Как проверить двигатель

Мотор-тестеры

В общих чертах эти аппараты мало чем отличаются от обычных компьютеров. Все данные о двигательной системе (ДВС) точно также снимаются через электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Источником информации являются датчики, встроенные в двигатель или дополнительно установленные из комплекта электронного устройства.

Мотор-тест — это цифры и графики. Их тесное взаимодействие. Особенность, прежде всего, именно в этом.

Назначение

В центре внимания данного диагностического приспособления преимущественно самые значимые параметры работоспособности автомобиля:

  1. Зажигание
    а) аккумулятор:
    — заряд,
    — плотность;
    б) стартер:
    — цепь втягивающего устройства,
    — напряжение на щётках катушки;
    в) генератор:
    — наличие подающего тока,
    — исправность диодного моста,
    — пульсация напряжения в сети;
    г) катушка зажигания:
    — длительность импульсов,
    — частота,
    — скважность
    — угол опережения;
    д) напряжение во вторичных цепях:
    — высоковольтной проводке,
    — крышке распределителя,
    — свечах
  2. Другие системы
    а) топливная,
    б) смазочная,
    в) охладительная,
    г) тормозная и т.п.

Графическая функция

Осциллограф для диагностики обычно входит в комплект мотор-тестера.

Те, кто умеет им пользоваться, получают исключительную возможность оценить наглядно корректность работы тех или иных систем своего автомобиля и предпринять затем соответствующие действия.

Так форма осциллограммы зажигания, например, во вторичной высоковольтной сети позволяет обнаружить даже мелкие сбои в работе свеч и их причины. Аналогичным образом выявляются отклонения в охладительной и тормозной системе, а также — в составе горючей смеси в цилиндрах.

Программное обеспечение

Программы к мотор-тестерам подходят любые из тех, что пригодны для диагностики автомобилей. Ограничения только в возможностях K-line адаптеров, которыми пользуется диагност.

Виды мотор-тестеров

Деление условно и основано на размерах и соответственно — степени сложности приборов:

  1. Стационарные устройства
    В практике обычного автолюбителя они ни к чему. Это слишком громоздкие и сложные машины. Применяются в основном в условиях крупных автомастерских и автомобильных производств.
    Однотипные параметры здесь измеряются сразу с нескольких однотипных выходов с ЭБУ автомобиля и анализируются при посредстве мультиканального осциллографа.
    В некоторых стационарных моделях возможна имитация сигналов от датчиков ДВС.
  2. Мотор-тестеры средней сложности
    Отличаются от стационарных в основном более скромной базой данных для анализа и меньшими возможностями для сравнения изменяемых параметров.
    Также, вместо мультиканального осциллографа, в них чаще используется экран с одним каналом.
  3. Портативные мотор-тестеры
    Главные достоинства — легкость и многофункциональность. Именно поэтому нашли себе широкое применение в водительском быту.
    Дополнительные удобства:
    — жидкокристаллический экран,
    — разъём USB для подключения к компьютеру, принтеру или осциллографу,
    — возможность контакта (через компьютер) с газоанализатором,
    — питание от автомобильной сети в 12В, 24В или 220В в гаражном варианте использования.
    С помощью портативного аппарата через ЭБУ автомобиля мы легко проверяем мотор-тестом почти все функции автомобиля как в условиях гаража, так и на дороге.

Мотор-Тестер МТ10КМ

Современный портативный диагностический комплекс.

Включает в себя:

  1. мотор-тестер для карбюраторных и некоторых дизельных ДВС;
  2. сканер с аналогичными фукциями;
  3. программную базу данных для отечественных автомобилей марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, GM-AVTOVAZ, а также украинского ЗАЗ.

Особенности

  • программный пакет М10, поддерживающий, помимо обычных системных параметров:
    — АBS,
    — ACC,
    — SPS (подушку безопасности),
    — электроусилитель руля,
    — иммобилизатор и т.п.
  • автоматическая подстройка к контроллерам моделей:
    — Январь,
    — Bosh.
    — Элара.

Мотор-тестер и сканер в варианте МТ10КМ могут работать автономно, а также взаимодополнять друг друга. При этом следует учитывать, что мотор-тестер способен поддерживать контакт почти с любым ЭБУ. Сканер — только с контроллером конкретной марки автомобиля.

