе (начните проверку от свечь зажигания, наличие искры, поступание топлива в цилиндры, и т. д. ) Если стартёр не крутит вообще, то попробуйте включить электроприборы (свет) Если горят тускло или не горят вовсе, то это первый признак разряженного аккумулятора (в первом случае) И если не горят, то либо полностью разряжен аккумулятор, либо ошибка в монтаже, либо неисправность в электропроводке. Если горят ярко, и стартёр крутит двигатель, но не происходит пуска, то смотрите выше, если не крутит, то нужен осмотр состояния самого стартёра. В обще причин масса, сразу всё и не опишеш.

новы аккумулятор надо первым делом зарядить см. инструкцию по эксплуатации аккумулятора

Снял стари окум и незаводется стартер крутит

Проверьте сигнализацию, замените батарейку в брелке, закройте и откройте двери с помощью брелка. Если не помогло, скиньте клемму (-) аккумулятора на пару минут. Заводите.

Почему не заводится машина?

В жизни случается всякое. То, что плохо заводится машина – не редкость, как и то, что она вообще может не завестись. Чтобы выявить причины, нужно проверить все факторы, так или иначе влияющие на завод мотора.

Не заводится машина — причины

1. Аккумулятор

Понять, что причина в аккумуляторе, может помочь стартер. Если, повернув ключ в зажигании, стартер не подает признаков жизни или работает, словно умирающий лебедь, то на 90% виноват в этом разряженный аккумулятор. Чтобы убедиться в этом на 100%, включите приборную панель, если не горит, то точно аккумулятор.

Бывает и так, что АКБ не до конца разряжена, а остатки энергии способны питать подсветку. Поэтому перестрахуйтесь и включите ближний или дальний свет, если он не горит, аккумулятор становится единственным ответом на вопрос: почему не заводится автомобиль.

Не удивляйтесь, если вчера батарея была полностью заряжена, возможно, оставив машину на ночь, вы забыли выключить фары или магнитолу, либо неплотно закрыли дверь. Если вы уверены в том, что все было отключено и плотно закрыто, то откройте капот, возможно с батареи слетела клемма. Тогда вам повезло, просто поставьте ее на место и автомобиль заведется. Но все равно не лишним будет проверить заряд батареи.

2. Стартер

Аккумулятор заряжен – это точно, потому что играет музыка и горит приборная панель, но машина и не думает заводиться. Тогда поверните ключ в замке зажигания и прислушайтесь. Если вы ничего не услышали или услышали как щелкнул стартер, то причина может быть скрыта в нем.

3. Отсутствие топлива

Батарея заряжена, стартер крутится, но не коленчатый вал. Уже десятый раз подряд пробуете завести и никак. Успокойтесь и прекратите немедленно мучить замок зажигания, как минимум разрядите АКБ, как максимум выведете из строя стартер. Выйдете из машины, глотните свежего воздуха и прямиком к топливному баку, проверить, есть ли там топливо. Что, купились? Это можно сделать, не выходя из машины, ведь на приборной панели есть датчик, показывающий уровень топлива, — вот его и проверьте. В общем, неважно как вы будете проверять наличие топлива, но одно можно сказать точно: его отсутствие никак не способствует заводу автомобиля.

4. Система зажигания

Здесь все сложнее. Чтобы проверить, виновата ли система зажигания в том, что автомобиль не заводится, нужно сделать следующее:

  • вынуть центральный провод из крышки распределителя зажигания;
  • закрепить его к любой детали, контактирующей с массой, так, чтобы расстояние между концом провода и деталью составляло не больше 5-6 мм.;
  • заведите автомобиль.

Сценарий №1

Если проскочила искра, да еще какая — с шумом, значит с проводом все в порядке и нужно проверять дальше.

И на очереди у нас распределитель зажигания. Необходимо заглянуть внутрь. Там должно быть все сухо. Если же там есть влага, то ее следует удалить, так как она не позволяет искре попасть к нужной свече. Автомобиль не заводится даже после того, как вы вытерли внутренности распределителя? Тогда загляните еще глубже, возможно залило свечи или высоковольтные провода.

Чистим и сушим свечи, осматриваем провода. Они должны быть сухими, не допускается наличие трещин, а тем более проскакивающих в них искр.

Сценарий №2.

