Какие номера на авто считаются крутыми

Номерной знак

Прежде чем перечислять список крутых номеров, необходимо разобраться в их видах, так как на дороге встречаются несколько типов знаков.

Они могут быть различными по цветовой гамме:

  1. Красные. Их получают представители торговых представительств других стран, либо представители Дипмиссий. Эти номерные знаки имеют консулы или послы. Их номера обозначаются буквами CD. Для торговых представительств проставляется буква Т, а для дипломатов ставится буква D. Кроме этого впереди знака ставится код государства, которое представляет данный человек.
  2. Синие номерные знаки. Ими обладают сотрудники полиции и МВД.
  3. Черные. Эти номера созданы для войсковых частей, сотрудников ФСБ, МВД, МЧС. При этом числовой код на знаке показывает не регион, а военный округ или ведомство.
  4. Белые. Они выдаются всем обычным автомобилям, которым владеют граждане. Если на номерном знаке присутствует латинская T – это значит, автомобиль вывозится из страны.

Если разбирать сам знак, то он имеет серию и номер. Помимо этого также прописывается и регион в отдельном квадратике. Серия – это буквенное сочетание символов, а номер – это числовое его выражение. Регион соответствует тому значению, в котором был выдан данный номерной знак.

Также на знаке еще расположен флаг нашей страны и обозначение RUS. Если автомобиль зарегистрирован не в России, то на его знаке такого обозначения не будет.

Крутые серии номеров

Каждый номерной знак автомобиля состоит из буквенных и численных обозначений. Серия – это буквенное сочетание. В сегодняшней статье я расскажу вам о московских крутых сериях. В регионах они могут отличаться и иметь дополнительные сочетания, которые будут цениться конкретно в определенном регионе. На сегодняшний день ценными считаются:

  1. ЕКХ, при этом изначально они были с 77 регионом, сейчас их заменили 99, а также действует 177 и 97, такой серией пользуется ФСО и иные ведомства с соответствующим иммунитетом.
  2. ХКХ, эти номера частично принадлежит сотрудникам ФСБ, а частично была продана обычным гражданам.
  3. АМР, этой серией заменили правительственные флаговые номера, при этом номера, имеющие числовое значение в восьмой сотне в данной серии, принадлежат ФСБ. Правительству принадлежат первые 20 чисел, а третий десяток передан Администрации президента. Эта серия появилась на замену АААФЛ.
  4. СОО , АОО, МОО, ВОО, имеющие 77 регион, относятся к автомобилям из автобазы президента. Машины могут быть оборудованы специальными пропускными маяками, либо быть без них. Других преимуществ на дороге они не имеют и значение их не так велико.
  5. КОО, также с 77 регионом находится у сотрудников Конституционного суда.
  6. ВКР, ЕКР, ККР, АКР, имеющие регион 177 стали заменой для многих автовладельцев, которые раньше были обладателями синих номеров.
  7. ЕРЕ, с регионом 177 частично принадлежат ГосДуме, они были получены ими при замене флаговых номеров.
  8. *МР с 77 регионом. Первая буква может быть: В,К,М,О,Т, У. Большинство таких номеров получили все автовладельцы, которые раньше имели синие номер. Некоторые из них так и остались в подчинении ведомств, другие были переданы ФСБ и МВД. Но некоторые номера смогли получить и обычные частики. Однако, надо понимать, что у такого простого человека в любом случае есть тот «друг», который помог ему оформить этот номер.
  9. РМР с 77 регионом принадлежит Министерству Юстиции, прокуратуре и службе исполнительных наказаний.
  10. АМО с регионом 77 принадлежат мэрии столицы.
  11. ХАА ,НАА, ТАА, САА с регионом 99 считаются закрытыми и не проверяются по базам автомобилей. Получить информацию о такой машине можно только по письменному запросу. Эта база находится в распоряжении ФСБ, а также научных институтов. Она же выдается и автомобилям частников.

Далеко не все из этих машин имеют право ездить со спецсигналом. Скорее эти номер принадлежат тем, кто в большинстве случаев ими не пользуется, но работает в данных ведомствах.

