Как установить лебедку

Самодельные лебёдки из стартеров

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций. Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.
Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

Для движения по серьезному бездорожью требуется автомобиль с соответствующим оснащением. Примером можно назвать лебедку, которая устанавливается на Ниву и многие другие внедорожники.

Продающиеся конструкции имеют довольно высокую стоимость, многие рассматривают возможность создания ее своими руками. Ручная барабанная лебёдка своими руками может быть изготовлена из подручных материалов, за счет чего стоимость изделия существенно снижается.

Разновидности устанавливаемых конструкций

Изготавливаемая самодельная лебедка на УАЗ своими руками может иметь различную конструкций. Классификация проводится по следующим признакам:

  1. Типу привода.
  2. Способу подключению.
  3. Техническим особенностям.

Кроме этого, выделяется съемная и несъемная конструкция: первая обладает высокой мобильностью, вторая зачастую устанавливается на передний бампер внедорожника.

Лебедка может классифицироваться следующим образом:

  1. Ручной механизм характеризуется компактными размерами и большим сроком эксплуатации. Чаще всего применяемый чертеж предусматривает создание механизма барабанного типа. Управление представлено рукояткой, через которую передается усилие. Недостатком устройства этого типа можно назвать то, что оно может применяться для работы с грузом весом не более одной тонны. Часто усилие передается через редуктор, за счет чего оно увеличивается в несколько раз.
  2. Электрический привод предусматривает подачу энергии на мотор, который создает усилие на барабан. Подобная конструкция характеризуется большими размерами и в последнее время устанавливается крайне редко. Более востребована самодельная лебедка из стартера, которая эффективна и достаточно надежна.
  3. Гидравлика также может применяться в качестве привода. Гидравлическая система характеризуется высокой сложностью, но при этом она работает бесшумно и обладает высокой мощностью. Гидролебедка имеет относительно невысокую надежность, зачастую устанавливается на массивных внедорожниках.

Электрическая или ручная автомобильная лебедка может быть изготовлена своим руками при учете некоторых рекомендаций.

Применение автомобильного стартера

Довольно распространенным вопросом назовем то, как сделать лебедку из стартера своими руками. Подобное устройство снабжается мощным электрическим двигателем, который имеет рабочее напряжение 12 вольт. В отличие от электродвигателей 220 В в этом случае показатель энергопотребления небольшой.

При изготовлении лебедки следует помнить о некоторых ограничениях:

  1. Стартер может работать на протяжении небольшого промежутка времени. Особенности механизма определяют то, что длительная работа приведет к ее перегреву и выходу из строя. Если будет проводиться поднятие массивного груза или лебедка применяется регулярно, то следует существенно повысить степень охлаждения корпуса. Примером назовем случай, когда на корпус навариваются металлические уголки, отводящие тепло от подвижной части устройства.
  2. Уделяется внимание реле с бендексом, которые требуются для подачи напряжения на стартер. В зависимости от разновидности применяемого редуктора проводится фиксация бендикса, для чего применяется сварочный аппарат.
  3. Редуктор может быть изготовлен своими руками или снят из другого механизма, к примеру, шуруповерта, дрели или бензопилы. Тросоукладчик и редуктор следует выбирать в зависимости от того, какая будет оказываться нагрузка при эксплуатации лебедки.

Применяемая проводка для питания устройства должна иметь большое сечение, так как нагрузка приводит к ее нагреву.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

