Фильтр с отстойником

Топливные фильтра

  • Инструмент
    • Гайковерт ручной (мясорубка)
    • Головки и биты
      • Биты (торцевые вставки)
      • Головки 1 дюйм
      • Головки 1/2 дюйма
      • Головки 3/4 дюйма
      • Головки под вороток
      • Карданчики, переходники и удлинители
    • Домкраты
      • Домкраты 1-2 тонны
      • Домкраты 2-6 тонн
      • Домкраты 20-50 тонн
      • Домкраты 6-20 тонн
      • Домкраты гидравлические бутылочные
      • Ромбические и подкатные
    • Захваты магнитные
    • Измерительный инструмент
      • Вольтметры, мультиметры(тестеры), пробники
      • Измерение давления в двигателе
      • Измерение давления воздуха
      • Измерение длины
      • Прочие измерительные приборы
    • Ключи
      • Гаечные ключи
        • Динамометрические ключи
        • Комбинированные ключи
        • Накидные ключи
        • Разводные ключи
        • Рожковые ключи
      • Ключ трещотка
      • Ключи специальные
        • Ключи маслянного фильтра
        • Ключи ремонта вентиля
        • Ключи ступицы
      • Торцевые и балонные ключи
      • Шестигранники и звездочки
    • Манометры и пистолеты подкачки
    • Монтировки
    • Наборы инструмента
      • Наборы инструментов АвтоДело
      • Наборы инструментов АвтоТорг
      • Наборы инструментов Дело Техники
    • Наконечники, удлинители подкачки
    • Насосы перекачки топлива
      • Комплектующие для НПТ
      • Насосы бочковые
      • Насосы погружные «KENT»
      • Насосы погружные
      • Насосы помповые
    • Отвертки
    • Пистолеты подкачки (манометры)
    • Пневматический инструмент
    • Пресс-масленки
    • Специнструмент
    • Съемники
    • Ударный инструмент (молотки, киянки, кувалды)
      • Кувалды
      • Молотки и киянки
    • Шарнирно-губцевый инструмент
      • Cъемники стопорных колец
      • Режущией инструмент (бокорезы и арматурные ножницы)
      • Универсальный шарнирно-губцевый инструмент (Пассатижи, плоскогубцы и клещи переставные)
    • Шиномонтажные наборы
    • Шланги пневматические, Пистолеты продува
    • Шланги подкачки
    • Шприцы смазочные, комплектующие
    • Ящики инструментальные
  • Светотехника (Автосвет)
    • Дневные ходовые огни
    • Катафоты
    • Лампочки
      • H11
      • H1
        • Галогеновые
        • Диодные
        • Ксеноновые и газонаполненные
      • H3
        • Галогеновые
        • Диодные
        • Ксеноновые и газонаполненные
      • H4
        • Галогеновые
        • Диодные
        • Ксеноновые и газонаполненные
      • H7
        • Галогеновые
        • Диодные
        • Ксеноновые и газонаполненные
      • Безцокольные
        • Галогеновые
        • Диодные
      • Блоки розжига
      • Большой цоколь
        • Галогеновые
        • Диодные
      • Малый цоколь
      • Спец. цоколь
        • Галогеновые
        • Диодные
    • Маяки
      • Импульсные
      • Проблесковые
    • Подсветка номера
    • Подсветка салона
    • Продукция «Евросвет»
    • Рабочий свет
    • Стекла на фары
      • Стекла противотуманок
    • Стекла фонарей
    • Указатели габаритов
      • Комплектующие к указателям габаритов
      • Маркерные
      • Рога LED
      • Рога
      • Солнышко (бегущий огонь)
      • Штатные
    • Указатели поворота
    • Фары головного света
    • Фары диодные LED
    • Фары противотуманные
      • LED
      • Галогеновые
      • Сопутствующие
    • Фары, Стекла «WESEM» (Польша)
    • Фонари
      • Комплектующие к фонарям
  • Автомобильная посуда, Чайники,Кипятильники
    • Кружки
    • Рюмки с Логотипом
  • Автомобильные видеорегистраторы
  • Автомобильные кондиционеры
  • Автомобильные навигаторы
  • Автономные отопители и запчасти к ним
  • Автохимия и химические средства
    • Внешняя обработка кузова
    • Зимняя автохимия
    • Клей и герметики
      • Герметики для автомобиля
      • Клей
    • Омыватели и очистители стекла
    • Очистители, присадки и смазки
      • Очистители автомобиля
      • Присадки автомобильные
      • Смазки автомобильные
    • Очищающая паста и гель
    • Салфетки и полотенца
      • Полотенца и салфетки
      • Салфетки влажные
    • Химия для салона автомобиля
