Как работает интеркулер

Albertokavalli ›
Блог ›
что такое интеркулер

Грубо говоря, интеркулер — это промежуточный радиатор охлаждения воздуха, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания, оснащенных турбинами. Интеркулеры устанавливаются и на бензиновых, и на дизельных двигателях.

Назначение интеркулера — уменьшить температуру воздуха, подаваемого в двигатель. Как известно, плотность воздуха тем больше, чем ниже его температура. В то же время, при нагнетании воздуха турбиной он разогревается, а значит, становится менее плотным, и количество поступающего к двигателю в единицу времени воздуха становится меньше. Значит, нужно охладить сжатый турбиной воздух, сделать его более плотным, что позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.

Отсюда становится понятно, почему интеркулеры не устанавливаются на нетурбированных двигателях: транспортные средства с двигателями, лишенными турбины, используют прохладный, не подвергавшийся сжатию, воздух из окружающей среды, прошедший только через воздушный фильтр.

Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы быть первыми на пути набегающего на автомобиль прохладного воздуха. Интеркулер охлаждает точно тем же способом, что и обычный радиатор охлаждения двигателя, только не воду, а воздух: по изогнутой трубке, снабженной многочисленными ребрами для повышения теплоотдачи, прокачивается воздух, сжатый турбиной; снаружи интеркулер обдувается более прохладным атмосферным воздухом.

Таким образом, воздух, прошедший через интеркулер, становится более холодным (в идеале его температура должна равняться температуре забортного воздуха, но для этого нужен промежуточный радиатор очень большого размера, так что обычно довольствуются примерно 70% снижением температуры прошедшего через турбину воздуха) и более плотным, что увеличивает мощность двигателя и повышает детонационный порог.
Фронтальный интеркулер

При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.

(Твход нагнетателя)/(Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)(n-1)/n.В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 °C:
Рвых/Рвхода = 1,5, следовательно, разность температур составляет 45 °C и после сжатия Твых = 65 °C;
Рвых/Рвхода = 2, следовательно, разность температур составляет около 84 °C и после сжатия Твых = 104 °C.

Согласно расчётам, при начальной температуре 50 °C повышение температуры воздуха на 10 °C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3 %.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (значит, и мощность) падает на 14 %; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха падает на 25 %.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).

Одним из видов тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.

Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример — Mitsubishi Lancer Evolution.Mitsubishi Lancer Evo VII фронтальный интеркулер

Другой способ крепления — горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.

Subaru Impreza WRX горизонтальное расположение интеркулера

Применение

В процессе сжатия воздуха в системе наддува, повышается его температура.

(Твход нагнетателя)/ (Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)в степени (n-1)/n.

В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 градусов:

Рвхода/Рвых = 1,5 -> разность температур около 45 градусов => Твых после сжатия = 65 град;

Рвхода/Рвых = 2 -> разность температур около 84 градусов => Твых после сжатия = 104 град.

Согласно расчётам, каждое изменение температуры воздуха на 10 градусов приводит к изменению его плотности на 3 процента.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвхода/Рвых = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 проц.; при отношении Рвхода/Рвых = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 проц.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания с наддувом воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).

Одним из видом тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

Что-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха.Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:

  • Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
  • Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.

Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины.

Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.

  • Как работает интеркулер на дизеле
  • Схема работы акпп
  • Работа выжимного подшипника
  • Стрелка спидометра не работает
  • Противотуманные фары как работают
  • Как работает крышка расширительного бачка
  • Клапан абсорбера как работает
  • Не работает флешка на автомагнитоле
  • Не работает циклическая запись в видеорегистраторе
  • Не работает спидометр ваз 21099 инжектор причины
  • Адсорбер принцип работы

>Интеркулеры

Интеркулеры от производителя

В последнее время профессиональный тюнинг автомобилей (улучшения внутренних технических характеристик) приобретает все большую популярность. Транспортное средство можно модернизировать по-разному, но хотелось бы обратить внимание на интеркулер турбины, который не только влияет на производительность, но и повышает надежность двигателя.

Фронтальные и боковые интеркулеры

Представляем вашему вниманию высокой производительности универсальные интеркулеры, обладающие разными параметрами и мощностью. Особо эффективным считается фронтальный интеркулер, установка которого жизненно необходима, однако боковые интеркулеры не менее значимы. Что касается принципов охлаждения, то разделяют радиатор интеркулера на два типа, где особо распространенным считается воздушный интеркулер, так как водяной из-за своей сложной конструкции применяется намного реже. Обладая собственным производством, мы изготавливаем для конкретного автомобиля интеркулеры под ключ, а в случае необходимости, осуществляем последующую их установку. Приобретая интеркулер на заказ, сложностей не возникнет, потому как менеджер всегда подскажет, объяснит и поможет определиться с выбором.

