Холодильник автомобильный как выбрать

Виды авитохолодильников

Принято выделять два типа устройств. Ключевым отличием между ними является принцип действия. Первые способны долгое время сохранять температуру расположенных в них продуктов, а другие — сами создавать и удерживать тепло или холод внутри камеры.

К устройствам первого типа относятся:
• Холодильники в виде сумки. Их корпус выполняется из двух слоев нейлона, между которыми укладывается термоизоляционный слой. Сумка герметично закрывается, что исключает попадание теплого воздуха внутрь. Объем сумки может варьироваться от 3 до 25 литров, а свежесть продуктов в ней может сохраняться до 12 часов.

• Контейнеры. Они выполняются в виде емкости из прочной пластмассы, состоящей из двух ящиков, которые устанавливаются один в другой. Между ними прокладывается слой термоизоляции. В зависимости от модели время хранения продуктов в таком контейнере может варьироваться от пары часов до нескольких суток. При этом объемы контейнера могут быть от нескольких до 45 литров, но встречаются устройства с увеличенной камерой – свыше сотни литров.

К устройствам второго типа относятся встроенные и переносные автохолодильники. Встроенные модели располагаются в легковых машинах в пространстве между сидениями или в подлокотниках.

Важным моментом является присутствие защитного устройства в холодильнике, которое отслеживает максимально возможную разрядку аккумулятора. При достижение этого значения оно сигнализирует о необходимости отключения холодильника, чтобы не доставлять трудностей при запуске двигателя машины.

Автохолодильники могут иметь охлаждение нескольких видов:
• компрессионное;
• термоэлектрическое;
• абсорбционное.
В устройствах малой емкости чаще всего использован термоэлектрический метод охлаждения. Такие автохолодильники имеют два режима работы: подогрев или охлаждение. Устройства большего объема чаще всего имеют абсорбционное охлаждение. Редко, но встречается компрессионный способ, который активно используется в обычных холодильных шкафах. Низкая востребованность в авто сфере объясняется высокой чувствительностью системы с хладагентом к любым ударам и вибрациям.

Если сравнивать по удельному энергопотреблению, то выигрывают компрессионные холодильники. За ними идут абсорбционные, а завершают список термоэлектрические устройства. Важно понимать, что разница в потреблении электроэнергии возрастает с ростом емкости холодильника. Наиболее экономичными считаются компрессионные мини-холодильники, которые представляют собой компактный ларчик с крышкой.

Особого внимания заслуживает и тип питания холодильника. Недорогие модели чаще всего работают только от автомобильной сети 12 или 24В. Более дорогие имеют питание комбинированного типа (работа от сети 220В и от бортовой сети авто).

Ключевым преимуществом термоэлектрических моделей считается их экологическая безопасность. В них нет хладагента и движущихся частей, а охлаждение камеры происходит путем прохождения электрического тока через термоэлементы. В случае изменения направления прохождения тока ситуация кардинально меняется, а прибор начинает работать на подогрев. Именно функция подогрева является достоинством термоэлектрических моделей, что выгодно выделяет их перед аналогами.

Термоэлектрические холодильники могут работать при любых положениях ТС, при этом они функционируют не только в вертикальном положении, но и лежа. Их минус — медленный выход на нужный температурный режим. Перед поездкой лучше заранее охладить продукты и напитки в стационарном холодильнике или воспользоваться аккумуляторами холода. При этом использовать обычный лед в них не стоит – талая вода может стать причиной образования коррозии металлических элементов.

Абсорбционные холодильники не имеют движущихся частей. Циркуляция хладагента происходит за счет поглощения аммиака водой и подогрева полученной смеси от электрического нагревателя. Недостатком таких устройств является чувствительность к наклонам при работе.

