Кран на печку

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

    С подводящей трубки снимаем патрубок

  3. Демонтируем правый воздуховод, который крепится посредством защёлок и гаек.

    Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

  4. Откручиваем кожух управляющего троса и снимаем последний с рычажка крана отопителя.

    Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7

  5. Отворачиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя, при этом желательно подложить ветошь, поскольку может вытечь некоторое количество ОЖ.

    Кран отопителя закреплён двумя болтами

  6. Вынимаем запорный механизм вместе с подводящей трубкой и уплотнителем.

    Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем

  7. Откручиваем 2 болта крепления подводящей трубки к крану и снимаем трубку вместе с резиновой прокладкой.

    От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

  1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.

    Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии

  2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
  3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели.

    Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса

  4. Возвращаем на место демонтированные элементы.
  5. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик.

    Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика

  6. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи.

    После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости

  7. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

  • Владимир Долженков

Функции кранов

Любой элемент системы отопления необходимо периодически настраивать, а также проводить профилактику. Это касается и радиаторных кранов. Если с их помощью управлять температурой в помещении и расходом теплоносителя, то можно сэкономить на оплате счетов.

Они также имеют такие функции:

  • уменьшения объёма, содержащегося в системе теплоносителя;
  • кранами спускается воздух из сети;
  • выключение батареи от системы в целом;
  • изменение расхода теплоносителя.

В некоторых случаях вентили для отопительной системы просто незаменимы. К примеру, при централизованном отоплении ранней весной отопление могут ещё не отключить, поэтому в комнатах может быть очень жарко в связи с повышением температуры на улице. При отсутствии такого клапана совершить какие-либо действия не удастся.

Краном, как минимум, спускают накопившийся воздух

Уменьшение количества теплоносителя с помощью кранов осуществляется для регулировки температурного режима в каждой комнате. При этом не имеет значения, какая отопительная система используется. Первые радиаторы всегда будут получать больше тепла, чем последние в цепи. Поэтому, уменьшив уровень жидкости в начальных батареях, можно выровнять температуру.

Автоматические вентили позволяют сэкономить ещё больше. Если каждый из них будет настроен на определённую температуру воздуха в комнате, то энергия будет использоваться только в нужном количестве. Это позволяет уменьшить расходы на оплату счетов до 30% и более.

Для выпуска воздуха из системы используются специальные краны — воздушные. Они устанавливаются на современных радиаторах.

В этом видео вы узнаете, какой кран выбрать:

Существуют такие разновидности запорных кранов:

  1. Шаровые полуоборотные краны. Они производятся, как правило, из латуни или бронзы. Есть прямые конструкции и устанавливаемые на угол.
  2. Вентили для балансировки радиаторов. Они тоже выполняются прямой формы и угловой.
  3. Вентили с термоголовками.
  4. Краны для спуска воздуха. Есть автоматические и ручные.

Иногда устанавливают трёхходовые вентили для радиаторов отопления, но такое решение неоправданно, так как довольно дорого обойдётся владельцу дома.

Шаровые регуляторы

Самый простые шаровые краны имеют только одну функцию и могут быть в двух позициях — открытой и закрытой. Регулировать количество теплоносителя в системе с помощью такого устройства нельзя, а можно только полностью перекрывать батарею. То есть в «полузакрытом» состоянии он не может находиться. Такой вариант идеально подойдёт для централизованного отопления. Балансировать батареи в этом случае всё равно не придётся, а монтировать термостат нет смысла, так как качество теплоносителя плохое.

Латунь и бронза – два надежных материала

В качестве альтернативы шаровому клапану иногда устанавливают запорные. Функциональных отличий у них нет, только внешние.

Если система приборов и труб отопления установлена нестандартным способом, то может возникнуть необходимость в установке углового клапана. Есть классические варианты и с декоративным оформлением.

Необходимо присмотреться и к давлению, указанному на корпусе изделия, а также в его паспорте. Оно должно соответствовать давлению в системе.

Лучше выбирать качественные изделия из латуни или бронзы с толстыми стенками. Накидная гайка называется «американка». С её помощью можно оперативно снять кран без вращения всех элементов. Для основного стояка необходимо устанавливать байпас со смещением в сторону.

Вентили для балансировки

Балансировочный вентиль отличается от шарового функциональными особенностями. С помощью одного оборота вентиль открывается или закрывается на несколько миллиметров. Это позволяет зафиксировать его в нужном положении во избежание случайного нарушения настроек.

В зависимости от того, какой у вас радиатор, выбираем либо прямой, либо угловой

Такие вентили на батареи отопления устанавливаются на выходе из радиатора. Двухтрубная система отопления — самая распространённая в частных домах и квартирах с автономным отоплением. К тому же в однотрубной конструкции принцип установки шарового клапана ничем не отличается.

Здесь также необходимо выбирать угловые или прямые варианты в зависимости от конструктивных особенностей отопительной системы. Важно использовать американки при монтаже. Литье и качество материала — самое первое, на что нужно обращать внимание. Некачественные клапаны могут растрескиваться и протекать в последующем. Если система состоит из полипропиленовых труб, не стоит ставить и такие же краны. Лучше дополнительно подготовить соответствующие переходники и поставить более надёжные металлические варианты.

Балансировочные элементы на последнем радиаторе нет смысла устанавливать. Там достаточно ставить шаровые изделия, так как последняя батарея находится в тупике, и теплоноситель возвращается после неё в обратную сторону.