Искры нет, и провод не подает никаких признаков жизни. В этом случае следует осмотреть катушку зажигания. Чтобы удостоверится в том, что к ней поступает напряжение, нужно проверить все контакты. При необходимости почистить их и высушить. Если и это не помогло, то скорей всего случилась поломка одного из трех элементов:

  • катушки зажигания;
  • коммутатора;
  • датчика.

В этом случае лучше обратиться в автосервис.

5. Система питания

Если вы проверили систему зажигания, и выяснилось, что она полностью исправна, остается проверить последнюю систему – систему питания. Скорей всего топливо не поступает в цилиндры и ответственность за это ложится:

  • на неисправный топливный насос;
  • на засоренный топливный фильтр;
  • на карбюратор, если таковой предусмотрен.

Если неполадки в системе питания, то только грамотные специалисты СТО смогут стать вашей палочкой-выручалочкой.

Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

  • когда поворачивается ключ зажигания, резко изменяется звук работы двигателя — он становится слабым, более монотонным и тянущимся;
  • если сел аккумулятор, свет индикатора его заряда на панели приборов автомобиля тускнеет, либо лампочка вообще может не загореться;
  • при попытке завести мотор из-под капота машины слышатся щелкающие звуки.

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

  1. Чтобы машина завелась, ее можно подтолкнуть. Но метод работает уже далеко не со всеми авто.
  2. Автомобиль можно завести через прикуриватель. В данном случае «прикурить» нужно от аккумулятора автомобиля-донора. Либо от специального пускового зарядного устройства, если оно имеется под рукой.
  3. Метод «быстрого заряда». Если рядом имеется обычное зарядное устройство для АКБ с возможностью регулировки показателей тока;
  4. «Стропа» — ручное раскручивание коленного вала с использованием трансмиссии (не для всех машин).
  5. Методика под названием «пьяный аккумулятор». Жесткий, но порой эффективный выход из положения, когда других средств под рукой просто нет.

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Способ стропы

Он означает ручное раскручивание коленного вала с применением трансмиссии и подходит только для машин с механической коробкой передач. Одно из ведущих колес привода поддомкрачивается, затем включается самая высокая скорость, стропа наматывается на колесо (это должна быть очень крепкая веревка, как минимум, путь метров в длину). После этого включается зажигание.

Колесо раскручивается вручную: нужно сильно и резко тянуть за веревочную стропу. При этом важно знать о том, как правильно и аккуратно вращать колесо, чтобы стропа не запуталась. Таким методом вы в итоге заведетесь, но не в зимнее время. Также объем мотора вашего авто не должен превышать 1,5 литра.

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина. Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.

Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи, не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт.
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась. Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол. А если морозы сильные, то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло.
  • Всегда следите за состоянием клемм машины. При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок. А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

Машина не заводится, аккумулятор замерз!

Машина не заводится!

Я прочитал предыдущий пост нашего автомастера, порадовался, что у меня с аккумулятором все хорошо ибо он почти новый, куплен в прошлом году, машина заводится с трех оборотов всегда. И вот, на дворе всего лишь -12, сажусь утром в промерзший салон, трясущимися от холода руками вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю во второе положение — индикаторы горят, поворачиваю дальше и НИЧЕГО не происходит. Вчера в -6 отлично заводилась, а сейчас машина не заводится.Спросил у автомастера, как это понимать? Он предположил только одно — аккумулятор замерз.

Как оказалось, на морозе электролит, содержащийся в аккумуляторе, может замерзнуть, при этом даже будучи не полностью разряженным он не способен поддерживать необходимое для запуска двигателя напряжение и ток. Причем, вероятность замерзания электролита тем выше, чем больше аккумулятор разряжен. Именно поэтому прошлой зимой, когда он был заряжен полностью, таких проблем не возникало.

Что делать если аккумулятор замерз?

На самом деле, замерзший аккумулятор достаточно отогреть в теплом помещении, даже без подзарядки, и он снова оживет и сможет завести машину. Но чтобы не допустить замерзания электролита, аккумулятор нужно поддерживать постоянно заряженным, насколько это позволяют условия эксплуатации. А они зимой кране неблагоприятно как для всего автомобиля, так и для аккумулятора в частности. При низких температурах он даже не может толком зарядится от автомобильного генератора. Нужно сначала поездить, чтобы аккумулятор прогрелся под капотом и только потом он начнет заряжаться как положено.

Чем заряжать аккумулятор?

