Малозольное масло

Статьи

01.03.2019

Понятие зольности используется для характеристики содержания в веществе несгораемых примесей. Небольшое количество моторного масла в работающем двигателе неизбежно выгорает. Некоторая часть жидкости при этом испаряется, а продукты сгорания оседают на стенках цилиндров. Это и есть зола. Зольность зависит от ее количества и химического состава. Чем выше этот показатель, тем больше нагара оседает на стенках цилиндров и тем быстрее засоряются фильтры. Выделяют 2 вида зольности: обычную и сульфатную.

Обычная зольность — это процентное содержание неорганических примесей, образующихся в ходе сгорания моторного масла. Вычисляется это значение к массе смазочного материала. Об обычной зольности принято говорить применительно к базовым маслам или маслам без присадок, а также к различным смазочным средствам, предназначенным для применения не в автомобилях. Данный показатель находится в пределах 0,002 — 0,4%. Более низкое значение указывает на более высокую чистоту масла

Очевидно, что значение обычной зольности служит характеристикой степени очистки базового масла. Но на практике такой параметр большого значения не имеет, ведь в автомобиль заливается масло, содержащее комплекс присадок. Для таких смазочных материалов больше подходит понятие сульфатной зольности.

Сульфатная зольность (альтернативное название — уровень сульфатных шлаков) — это показатель для характеристики масел с присадками, содержащими органические соединения металлов. Речь идет о солях натрия, бария, кальция, калия и др. Когда в процессе работы такие масла выгорают, образуется большое количество золы. К ней добавляются смолистые отложения. Их особенно много в двигателях с очень продолжительным периодом работы, а также в моторах, где масло в последний раз меняли очень давно. Такие соединения имеют свойство откладываться на поверхности деталей. Эти отложения обладают высокими абразивными свойствами, что крайне пагубно отражается на продолжительности службы деталей.

Сульфатная зольность тоже выражается в процентах от массы масла. Но определяется она по особой процедуре, в ходе которой смазочный материал сжигают и прокаливают. В итоге получают твердый остаток, от которого и вычисляются проценты. Для этого используется серная кислота, чтобы выделить из общей массы сульфаты металлов. Эта особенность всей процедуры и дала название рассматриваемому виду зольности.

Стандарты, действующие на территории ЕС, начиная с Евро-4, вводят достаточно строгие ограничения по зольности моторных масел. Это продиктовано необходимостью снизить выброс в окружающую среду загрязняющих веществ, засорение сажевых фильтров и отложение сажи на поверхности деталей. Но выполнение таких требований заметно снижает ресурс работы двигателей внутреннего сгорания, что несомненно на руку автопроизводителям. Это позволяет им поддерживать продажи своей продукции на достаточно высоком уровне.

Российские же владельцы автомобилей, использующие отечественное топливо, должны учитывать, что масла с невысокой зольностью способствуют более быстрому износу вкладышей и пальцев. В то же время применение таких смазочных средств значительно снижает образование отложений на поршневых кольцах.

Следует отметить, что стандарты, действующие в США, требуют еще меньшего значения сульфатной зольности, чем соответствующие европейские правила. Дело в том, что американские производители применяют более качественные базовые масла. Это смазочные материалы, изготовленные по технологии гидрокрекинга, или же имеющие основу в виде полиальфаолефинов (3 и 4 группы).

Необычные названия цветовых оттенков

Чтобы заинтересовать нас, привлечь внимание, заинтриговать производители колготок и белья часто придумывают такие названия цветовых оттенков и сочетаний, что сложно не только представить, но и понять, что же на самом деле представляет собой тот или иной оттенок. Мы уже привыкли, что nero – это черный, но, например, мало кто знает, что любимый многими производителями цвет fumo – это дымчато-серый. Еще примеры из нашего ассортимента: колготки цвета greystone – еще можно догадаться, что это цвет «серого камня», «ghotic grape» — уже немного сложнее – «темный виноград».