Критерии выбора

Перед покупкой автомобильного холодильника стоит четко определить для себя область его последующего применения:
• Для пикников, коротких выездов на природу лучше выбирать сумки-холодильники, способные поддерживать температуру на 12-16 градусов ниже температуры окружающей среды, с объемом до 32 литров и удобными ручками для переноски. Они способы охлаждать, как и классические холодильники, при этом вместят в себя все необходимое для перекуса 4-5 человек. Ряд моделей имеет вместительные внешние карманы, где можно расположить необходимые аксессуары. Удобно, что такую сумку-холодильник можно взять домой и загрузить в неё продукты прямо на кухне.
• Для длительного путешествия, похода или рыбалки лучше выбирать контейнер-холодильник объемом до 32 литров. Они устанавливаются стационарно и не предполагают частую переноску. Такие холодильники запитываются от бортовой сети автомобиля и позволяют долгое время поддерживать нужный температурный режим. При покупке обращайте внимание и на форму устройства. Не все модели способны вместить большие контейнеры или крупные бутылки с напитками.
• У вас небольшое собственное хозяйство и налажен сбыт молочной продукции? Тогда выбирайте холодильники-контейнеры объемом более 25 литров, охлаждающие на 16-18 градусов ниже температуры окружающей среды. Они занимают достаточно много места в автомобиле, но вместе с тем позволяют с легкостью перевозить продукты питания с сохранением их свежести.
• Для владельцев тягачей, автодомов, автобусов, катеров и яхт оптимальным вариантом станет встраиваемый холодильник. Он устанавливается стационарно в ТС и имеет достаточно большой объем.

Ценовой вопрос


При выборе любой техники не последнюю роль играет цена. Итак, потратив:

• от 2400 до 3000 рублей вы сможете купить сумку-холодильник объемом до 25 литров, чего достаточно для поездок на рыбалку, пикник и в короткие походы. Они способны поддерживать температуру на 12-16 градусов ниже температуры окружающей среды и отлично подходят для хранения любых продуктов.
• от 3000 до 5000 рублей можно приобрести сумку или контейнер-холодильник объемом от 18 до 31 литра. Они вместят в себя продукты и напитки при поездках загород и на отдых. При этом удобная ручка существенно облегчит переноску, а многочисленные карманы на сумке позволят разместить полезные в путешествии мелочи.
• от 5000 рублей Вы получите действительно надежный и вместительный контейнер-холодильник, способный охлаждать на 18 градусов ниже температуры окружающей среды, что в полной мере удовлетворяет требованиям хранения охлажденных, свежих и замороженных продуктов. В случае отключения питания температура продуктов удерживается на протяжении 8 – 10 часов. Стенки контейнера выполняются из ударопрочного пластика, что важно при длительных поездках по плохим дорогам.

Удачных покупок и ярких впечатлений от поездок!

azargaev ›
Блог ›
Автохолодильник, муки выбора…

Просто картинка)

Всем привет)

Вот пока не о чем написать в бортжурнал пишу в блог, через неделю уже лето! Я задумался о покупки автомобильного холодильника, считаю хорошая штука в машине в жару при +30. Бывает оставишь в салоне бутылку с квасом на день, катается он, катается, хочешь хлебнуть холодного кваску, а фиг тебе, на тебе кипяточку!

Итак, что мы имеем, т.е. какие же бывают автохолодильники?

Для того чтобы определиться, какой автохолодильник выбрать, необходимо для начала решить, какой тип вам больше всего подходит. На данный момент в автомагазинах, магазинах бытовой техники, а также на просторах интернет-магазинов можно приобрести сумку-холодильник для машины, холодильный контейнер, морозильную камеру и автохолодильники компрессорного, термоэлектрического и абсорбционного типов. У каждого вида есть свои преимущества и свои недостатки.

Изометрическая сумка

Изометрическа сумка – «дешево и сердито»
Суть в том что это сумка обернутая фольгой, сохраняет температуру не очень то хорошо. Если бросить утром в такую сумку баночку холодной Колы, то за день катания в машине при +30, она все же нагреется, конечно будет не горячей но и холодной ее трудно назвать. Вот если у вас в холодильнике есть хладоаккумуляторы, то положив их в сумку вместе с продуктами, вы продлите их охлаждение)

Холодильник контейнер

Холодильник контейнер «почти тоже самое, что и первый пункт»
По сути это одно маленькое ведро вставленное в ведро побольше, а между ними фольга. Эта приспособа сохраняет холод эффективнее изометрической сумки. Является герметичной, вы могли видеть такие контейнеры в американских молодежных камедиях, в них обычно засыпается лед, а уже в лед кладется то, что вам нужно охладить! Готовы постоянно заморачиваться? Тогда это ваш вариант!

Автохолодильник абсорбционного типа

Автохолодильник абсорбционного типа – «вот это вещь»
Вот уже, что-то похожее на холодильник. Такой холодильник работает и от бортовой сети, и от обычной и даже от газа! Хорошо и долго сохраняет и сам генерирует холод. Но есть минус, плохо переносит тряску, бездорожье, резкие повороты, в общем, с таким холодильником по центру моего города лучше не ездить))) а так если у вас дом на колесах, то это ваш вариант!