Установка термоголовок

Лучших вариантов для установки на батарее отопления на сегодняшний день не найти. Установка термоголовок имеет ряд значительных преимуществ над всеми остальными видами. Возможность настройки на определённую температуру воздуха позволяет ей автоматически перекрывать сечение и проходимость теплоносителя по системе.

Такое оборудование устанавливается на входную линию, а на обратной монтируются балансировочные клапаны. Иногда считают, что балансировочных вентилей не понадобится, так как есть термоголовки, но это ошибочное мнение. Установка вместо балансировочных шаровых клапанов возможна при централизованном отоплении. Но в любом случае регулировать расход теплоносителя по системе шаровыми конструкциями не получится.

Многие модели термоклапанов имеют возможность механической блокировки сечения. Но если такой функции не предусмотрено, то необходимо перед термоголовкой установить дополнительный шаровой клапан для этого.

Воздушные конструкции

Подключение отопительных приборов с использованием правильно подобранных запорных клапанов делает работу конструкции более удобной в эксплуатации.

Большинство батарей, которые продаются на рынке, имеют возможность установки кранов Маевского для сброса лишнего воздуха. Иногда заводы-производители радиаторов по умолчанию устанавливают на свою продукцию такие краны.

Есть автоматические аналоги, которые без вмешательства человека будут отводить лишний воздух, но на практике это смотрится неэстетично.

Какие регулировочные краны для радиаторов устанавливать в частном доме, зависит от каждого отдельного случая. Если регулировка не понадобится, то шаровые клапаны — идеальный вариант. Можно будет просто отключить баратею. Для балансировки или автоматического регулирования необходимо устанавливать соответствующие устройства.

Правильный выбор модели

На то, какой кран выбрать для частного дома, в первую очередь влияют тип отопительной системы и необходимая функциональность. Он может работать в автоматическом режиме, а может и понадобиться ручная регулировка.

Возможность изменения температуры в комнате зависит от принципа работы кранов, которые можно разделить на конусные и клапанные.

Многие интересуются, какие краны для радиаторов отопления лучше выбрать. Для начала необходимо обратить внимание на качество материалов. Сталь и клапаны должны быть высокого качества. От этого будет зависеть долговечность работы конструкции.

Вентили можно разделить ещё на несколько типов:

  1. Конусные. Самый простой вид конструкций. При механическом ручном перемещении штока меняется и сечение. Минусом является быстрый износ прокладки.
  2. Полуавтоматические конструкции с регулятором тепла. Температура будет изменяться с помощью автоматического датчика. Он мониторит градус теплоносителя и регулирует соответствующим образом сечение. Необходимое значение температуры устанавливается вручную.
  3. Полная автоматика. Здесь уже датчик улавливает температуру воздуха в помещении, передаёт показатели в блок управления, который, в свою очередь, регулирует штоки сечение в батареи. Но есть и полностью автоматические модели, которые могут реагировать не на температуру воздуха, а на уровень нагрева теплоносителя.

Во время подбора элементов отопительной системы необходимо обратить внимание и на пропускную способность труб. Следует учитывать тот факт, что краны уменьшают её, поэтому трубы нужно выбирать с большим диаметром. Можно также установить краник с пропускной способностью побольше. Это также может решить проблему.

Монтаж элементов отопления

Шаровые элементы могут быть в двух положениях — открытом и закрытом. Если они будут выставлены на полуоткрытое состояние, то это может привести к поломке устройства, вследствие чего кран может начать течь.

Перед установкой такой конструкции необходимо убедиться в том, что рабочее давление и температура окружающей среды будут соответствовать параметрам крана. На кране указано, в каком направлении должна протекать жидкость по нему. Таким образом и нужно устанавливать кран в систему.

Разобравшись во всех параметрах устройств для регулировки температуры отопительной системы, можно выбрать идеальный вариант, который подходит под конкретные потребности. На выбор влияют определённые условия, в том числе финансовые возможности и требования к системе. Если обязательно нужно в автоматическом режиме регулировать температуру воздуха, то без термостата не обойтись. А все дополнительные вложения на регулировочные клапаны окупятся, так как экономить средства они будут в довольно большом количестве.

Что такое кран печки ВАЗ 2107

Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.

Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.

Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.

Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.

Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.

Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:

  • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
  • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.

Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.

Вот несколько советов по крану печки:

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, следует подождать пока двигатель остынет. Перед началом работ необходимо слить тосол в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
  • снять воздуховод печки, находящийся справа под передней панелью;

Примечание: воздуховод крепится не только гайками, но и пластиковыми защелками. Поэтому демонтаж воздуховода необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе нарушится герметичность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.

  • открутить кожух управляющего троса и отстыковать последний от крана отопителя;
  • открутить две гайки, крепящие кран к радиатору печки (при снятии крана возможна утечка антифриза, поэтому необходимо подложить под него тряпку или губку);
  • вынуть кран отопителя;
  • открутить переходник, на который надевается подающий патрубок;
  • заменить резиновые прокладки между краном и переходником, краном и печкой;
  • прикрутить к новому крану переходник;
  • установить кран на место, затянуть гайки крепления;
  • присоединить управляющий трос, отрегулировав его так, чтоб кран полностью открывался/закрывался при перемещении рычага на передней панели;
  • установить и зафиксировать воздуховод и кожух троса;
  • пристыковать к крану подающий патрубок;
  • заполнить систему антифризом;
  • убедиться в отсутствии утечек;
  • завести и прогреть двигатель, удалить воздушные пробки;
  • долить антифриз в расширительный бачок до необходимого уровня.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.

Оставьте комментарий