Лучше всего севший аккумулятор подзаряжать при помощи зарядного устройства в теплом помещении, когда он прогреется и оттает, если замерз. Аккумулятор с замерзшим электролитом заряжать опасно, поскольку замерзшая часть раствора не пропускает ток, что может привести к локальному разложению воды под действием тока на кислород и водород, а они когда смешиваются становятся взрывоопасны и могут взорваться от малейшей искры. Взрыв аккумулятор опасен не только сам по себе, но так же разбрызгиванием электролита, в состав которого входит кислота, и порчей всего на что она попадет.

Как я вышел из ситуации?

Как я вышел из ситуации? Одолжил у знакомого аккумулятор, временно поставил его в свою машину, чтобы она не стояла открытая и без сигнализации. Свой аккумулятор принес домой, поставил его греться, а сам по-быстрому сбегал в магазин за зарядным устройством. Заряжал аккумулятор почти сутки, теперь он вроде не замерзает, по крайней мере машина заводится «на ура»! Чего и вам всем желаю!

>Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности

Диагностика: Почему не заводится двигатель.

Самое плохое в начале дня для любого водителя, это когда мы, сев в машину при попытке завести двигатель, понимаем, что автомобиль не заводится. Мы не раз видели в кино, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка некоторым автолюбителям знакомы причины, по которым двигатель машины может не запуститься, но, тем не менее, для большинства владельцев автомобилем эта неприятность может сильно напугать. Давайте выясним, почему автомобиль может не завести.

Иногда некоторые водители современных автомобилей полагают, что пока не загорится «Чек двигателя», ни каких проблем с запуском мотора не может быть. Но самом деле это не так. Есть множество причин, из-за которых ваша машина может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет предупреждения об ошибке двигателя (Check engine). К сожалению, многие владельцы автомобилей полагают, что если двигатель не запускается, то это серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Отчасти конечно это так. Но прежде чем ехать в технический центр, каждый водитель может самостоятельно попробовать установить причину отказа запуска двигателя.

Чтобы двигатель успешно завелся, необходимы четыре элемента: искра, кислород (воздух), топливо и сжатие. Давайте разберем последовательно каждый шаг, который вам необходимо сделать, чтобы установить причину неисправности, а также самостоятельно устранить поломку.

Помните, все что описано в статье это только основы. Большая часть советов применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо понимать, что для некоторых транспортных средств могут быть необходимы другие способы диагностики и устранения причины не запуска двигателя.

Шаг 1: Проверьте наличие искры

Проверить искру свечей зажигания на двигателе внутреннего сгорания довольно таки просто. Выкрутите одну свечку из двигателя и подключите ее обратно к высоковольтному проводу. Далее необходимо положить свечу на металлическую часть двигателя. Попросите кого-нибудь повернуть ключ-зажигания. При работающей свече и исправной системе зажигания, вы должны увидеть искру между свечкой и металлическим корпусом. Помните, что прежде чем запускать стартер, убедитесь, что рядом со свечкой нет легковоспламеняющихся жидкостей (в том числе бензина). В момент запуска зажигания ни в коем случае не держитесь руками за провода и за свечку. Для того чтобы узнать, есть ли искра в свечке зажигания, вам нужно только смотреть. Вы должны увидеть на электроде свечи искру. Если ее нет, то у вашей машины проблемы со свечками или высоковольтными проводами.

Если ваш автомобиль показал вам хорошую искру на свече зажигания (как на фотографии), то можно быть уверенным, что свеча и высоковольтные провода находятся в исправном состоянии.

Примечание: На картинке вы можете видеть искру, которая исходит от свечи в сторону «земли», которая в этом случае находится на металлическом хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть свечку на двигатель. Также если вы не можете добраться до свечей зажигания, для проверки искры можете использовать индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором загорается индикатор при обнаружении магнитного поля, который исходит от электричества, бегущего по высоковольтным проводам.

Почему нет искры на свечках зажигания?

Существует множество причин, по которым искра не появилась при диагностике. Например, отсутствие искры может говорить о неисправности модуля зажигания, поломки катушки зажигания, неисправность датчика положения коленвала (CKP), датчика положения распредвалов и по многим другим причинам.

Датчики легко проверить самостоятельно, если вы можете легко к ним подлезть. Правда для начала мы бы рекомендовали подключить к диагностическому разъему специальный сканер, который может считывать коды ошибок, которые появляются при неисправностях различных датчиков, установленные в машине. Если у вас нет подобного оборудование, то вы можете обратиться на автосервис для электронной диагностики. Если вы все-таки не желаете обращаться в технический центр, то вы можете проверить работоспособность датчиков с помощью вольтметра, замеряя сопротивление. При замерах сопротивление должно быть таким, которое есть в описание производителя датчика (можно без проблем найти в интернете).