В 18-м веке был целый культ цвета. В моду входили совершенно необычные оттенки, а популярность им добавляли необычные названия. Мода на оттенки менялась с такой быстротой, что еще не все успевали узнать, что скрывается за экзотичным названием, как на пике был уже очередной новый оттенок.

Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет мечтательной блохи. По слухам, модистка Марии-Антуанетты мадемуазель Бертен ввела в моду «цвет блохи в период родильной горячки». Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «сюрприз дофина» — тот, что до сих пор называется «цветом детской неожиданности».

Как мы уже писали, в этом году самый актуальный цвет – marsala (марсала).

Все же в наше время цветовые оттенки носят вполне удобоваримые названия. История возникновения наименований некоторых оттенков любопытна, и мы предлагаем Вам наш краткий словарь цветов.

Авантюрин — – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

Аделаида, аделаидин — — красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. «Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида» (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский — – ярко-красный, краска из марены.

Адский, адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый, алавастровый — (устар.) — — бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — — темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.

Акажу — цвет красного дерева.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

Аметистовая ночь, аметистовый — – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Антрацитовый — — насыщенно-черный, с сильным блеском.

Арлекин, арлекиновый — — пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень — благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…

Аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

Афалина — – серебристый зелено-голубой.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр, багрец, багрецовый, багровый, багрянец, багрянистый, багряный.

Багрецовый — цвет багреца: яркий багровый.

Багрянистый — устаревшая форма слова багряный.

Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Бакан, бакановый, баканный — ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи — красная краска — ярко-красный, багряный.

Барканский — – один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

Берлинская лазурь, берлинская синь — интенсивно-синий. Также Прусская синь.

Бизон — темно-оранжевый.

Биллиардного сукна, биллиардной покрышки — ядовито-зелёный.

Бисквитный — — белый с сероватым или зеленоватым оттенком.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк — — серовато-желтый или коричневый.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — арх. седой, серебристый, белый.

Бистровый — — густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc белый), — желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

Бле-раймондовый, бле-реймон — – оттенок синего цвета.

Блокитный — (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля — голубой, васильковый.

Блондовый — — светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII – XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

Болкатый — черный, темный.

Бордосского вина (бордо, бордовый) — красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.

Бронзовой брони — зеленый с фиолетовым оттенком.

Броный — — беловатый, бело-серый.

Брощаный — багряный, пурпурный.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — — один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — – оттенок коричневого.

Буланый — — желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

Бурматный — — темно-серый, как бы подернутый пылью.

Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.

Бусый — — темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб). темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

Бычьей крови — черный с красноватым отливом.

Вайдовый — темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

Валюта — серо-зеленый, цвета доллара.

Венге — — темный красновато-коричневый с черными прожилками.

Вердепешевый — — желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

Вердепомовый — — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вердрагоновый — — оттенок темно-зелёного.
Вермильон, вермильоновый — — ярко-алый с оранжевым оттенком.

Веселая вдова — оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

Виардо — – светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный, глубокий черный оттенок – рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.
Воронова крыла — черный с синеватым отливом.

Вохра, вохряной — то же, что охра.

Вощаный, восковой — цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

Выдровый — цвет меха выдры, грязновато-зеленый.

Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.

Гаити — или синий и красный — цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата — чёрный или коричнево-чёрный.

Гелиотроповый — 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

Геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова — серо-желтый, измождённый. Также параличный.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубец, горная синь, английская горная синь — ярко-синяя краска.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.

Гуляфный — астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. Картина Делароша «Дети Эдуарда IV» 1830—1831, Париж, Лувр, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа «под детей Эдуарда»).

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

Драконьей зелени — очень темный зелёный. «Так я впервые увидел драконье стекло.
Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании — топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками». (Абрахам Меррит «Сквозь драконье стекло»)

Драконий крови — это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

Дроковый — ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

Дымный, дымчатый — с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

Жандарм — оттенок голубого. Бытовало даже выражение «голубые штаны», которым обозначали служащих жандармского управления.