Серии для машин с мигалками

Если мимо вас проезжает автомобиль с мигалкой, обратите внимание на его серию, тогда вам будет легче определить, кто проезжает в данном автомобиле. Существуют следующие крутые серии:

  • ААА по этим буквам легко догадаться, что эта серия принадлежит администрации Президента, но иногда такие номера можно встретить и на частном автомобиле, но это обозначает наличие хорошего блата в ГИБДД;
  • АММ переданы полиции и обычным гражданам;
  • АМО относятся к сотрудникам мэрии столицы и частным людям;
  • АМР принадлежит в большинстве случаев правительству, но некоторые обычные граждане также смогли их приобрести;
  • АОО, ВОО, МОО имеют управляющие делами Президента;
  • ВМР получили банковские служащие в ЦБ, правительство и некоторые частные граждане;
  • ЕЕЕ, ККК выдаются частным лицам по хорошему знакомству в ГИБДД;
  • ЕКХ относится к сотрудникам ФСБ или службы охраны;
  • ЕРЕ передана ГосДуме;
  • ККХ, ХКХ владеют ФСО, ФСБ;
  • КММ выдаются пожарным, либо частным гражданам с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • КМР могут получить правительственные чины и простые люди с блатом в ГИБДД;
  • КОО имеют сотрудники Конституционного суда, но также часть номеров передана управделами Президента и некоторым частным людям с хорошими знакомыми;
  • МММ выдается сотрудникам полиции и частным людям, их приближенным;
  • ММР владеют правительственные лица, ФСБ, банкиры и некоторые частные лица, имеющие знакомых в ГИБДД или в данных сферах;
  • ННН – серия, созданная для частных лиц, приближенных ГИБДД;
  • ОМР – правительственные номера, но также их часто получают банкиры и некоторые частные лица с хорошими знакомыми в ГИБДД;
  • ООО предназначены для обычных граждан, имеющих знакомых в ФСБ или ГИБДД;
  • РМР принадлежат министерству Юстиции;
  • САС получают сотрудники МВД, ФСБ и некоторые их приближенные частные лица;
  • СММ предназначена только для полиции и частных лиц (их приближенных);
  • СОО выдаются сотрудникам Совета Федерации, а также управделами Президента;
  • ССС принадлежат многим, например, правительственных лицам, ФСБ, ФСО, а также и частным гражданам с хорошим блатом;
  • ТМР, УМР получают правительственные сотрудники и частные лица, хорошо знакомые с сотрудниками ГИБДД;
  • УУУ, ХХХ выдают частным гражданам по знакомству с сотрудниками ГИБДД.

В регионах могут быть дополнительно использованы любые серии номеров на усмотрение местного правительства. Поэтому если вы живете не в Москве, то вам надо узнавать спецсерии по своему субъекту. Более подробно вы можете узнать об этом из следующего видео.

Главная федеральная серия номеров

Как вы уже знаете, АМР97 считается самой главной спецсерией для автомобилей. Поэтому увидев такой номер, можно смело сказать, что это правительственный номер, и в машине будет находиться важное правительственное лицо. Кроме этого вы можете еще более детально узнать о деятельности этого человека, так как каждый числовой номер также дает информацию об этом. Существуют следующие номера:

  1. Начиная с 001 и заканчивая 136, номера принадлежат Правительству, Администрации, лицам, входящим в Совет Федерации, ГосДумой и некоторыми другими важными ведомствами.
  2. С 137 до 201 получила номера ГенПрокуратура, а 202 принадлежит члену Центральной избирательной комиссии.
  3. 203-369 принадлежит МВД.
  4. 370-400 владеют различные представители МЧС, МИД и других ведомственных подразделений.
  5. 401-600 получили руководители некоторых правительств в субъектах РФ. Из них 401-489 были отданы самим губернаторам, а 501-589 – спикерам.
  6. 601-697 получили различные федеральные структуры типа Министерства Обороны, ФСКН и прочие.
  7. 698-999 отданы ФСБ и другим структурам, типа ФАС, Росстат и прочим.

Многие обычные граждане стремятся не только получить важную крутую серию, но и чтобы их номер имел красивое сочетание. А это сделать уже намного сложнее.

Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат

Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв ?

Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.

Формат номерных знаков

Основная часть номера имеет следующую форму Y XXX YY, где X – это цифры от 0 до 9, а Y – буквы русского алфавита. Последние, к слову, используются далеко не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите, то есть А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.

На дороге можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.

В процессе регистрации транспортных средств номера выдаются по порядку (исключением являются только специальные серии, о которых речь пойдет ниже), при этом сам порядок изменения символов здесь немного иной (не слева направо). Так, цифры меняются справа налево, то есть вслед за номером Т 359 ОК будет выдан Т 360 ОК.