Не забудьте также проверить реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.

Конечно самое лучшее, что причина отказа двигателя окажется в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах. Это самая легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема с неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то проверьте катушки зажигания на работоспособность.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо отсоединить ее от высоковольтного провода. Далее необходимо попросить кого-нибудь повернуть ключ зажигания в салоне. Ваша задача установить подходит ли к катушке зажигания ток. Если электричество нормально поступает к катушке по проводам, то, скорее всего, ваша катушка зажигания выходит или вышла из строя. Если поступления тока к катушке нет, то причина в другом.

Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр

Если вы столкнулись с тем, что повернув ключ зажигания (или нажав кнопку стоп-старт), двигатель автомобиля не запустился, то в первую очередь проверьте воздушный фильтр. Дело в том, что для удачного запуска мотора необходимо достаточное количество чистого воздуха. В случае если воздушный фильтр забился грязью или сухими листьями, поступление кислорода может быть затруднено, что в конечном итоге может привести к отказу запуска силового агрегата из-за неправильной смеси для воспламенения топлива.

Также вместе с фильтром вы должны проверить воздухозаборники и воздуховоды, которые также могут быть забиты мусором.

На фотографии вы можете увидеть фильтр, который был недавно заменен. Поэтому он не нуждается в замене. Помните, что недостаточное количество кислорода или его полное отсутствие является частой причиной отказа работы двигателя.

Если воздушный фильтр чистый и не изношенный и все воздухозаборники и воздуховоды находятся в приемлемом состоянии, то проверьте утечку из вакуумных патрубков впускной системы двигателя. Например, из-за их повреждения в систему впуска может поступать лишние количество кислорода. По этой причине двигатель может не запуститься.

Помните, что не всегда визуально можно найти повреждение на впускной системе патрубков. Быстрее проверить герметичность патрубков можно только на слух.

Шаг 3: Проверьте топливную систему

Если вы удостоверились, что в системе зажигания есть искра и воздух беспрепятственно поступает в двигатель, то теперь пришло время проверить исправность топливной системы. Любой автовладелец знает, что без топлива двигатель не будет работать.

Естественно, если в вашей машине есть проблема с топливной системой, то вы не заведете машину. Некоторые автолюбители иногда проверяют исправность топливной системы с помощью шприца, который заполняют топливом. Далее необходимо впрыснуть бензин в дроссельную заслонку. После этого необходимо повернуть ключ в зажигании, запустив стартер. Мы не советуем проводить подобный тест, если вы неопытные и не знакомы с ремонтом автомобиля. Также ни в коем случае не распыляйте топливо рядом с датчиком массового расхода воздуха. Это опасно.

Если вы все-таки решили провести подобную диагностику, в результате которой машина завелась, то вероятно причина неисправности, которая не позволила запустить мотор, находится в топливной системе автомобиля.

В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточное количество топлива, то виновником неисправности может быть регулятор давления топлива (элемент бензонасоса). Также причина в отсутствии подачи топлива в двигатель может быть утечка топлива, грязный топливный фильтр и забитые форсунки.

Но чаще всего причина неисправности в бензонасосе (топливный насос). Исправность топливного насоса может быть проверена самостоятельно довольно таки легко.

Во-первых, для начала необходимо определить место его нахождения в машине. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к бензонасосу располагается в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу может понадобиться снять бензобак.

Например, на BMW 325Ci доступ к бензонасосу находится под задним сиденьем. Получив доступ к топливному насосу, проведите следующую диагностику. Попросите кого-нибудь по вашей команде на 3 секунды повернуть ключ в зажигании. В этот момент вы должны прислонить ухо ближе к месту расположения бензонасоса. В момент работы стартера вы должны слышать звук (такой как на видео). Если при запуске зажигания от месторасположения бензонасоса не исходит никаких звуков, то либо топливной насос не получает питание из электросети машины, либо он вышел из строя.

Насос на видео показывал признаки работы, но машина, тем не менее, не заводилась. Для того чтобы определить причину не исправности, для начала мы должны проверить поступление тока на бензонасос. Как это сделать?

Все очень просто. Подключите любой вольтомметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании и держать его в положение ВКЛ в течение 3 секунд. При наших тестовых замерах мультиметр показал, что наш бензонасос получает электричество от аккумулятора. Именно это заставило нас думать, что виновником неисправности был топливный насос.