Жаркий (он же горячий) — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

Жонкилевый — золотисто-желтый, жонкиль — один из видов рода нарцисса.

Зекрый — светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый — бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

Индиго — темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

Инкарнатный — (от лат. «сarneus» мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.

Какао-шуа — (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы». Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинный, кармезинный — (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

Карминный — ярко-красный.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Кипенный, кипенно-белый — белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

Колумбиновый — (от франц. «colombin» голубь) голубиный, сизый.

Коричный — от «корица» то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — алый, мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска — красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый — иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза — обозначен в периодике как светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков.

Лавальер — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон или байронов — — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — с итал. — ярко-красный, фуксин, с англ. — пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет — цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий, Берлинской лазури.

Мов — розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine — анилиновый пурпур) — первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Нагой — телесный.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille «солома». У Даля — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

Померанцевый — ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец — дерево и плод горький апельсин.

Порфирный — пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Рдяный — красный, алый.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Ржавчинный — ржавый, рыжий.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Рудожелтый — оранжевый, рыжий.

Рудый — желтый с красноватым оттенком.

Сажной — цвета сажи: черный.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо, сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука — красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии — насыщенный розовый.

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. — khaki, восходящего к инд. от перс. hak — земля, пыль.

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Цининный — зеленый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червонный — красный, алый, ярко-красный.

Червленый, червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной — рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета..

Чернильный — цвет фиолетовых чернил.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками. Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах или шерлак — ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Ярь-медянка, медянка— яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Этот список, как Вы догадываетесь, далеко не полный. Возможно, Вы слышали и о друхих оттенках, которых нет в нем. Например, о таких, которые входили в моду не так давно: «ягодный», «небеленой шерсти», «сахар», «сафари». Интересно, что еще преподнесет нам мода?

GorkyHaBkyc ›
Блог ›
Сага о масле. Глава 10. Мифы про зольность. Ч.2

Привет моим самым стойким читателям и любителям йоги для мозгов.
Один из самых неоднозначных параметров масла – зольность, т.е. сколько в масле минеральных солей. Чтобы было понятно – зольность масла это как жесткость воды. Что остается на чайнике после кипячения воды из-под крана? Правильно, налет. Налет из карбонатов. Так и масло – если выпарить при 600 град., останется горстка «золы». Содержание этой золы в процентах по массе и есть зольность.

Бывают масла полнозольные и с пониженным содержанием золы – средне- и малозольные.
Полнозольные масла (High SAPS) имеют зольность >1-1,1% от массы
Малозольные масла (Low SAPS) имеют зольность 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (Mid SAPS) 0,6-0,9%.

Какое масло перед нами, можно понять по допуску, например:
АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 это полнозольники.
ACEA C3 и С2 это среднезольники.
ACEA C1 и С4 это малозольники.
С1, С2, С3, С4 часто обобщают в категорию «малозольники».

Какие лучше – в этом и разберемся.
Я уже поднимал эту тему, но по мере изучения вопроса появились новые важные нюансы.
Во-первых, не совсем ясно (как с яйцом и курицей): низкая зольность появилась как дань экологии в ущерб другим свойствам или это закономерный этап развития и совершенствования масляных рецептур?

Во-вторых, в Тырнете на эту тему много словоблудия, читать которое поначалу интересно, но… в конечном итоге совершенно бесполезно, ибо существует 2 мифа:

Миф Первый.
Зольность отражает содержание присадок – прежде всего моющих и противоизносных. Чем больше – тем лучше.
Миф Второй.
В двигатели с алюминиевыми блоками нужно лить только малозольные масла, потому что поверхность цилиндров для увеличения прочности (люминь мягкий!) имеет то или иное покрытие, которое не любит серу и разрушается.

Миф №2 был — надеюсь — развенчан в прошлой части .