Буквы же меняются только после чисел, причем сначала меняется первый символ, то есть после номера Т 999 ОК в обращение будет введен номер У 001 ОК. Затем происходит замена третьей буквы и только потом второй.

Правильно “прочитав” госзнак можно определить статус владельца автомобиля (например, его принадлежность к правоохранительных органам). Случается, что сотрудники ДПС, увидев особый номер, не тормозят водителя даже если тот слегка нарушил ПДД.

Список “блатных” номеров достаточно широк, поэтому перечислять их все просто не имеет смысла, однако наиболее распространенные из них отметить все же стоит. Для примера, пробежимся по госзнакам Москвы и столичного региона в целом, при этом отметим, что в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней – теряют своих привилегии, становясь просто “красивыми”.

АМР, ЕКХ, СКР и др.

Пожалуй, самыми привилегированными являются номера серии АМР 97, которые указывают на то, что данный автомобиль находится в распоряжении у Госдумы, правительства, совета федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Данные номера считаются “неприкасаемыми”, то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Купить их невозможно, а арендовать – только за очень большие деньги.

Серия АМР 77 официально принадлежит ЦА МВД, при этом отдельные номера отданы частным лицам, а значит их можно приобрести, вот только цена “кусается”. По слухам, просят за них от 1 млн рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена.

Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным.

Последний обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. После совместных раздумий было решено использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой, расшифровывающейся как “Ельцин + Крапивин = Хорошо”.

Впрочем, официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе – “Единое кремлевское хозяйство”, при этом в народе гуляет другая расшифровка – “еду куда хочу” (и ее более нецензурная версия). На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена, хотя в регионах их все еще можно приобрести, но для этого надо будет заплатить существенную сумму денег. Вот только каких-либо преимуществ покупка не даст.

Скорее напротив, владельцу автомобиля стоит быть готовым, что его часто будут останавливать на дорогах с проверкой. Последнее связано с тем, что в ГАИ знают список актуальных “неприкасаемых” номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.

Также к “списанным” можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса. Также частникам отдана немалая часть серии номеров МММ 77, которая используется для обозначения служебных машин московского МВД.

Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ, причем номера серии 197 не продаются, при этом наличие подобного номера у частного лица означает только одно – это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать. А вот знаки серии 199 периодически становятся доступны для покупки, но стоят они немало.

Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. В свою очередь код ССС 99 относится к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу, а код ССС 97 – к различным спецслужбам. Купить такой номер можно, но опять же проблематично.

Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77. Впрочем, при особом желании и везении и их можно купить, но опять же за достаточно существенную сумму.

Не менее примечательны на дороге автомобильные номера серии АМО. Она принадлежит столичной администрации и различным министерствам. Периодически такие номера появляются в продажу за соответствующую цену.

Наличие номеров серии ММР 77 или ВМР 77 указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ. Они также имеются в свободной продаже, но покупателю придется как следует раскошелиться. Плюс стоит упомянуть серию ООО 77. Ранее на автомобилях с такими номерами ездили сотрудники ФСБ, но теперь их тоже можно купить.

Не менее популярны в Москве и прилегающей к ней территории номера серии РМР 77, которые были разработаны специально для юстиции. Они пользуются немалым спросом на рынке, вот только цена на них немного ниже перечисленных выше серий.

Номера серии ЕРЕ 177, разработанной специально для членов партии “Единая Россия”, чаще всего встречаются именно в столице. Особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.

Помимо перечисленных выше “блатных” номеров есть и просто “красивые”. Последние представляют собой осмысленный подбор символов и букв (например, В 123 ОР) и могут быть куплены в ГИБДД, однако каких-либо привилегий на дороге они не дают.

Вот и стали наши граждане с определенных времен стремиться к тому, чтобы их «железные кони» получили «красивые» номера. И желательно, не просто с симпатичным сочетанием букв и цифр, но и дающие какие-либо преимущества перед другими. Чтобы гаишники не придирались. Пришлось нам изучить историю вопроса и познакомить с ней читателей «Комсомолки» ЛЕНИН ЕЗДИЛ С НОМЕРОМ 236 Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в нашей стране измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил основатель ленинизма. Его регистрационный номер был 236. А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 — 5-значные. А в 1931 — 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-44-00, а снизу надпись: «Лен-град». Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва — номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы — белыми, а число цифр равнялось четырем.

Ленинский «Роллс-Ройс» № 236.

Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер. А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы. Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах. После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв (например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими. И еще одна небольшая деталь: до середины девяностых годов все номерные знаки изготавливались заключенными.