Роль сканера

  1. Идентификация типа контроллера автомобиля;
  2. Просмотр параметров в форматах:
    -цифра,
    -график,
    -список;
  3. Определение:
    -возможностей ЭБУ,
    -его установочного кода,
    -калибровок ДВС,
    -коэффициентов топливной системы;
  4. Архивация информации;
  5. Управление системами двигателя;
  6. Тесты на:
    -скорость прогрева моторного блока,
    -быстроту запуска и разгона,
    -динамические показатели,
    -баланс колебаний цилиндров,
    -потери от трения,
    -мощность и т.д.

Сканеры в комплексе МЕ10КМ для работы в режиме мотор-тестера Obd2 должны иметь специальные коды доступа. Купить коды можно в интернет-магазине. В варианте комплекса Мотор Тестер МТ10КМ Плюс коды входят в комплект устройства.

Роль мотор-тестера

В общих чертах она заключается в углублённой диагностике всех классических двигательных систем автомобиля: механических, электронных, статических.

Исходным пунктом для анализа являются показания ЭБУ. Именно так мотор-тестер:

  • контролирует соответствие работы систем авто существующим для него нормативам;
  • выявляет какие-либо отклонения;
  • позволяет устранить их путём:
    — электронных регулировок,
    — замены вышедших из строя узлов,
    — механического ремонта.

Автомобильный осциллограф

Прибор предназначен для наблюдения и контроля за электрическими цепями автомобиля в низковольтной и высоковольтной части.

Отличия от лабораторного аналога в основном два:

  1. Программное обеспечение для анализа электронных систем автомобиля;
  2. Датчики для диагностики высоковольтных цепей.

Осциллограф Постоловского — самый популярный аппарат на сегодняшний день в диагностике автоэлектрики.

Осциллограф Постоловского

Удобные опции:

  • собственный адаптер зажигания,
  • автономная запитка и подсветка датчиков непосредственно от диагностического прибора,
  • общая подставка для осциллографа и датчиков.

Заключение

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.

На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.

Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.

Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.

Выбираем поэтому именно комплекс приборов.

То есть то, что надёжней.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Исправный двигатель должен должен работать ровно и ритмично, без посторонних звуков, лишней тряски и вибраций. Делимся секретами проверки работающего мотора.

Запуск двигателя

Проверку двигателя начинайте именно с его запуска. Желательно, чтобы мотор при этом был холодным, непрогретым.

По тому, как запускается холодный двигатель, можно определить его состояние и обнаружить скрытые недостатки.

Иногда продавцы, зная о проблемах двигателя, периодически его прогревают, чтобы облегчить запуск. В таком случае следует дождаться остывания двигателя и попросить завести его холодным.

Перед запуском обратите внимание на панель приборов. После включения зажигания индикаторы датчика давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора (обычно красного цвета) должны светиться.

В противном случае поинтересуйтесь у хозяина машины, исправны ли лампочки в индикаторах или может быть причина в неисправных датчиках?

Двигатель в рабочем состоянии должен запуститься практически сразу, время работы стартера при запуске исправного двигателя не должно превышать 2-3 секунды. После запуска двигателя все индикаторы красного цвета на панели приборов должны погаснуть.

Дав двигателю поработать секунд 15-20, заглушите его. Выключите и снова включите зажигание, если индикатор давления масла снова загорелся, следовательно давление масла в системе смазки упало ниже 0,3 кг/см2.

У исправного двигателя рабочее давление масла в системе должно держаться в течении не менее 5 секунд.

Если это не так, следовательно двигатель порядком изношен и происходит быстрая утечка моторного масла в картер через зазоры подшипников коленчатого вала.

Проверка износа поршневой группы

После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры и станет работать в режиме холостого хода, аккуратно откройте крышку маслозаливной горловины и осторожно загляните внутрь двигателя.

Наличие масляного тумана внутри и одиночных капель моторного масла, выпрыгивающих через горловину наружу – нормальное явление.

Попросите владельца машины слегка нажать на педель акселератора. Если из маслозаливной горловины выходят выхлопные газы, значит из камеры сгорания они прорываются в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Следовательно, компрессионные кольца поршней, а возможно и вся поршневая группа — изношены,

Наличие избыточного давления в картере можно определить еще одним способом. На холостых оборотах двигателя снимите с маслозаливной горловины крышку, переверните ее вверх дном и положите на горловину.