Интеркулеры турбо для немецких автомобилей

Специализация запчастей к автомобилям концернов VAG, BMW дает возможность нам иметь весь представленный товар в наличие. Стоит обратить внимание, что для многих авто некоторые запчасти совместимы, например, один и тот же интеркулер может применяться для Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Продукция производится на современном оборудовании, обладает должным качеством, а цена приятно удивляет каждого.

Запчасти для интеркулеров

Каталог продукции, представленный на сайте, разнообразный – здесь вы сможете заказать комплект интеркулера или все по отдельности, например алюминиевый интеркулер с наличием патрубка интеркулера или без него, силиконовые шланги для интеркулера и хомут патрубка интеркулера, а также насос интеркулера, кольцо и комплект пайпов. Для желающих предлагаем приобрести суперлегкий и сверхпроизводительный мини-интеркулер, который устанавливается на оригинальный патрубок интеркулера.

Если вы решили обеспечить своему автомобилю прирост мощности, сменив заводской интеркулер на фронтальный или боковой, правильно делаете. Наличие продукции, оптимальные цены и качественный сервис помогут вашему транспортному средству сэкономить на топливе, повысить мощность двигателя и снизить вредные выбросы.

Что такое интеркулер (intercooler)

Для обеспечения большего прироста мощности двигателя, экономного сгорания топлива и улучшения экологических показателей в плане выхлопных газов применяют интеркулер (intercooler). Интеркулер турбонадува (intercooler turbo) в современных автомобилях помогает решить задачи производительности и экологии, обеспечивая оптимальные условия для сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Это простое и эффективное устройство понижает температуру сжатого воздуха, который попадает в турбокомпрессор и тем самым препятствует его разрушению. Установленный интеркулер на турбину, хотя и представляет собою промежуточное звено, но все же имеет важное значение для систем турбонадува и теплообмена. Любой автовладелец понимает важность охлаждения дизеля и желает, чтобы такие детали, как поршни, головки блока и кольца, не получили повреждения. Эффективная работа компрессора напрямую зависит от интеркулера. Радиатор охлаждения, хотя и обладающий достаточно простой конструкцией, все же незаменим для нормальной работы двигателя, эффективность работы которого будет только увеличиваться. Грамотно установленное и правильных размеров устройство позволит двигателю транспорта двигаться на полной мощности.

С каждым годом дизельных автомобилей становится все больше и больше. И если несколько лет назад дизель встречался только на коммерческой технике, то сейчас легковые авто с тракторными движками – отнюдь не редкость. Причины на то есть, и вполне объективные. Такие авто расходуют вдвое меньше топлива при той же производительности. Но нужно понимать, что устройство дизельных двигателей несколько отличается. Так как почти все они идут с турбиной (а иначе существенно повысить производительность ДВС не получится), то обязательно будет присутствовать и интеркулер на дизеле. Что такое интеркулер, для чего он нужен? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте далее в нашей статье.

Принцип работы

Мы знаем, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле. Но каким образом получается с помощью него сделать воздух холоднее? Достигается эта задача очень просто. Принцип работы такой же, как у обычного радиатора системы охлаждения. За счет большой площади контакта с окружающей средой воздух быстро охлаждается подобно антифризу в СОД. Никаких дополнительных элементов для этого не нужно. Воздух самостоятельно проходит через внутренности интеркулера. Схема простая, дешевая и практичная. С таким приспособлением не стоит бояться каких-либо поломок. Единственное, что нужно следить за чистотой радиатора (об этом немного позже).

Почему такой элемент не встретить на атмосферных ДВС? В таких двигателях кислород поступает за счет разрежения во впускной системе (оно создается, когда поршень двигается вниз). На турбированных же воздух нагнетается принудительно крыльчаткой компрессора. Так как кислорода больше, а объем впускной системы маленький (не более чем на атмосферных ДВС), то он начинает сжиматься. Из законов физики мы знаем, что при сжимании воздух нагревается. Чем это вредно? Горячий воздух – враг ДВС. Он влияет на производительность мотора, также может случиться детонация. Чем холоднее воздух, тем лучше. Поэтому интеркулер и устанавливается на турбированные авто (зачастую его устанавливают за фильтром перед коллектором).

Оставьте комментарий