На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.

ЛУЧШИЕ НОМЕРА — «КРИВЫЕ»! Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939 — 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами. А номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 — 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО. С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!» На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Мы беседовали на эту тему с Юрием Ланиным, в прошлом начальником Гаража особого назначения. Он рассказал, что серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.

ЗИЛ-111 с правительственными номерами образца 1959 года.

Что же касается серии МОС, то она, по словам Ланина, была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет… А вот когда я спросил Юрия Павловича о том, какие номера использовались на машинах первых лиц и оперативном транспорте, он ответил следующее: «На этих машинах были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из «наших» серий типа ММА. Мы между собой называли их «кривые». К тому же примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности. А по большому счету, мы могли использовать любые номерные знаки…» В шестидесятые — семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, в КГБ использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других. БЛАТНЫЕ НОМЕРА Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий (я помню только «Волгу» нашего выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения). После введения новых номерных знаков в 1980 — 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова — 0015 и так далее.

Президентский «Пульман» конца 90-х.

В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки — инструкторов ЦК, с цифры 11 — министерские автомобили, с 16 — машины 4-го Главного управления Мин-здрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС. ОТ «ФЛАГОВ» ДО А***МР В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн». Что уж говорить о более состоятельных гражданах и организациях? Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки. Думаю, что читатели «Комсомолки» еще помнят множество автомобилей, у которых вместо номера региона красовался большой флаг Российской Федерации. В приказе министра внутренних дел специально оговаривался порядок выдачи этих номеров: «Выдача регистрационных знаков… с изображением вместо кода региона регистрации и надписи «RUS» Государственного флага Российской Федерации осуществляется только аппаратом Главного управления ГАИ МВД России по особому распоряжению». Поначалу все благие намерения реформаторов соблюдались, и первая партия спецномеров была распределена следующим образом: серия А***АА была закреплена за Главным управлением охраны РФ, серия В***АА — за президентской администрацией, А***АВ — за правительством, а серия Р***АА — за региональными структурами. Сотрудники Госавтоинспекции поначалу необдуманно останавливали «флаговые» автомобили за нарушения и просто для проверок. Пришлось новому министру внутренних дел Куликову издать в марте 1997 года приказ МВД № 138, который прямо предписывал сотрудникам ГАИ «оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Отныне даже без мигалок эти машины становились «неостанавливаемыми». Пять лет спустя, когда началась очередная кампания по борьбе с мигалками и спецномерами, новый министр внутренних дел Борис Грызлов отменил упомянутый приказ. После этого за центральным аппаратом МВД, кстати, была временно закреплена серия А***МР77. Но вернемся немного назад. В январе 1996 года вышло постановление российского правительства № 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых госзнаков на автотранспорте». Изменения в него вносились лихорадочно, иногда по нескольку раз в месяц, например 4 февраля, 14 февраля, 1 марта, 15 марта, 7 мая, 28 августа, 29 декабря 1997 года, 10 августа 1998 года… В результате количество спецномеров стало расти. Появились новые серии К***РР, А***АТ, Т***ТТфлаг.

Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.

Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого… особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это безобразие продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены. Бывший начальник ГОНа Юрий Ланин, кстати, оценивал затею с выдачей «флаговых» номеров как противоречащую нормам обеспечения безопасности. «Номера охраняемых лиц должны быть самыми неприметными, — сказал он. — Правильно, что все эти «флажки» изъяли и порезали!» НЕПРИКАСАЕМЫЕ А вот для должностных лиц была выделена (неофициально) серия А***МР97. Сейчас это единственная «неприкасаемая» серия номерных знаков, не относящаяся к спецслужбам. Примерное распределение номеров таково: 25 номеров — правительство РФ, остальные — в МВД, ФСБ, прокуратуре и Следственном комитете, с десяток номеров есть у руководства Госдумы, по нескольку штук получили управление делами президента, Совет Федерации, МИД, МЧС, ФСИН… Купить эти регистрационные знаки невозможно, так что если вы, уважаемые читатели, видите подобный номер, то можете быть уверены, что в машине едет «тот, кто надо». Еще несколько серий номеров, которые формально не дают никаких преимуществ в передвижении (если едут без спецсигналов, конечно), в разных регионах закреплены за Федеральной службой охраны. Но ни один человек вам этого никогда не подтвердит. В столице это номера Е***КХ. Номера эти никогда никому не продаются, их водители обычно тщательно соблюдают правила, и за всем служебным транспортом ФСО установлен тщательный контроль. Кстати, многим, видимо, памятна не столь уж и давняя история о том, как была раскрыта банда изготовителей спецномеров-«двойников» и документов к ним. Жулики изготавливали копии номеров реально существующей машины, готовили «пакет документов» — от разрешения на спецсигналы и до поддельных служебных удостоверений. Затем все это хозяйство продавали за сумму от 30 до 100 тысяч долларов. Оставалось только подобрать под номера и документы модель машины и спокойно ездить, не обращая внимания на гаишников. И все сходило бандитам с рук, пока они не изготовили «двойника» автомашины ФСО. Не буду раскрывать все секреты спецслужб, но их совместными усилиями машина была вычислена, а потом были выявлены, задержаны и осуждены несколько десятков участников преступной группы. ПОЧТИ НЕДОТРОГИ А теперь о сериях «околоспециальных». Скорее всего, инициатором их появления в 1994 году стал начальник Главного управления ГАИ МВД РФ Владимир Федоров. В Москве, как утверждают, была запланирована выдача номеров серии О***ОО77 для машин спецслужб. Но чекисты решили, что лучше иметь неприметные серии, и «три Ольги» (так их зовут гаишники) «зависли». После некоторого раздумья Главное управление ГАИ МВД стало выдавать эти номера особо приближенным к власти. Сам Федоров получил на собственную «Ниву» номер О070ОО77, а на «Жигули» — О100ОО77. Любопытна судьба номера О070ОО, который перекочевал сначала на «Гелендваген» Федорова, а затем на «Бентли» некой дамы… Начальник уголовного розыска Владимир Колесников в те времена поставил на личную «Волгу» номер О003ОО77, а президент России Борис Ельцин скромно зарегистрировал BMW 750 (серый, как у Джеймса Бонда) с номером О065ОО77. Такие номера получили члены общественного совета ГАИ, в том числе их установил на две свои машины мой коллега, в то время генеральный директор газеты «Совершенно секретно» Петя Гладков. Другой мой приятель, Эдик, руководивший овощной базой, а потом торговавший цементом, тоже получил на свою BМW 730 «три Ольги» и заламинированную картонку, свидетельствующую о близости к ГАИ. В общем, идея выделить псевдоспецномера нашла в массах широкий отклик. Не могли остаться в стороне от процесса и московские власти. Правительство Москвы получило доступ к серии А***МО с кодами региона 77 и 99. Несколько сотен таких номеров были закреплены за мэрией, остальные установили на личные машины друзья и родственники Юрия Лужкова и других руководителей города. Некоторые серии, которые поначалу принадлежали силовикам, такие как «три Семена» или «Три Анны», со временем стали доступными для известных или очень состоятельных граждан. Например, номер А001АА77 был закреплен за BМW бывшего президента Адыгеи Хазрета Совмена, табличка с сочетанием А001АА97 стоит на «пульмане» Аллы Пугачевой, а ее бывший супруг Филипп Киркоров получил в свое время регистрационный знак А777АА97… В КАЖДОЙ ИЗБУШКЕ СВОИ ИГРУШКИ В каждом регионе есть свои «неприкасаемые» номера. Где-то они похожи на московские, где-то придумывают свои «суперсерии». Но что ни делают, количество таких номеров не уменьшается, только изредка они начинают попадать обычным гражданам. Летом 2008 года были внесены изменения в правила регистрации транспортных средств. Ими запрещено резервирование отдельных серий или сочетаний символов. Все это, чтобы искоренить коррупцию в милицейских рядах. Ну а побочным эффектом, как считают разработчики изменений, будет снижение значимости «красивых» номеров. P.S. Эти, безусловно, замечательные идеи напомнили мне, однако, попытки борьбы с блатными номерами в конце 80-х годов, когда в Москве все номера, начинавшиеся с трех нулей, устанавливали на машины инвалидов — как правило, «Запорожцы» с ручным управлением. В других регионах они ставились на мусоровозы, ассенизаторские машины. А потом «красавцы с нулями» постепенно перекочевывали на автомобили коммерсантов, бандитов и прочих желавших выделиться граждан. Кто-то из древних мудрецов заметил, что вода всегда найдет себе дырочку, даже камень она точит. А человек-то при желании может вообще горы свернуть. Особенно у нас в России… Автор ждет откликов на нашем сайте.

Оставьте комментарий