Подпрыгивающая крышка засвидетельствует избыточное давление в картере. Вывод – двигатель порядком изношен.

О чем расскажут выхлопные газы

Обратите внимание на цвет выхлопных газов. У автомобиля с прогретым двигателем в теплую погоду выхлопные газы должны быть практически невидимы.

Белый цвет дыма укажет на попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости через повреждение в прокладке между головкой и блоком цилиндров.

В синевато-сизый цвет отработанные газы окрашивает моторное масло, попадающее в камеру сгорания из-за изношенных сальников клапанов или маслосъемных колец поршней.

Черный цвет дыма из выхлопной трубы может быть из-за плохого качества топлива, отвратительной регулировки карбюратора или инжекторов, неправильной эксплуатации автомобиля.

Плотно прикройте при работающем двигателе выхлопную трубу ладонью руки. Если двигатель не заглох через несколько секунд — ищите в глушителе, резонаторе, катализаторе или в местах их соединений трещины и отверстия, через которые выхлопные газы выводятся наружу.

При плавном нажатии на педаль акселератора обороты двигателя должны плавно возрастать, при отпускании педали газа они должны так же плавно уменьшаться. При резком нажатии на акселератор не должно быть никаких провалов или пауз в наборе двигателем оборотов.

Если это действительно так, и мотор на всех режимах работает без вибраций, стуков и посторонних звуков, с большой долей вероятности можно утверждать, что он исправен.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Общее диагностирование двигателя.

Поиск Лекций

Лабораторная работа №1

1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.

2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

4. Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностиче­ские параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Должен уметь:

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература:»Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Признаки неисправности Структурные изменения Способы диагностики и устранения дефектов
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп. Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы.
2. Стук поршней Износ юбок поршней. Прослушать двигатель стетоскопом.
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки Трещины или прогар поршней в дизелях. Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей. Нарушение герме-тичности проклад-ки головки. Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании. Износ вкладышей шатунных подшипников. Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями. Износ вкладышей шатунных подшипников. Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления. Износ вкладышей коренных подшипников. Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.
8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя. Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников. Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать.

Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 — подшипников распределительного вала.

Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

6.3. Контрольные вопросы:

— контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

— проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

приборам.

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Лабораторная работа №1

Контрольный осмотр двигателя.

Автомобиль (марка):

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Двигатель (марка):

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

— охлаждающая жидкость:

— масло: -топливо:

1.2.Состояние и крепление проводов системы зажигания:

1.3.Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора,бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

— на минимальных оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

— на средних оборотах холостого хода:

t0охл.ж.= Pмасла=

Давление Масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

Пять сервисов для проверки

Итак, для начала давайте рассмотрим способы онлайн проверки. Это легко, быстро и бесплатно. Манипуляции не отнимут более трех минут свободного времени. Начнем с 2ip.ru.

Этот сервис способен на многое. Вы узнаете на каком хостинге размещен проект, посещаемость, расстояние до сайта. Он будет полезен и простым интернет-пользователям, пока не задумывающимся о создании своего электронного ресурса. Здесь можно узнать свой IP, время реакции компьютера, его безопасность, узнать содержит ли скачанный недавно файл вирусы, а также насколько стойкий пароль вы придумали.

Но сейчас нас будет интересовать только на чем сделан сайт. Переходим в раздел, вставляем ссылку и получаем результат. Мой сайт сделан на WordPress и это чистая правда. Можно было бы залезть в исходный код, но не вижу смысла это делать, когда существует другой, более простой и быстрый способ.

Следующий сервис www.itrack.ru. Это сервис компании, которая производит аудит сайтов, но одна из страниц их блога посвящена проверке ресурсов. Именно на нее и ведет ссылка выше.

Вводите адрес, затем код, доказывающий что вы не робот, и запрашиваете анализ кнопкой «Определить CMS».

Готово. И снова результат правильный, для ведения своего сайта я пользуюсь панелью управления WordPress.

Третий ресурс – раскрути ком. www.raskruty.ru. Здесь есть много полезных приложений – онлайн фотошоп, синонимайзер, проверка орфографии текста, анализ индексации сайта, его посещаемости, а также – CMS. Именно этот раздел сейчас и нужен. Жму проверить.

Движок снова определен верно.