Далее необходимо измерить сопротивление бензонасоса, подключив к клеммам питания насоса мультиметр. Это необходимо сделать обязательно, если вы при запуске двигателя не слышите, как работает насос. Замерев сопротивление, сравните полученные значения с данными, которые вы можете легко найти в интернете.

Если ваши значения значительно отличаются от опубликованных данных в сети, то вполне вероятно ваш бензонасос вышел из строя.

На фото вы видите наши измерения, которые показали, что сопротивление в бензонасосе заметно отличается от нормальных значений.

Если в результате диагностики выяснилось, что бензонасос находится в исправном состоянии и топливо по топливной системе исправно подается и нет утечке из бензопровода, то пришло время проверить давление топлива в топливной рампе (не все автомобили имеют подобную систему).

Для того чтобы провести диагностику, необходимо купить или взять в аренду манометр для замера давления в топливной системе. Также будет необходим топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей на колесах и два хомута. Шланг необходимо подсоединить с помощью хомута к манометру. На топливной рампе открутите пластиковую крышку и закрутите туда колпачок для откручивания ниппелей. К колпачку подсоедините шланг, зажав его хомутом.

Замерьте давление. Если оно нулевое, то система вышла из строя. Если у вас нет манометра, то вы можете проверить работоспособность системы с помощью иголки и салфетки. Подложите салфетку и нажмите иголкой на клапан, который при рабочем состоянии должен спустить лишнее давление.

Если ваша машина оснащена карбюратором, то вы также можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого отсоедините топливный шланг от карбюратора и положите его в стеклянную банку или в пластиковую бутылку. Далее запустите двигатель. Если ваш карбюратор находится в исправном состоянии, то в банку или в бутылку начнет попадать топливо. Если топливо не попадает из топливного шланга в банку то причина в неисправности карбюратора, у которого может быть множество проблем (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п.).

Шаг 4: Проверьте компрессию двигателя

Если проверив искру на поступление кислорода и подачу топлива, вы не установили причину неисправности запуска двигателя, пришло время проверить степень сжатия в силовом агрегате. Дело в том, что для воспламенения топлива трех выше указанных компонентов не достаточно. Четвертая составляющая для успешного запуска двигателя это достаточная степень сжатия внутри силового агрегата.

Простой способ проверить компрессию, это приобрести или взять в аренду компрессометр. Этот прибор устанавливается с помощью шланга в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). Во время теста желательно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания. Ваша задача сделать замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив шланг с компрессометром в свечное отверстие, необходимо повернуть ключ зажигания. Как правило, компрессия должна быть не менее 9,5 атмосфер для бензиновых двигателей. У дизельных моторов компрессия гораздо больше из-за особенностей воспламенения топлива (не менее 28 атмосфер).

Для более точной диагностики состояния двигателя необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре двигателя. Для этого откручивая по очереди каждую свечку зажигания, замеряйте компрессометром степень сжатия в каждой цилиндре. Помните, что важны равномерные значения степени сжатия в каждом цилиндре мотора. Разница степени сжатия между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,9 атмосфер. Если между двумя цилиндрами разница в давление превышает 0,9 атмосфер, то это должно послужить для вас серьезным основанием для более детальной диагностики двигателя.

На фотографии вы можете увидеть, как мы мерили компрессию в БМВ 325Ci. В результате теста степени сжатия мы установили, что компрессия в каждом цилиндре составляет 12,5 атмосфер. В итоге мы вычеркнули из списка возможных неисправностей, которые привели к отказу запуска двигателя, проблемы со сжатием.

Примечание. На некоторых автомобилях получить доступ к свечкам зажигания проблематично, что в итоге может стать препятствием для замера компрессии.

У вас нет возможности купить или взять в аренду компрессометр? Не беда. Есть старый дедовский способ, с помощью которого можно узнать, соответствует ли степень сжатия в двигателе в установленной норме. Для этого выверните свечу зажигания и прислоните в отверстие палец. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании. Если во время подобного теста вы не можете удержать палец на месте, то двигатель имеет нормальную степень сжатия. Если вы без проблем удерживаете палец на резьбовом соединении свечного гнезда, то, скорее всего, в вашем моторе проблемы с поршневой системой.

Причина низкой компрессии в двигателе

Низкая степень сжатия, как правило, результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть выход из строя ремня ГРМ, который либо порвался, либо ремень съехал на один «зуб». Также низкая степень сжатия может быть из-за износа поршневой системы двигателя.

