Гидроник

Гидроник – стоит ли овчинка выделки?

Еще несколько лет назад проблема тяжелого запуска двигателя автомобиля морозной зимой была неизбежностью. Бодрые танцы у машины с паяльной лампой и газовой горелкой и посадка в промерзший салон с заледеневшими стеклами – обычное явление . Как следствие – испорченное настроение, сорванные планы и дискомфорт. Если Вам удается-таки сходу завести авто в крепкий морозец, не спешите ликовать. Скандинавские ученые подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400–600 км!!! А если пересчитать эти данные с учетом длительности сибирских зим и показателей термометра?!

Сегодня у автовладельцев есть возможность кардинально изменить ситуацию и обеспечить полную боеготовность машины, невзирая на капризы погоды. Позаботиться о долголетии двигателя и превратить авто в оазис комфорта, заметно улучшив качество жизни, позволяет прибор небольших размеров, но больших возможностей, который скромно прячется под капотом машины. Этот чудо-агрегат – предпусковой подогреватель.

Самой популярной сегодня считается система автономного жидкостного подогрева. Подобные подогреватели выпускаются как российскими, так и зарубежными производителями. Максимум доверия, безусловно, вызывает продукция европейских компаний. Например, Eberspacher Hydronic.

Каков принцип работы предпускового подогревателя HYDRONIC?

HYDRONIC производит немецкая компания Eberspächer. Причем на слуху название не самой фирмы, а ее модельного ряда жидкостных обогревателей – HYDRONIC. HYDRONIC встраивается в систему охлаждения автомобиля. Топливо поступает из бака автомобиля, сгорает в специальной камере и нагревает охлаждающую жидкость. Процесс горения и циркуляции жидкости и ее нагрева постоянно контролируется электронным блоком управления по жестко заданной программе. Этим обеспечивается оптимальный режим работы и безопасность использования подогревателя.

В качестве испарителя используется цилиндрическая сетка (у подобного подогревателя Webasto эту роль играет таблетка из аналогичного по структуре материала). Нагретый в теплообменнике подогревателя антифриз через радиатор отопителя салона поступает в двигатель, обеспечивая прогрев мотора и салона.

Кроме подогрева двигателя и автосалона за HYDRONIC числится еще одна важная функция – это догрев. Предпусковой подогреватель помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный рабочий температурный режим, что соответственно помогает климатической системе прогреть салон.

HYDRONIC может работать и при движении автомобиля, обеспечивая нормальный тепловой режим двигателя и более интенсивный прогрев салона. Это особенно актуально для дизельных двигателей, т.к. многие современные дизельные двигатели имеют настолько высокий КПД, что работая на холостом ходу и под малыми нагрузками, не в состоянии прогреться до рабочей температуры. HYDRONIC догревает антифриз до необходимого состояния и поддерживает эту температуру, что ведет к уменьшению износа двигателя и снижает расход топлива.

Как правильно выбрать подогреватель из представленных моделей HYDRONIC?

Сразу отметим, что подогреватели HYDRONIC есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизельных. Мощность устанавливаемого оборудования зависит от рабочего объема двигателя.

  • HYDRONIC 4 (мощность 4,3 кВт) ставится на легковые авто с объемом двигателя до 2,2 литра.
  • HYDRONIC 5 (мощность 5 кВт) предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 2,2 до 5,5 литров.
  • Владельцы грузовых машин и автобусов с объемом двигателя от 5,5 до 15 литров и от 15 литров и выше выбирают HYDRONIC 10 и HYDRONIC 35 соответственно.

Как и куда монтируется HYDRONIC?

У немцев любимое месторасположение – в бампере. Мы не всегда пользуемся их рекомендациями. Да и автовладельцы против подобного монтажа. Одно дело – в случае аварии разбить бампер, и другое – разбить бампер и вместе с ним подогреватель. Часто HYDRONIC размещают в подкапотном пространстве, несмотря на то, что там тесновато. Размеры его выгодно отличаются от крупногабаритных подогревателей фирмы Webasto. Кроме того,

в последних моделях HYDRONIC функциональные элементы конструкции разнесены, жидкостный насос выполнен отдельно от основного модуля. Такое конструктивное решение позволяет технически грамотно разместить подогреватель под капотом абсолютно любого автомобиля. Также можно монтировать HYDRONIC под бампером, в колесной нише, на днище автомобиля (в районе ног водителя и переднего пассажира). Место установки индивидуально – в зависимости от модели авто и конструктивных особенностей. Работа эта творческая, требует вдумчивости и аккуратности. Кроме того здесь необходим специальный инструмент, которым не располагают «дяди Васи» в гаражах.

Сколько времени рекомендуется подогревать двигатель?

Время прогрева зависит, в первую очередь, от объема двигателя и от температуры окружающего воздуха. Общие же рекомендации таковы:

  • при температуре –10 градусов – 25-45 минут будет достаточно;
  • при более низких температурах – 35-60минут.