Следующий ресурс xtoolza.info очень полезен, так как способен проверять не один сайт, а сразу несколько. В базе 415 движков, так что, даже если панель не популярна, Икстулза отыщет признаки использования.

Готово, я вводил только свой сайт, если вы проверяете сразу несколько, то в списке, напротив каждого домена, будет отображаться и его CMS.

Вообще, рекомендую отправить ссылку на этот сервис в закладки, так как возможности ресурса для веб-мастеров очень широки: выгрузка альтов и тайтлов, тегов от h1 до h6, создание карты сайта, поиск битых ссылок, страницы в индексе, генератор паролей, просмотр страницы как яндекс робот, энциклопедия сео, развернувшаяся на более чем 600 листов, а также многое другое.

Ну и последний сервис – иностранный, но все равно полезный и понятный — builtwith.com. Просто вставляете URL, который надо проверите и кликаете на LookUp.

Опять же, информации очень много.

Среди всего скрывается и CMS, определенная на 100% верно.

Ну а теперь пришло время поговорить о программе для проверки.

Как за 40 секунд проверить 1000 доменов

Вы уже знаете что такое парсер? Не обессудьте, я сейчас буду в чем-то не прав. По идее, это скриптовый язык, разработанный для генерации страниц в html, которые поддерживают CGI и бла-бла-бла. Мне бы хотелось объяснить вам не принцип работы, а суть.

Короче говоря, когда есть большой объем информации, программы парсеры обрабатывают сведения и выдают вам четкий и лаконичный результат. Широко их используют для сбора ключевых запросов в яндексе и гугле, а также создании семантического ядра сайта.

Вы наверняка уже знаете, что сайт создается на основе запросов, которые пользователь отправляет в поисковую систему. Один ищет «проверку сайта на движок», другой «определение CMS» и так далее. Разработчик собирает все эти слова и использует их в своей статье, создании рубрик блога.

Именно такой программой парсером, но с большими возможностями является A-Parser.

На что способна эта программа? Она ищет похожие ключи по вашему запросу в Гугле, Яндексе, малозначимых поисковых системах, типа Mail.ru или Bing, проверяет позиции определенного сайта по ключам, опять же, в Google и Яндекс, проверяет статистику ключевых слов (то есть сколько раз фразу вводили в строчку поиска за месяц).

Она также способна проверять одним скопом проверить много доменов на дату регистрации, наличие в каталоге Dmoz и определяет на каком движке размещен сайт. База составляет более 600 наименований.

На сайте есть демо-версия программы, но мне не удалось узнать из нее ничего полезного в конкретной ситуации, так как загрузка файлов из нее недоступна в демо-версии. Зато благодаря ей можно понять как работает программа и сможете ли вы с ней разобраться. Вам дается код, который действует в течение 6 часов.

На мой взгляд, все довольно просто. Переходите в редактор заданий, Выбираете из списка парсер, который вам нужен. Список есть на официальном сайте в разделе «Парсеры». Вводите запрос и жмете «Отправить» в самом низу списка.

Далее переходите в «Очередь заданий». Обратите внимание, что в верхней части находится кнопка «Завершенные» и «В процессе». К примеру, вы хотите проверить миллион сайтов, понятное дело, что на это потребуется несколько часов. Не обязательно следить за процессом. Просто открываете программу и ждете окончания работы. Открываете «Завершенные» и скачиваете файл, в котором хранится вся информация.

Что еще примечательно в этой программе? Естественно, такая замечательная штука – не бесплатная, но вы покупаете ее один раз и на всю жизнь, что сейчас большая редкость. Как правило, приходится оплачивать что-либо ежемесячно.

Если единственное, что вам нужно – проверка в Гугле и Яндексе по всем параметрам – стоит удовольствие 7 178 рублей. Если вы хотите получить все 60 парсеров, то цена увеличится до 12003.

Надо отметить, чтобы пользователи, которые ищут экономии не теряли времени, что существуют и альтернативные версии. К примеру, сео-специалисты, все без исключения пользуются программой Key-Collector. Она стоит всего 1700 рублей пожизненно, но в ней вы сможете только собирать статистику по ключам. Количество парсеров в разы меньше, проверки CMS нет.

Ну вот и все. Если вам понравилась статья – подписывайтесь на рассылку и я буду радовать вас полезной и своевременной информацией чаще. До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Оставьте комментарий