Займемся Мифом №1: малозольные масла хуже по пакету присадок?
<<<>>><<<>>><<<>>>
Присадок на самом деле очень много, но среди них есть ZDDP и алкилфосфаты кальция, которые были придуманы несколько десятилетий назад и дожили до наших дней (!).

ZDDP (иногда в лит-ре встречается как ZDTP) – это (сделать вдох) цинка диалкилдитиофосфат. Уникальное вещество, растворимое в масле и использующееся как противоизносная присадка (аntiwear AW), антиоксидантная (antioxidant AO) и EP-additive ( extreme pressure – предельные нагрузки). В общем, есть МИФ-универсал, а это присадка-универсал. ))

красавец ZDDP ))
ZDDP взаимодействует с оксидной пленкой металла, из которого изготовлены детали двигателя, и образуется сульфид металла в виде стойкой пленки –

Другой механизм действия – разрушение молекулы ZDDP, когда алкильные группы -R мигрируют с кислорода на атомы серы и образуются диалкилсульфиды, алкилмеркаптаны и аморфные фосфаты, которые образуют противоизносную «пленку». Причем процесс идет на выступах поверхности металла, в местах соприкосновения, благодаря этому происходит выравнивание поверхности и как бы «полировка».

Алкилфосфаты кальция – обладают в основном «моющими» свойствами и тоже известны давно – про них например можно прочитать в книге «Новейшие достижения нефтехимии и нефтепереработки» аж 1968 года:

Из книги «Новейшие достижения нефтехимии и нефтепереработки» том 7-8 (1968) ;)))
А теперь взглянем на результаты анализов малозольного и полнозольного масел, в чем нам поможет oil-club.ru:

Наглядно видно, что снижение зольности достигается за счет меньшего содержания ZDDP примерно на 20% и кальция более чем в два раза.
Нет, делать выводы о том, что нас разводят ради экологии, а проблема износа уходит на второй план, – рано!

Дело в том, что как и в случае с антибиотиком пеницилином, вместо которого сейчас используются цефалоспорины последних поколений и, к примеру, фторхинолоны, присадки на основе металлов потихоньку заменяются на т.наз. беззольные присадки. И их придумано уже достаточно много:

И теперь возникает вопрос – насколько они эффективны это раз и насколько долговечны это два – в сравнении с ZDDP?
Ответ уже есть и его знают – нет, не те кто дискутирует на форумах, а те, кто занимается исследованиями в этой области. В частности, одно из последних исследований опубликовано в журнале Tribology International №82 за 2015 год.
Еще раз полюбуемся на наших героев – ZDDP и его беззольных оппонентов:

В тестах участвовали 4 вида масел:
База + 100% ZDDP
База + 80% ZDDP + 20% PFC
База + 80% ZDDP + 20% SSC
База + 80% ZDDP + 10% PFC + 10% SSC
Т.е. три последних это масла с беззольными присадками PFC, SSC и пониженным содержанием ZDDP.
В ходе тестов давались два уровня нагрузки – 54N и более высокая нагрузка 350N.

Тесты показали, что:
= коэффициент трения существенно не отличается, у беззольных чуть более стабилен:

= показатели износа лучше у сочетания ZDDP с беззольными присадками:

…однако при электронной микроскопии не все однозначно:

только ZDDP
Увеличение 4000х, нагрузка 54N и более жесткий режим 350N. ZDDP + беззольный SSC ZDDP + беззольный PFC ZDDP + беззольные PFC + SSC
…наименьший износ на масле с присадками ZDDP+SSC, остальные плюс-минус лапоть одинаковы.

В целом по результатам всех тестов вывод такой:

…т.е. лучшие противоизносные свойства – у масел с комбинацией зольных и беззольных присадок. Дело в том, что ZDDP образует более разнородную защитную плёнку, а беззольные более гомогенную.