Автохолодильник термоэлектрического типа

Автохолодильник термоэлектрического типа – «по моему, то что нужно»
Этот вид изотермических агрегатов может сохранять охлажденные продукты и напитки холодными, а подогретые – теплыми. Он не большой, не боится дорожной тряски, бесшумен. Чаще всего температура в таком холодильнике не может составлять мене +3 С. Об этом обязательно будет написано в технических характеристиках и инструкции по эксплуатации. Максимальная температура нагрева составляет 65-70 С. И не страшно, что нет больших объемов, считаю и не надо. Главное что бы пару бутылок прохладительных напитков помещалось.

Холодильный агрегат для автомашины компрессорного типа – «это холодильник»
Не знаю почему их называют автохолодильниками, они же – большие, боятся тряски и т.д. Но зато могут замораживать до -20, я же говорю просто холодильник! Так можно вообще не заморачиваться и попробовать впихнуть в авто свой холодильник с кухни!

Итак, мы определились буду покупать автохолодильник термоэлектрического типа, держит постоянную температуру, работает от бортовой сети, небольшой, запросто может уместиться за водительским сидением! В общем то, что нужно)))

Пробежавшись по магазинам удостоверился, в том, что проблемы с его покупками не возникнет. Теперь жду зарплаты, и будем покупать! Как куплю, ждите запись, но уже в бортжурнал.

P.S. Ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!

Автохолодильник «Термия» GSA-001B, устройство, схема и ремонт

Читать все новости ➔

Автохолодильники на элементах Пельтье ис­пользуются в летний период на отдыхе, там, где имеется постоянное напряжение питания 12 В: в автомобиле, катере, яхте и т.п. Но эти устройст­ва, несмотря на свою простоту, иногда выходят из строя. Несколько раз приходилось ремонтировать подобные холодильники автору этих строк. В на­стоящей статье для домашних умельцев приведе­на полезная информация, которая необходима для ремонта этих устройств.

Автомобильный холодильник «Термия» GSA-001В производства ПАО «Маяк», г. Винница, выполнен в виде пластмассового термоса-контейнера с убирающейся ручкой для переноски и крышкой, в которую помещена вся механика с электроникой устройства. Хо­лодильник легко помещается в багажный отсек автомобиля. В крышку корпуса встроены эле­мент Пельтье, все элементы системы управ­ления режимом

работы холодильника и электронный термометр, а встроенный вентилятор обеспечивает постоян­ный эффект стабильной температуры.

GSA-001В может работать не только как холо­дильник, но и как подогреватель. Он имеет два ре­жима работы:

  • в режиме «Охлаждение» он позволяет поддер­живать температуру до 15°С ниже температуры ок­ружающей среды;
  • в режиме «Нагрев» он поддерживает темпера­туру внутри корпуса аппарата на уровне 56°С.

Этот холодильник отличается простотой кон­струкции, высокой надежностью, экологической безопасностью, не содержит фреона. Холодиль­ник работает от бортовой сети автомобиля (че­рез розетку прикуривателя) как во время движе­ния автомобиля, так и во время стоянки. Он может работать также от сети переменного тока 220…230 В/50 Гц. Холодильник укомплектован двумя шнурами питания (со стандартной вилкой и штекером для прикуривателя) и автоматическим защитным устройством М-50к-12 (см. ), которое контролирует предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи 11,6 В.

Основные параметры и характеристики холодильника «Термия» GSA-001В:

  • объем холодильной камеры 25 л;
  • охлаждение ниже температуры окружающей среды на 15°С;
  • номинальная мощность 52 Вт;
  • напряжение питания =12 В/~220 В;
  • класс защиты II;
  • габаритные размеры 325x216x260 мм;
  • вес 4 кг.

Особенности конструкции

Основой холодильника служит, так называе­мый, элемент Пельтье типа ТЕС1-12706 (ТЕС от англ. Thermoelectric Cooler — термоэлектрический охладитель). Его работа основана на эффекте Пельтье, который был открыт еще в 1834 г.

Эффект Пельтье — это термоэлектрическое яв­ление, которое возникает при пропускании элек­трического тока через контакт (спай) двух различ­ных проводников или полупроводников. На этом контакте (спае), помимо джоулева тепла, проис­ходит выделение дополнительного тепла при од­ном направлении тока и его поглощение при об­ратном направлении. Эффект, обратный эффекту Пельтье, называется эффектом Зеебека.

Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (рис.1) представ­ляет собой «сэндвич» толщиной 3,8 мм из двух пло­ских керамических пластин размерами 40×40 мм, между которыми находится множество чередую­щихся последовательно соединенных полупровод­никовых элементов типов «n» и «р» (рис.2).

Рис. 1

При про­хождении постоянного тока через такое соединение одна сторона р-n контактов (одна керамическая пластина) будет нагреваться, а другая, наоборот, охлаждаться.

Рис. 2

Если изменить направление тока че­рез элемент Пельтье, то та керамическая пластина, которая до этого нагревалась, будет охлаждаться, а та, что охлаждалась, начнет нагреваться Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (китайского про­изводства) имеет следующие параметры:

  • напряжение питания постоянное 3,7… 16 В (чем выше напряжение, тем лучше эффект);
  • номинальное напряжение питания 12 В;
  • максимальный ток при напряжении 12 В со­ставляет 4,5 А;
  • мощность 50…60 Вт;
  • максимальная разница температур более 66°С.

ТЕС1-12706 имеет два гибких вывода из про­водов красного и черного цвета. Если подать «+» источника питания на красный провод, а «-» на черный, то охлаждаться будет сторона элемен­та, на которую нанесена надпись «ТЕС1-12706», а противоположная будет нагреваться. При из­менении полярности напряжения, подписанная сторона будет греться, а противоположная ох­лаждаться.

Как было отмечено выше, весь холодильник со­бран в съемной крышке. Там же на двух радиато­рах расположен элемент Пельтье. Два радиатора нужны для отвода (подачи) тепла от сторон элемен­та Пельтье. Устройство содержит два вентилируе­мых канала, которые условно назовем внутренним и внешним. Они обеспечивают обдув соответству­ющих радиаторов для ускорения и улучшения теп­лообмена. Внутренним каналом будем называть канал обдува радиатора, который обеспечивает не­обходимую температуру внутри прибора, а внеш­ним каналом — канал, обеспечивающий теплооб­мен второго радиатора и внешней среды.

На рис. 3 показана съемная крышка холодиль­ника с нижней стороны. На этом рисунке хорошо виден внутренний радиатор и канал обдува этого радиатора со снятыми крышками, а также датчик температуры. Замечу, что крышка внутреннего ка­нала крепится в устройстве с помощью 13-ти за­щелок, которые при снятии этой крышки открыва­ются с помощью плоской отвертки. На рис. 3 показаны элементы только одной из этих защелок.

Рис. 3

Для «вскрытия» крышки холодильника необхо­димо открутить два винта-самореза вверху крышки (рис.3), раскрыть ряд защелок сбоку по пери­метру крышки. Резиновый уплотнитель (рис.3) трогать и, тем более, отдирать не следует. Он обеспечивает герметичность конструкции, выби­рая мельчайшие щели между корпусом и крышкой холодильника, и к разборке устройства отношения не имеет.

Раскрытая крышка холодильника — рис.4. На этом рисунке показан второй радиатор аппарата и канал его обдува. Я умышленно не пользуюсь термином «охлаждение», так как, работая в режи­ме «Охлаждение», этот радиатор действительно будет нагреваться, и принудительный обдув будет его охлаждать, а работая, как подогреватель (ре­жим «Нагрев»), он будет охлаждаться, и обдув бу­дет повышать его температуру.

Рис. 4

Весьма интересен способ установки элемента Пельтье на радиаторы. На рис.3 и рис.4 этот эле­мент не виден — только радиаторы.

На эскизе рис. 5 показано, как установлен эле­мент Пельтье на радиаторах в холодильнике GSA-001 В. Нижний радиатор обдувается вентилятором и определяет температуру внутри аппарата, а верхний, который также обдувается вентилятором, и «греет» (или «охлаждает») окружающую среду.

Рис. 5

Одна из сторон элемента через слой термопа­сты КПТ-8 соединена непосредственно с верхним радиатором. Вторая сторона этого элемента «си­дит» на нижнем радиаторе через алюминиевый пе­реходник, который необходим для того, чтобы раз­нести холодный и горячий радиаторы на определенное расстояние для уменьшения тепло­обмена между ними. С этой же целью между радиаторами уложена теплоизоляция из пеноплас­та. Естественно, между алюминиевым переходни­ком элементом Пельтье и нижним радиатором проложены слои термопасты КПТ-8.

