Калина или приора

Мужские забавы

Компания Lada Sport представила новый гоночный вариант «Весты» для РСКГ с 350-сильным турбомотором. Мы внимательно изучили эту машину, а также решили вспомнить другие крутые гоночные «Лады», покорявшие автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCR
Новейшая гоночная «Лада» – седан Vesta, подготовленный по регламенту серии TCR.

Построила его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft, а совсем недавно машина проехала первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилотировал машину Кирилл Ладыгин.

У этой «Весты» передний привод и двухлитровый турбомотор, выдающий 350 лошадиных сил. Модель будет выступать в российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самым быстром и престижном классе «Туринг». О планах по выходу на международные соревнования пока ничего непонятно.

Lada Vesta TC1 WTCC
Непосредственным предшественником седана для TCR можно считать «Весту», подготовленную по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступлений заводской команды «АвтоВАЗа» в этом первенстве желтые четырехдверки выиграли три гонки, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали два дубля, финишировав на первых и вторых местах в обеих гонках.

Разработкой этого седана Lada Sport занималась совместно с французской компанией ORECA, которая также строит спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Например, для российской команды G-Drive Racing. Французы занимались аэродинамикой седана и мотором. Под капотом «Весты» для WTCC стоял 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 380 лошадиных сил. Доводкой шасси модели «вазовцы» занимались самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC
История «Ладыы» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаты для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

Автомобиль дебютировал в мировом туринге в 2008 годом. Пилотировали машины Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Правда, больших успехов в своей дебютный год «десятка» не добилась. Лучшим результатом стало пятнадцатое место Япа ван Лагена в одной из гонок на этапе в Португалии.

Lada Priora WTCC
В 2009 году в мировом туринге дебютировала новая «Лада» – построенная специально для этой серии Priora. Причем выдали ее новичку команды – двукратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Остальные гонщики российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних «десятках».

Мотор на гоночную «Приору» ставили такой же, как на «десятки» – двухлитровый агрегат Opel мощностью 280 сил. Тем не менее, результаты Priora заметно превзошли показатели «десятки»: в первый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и две гонки в Италии закончил на шестом месте.

Lada Granta TC1
Предшественником «Весты» в WTCC стал седан Lada Granta. Именно с «Гранты» началось сотрудничество Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1100 килограммов, мощность двигателя – 380 лошадиных сил.

Вместе с «Грантой» Lada Sport получила в свое распоряжение и одного из самых быстрых гонщиков WTCC, чемпиона серии Роба Хаффа. В 2014 году британец выиграл две гонки (в Китае и в Макао), а также приехал на второе место на этапе в Аргентине. Именно с «Грантой» к Lada Sport пришли первые серьезные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5
Но гоночные «Лады» можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехии местная контора Metalex, занимавшаяся обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила такого вот монстра на базе модели 21011. Автомобиль создавали для участия в так называемых гонках на холмах.

Для соревнований седан сильно облегчили – на машину поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Плюс – новый двигатель. Финальная версия оснащалась двухлитровым агрегатом, выдававшим 200 сил! И, конечно же, аэродинамика. Уже тогда монстров для подъема на холм оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS
Вообще гоночные «Лады» строили практически по всему Совесткому Союзу. В начале-середине 1980-х Стасис Брундза наладил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-2105 для ралли. И эти тачки были настолько крутыми, что выглядит потрясающе до сих пор.

Такие «пятерки» оснащались 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Поговаривают, что были и автомобили, моторы которых выдавали 180 сил! По разным данным, всего было построено около 200 таких «пятерок». Поэтому увидите в продаже, покупайте!

Lada Nova Poch
Французский импортер «Лад» Жан-Жак Пок был настолько влюблен в продукцию Волжского автозавода, что регулярно сам строил специальные версии отечественных машин. Судя по всему, особенно теплые чувства он испытывал к «Нивам». Ну а как иначе объяснить то, что Пок поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»?!

«Нива», конечно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и ей есть чем гордиться. В 1982 году Жан-Клод Бивуан стал вторым в автомобильном зачете «Дакара», выступая на «Ниве» со 140-сильным мотором. Еще больших успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, выиграв его в 1990 году. Кстати, на «Ниве» даже выступал победитель восьми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch
Еще одно детище Пока – Samara T3, также подготовленная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была близка к серийной машине, то «Самара» имела с оригиналом мало общего. На машину ставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

Подвеску для машины разработали в КБ Туполева, а за основу были взяты узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. К сожалению, больших успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Главными там тогда были французы из Peugeot и Citroen.

Lada Kalina wagon КалинWagon ›
Logbook ›
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 9: Пружины 11196 Гранта/Калина Спорт

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в Украине
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 8: Сайлентблоки, болты, гайки

Не прошло и 3.5 недели как мне наконец таки пришли заказанные пружины 11196-2902712-00.