А теперь приведу вам данные экспериментов, проведенных в лабах Кастрола. Там с помощью такого прибора —

обращаю внимание — как бы мы не относились к Кастролу, у них лучшие по оснащению лаборатории, и этот прибор несравнимо сложнее и технологичнее чем то что показывает Давидыч в своих видосах, рассчитанных на безграмотную толпу…
…в течение 2 часов исследовали свойства присадок 1) беззольные только с фосфором, 2) беззольные с фосфором и серой 3) классика жанра зольный ZDDP
Как видим, ZDDP в сравнении с беззольными фосфатами дает бОльшую толщину пленки (до 120 нм) и причем делает это быстрее, в течение пары минут, в то время как беззольные врабатываются медленнее и создают защитный слой толщиной максимум до 80 нм. В этом кстати есть плюс – чем меньше толщина пленки, тем меньше динамическая вязкость, меньше коэффициент трения (хотя см. выше – разница мизерная) и меньше расход топлива.

И напоследок, еще один факт. Что я все иностранщину вам показываю, есть и наши открытия. Правда, они касаются масел на ПАО:

(из книги по трибологии Leslie R. Rudnick)
Здесь говорится про то, что в маслах на ПАО эффективны даже небольшие концентрации присадок и это обусловлено быстрой адсорбцией присадок к металлу, потому что молекулы ПАО (неполярные!) слабо взаимодействуют друг с другом и не мешают частицам присадок преодолевать путь из толщи масла к рабочей поверхности металла.

Таким образом, наука и впрямь не стоит на месте. Все что вы прочитали – строго научные экспериментальные данные, а не словоблудие маркетологов.
А теперь еще раз взглянем на табличку:

Смотрите — аналогично тому что мы видели в научных экспериментах, в малозольном ТопТеке использован пакет присадок 80% ZDDP + 20% беззольных. И никакого обмана нет — по своим противоизносным и другим свойствам такое решение в чем-то не уступает 100% ZDDP, а в чем-то превосходит.
Лично для меня остается открытым только 1 вопрос: насколько живучи беззольные присадки?

И второй вывод по табличке: моющие свойства малозольников ниже, чем у полнозольников. Но возможно беззольная замена кальцию тоже не за горами.
Поэтому,
= если вы перекатали межсервисный интервал более 10 тыс в интенсивном режиме или 15 тыс в обычном,
= если на капельной пробе увидели это:

среднезольный Castrol Magnatec Professional OE 5w40 после пробега 12 тыс. вживую разводы шлама выглядят еще ужаснее.
= если купили авто БУ и не знаете что лили до вас,

= если в авто нет систем нейтрализации типа сажевого фильтра DPF у дизелей, отдельного накопительного нейтрализатора (обычно второй в системе) или систем с мочевиной, то вам нужно поменять масло на полнозольное. при этом трехкомпонентный нейтрализатор прекрасно с ним уживается, вопреки маркетинговым заявлениям — естественно, при отсутствии жора масла

Если же авто новое или с небольшим пробегом, соблюдается интервал замены масла 7-10 тыс км, если вы всегда заливаете бензин евро-4, -5, если есть системы нейтрализации типа таких:
…то можно использовать масла с пониженной зольностью.

Сульфатная зольность масла, как отличить полнозольные и малозольные масла?

Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.

Что такое сульфатная зольность масла

Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.

Интересно! Базовая смазочная жидкость практически беззольная, а для мощного грузового дизеля этот показатель ограничивается нормативными документами в размере 2% от количества масла.

Виды масел по содержанию золы

Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?

Полнозольные масла

Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

Среднезольные масла

Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.

Малозольные масла

Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.

Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.

Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.

Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.

Как узнать какая зольность масла

Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».

Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.

Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.

Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.

Интересный факт! Зольность масла ограничивается нормативными документами только на производстве в Европе (классификация АСЕА). Сульфатная зольность и температура вспышки

Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).

Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.

В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания. Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.

Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).

Какая зольность лучше для масла

В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.

Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.

Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.

Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus). Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Оставьте комментарий