Фонари заднего хода

KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» ›
Бортжурнал ›
► Сверхмощные светодиодные лампы в задний ход

Всем привет! Почти год назад у кого-то в Бортжурнале увидел запись про установку мощных светодиодов в задний ход, сразу захотел поставить себе, но тогда отпугнула цена — 500 рублей за одну лампочку. И вот относительно недавно, когда пошла “всеобщая мода” на такие светодиодные лампы, я все таки решил тоже заказать и установить. Да и цена за это время снизилась, особенно, если заказывать непосредственно с зарубежных интернет магазинов, без перекупщиков. Вещь достаточно нужная, а то при маневрировании задним ходом в своем тесном дворе в темное время суток как-то не комфортно себя чувствую. Приходится даже включать задние противотуманные фары, чтобы хоть как-то освещать себе путь.

П О К У П К А:
На Aliexpress заказал сверхмощные светодиодные (LED) лампочки с линзой и одним светодиодом, мощностью 5 Ватт, цоколь P21W. На момент покупки проходила акция, и комплект из двух лампочек обошелся примерно в 250 рублей.

.

Бывают такие же светодиодные лампочки, но с более высокой мощностью (7 Ватт), а также бывают и с двумя светодиодами под одной линзой. Но и стоят они уже дороже. Я же остановился на более простом и более дешевом варианте. Не хотелось переплачивать, да и лампочки мощнее будут уже точно слепить других участников дорожного движения.

Получил посылку на почте

Заказывал лампы для себя и для Максима

Под линзой прячется один сверхмощный светодиод

Сравнение с обычной лампочкой накаливания

У С Т А Н О В К А:
1)Вынимаем два пистона, открываем лючок в обивке багажника и откручиваем две гайки на 10;


2)Далее откручиваем два самореза крестовой отверткой, либо ключом на 8;

Разъединяем разъем и снимаем фонарь с автомобиля;

ВНИМАНИЕ! Замените поврежденные резиновые уплотнительные на болтах, чтобы вода не попадала в багажник. Как вариант можно заменить маленькими сантехническими прокладками. Большое спасибо Максиму за подсказку! Подходящих прокладок я не нашел, поэтому приобрел сантехнические заглушки и сделал в них отверстия сверлом 4.7 мм. (диаметр болтов — 5 мм.).

Делаем отверстия
Болты, на которые необходимо надеть уплотнители

3)Вынимаем патрон и меняем штатную лампу на светодиодную. Затем устанавливаем фонарь в последовательности обратной снятию.

Устанавливаем LED лампу
Слева штатная лампа накаливания, а справа LED лампа.

Ф О Т О Г Р А Ф И И:

Светит достаточно ярко, но без снега в сырую/сухую погоду дорогу освещает весьма посредственно:

Светят ярко, может даже показаться, что включён ближний свет

При наличии же снега свет отражается и освещение получается гораздо ярче:

И Т О Г:
Покупкой я доволен, стало комфортнее маневрировать во дворе в темное время суток. Сверхмощные светодиодные лампы светят намного ярче штатных ламп накаливания, при этом температура свечения не желтая, а белая. Также хотелось бы отметить более широкий угол свечения, то есть лампы освещают путь не только сзади автомобиля, но и по сторонам. К вопросу по поводу ослепления других участников движения. Задним ходом, как и основная масса водителей, я пользуюсь не так часто — в основном только при парковке. В полной темноте, например при маневрировании в моем дворе — слепить возможно и будет, но я считаю, что на освещенной улице яркость у ламп все-таки не та, чтобы кого-то ослепить.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Оставьте комментарий