  1. В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.
  2. В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.
  3. Для того чтобы лебедка была компактной, подбирается редуктор от небольшой дрели. Найти этот механизм довольно просто, так как на рынке встречается огромное количество сверл со сгоревшим электрическим двигателем. Особых требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и мощным.
  4. Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется метод электросварки, который позволяет получить качественное и надежное неразъемное соединение.
  5. Специалисты не рекомендуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы воздействует серьезная нагрузка. Применяемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, поэтому оно может сломаться.
  6. Для увеличения передаточного отношения применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задаче не так просто, как обычный вариант исполнения.
  7. Корпус редуктора должен быть прочно соединен с корпусом электрического двигателя. Для защиты лебедки от воздействия окружающей среды создается специальный корпус, желательно разъемного типа. Во многих случаях рекомендуют создавать именно разъемную конструкцию, так как время от времени нужно проводить обслуживание подшипников мотора и механизма редуктора.
  8. Следующий шаг заключается в создании барабана. Именно на нем будет проводиться наматывание троса. Изготовить барабан можно в домашних условиях из трубы, которая имеет диаметр около 180 мм и толщину стенок 2−3 мм. При меньшей толщине стенок труба может сильно деформироваться.
  9. Для фиксации троса на барабане он должен иметь щеки. Изготавливаются они просто: вырезаются из стальной пластины, после чего создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
  10. В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она довольно часто применяется при создании нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
  11. Все применяемые элементы должны быть надежно сварены между собой. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может привести к появлению трещины. Слишком высокая нагрузка станет причиной выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
  12. Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой используется швеллер и стальная пластина с толщиной не менее 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтобы сделать конструкцию более жесткой.
  13. Боковые стенки изготавливаются при применении листового металла толщиной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
  14. Наиболее ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Именно на нее будет передаваться высокая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию. Встретить подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов или в пунктах сбора металлолома. Если были найдены обычные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Цена вопроса

Многие не могут определиться с тем, стоит ли приобрести готовую лебедку или изготовить ее своими руками. Если есть собственный гараж и определенные слесарные навыки, с созданием самодельной конструкции не должно возникнуть проблем. Создаваемая самодельная лебедка состоит из нескольких основных элементов:

  1. Стартер, к примеру, от автомобиля ВАЗ 2101. Встречается он часто, приобрести механизм можно очень дешево. При выборе стартера следует уделить внимание его техническому состоянию. Если во время эксплуатации он подвергался перегреву, то есть вероятность, что он прослужит недолго.
  2. Редуктор в корпусе от электрической дрели. Дрель отечественного происхождения обойдется дешево, особенно вариант исполнения с перегоревшим электрическим двигателем. Стоит уделять внимание моделям с высоким показателем мощности, так как они будут обладать износостойким редуктором.
  3. Станина может быть изготовлена из металлических пластин и швеллера. Очень часто в гараже можно встретить требуемое количество металла для изготовления станины. Создаваемая конструкция должна иметь отверстия, которыми она будет крепиться к бамперу или другому элементу автомобиля.
  4. Ось для барабана придется приобрести отдельно в пункте приема металлолома. Не стоит забывать о том, что вал должен иметь шестерню. Кроме этого, уделяется внимание прямолинейности центральной оси, так как изгиб вала приведет к биению и другим проблемам.

В магазине придется купить только трос с крюком. С учетом этого можно сказать, что самодельная лебедка обходится практически даром, в то время стоимость покупного варианта исполнения может достигать несколько десятков тысяч рублей.

Преимущества самодельной лебедки

С каждым годом все больше устанавливают лебедки, которые изготавливают в домашних условиях. Это связано с нижеприведенными достоинствами самодельных конструкций:

  1. Пригодны для ремонта даже в пути. При необходимости провести ремонт лебедки можно самостоятельно, при этом цена вопроса будет минимальной.
  2. Механизм более надежный, пригодный для применения в суровых условиях. Самодельные варианты исполнения в большинстве случаев служат намного дольше, чем покупные.
  3. Устройство создается с учетом особенностей автомобиля. Именно поэтому проблем с установкой не возникнет.

Очень часто можно встретить ситуацию, когда заявленные эксплуатационные качества покупных лебедок не соответствуют реальным. В результате перегрузки они быстро выходят из строя. Однако покупные лебедки зачастую выглядят более привлекательно и имеют компактные размеры, более высокую защиту от воздействия окружающей среды.

