Линза для фары

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона. На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж. Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки. Эту работу также выполняли коническим сверлом. Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки. Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег. Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

nazik87 ›
Блог ›
Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости.

Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).

Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.

Для измерений взяли стенку-экран шириной 17м, на которой обозначены точки измерений через 1м.

Расстояние от источника света в нашем тесте до экрана – 8м. В указанных контрольных точках мы сняли измерения (яркость света) по показаниям люксометра.

Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом.

Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.

Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98 , который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).

Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.

Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.

Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.

Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.

Измерение яркости

Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.

Можно выделить несколько интересных фактов:

Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).

Вывод:

Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют ~27%.
Сравнение высоты диаграммы освещения.

При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).

Результаты измерений яркости в виде диаграммыЕсли просуммировать значения во всех контрольных точках (все ячейки в 1-й таблице по горизонтали), то сможем оценить их отличия в общем количестве света, которые они излучают на дорогу (конечно, это приблизительная оценка по 5-ти точкам возле СТГ).

После сортировки получим следующую таблицу:

Несколько выводов:

Би-ксеноновые модули Valeo Old имеют самое большое значение высоты излучения света. Ранее они применялись на Vw Touareg предыдущих выпусков, VW Passat B6 и др. ;
Также очень хорошими модулями с этим параметром являются AL D3S, AL D1S. Ведь они ставились и на многих внедорожниках: MB, некоторых модификациях Range Rover, на легковых Audi A4 с 2011г, BMW Minicooper и др. ;
Более чем достаточными линзами в этом отношении являются Koito Audi Q5, Valeo New;
Сильный спад параметра высоты идет после модулей внедорожника Lexus RX350;
Важно отметить особенность классических линз Hella. В большинстве случаев в своей конструкции они имеют специальный экран-шторку, которая отсекает свет по вертикали. Ее можно легко демонтировать, значительно увеличив таким образом высоту света по вертикали.
FX-R – модули с самым низким значением параметра H, поэтому мы не рекомендуем их применять на высоких автомобилях.
Как выбрать линзовые модули для фар автомобиля?

Надеемся, что этот обзор-сравнение линзовых модулей будет полезен автолюбителям при выборе варианта для своего автомобиля. Можно выделить несколько типичных вопросов:
Какие линзы самые лучшие? Ответ — Оригинальные. Важно отметить, что все оригинальные линзы хорошие, все они удовлетворяют требованиям ГОСТ, и превосходят и по качеству изготовления, и по качеству света любые китайские подделки (на оригинальные линзы Хелла, БОШ, Които…) и самоделки ( G3. G5, G6, Morimoto …).
Как выбрать модули для джипа и для легкового авто? Все оригинальные линзы хорошие, но они тоже имеют свои особенности, которые полезно знать при выборе того или иного модуля.
Если автомобиль с высоким расположением фар, то конечно надо выбирать линзы с хорошей высотой освещения по вертикали. Например, Koito Audi Q5, AL D3S, AL D1S, “тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella, Hella Intemo, Hella New …
Для обычных легковых авто выбор практически неограниченный.
Что предпочтительней моно-ксеноновые линзы или би-ксеноновые?
В идеальном случае моно-ксеноновые линзы должны освещать дорогу лучше чем би-ксеноновые, ведь они проектируются только под ближний свет (в них не закладывается возможность направлять дальний свет). Однако, бывает по-разному:
Существуют модели моно-ксеноновых линз, которые отличаются от би-ксеноновых только наличием соленоида (например, Хелла). В этом случае логично отдать предпочтение для установки сразу би-ксеноновых линз.
Есть некоторые неудачные модели моно-ксеноновых линз, которые с течением времени могут светить даже хуже чем обычный галоген (например, такой проблемой страдают автомобили Toyota Avensys, Camry).
Ряд современных би-ксеноновых модулей может не уступать по качеству современным моно-ксеноновым модулям, например би-ксеноновые линзы “тюнинг Koito D2S Infinity” дают один из лучших ближних, и очень хороший дальний свет.
Отдельно стоит выделить высококачественный “моно-ксеноновые линзы Stanley D2S, которые устанавливаются на такие авто как Хонда Аккорд с 2011г. Если Вы хотите получить самый широкий, яркий, красивый свет – то им пока нет конкурентов.
Когда и зачем используются би-галогеновые линзы?
Би-галогеновые линзы дают возможность получить одновременно ближний свет галоген и дальний галоген через использование одного оптического модуля и галогеновой лампы. Их есть смысл использовать как бюджетный вариант при модернизации оптики ( взамен выгоревших других модулей, установка в рефлекторные фары).
Очень важно также понимать, что кроме самих пожеланий по выбору, есть еще и разные ограничивающие факторы, например ограничения по максимальной допустимой длине, ширине, или высоте линзы, которую можно установить внутрь фары.