Таймер позволяет запрограммировать любое время работы от 10 до 120 минут. Сейчас выпускаются таймер EasyStartT и пульт EasyStartTR+, которые расчет необходимой продолжительности работы HYDRONIC производят автоматически. Автовладельцу достаточно запрограммировать предполагаемое время выезда, и время запуска подогревателя выставится автоматически.

По некоторым данным, подогреватели HYDRONIC «садят» аккумулятор. Насколько это верно?

Существует золотое правило: время работы подогревателя должно быть меньше, чем время, проведенное автомобилем в движении. Если Вы на 30 минут активируете подогреватель, а потом 10 минут едете до работы, затем снова на полчаса запускаете HYDRONIC и 10 минут едете домой, то подобной нагрузки аккумулятор, конечно, не выдержит. Придется периодически (1 раз в 2 недели) его подзаряжать. Если же, запуская подогреватель на 30-40 минут, вы проведете около часа в пути, проблем не возникнет. В любом случае, HYDRONIC является потребителем электроэнергии, и следить за состоянием аккумулятора необходимо.

Каков срок службы данного подогревателя?

К нам приезжают на обслуживание HYDRONIC – замечу, на обслуживание, а не на ремонт – те, кто установил его 7, 8, 10 лет назад. Надо отметить, что

оборудование производится в Германии. Немцы, как известно народ консервативный, и по имеющимся у нас данным, свое производство в другие страны типа Китая, Пакистана, Тайланда не передавали. Соответственно, и комплектующих из этих стран тоже нет. Это первое. Второй критерий надежности – это то, оборудование производится для регионов с суровым климатом и проходит тестирование в странах Скандинавии и России. Все новшества проходят апробацию в разных климатических условиях. Немцы очень щепетильно относятся к своей продукции. При нормальном обслуживании HYDRONIC живет достаточно долго.

К сожалению, низкокачественный бензин, в котором содержатся различные присадки, в том числе и несгораемые металлы (медь, марганец, железо) – причина того, что со временем забивается сетка в HYDRONIC. Подогреватель в результате сначала хуже запускается, а потом перестает работать. Заменить эту деталь несложно и не разорительно для кармана.

Каким образом запускается HYDRONIC?

Активация подогревателя возможна с помощью таймера, размещаемого в салоне автомобиля, и с помощью пульта. С помощью таймера Вы можете запрограммировать график работы подогревателя на сутки и на неделю. Это оптимальное решение, если Ваша машина не стоит во дворе, а находится на отдаленной стоянке, а Ваш дневной график выверен по времени.

Если же автомобиль стоит во дворе дома или офиса, то очень удобно запустить подогреватель с пульта. Существуют также и устройства управления по каналу GSM, то есть при помощи сотового телефона. И в том, и в другом случае Вас ждет готовая к поездке машина, в которую приятно сесть.

Каков расход топлива при работе HYDRONIC?

За 1 час работы подогреватель съедает 600-700 гр. бензина. Попробуйте подсчитать, сколько топлива Вы тратите зимой, заводя машину по нескольку раз в сутки, дабы она не превратилась в обледеневшую кучу металла, не способную тронуться с места? Очевидно, что установка HYDRONIC – выбор людей, умеющих считать деньги.

Кстати, о деньгах. В какую сумму обойдется сей чудо-агрегат автовладельцу?

В зависимости от модели данного подогревателя, его мощности, наличия таймера либо пульта управления стоимость варьируется от 44 000 до 75 000 рублей.

НА ВСЕ ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОХОТНО ОТВЕТЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ «ТЕРМОМИР» по телефону: (383) 285-32-37

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Особенности и виды

Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

Принцип работы

На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

  1. Бензиновый — бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
  2. Дизельный — выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип работы

Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона — это снимает проблему нахождения в холодном салоне

  1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
  2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
  3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
  4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
  5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
  6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров — размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

Устройство Hydronic

Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт

Рабочий объем мотора автомобиля, л

Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.

Только для разогрева двигателя.

4 300

1,2-2

1,2-3

5 000

2-3,5

2,5-4,5

9 500

3,5-6

4-8

Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента — Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

Что предлагает рынок:

Модификация

Вид топлива

Максимальный режим мощности, Вт

Цена, руб.

B-4W SC 12 В компактный

Бензин

4 300

от 35 000

5 000

B-4W S разнесённый

Бензин

4 300

от 32 500

5 000

D-4W SC компактный

Дизель

4 300

от 32 000

5 000

D-4W SC разнесённый

Дизель

4 300

от 48 700

5 000

Гидроник 16

Дизель

16 000

75 500

Гидроник 2M D12 24V

24 000

62 300

Гидроник 30

30 000

65 800

Гидроник 35

35 000

81 000

Неисправности и причины

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Ошибки Гидроника

Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
  2. Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
  3. Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
  4. Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
  5. К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
  6. При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
  7. Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.

В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

Оставьте комментарий