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;ВАЖНО! Питающие провода должны быть с большим сечением, чтобы избежать перегрева.
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

ВАЖНО! Редукторы дрели бывают как понижающие, так и повышающие. При поиске устройства проверьте эту характеристику.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

ВАЖНО! Не следует устанавливать демпферы. Нагрузка на ось слишком велика, и любое демпфирующее устройство всегда будет в замкнутом положении и, в конце концов, сломается.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

ВАЖНО! Отверстия должны быть строго соосными, иначе барабан будет подклинивать во время работы.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

ВАЖНО! Речь идет о стационарном приспособлении. Несмотря на питание 12 вольт, в качестве автомобильного аксессуара такая конструкция неприменима. Это лебедка для хозяйства или гаража.

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки.
Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

5 Дорог.ру

Тут буду собирать ссылки на материалы по установки лебёдок на автомобили в интернете. В основном это скрытая установка (в бампер) или установка на штатный бампер.
Напомню некоторые важные моменты установки.
Электрика.
1. АКБ. Необходимо использовать свежий аккумулятор, лучше новый. От 65 а/ч. Для тяжелых и продолжительных лебежений лучше подходит быстро заряжающийся AGM аккумулятор, например Оптима (достаточно 50 А/ч).
2. Генератор. Весьма желательно установить на автомобиль более мощный генератор, не родной или максимально мощный, устанавливаемый на данный автомобиль. Например 140А.
3. Проводка. Вся силовая проводка авто требует инспекции и ремонта. Клеммы аккумулятора лучше заменить на новые. Подключение массы рамы, кузова, двигателя и плюса генератора можно заменить или продублировать дополнительными проводами сечением 25 кв. мм. Все силовые провода необходимо хорошо закрепить, исключая их протирание и касание нагревающихся частей (особенно выпускной системы). Провода лучше поместить в дополнительный пластиковый или текстильный рукав.
4. Подключение. Оба провода лебёдки — плюс и масса подсоединяются к клеммам аккумулятора. На плюс необходимо поставить выключатель (например http://4x4tur.ru/shop/UID_755.html ). Во-первых будет обесточен провод, когда лебёдка не требуется, во-вторых это будет аварийный выключатель на случай замыкания/самопроизвольного срабатывания лебёдки. В случае установки радиопульта желательно установить выключатель с индикацией включения.
5. Гайки и шайбы необходимо взять из нержавейки. В том числе гайки контактов лебёдки, если в комплекте иные.
Железо.
1. Площадка. Швеллер, самоделка или готовая площадка — выбирать вам. Ни в коем случае лебёдка не устанавливается на лист, каким бы толстым он не был. Так даже 10 мм лист может деформироваться от нагрузки лебедки («вздуться»). Швеллер (в т.ч. гнутый или сварной) — идеальный вариант для лебёдки. Это достаточно жесткая конструкция на изгибы и скручивания. Крепить площадку нужно не менее чем четырьмя болтами 10-12 мм. Точки крепления для жесткости конструкции должны быть максимально удалены друг от друга. То есть если площадка прямоугольник в плане — разместить крепление как можно ближе к углам, но не забывая оставить отступы не менее 15 мм. от краёв.
Под барабаном, редуктором и мотором необходимо сделать крупное отверстия для слива грязи и воды. Отверстие под мотором, ещё, необходимо для доступа к болту массы.
Чаще всего площадки делаются из 5 мм стали.
Для экстремальной эксплуатации хватит гнутого швеллера из листа 6 мм. Швеллер катанный ещё более жесткий.
2. Клюз. В большинстве случаев идущие в комплекте ролики необходимо заменить на клюз.
Все болты и гайки крепелния, лучше использовать из нержавейки.
Доводка лебёдки.
1. Ручка сцепления. Почти все лебедки имеют съёмный редуктор с симметричным креплением. Это позволяет провернуть редуктор относительно лебёдки и разместить выключатель свободной размотки в удобное/возможное для доступа положение. Сам рычаг иногда целесообразно подпилить или подогнуть. Впрочем на лебёдках серии 8500-9500 (а это наиболее подходящие лебёдки для большинства случаев) скорость размотки позволяет вовсе не пользоваться ручной размоткой. Чаще всего редуктор можно переставлять с шагом примерно 15*.