Авто-Джаст ›
Блог ›
Биксеноновые линзы (Законный ксенон)

Вторая часть — Биксеноновые линзы (Законный ксенон)

Как уже писал, процесс инсталляции ксенона в штатные фары Шкоды Фабии я решил сделать всё «по закону» так сказать.

Вот, наконец-то и дошли руки довести до конца дело, начатое еще в начале лета, а если говорить о процессе в целом – то еще весной.
Сегодня можно с уверенностью сказать: процедура узаконивания ксенона в головные фары Фабии успешно завершена! Есть первая Фабия с законно установленными газоразрядными лампами в штатные фары!
Можно было бы естественно быстрее всё сделать, примерно за пару недель, но у меня так долго получилось в силу субъективных причин: то времени не хватало, то отпуска длительные, то семейные заботы и т.п.

Теперь краткий отчет по всей работе:

С чего все начиналось указано в моем предыдущем посте.
Ну и собственно в конце июня приступил к процедуре узаконивания этих доработок, дабы не создавать угрозу лишения прав, ибо на штатных фарах нанесена маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогеновой лампой):

Сначала пишем заявление на переоборудование ТС:

Несем его в ГИБДД, там ставят резолюцию:

После этого отправляем в НАМИ ПТИА-ФОНД это заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией, паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон, свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон, описание работ и фотографии, копию сертификата на линзы. Оплачиваем 3 тыс. руб. и получаем заключение (у меня с возможностью самостоятельной установки):

После этого направляемся в сертифицированный сервис и регулируем фары

Заполняем заявление-декларацию, поскольку работы по переоборудованию выполнялись мной самостоятельно:


Уплачиваем все необходимые пошлины и с полным пакетом документов представляем автомобиль на инструментальный контроль в ГИБДД с оформлением диагностической карты и заявления на перерегистрацию, поскольку прежнее свидетельство о регистрации нужно менять, в связи с необходимостью внесения в СОР соответствующей отметки.
Машину проверяют и оформляют свидетельство о соответствии конструкции переоборудованного ТС требованиям безопасности:
Теперь идем в регистрационное подразделение ГИБДД, сдаем туда заявление на перерегистрацию, свидетельство о соответствии, старое свидетельство о регистрации, ПТС и получаем новое СОР и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей.
На этом ВСЁ-Ё-Ё-Ё 🙂 ! Теперь можно ездить, не боясь, что лишится прав. Ну и отличный свет конечно же будет ее радовать.

Теперь о грустном, то есть, на сколько похудел кошелек 🙂 :

Заключение – 3000
Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт.) – на общую сумму 1053 руб.

Итого: 4553 руб.

Много это или мало, стоило было это делать или нет – решать каждому. Мы, разумеется, очень довольны.

Статья взята с сайта Студии Тюнинга и Стайлинга www.auto-just.ru
Также большая благодарность Сергею с Шкоды Клуб (Robbin)

Оставьте комментарий