Как открутить ступичную гайку

Куда крутить?

Для многих новичков, которые столкнутся с рассматриваемой проблемой, актуальным является вопрос, в какую сторону откручивать ступичную гайку — по ходу часовой стрелки или против? Сразу нужно отметить, что всё зависит от возраста автомобиля. На новых машинах ступица, как правило, откручивается против часовой стрелки. Если же речь идет о стареньких ВАЗах и других авто, то на правой стороне откручивать гайку нужно по ходу часовой стрелки, а на левой — против.

Перед тем как приступить к ремонту нужно учесть, что сорвать гайку можно только в том случае, если транспортное средство стоит на колесах, причём с предварительно установленными упорами.

В некоторых случаях можно попытаться открутить гайку без установки упор. Но такой вариант возможен только в том случае, если речь идет о вентилируемом тормозном диске, а сама гайка должна находится глубоко. В любом случае транспортное средство должно быть подстраховано. Также следует не забывать о личной безопасности. Не рекомендуется прикладывать лишних усилий, поскольку многие автомобилисты получают мелкие травмы или же повреждают кузов транспортного средства.

Практика показывает, что даже большого рычага не всегда достаточно для откручивания. Поэтому для выполнения работы понадобится использовать специальные смеси и другие инструменты. О них также пойдет речь. Ниже представлена видеоинструкция об откручивании ступичной гайки.

Использование силовых способов

Для демонтажа необходимо подготовить высокопрочный торцевой ключ на 450мм, металлическую трубу и головку. Длина рычага должна быть больше 150 см.

Процесс выполнения работы предусматривает одевание головки непосредственно на гайку, установку торцевого ключа и рычага. Теперь понадобится прикладывать усилия для того, чтобы провернуть деталь.

Использование зубила, химии и горелки для откручивания ступичной гайки

Существуют радикальные способы откручивания рассматриваемой детали. Но в определенных ситуациях они являются единственным вариантом решения проблемы. Если автовладелец планирует заменить деталь, то можно наносить сильные удары молотком. Безусловно, в таком случае придётся заменить подшипник.

Некоторые автомобилисты не могут справиться с работой. В таком случае они буквально прыгают на рычаге. Не рекомендуется использовать такой вариант, поскольку он несет в себе множество опасностей. Во-первых, можно сломать ключ. Во-вторых, могут быть сорваны грани. И в-третьих, при использовании такого способа автовладелец рискует получить серьезную травму. Как отмечалось, использование молотка и зубила позволяет быстро решить проблему. Для этого необходимо увеличить диаметр детали.

Если в запасе есть новая гайка ступичная, то можно использовать этот способ.

Стоит ли прогревать ступицу?

В соответствии с законами физики, расширение металла позволит упростить демонтаж. Но в данном случае всё зависит от видов подогрева. Если использовать мощные горелки, то разогреется не только гайка, но и другие элементы, в частности, подшипник. Поэтому такого варианта лучше избегать.

Альтернативным решением может стать использование паяльника. В таком случае понадобится запастись терпением, но этот вариант является щадящим и не наносит вред подшипнику.

Использование химии, видео

Физический способ воздействия на ступицу подходит не для всех. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают использовать химические препараты, например, следующие:

  1. серная кислота;
  2. керосин;
  3. уайт-спирит.

В любом случае понадобится подготовить торцовый ключ, зубило и молоток. Также не обойтись без наждачной бумаги, пластилина и цинка. Автовладельцы с опытом рекомендует смешивать керосин с уайт-спиритом. В полученном растворе необходимо смочить ватный (или марлевый) тампон и приложить его непосредственно к гайке на несколько часов, иногда до суток. После этого оказывается, что гайку значительно проще открутить. Но, независимо от использования химии, для выполнения ремонта понадобится приложить значительные усилия. Также предварительно придется обработать поверхность с помощью наждачной бумаги, очистив изделие от следов коррозии.

В том случае, если рассматриваемый метод не дает результата, рекомендуется постучать молотком по граням гайки.

Еще один вариант предусматривает использование пластилина, серной кислоты и цинка. Такая смесь справляется с любыми следами коррозии. Практика показывает, что в результате химической реакции удаляется ржавчина и гайка откручивается практически без проблем. Состав рекомендуется наносить на срок до суток. Но этот вариант актуален только в том случае, если ступичную гайку невозможно открутить в результате возникновение коррозии. В тех случаях, когда деталь затянута с чрезмерным усилием, не обойтись без физического воздействия. Как отмечалось, единственным способом решения проблемы может стать использование сверла, зубила и молотка.

Рекомендуем посмотреть видео о том как открутить ступичную гайку. Инструкция содержит рекомендации профессиональных специалистов и разные варианты решения проблемы.

Видеоинструкция

Открутить ступичную гайку вполне возможно, несмотря на то, что эта процедура является одной из сложнейших. В начале автомобилисту следует обратить внимание на те способы, которые позволят сохранить целостность изделия. Речь идет об использовании химических средств и незначительных физических усилий. Необходимо понимать, что откручивать ступицу нужно без куража и чрезмерного воздействий. Без сомнения, не стоит наносить по гайке сильные удары молотком, а также применять нагревательные элементы, которые могут привести к повреждению подшипника. Видеоинструкция, в которой представлены советы профессионалов, поможет начинающим автовладельцам с минимальными усилиями открутить ступичную гайку.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или

Цена

Стоимость новой ступичной гайки варьируется, начиная с 800 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно

Оставьте комментарий