Весь этот «бутерброд» скреплен двумя винта­ми М4 через изоляционные пластмассовые втул­ки. Головки этих винтов видны на рис. 3 со сторо­ны внутреннего радиатора. Для уменьшения теплообмена между внешним радиатором и вну­тренним каналом, головки винтов (во втулках) по­крыты толстым слоем силиконового герметика.

На переходнике уста­новлен термостат (тер­мореле) типа KSD301, нормально замкнутые контакты которого раз­мыкаются при достиже­нии температуры +85°С. Это обеспечивает огра­ничение температуры внутри прибора в режи­ме «Нагрев».

Замечу, что обдув радиаторов обеспечивается одним вентилятором с двумя крыльчатками, дви­гатель которого размещен в пространстве между внешним и внутренним каналами обдува (внутри пенопластовой теплоизоляции).

На рис. 4 несложно заметить три печатные платы:

  • управления;
  • электронного термометра;
  • сетевого блока питания.

К сожалению, холодильник, как это принято по­следние 15-20 лет, не укомплектован принципи­альной схемой. Нет никакой технической информа­ции, за исключением «Инструкции пользователя», об этом холодильнике и в сети Интернет. Поэтому принципиальные схемы этого аппарата в целом и печатных плат, в него входящих, автору пришлось восстанавливать по монтажу.

На рис. 6 показана общая принципиальная схе­ма автомобильного холодильника «Термия» GSA-001В, на которой платы электронного термомет­ра и сетевого блока питания показаны в виде прямоугольников. Об этих узлах будет рассказа­но отдельно.

Рис. 6

Остановимся на схеме рис. 6 подробнее.

Назначение деталей:

  • Х1 — сетевой разъем;
  • Х2 — разъем кабеля от бортовой сети автомо­биля 12 В;
  • S1 — выключатель-переключатель напряжения сети;
  • S2 — выключатель-переключатель режимов «Охлаждение-Нагрев»;
  • HL1 — красный светодиод-индикатор режима «Нагрев»;
  • HL2 — зеленый светодиод-индикатор режима «Охлаждение»;
  • R1, R2 — ограничивающие резисторы;
  • М1 — двигатель вентилятора;
  • D1-D4 — диодный мост — коммутатор напря­жения питания двигателя вентилятора;
  • SK1 — термостат (термореле) KSD301 +85‘С;
  • ЕК1 — элемент Пельтье типа ТЕС1-12706.

При включении холодильника с помощью пере­ключателя S1 (рис.6) и выключенном S2 (положе­ние OFF) будет включен только термометр, пока­зывающий температуру внутри холодильника.

Выключатель-переключатель S2 при переклю­чении режимов «Охлаждение-Нагрев» меняет по­лярность напряжения питания на элементе Пель­тье. При этом меняется полярность напряжения на светодиодах HL1 и HL2, засвечивая тот из них, ко­торый смещен в прямом направлении. Чтобы при переключении режимов не менялось направление вращения крыльчаток вентилятора, надо сохра­нить при этом полярность напряжения питания двигателя вентилятора М1. Поэтому напряжение питания поступает на двигатель вентилятора че­рез диодный мост D1-D4. Заметим, что независи­мо от полярности напряжения на входе моста, на его выходе полярность напряжения, используемо­го для питания М1, будет неизменной.

Размещение на передней панели холодильни­ка выключателей-переключателей S1 и S2, инди­каторов режимов и семисегментного индикатора термометра показано на рис.7.

Возможно, Вам это будет интересно:

Страницы:

Виды автохолодильников

Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей автомобильных холодильников, которые можно разделить на следующие виды:

1. По способу энергоснабжения:

  • подключающиеся к электросистеме автомобиля;
  • запитывающиеся от сети 220 В;
  • работающие на газу (пропан/бутан);
  • не имеющие источника питания.

2. По типу системы охлаждения:

  • компрессорные (компрессионные);
  • термоэлектрические;
  • абсорбционные;
  • изотермические.

У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать, если вы решили выбрать автохолодильник, способный верой и правдой служить много лет.

Компрессорный автохолодильник

Этот вид устройств работает по тому же принципу, что и его бытовой аналог, стоящий на вашей кухне и понижающий температуру за счет хладагента. Из плюсов таких моделей стоит отметить:

  • экономичность вследствие невысокого уровня энергопотребления;
  • вместительность (до 250 л);
  • способность поддерживать температуру до -20 °С.