Как правило, с течением времени во время эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).

Для того чтобы проверить поршневые кольца вы можете сделать диагностику замера компрессии вместе с моторным маслом. Для этого, перед тем как установить компрессометр на свечное отверстие, добавьте в цилиндр немного моторного масла. После этого, установив компрессометр, замерьте степень сжатия в цилиндре. Если выясниться, что степень сжатия с добавлением моторного масла в цилиндр стала больше, чем при замерах на «сухую», то вероятнее всего между кольцами поршня и стенкой цилиндра двигателя от износа появился большой зазор, который и приводит к снижению компрессии. Дело в том, что при добавлении масла вы на короткое время закрываете масленым слоем этот зазор, что в итоге приводит к повышению компрессии в цилиндре.

Что делать если при запуске двигателя не крутится стартер?

В 99 процентах случаев, при которых не крутится стартер в моменте запуска двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли аккумуляторную батарею? Несмотря на это, проверьте ваш аккумулятор в любом случае независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав замер напряжения. Также проверьте высоковольтные провода и состояние клемм, которые не должны быть окислены и иметь повреждения.

Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете что причина отказа работы стартера не в этом, вы все равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.

Наконец проверьте сам стартер (на фото выше). В первую очередь постучите по его корпусу чем-то тяжелым. Например, монтировкой. Далее еще раз попробуйте запустить двигатель. Если после этого вы услышите небольшой шум от стартера, но машина все равно не заведется, то вполне вероятно, что стартер вышел из строя. Снимете стартер с автомобиля и отвезите его в мастерскую, в которой занимаются диагностикой и ремонтом стартеров. Так же вы можете сразу приобрести новый стартер.

Карбюраторный двигатель

Это тот вариант, когда существует реальная возможность самостоятельно реанимировать автомобиль.

  1. Система электропитания. Прежде всего, проверяем целостность и сухость внутри крышки трамблера, работу «бегунка». Достаем центральный провод, и с помощником проверяем подачу напряжения «на борт» – прикладываем конец провода к любому металлическому корпусу с зазором 5-7 мм. Если при включении зажигания искра проскакивает – все в порядке, ищем причину дальше. Если искры нет – проверяем исправность катушки зажигания и коммутатора.
    Когда двигатель заводится, но «троит» и глохнет, нужно обследовать свечи зажигания, и целостность проводов высокого напряжения. Электроды свечей должны быть чистыми и сухими. Если они мокрые, или покрыты слоем нагара, то можно попробовать прокалить их на газовой плите и почистить. Ну а лучший вариант – поменять на новый комплект. В случае же обнаружения видимых дефектов на изоляции проводов, выход только в их замене.
    2. Топливная система. Проверяем состояние топливного и воздушного фильтров. При выявлении грязи, зашлакованности, запыленности – меняем на новые. А вообще-то, допускать фильтрующие элементы до того состояния, когда из-за них не заводится двигатель – верх безалаберности. Менять их нужно примерно через 10 тыс. км пробега (зависит от интенсивности и условий эксплуатации).
    Причиной утренних технических катаклизмов может быть и основной узел подачи топлива – карбюратор, который также требует периодической регулировки и чистки. В «полевых» условиях можно проверить агрегат на предмет «закисания» заслонок в камерах.

Дизельный двигатель

Автомобили с этими типами двигателей также отличаются высокой надежностью. Практически единственное, что может нарушить «идиллию» работы дизеля – качество топлива. К вопросу «питания» вашей машины нужно подходить со всей серьезностью, тщательно выбирая АЗС, иначе «реанимация» топливной системы и ремонт насоса высокого давления обойдутся очень дорого.

Зимой машина может не завестись, если в топливном баке находится летняя солярка, которая попросту замерзла. Опять же, в полевых условиях вы ровным счетом ничего не сделаете – только на СТО. Причиной «утреннего непослушания» в зимнее время может стать еще неисправность свечей накала, на которые летом обычно и внимания особо никто не обращает. Кстати, причиной поломок свечей накала может стать также некачественное топливо, когда забитая форсунка некорректно распыляет смесь, заливая сам элемент накала свечи.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный правильный вывод – своевременно проводите плановое техническое обслуживание и периодическую диагностику узлов вашего автомобиля. И вам не придется по утрам хвататься за голову и спешно искать выход из создавшегося положения.

Оставьте комментарий