При заказе продавец сначала пытался мне доказать что на грантах всегда стоят обычные 1119 пружины, но потом пошерстив каталог был очень удивлен что все таки пружины ставятся и 11196, я так понимаю на более дорогие комплектации Норма и Люкс, как и крабы со смещением.
Изначально 11196 пружины устанавливались на Калину Спорт 1.4, а также на некоторые другие Калины с двигателем 1.4 16v (но это не точно):

К небольшому разочарованию мне пришли пружины класса «Б» т.е. при номинальном усилии их высота меньше чем у аналогичных класса «А»:

Насколько мне известно по жесткости они одинаковы, отличаются только высотой при нагрузке.
Надеюсь из завода у меня стоят на задней подвеске пружины тоже «Б» чтобы было все по феншую.
Собственно сам листок-вкладыш:

Вес пружин заявлен как 5320 г, у обычных 1119 пружин он 4000 г
На голограмме на упаковке как и положено переливается фраза «оригинальные запасные части»
Сами пружины:

Пружины калина 11196-2902712-00
Судя по покрытию это порошковая краска, косвенный признак — место крепления электрода при ее нанесении:

При транспортировке на одной из пружин протерло краску до голого металла:

Маркировка соответствует информации на картинке выше 11196 пружина класс «Б» одна желтая точка:

Осталось докупить опорные подшипники, стяжки для пружин, а также съемник рулевых наконечников и можно в принципе устанавливать.

Продолжение следует.

Что предпочесть современному драйверу: старую Калину или модную Гранту?

В конструктивных решениях и внешнем облике данные модели «ВАЗ» кардинально не различаются, поэтому сразу не поймешь, что лучше. Построение Лада Гранта производилось на платформе, позаимствованной у Лада Калина, но с учетом некоторых доработок. Для корректного сравнения этих автомобилей следует не пренебрегать их общими корнями. Формирование ценовой политики на эти экземпляры находится в зависимости от года производства и имеющихся в комплекте оснащения новшеств и традиционных опций. Сравнение по данному параметру очевидно.

Проводя сравнение, придется учесть гамму силовых агрегатов двух соперниц, чтобы выявить, что лучше. На основании этого момента можно определить преимущества каждой из них в различных режимах эксплуатации: городском или загородном.

В арсенале Лада Калина присутствует 8-клапанный агрегат, генерирующий 82 «лошадки». Лада Гранта производитель «осчастливил» 90-сильным «сердцем» за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Если обрывается ремень ГРМ, то последнюю ждет неминуемый ремонт, а вот восстанавливать предшественницу будет сравнительно проще в затратном плане. Для многих автовладельцев данное сравнение играет значимую роль.

Трансмиссионные агрегаты конкурентов идентичны, в связи с чем, при выборе модификации следует лишь учесть версию оснащения: 5-ступенчатый механический вариант или четырех — уровневый «автомат».

Будущее «угрожает» Лада Гранта установкой роботизированного варианта трансмиссии. Для новичков-владельцев это будет приятной инновацией. А отзывы бывалых владельцев авто, положительные.

Проведем сравнение в экономичности. В расходе топлива модификации имеют существенные различия. Если Лада Гранта способна «проглотить» 7,4 литра во время смешанного режима, то Лада Калина в аналогичных условиях порадует сниженным до 7,0 литров топливным потреблением. Это факт заинтересует практичных и склонных к рационализму водителей, в данном случае понятно, что лучше брать экономичный вариант.

Каковы отличия Гранты от Калины в плане безопасности?

Эти модели-конкуренты отличаются по своему функционалу в вопросе безопасности.

Современной «ABS» оснащаются «свежие» модификации соперниц, но Калина»не похвастается передней подушкой, предназначаемой для спасения пассажира.

Гранта в «Люкс – варианте» способна подарить покупателю данную опцию, плюсом к которой будет дополнение к функции «ABS». Это решение призвано обеспечить водителю уверенность и комфорт при покорении разноплановых по качеству дорожных покрытий.

Новички оценят опцию парктроника, которая присутствует в Гранте. Это наделяет модель существенным бонусом, поскольку сохранит целостность бампера у малоопытных владельцев.

Базовые версии по оснащению обеих соперниц весьма спартанские. Производитель даже не удосужился оснастить автомобили поручнями для пассажиров.

Завершающим сравнительным фактором выступает цена на эти авто. Гранта немного дешевле, однако наделена богатым оснащением.
У более дорогой Калины сейчас наблюдается улучшение качественных характеристик в комплекте с потребительскими опциями.

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Балл за мощность и внешность

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

Калинка моя

LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

С другими не сравнить

Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер

, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

Машина для зрелых водителей

Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Технические характеристики

Марка автомобиля: LADA Kalina LADA Priora
Страна производитель: Россия Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1600 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 81/5600 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 163 183
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5МКПП 5МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,4; трасса 5,9 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4040 4350
Ширина, мм: 1700 1680
Высота, мм: 1500 1420
Клиренс, мм: 180 165
Размер шин: 175/70 R13 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1080 1185
Полная масса, кг: 1550 1578
Объём топливного бака: 50 43

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Калина «Люкс»

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал. Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

Тест-драйв автомобиля Лада Калина:

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности. Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее. Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей». В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор. В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Тест-драйв автомобиля Лада Приора:

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия. Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей. В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Оставьте комментарий