К минусам данного вида следует отнести:

  • чувствительность к вибрации и встряскам;
  • большие габариты.

Такой автохолодильник хорошо будет себя чувствовать в поездках по Германии, на отечественных же дорогах он проживет недолго.

Термоэлектрический автохолодильник

Устройство, в котором воздух охлаждается не фреоном, а с помощью электричества. Особенностью данных приборов является способность поддерживать не только низкую температуру (до -3 °С), но и нагревать воздух внутри камеры до 70 °С, выполняя функции печки.

Из достоинств данных автомобильных холодильников выделим:

  • нечувствительность к тряске;
  • способность разогревать пищу (правда, такая функция предусмотрена только у более дорогих моделей);
  • бесшумную работу;
  • небольшие габариты.

К недостаткам отнесем:

  • неэкономичность — большой расход электричества;
  • медленное охлаждение/нагревание (медленно меняется температура);
  • малую емкость (до 50 л).

Абсорбционный автохолодильник

Роль хладагента в таких устройствах выполняет водоаммиачный раствор. В нем нет движущихся частей, а потому ему не страшны ямы и ухабы наших дорог.

Положительные качества подобных моделей:

  • способность использовать в качестве источника энергии как электричество, так и газ;
  • экономичность (при работе на газе);
  • бесшумность;
  • хорошая вместительность (до 140 л).

Отрицательными качествами можно считать:

  • риск сбоев в работе при кренах автомобиля;
  • высокую стоимость.

Изотермические контейнеры

Изготовленные из специального пластика контейнеры и пошитые из нейлона, имеющего изотермическую прослойку, сумки не способны генерировать холод или тепло, но в состоянии какое-то время поддерживать начальную температуру продуктов.

Среди их преимуществ отметим:

  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • неприхотливость — на них не сказывается никакая тряска.

Из недостатков выделим:

  • непродолжительность сохранения низкой температуры (до 12 часов, а в сильную жару и того меньше);
  • небольшую вместительность (до 64 л).

Существует еще один вид холодильных устройств, используемых в автомобилях, — это портативные морозильные (низкотемпературные) камеры. Их можно отнести к компрессионным автохолодильникам, поскольку у них схожая система охлаждения. Они способны поддерживать температуру до -22 °С и довольно вместительны, однако имеют большой вес и высокую стоимость.

Сравнить характеристики всех перечисленных моделей и выбрать лучший автохолодильник поможет таблица:

Основные критерии выбора

Читать также:

Чтобы выбрать автохолодильник, который удовлетворит ваши запросы и идеально впишется в авто, советуем руководствоваться определенными критериями.

Во-первых, определитесь с объемом холодильника и местом его расположения в автомобиле, тогда вы поймете, какая конфигурация камеры вам нужна и какой она должна быть по вместительности. Путешествуя в одиночку, можно обходиться 5-литровым автомобильным холодильником, а компании из 4-5 человек потребуется 30-40-литровая камера.

Во-вторых, учитывайте, куда вы будете с ним ездить. Для пикников вполне сгодится изотермическая сумка, а вот во время длительных поездок лучше брать с собой в дорогу устройства, подключающиеся к внешнему источнику питания.

В-третьих, обращайте внимание на температурный диапазон — он указывается в инструкции к прибору и должен быть тем больше, чем выше температура в салоне автомобиля и на улице.

В-четвертых, учитывайте технические особенности холодильника и состояние наших дорог. Компрессионные модели лучше не использовать во внедорожниках, ведь эти автомобили покупаются для езды по пересеченной местности и имеют жесткую подвеску, и чувствительные компрессорные устройства в таких условиях просто «растрясет».

В-пятых, не упускайте из виду стоимость. Чем больший диапазон температур показывает прибор, тем выше его цена.

И еще несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать автохолодильник:

  • уточните, как он фиксируется в автомобиле. Вы же не хотите, чтобы из него на очередной кочке выпала часть продуктов;
  • если есть финансовая возможность, выберите модель, оснащенную устройством, контролирующим минимальную зарядку аккумуляторной батареи. Это поможет исключить ее разрядку;
  • минимальная длина шнура должна составлять 2 м;
  • отдавайте предпочтение моделям с крышкой, закрывающейся сверху. Они лучше удерживают холод и не открываются во время встряски.

У вас есть возможность сделать автохолодильник своими руками. Об этом — в видео:

Оставьте комментарий