2. Мотор имеет 2 шпильки и 2 или 4 отверстия под них. Таким образом мотор относительно лебёдки можно провернуть на 180* (два положения), либо с шагом в 90* (четыре положения). Это не часто требуется. Лучше сохранить ориентацию болта массы вниз — для возможности сливать конденсат из мотора.
3. Смазка, защита. Целесообразно перед установкой разобрать лебёдку. Особенно если это дешевка. Достаточно будет крупноузлового разбора. В редуктор можно залить 50-70 грамм моторного масла или АТФ. Втулки (пластиковые подшипники) барабана и сам барабан почти на всех лебёдках требует более тщательной смазки. Сойдёт литол. Если надумаете менять полностью смазку редуктора, то рекомендую использовать синтетическую. В дешевках китайцы кладут густую, непригодную (особенно для зимы) смазку. Муфту размотки смазывать жидким маслом.
Не прокрашенные (внутренние) детали корпуса и сколы краски необходимо покрыть лаком или грунтовкой. Особенно это актуально для алюминиевых крышек двигателя и тормоза Ком Ап. Мотор также лучше прогрунтовать внутри.
После сборки можно покрыть, например прозрачным лаком все головки винтов и гайки, в том числе контакты после подсоединения силовых проводов.
фоторепортаж о подготовке лебёдки: viewtopic.php?f=10&t=360
Видео установки от ОффорудШопа:
Daihatsu Rugger http://forums.drom.ru/daihatsu-rocky-ru … 58871.html
Hummer H3 http://www.drive2.ru/cars/hummer/h3/h3/ … l/1145706/
Great Wall Safe http://www.drive2.ru/cars/greatwall/saf … l/1966201/
Jeep Cherokee http://www.drive2.ru/cars/jeep/cherokee … l/1710240/
Land Rover
Defender http://www.drive2.ru/cars/landrover/def … al/652143/
Discovery 3, 4 http://www.britanica-auto.ru/articles/d … ning/winch
Mercedes Gelandewagen http://jeepstroy.ru/4×4/mercedes/d107/
Mitsubishi
Delica http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/de … al/536842/
Pajero 2
http://www.activesys.ru/tr/eqip/gew.htm
http://mmcpajero.ru/mmc-tuning-f18/pajero-2-t9563.html
http://pajero4.com/node/305
L200/Sport
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/l2 … l/1070854/
http://td.pajero4x4.ru/?p=178
http://smirnoffroad.ru/vnedorozhnaya/2- … lstva.html
Nissan Террано 2 http://himama.livejournal.com/23643.html
SsangYong Kyron
http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/kyr … nal/91146/
http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/kyr … l/1918064/
Suzuki Grand Vitara
http://suzuki-club.ru/threads/52762/#post-945161
Toyota
4runner
http://abarantaev.livejournal.com/24504.html
http://www.drive2.ru/cars/toyota/4runne … al/527364/
http://www.drive2.ru/cars/toyota/4runne … l/2125207/
LC 80
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_c … l/1515666/
Prado
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_c … l/1450312/
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_c … l/1450155/
ЛуАЗ http://www.drive2.ru/cars/luaz/969/969/ … nal/45418/
УАЗ Патриот

http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p … al/256357/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p … 152941822/ (на площадку Патриот, которая ниже)
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p … al/572108/ (на площадку УАЗ 469, есть ниже)
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p … rnal/70441
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p … l/1020861/
http://www.uazpatriot.su/forum/42/1483
УАЗ 469
http://www.drive2.ru/cars/uaz/469/469/l … al/150873/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/315 … 152757583/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/31519/315 … al/130904/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/469/469/k … l/1251738/
http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/315 … l/1604136/
Ш-Нива
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niv … l/1453203/
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niv … l/1677772/
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niv … l/1239659/
съёмная — http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niv … al/433278/
Нива
http://www.turizm4x4.ru/offroads/67-niva-lebedka
В базу http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4 … 6152820900

Оставьте комментарий