      • Освежитель кондиционера
      • Очистители обивки
      • Полироли для салона
  • Ароматизаторы
    • Аэрозольные для диспенсера
    • Бумажные
    • Гелевые
    • Деревянные с Логотипом
    • Меловые
    • Мешочки
    • Спреи
  • Браслеты цепи противоскольжения
  • Брызговики
    • Брызговики Длинномеры
      • Картинки
      • Марки машин
    • Брызговики Задние
      • Резина LUX
      • Резина Светоотражающие
      • Резина ЭКО
      • Турция
    • Брызговики Передние
    • Брызговики Прицепа
    • Брызговики Узкие
  • Вентиля бескамерной шины
  • Вентиляторы
  • Ветровики, дефлектора
    • DAF
    • FREIGHLINER
    • IVECO
    • MAN
    • MERCEDES
    • RENAULT
    • SCANIA
    • VOLVO
    • Другие Модели
    • КАМАЗ
    • МАЗ
  • Вымпела, Гирлянды
    • Вымпел Узкий (Бахрома)
    • Гирлянды
    • Марка Машины (ЭКО)
    • Марка Машины
    • Пустой+ Имя
    • Пустой+ Марка (Карман)
    • Пустой+ Марка
    • Флажки
  • Газовые плиты, горелки, баллоны
    • Баллоны
    • Газовые плиты
    • Горелки
  • Гофры глушителя, хомуты на гофры
    • Гофры метровые
    • Гофры модельные
    • Хомуты на гофры
  • Держатели для мобильных устройств
  • Диски тахографа (тахограмма)
  • Домкраты
    • Домкраты 1-2 тонны
    • Домкраты 2-6 тонн
    • Домкраты 20-50 тонн
    • Домкраты 6-20 тонн
    • Домкраты гидравлические бутылочные
    • Ромбические и подкатные
  • Дуги на крышу
  • Запчасти
    • Болты, гайки колеса
    • Генераторы
    • Гидроцилиндры
    • Датчики давления
    • Датчики температуры
    • Датчики
    • Другие Запчасти
    • Замки кабины
    • Клапана
    • Колодки
    • Краны
    • Крыльчатка
    • Насос ГУР
    • Насосы ПК
    • Насосы системы отопления/охлаждения
    • Насосы топливной системы
    • Патрубки радиатора
    • Переключатели подрулевые
    • Привода Стартера
    • Привода спидометра
    • Ремкомплекты
    • Ролики натяжители ремня
    • Ручки двери, Личинки замков
    • Рычаги регулировочные
    • Синхронизаторы
    • Стартеры
    • Стремянки
    • Термостаты
    • Тормозные камеры
    • Фильтра
      • Воздушные фильтра
      • Масляные фильтра
      • Топливные фильтра
      • Фильтры Осушители
    • Электродвигатели отопителя
    • Энергоаккумуляторы
  • Защита фар
  • Зеркала заднего вида
    • DAF
    • IVECO
    • MAN
    • MERCEDES
    • RENAULT
    • SCANIA
    • VOLVO
    • Газель
    • Крышки Зеркал
    • МАЗ
    • Универсальные зеркала
    • Элементы Зеркал
    • Элементы Обогрева
  • Канистры
  • Кепки
  • Коврики антискользящие
  • Коврики грузовые (под ноги)
    • DAF
    • IVECO
    • MAN
    • MERCEDES
    • RENAULT
    • SCANIA
    • VOLVO
    • Ворсовые
    • ГАЗЕЛЬ
    • Другие модели
    • КАМАЗ
    • МАЗ
    • Резиновые
    • Стеганные
  • Колпаки на колёса, гайки
    • Колпаки на колеса
    • Колпачки на гайки
  • Крепление груза
    • Ковры фиксации груза противоскользящие
    • Пакеты воздушные для фиксации грузов
    • Резинки крепления
    • Сетки для защиты грузов
    • Уголки защитные для ремня крепления груза
    • Штанги распорные, Планки блокировочные
  • Крепления брызговика (аккумулятора)
  • Крылья подкрылки и комплектующие
    • Крепление крыльев и подкрылков
    • Крылья и подкрылки грузовика и прицепа
  • Крышки топливного бака, радиатора
  • Куклы на кабину
  • Куртки
    • Ветровки
    • Куртки Комбинированные
    • Куртки Однотонные
    • Полукомбенезон
  • Наклейки на машину
    • Ленты светоотражающие
    • Наклейка декоративная на панель приборов
    • Наклейки светоотражающие
    • Наклейки
    • ПОБЕДА
    • Светофильтры
  • Оплетки на руль
    • Оплетки «Декор»
    • Оплетки на Молнии
    • Оплетки с Тиснением
    • Оплетки с пробоем
  • Отбойники
  • Перчатки
  • Пневматические разъемы
  • Пневморессоры
  • Подогреватели тосола
  • Преобразователи напряжения
    • c 12V на 220V
    • c 24V на 220V
    • с 24V на 12V
  • Провода прикуривателя
  • Противооткатные устройства
  • Противопожарные Ящики
  • Радиостанции, Антенны
  • Разное
    • Батарейки
    • Брелоки
    • Водосгоны, Щетки для мытья
    • Жилеты светоотражающие ГОСТ
    • Замки навесные
    • Защита от солнца
    • Изолента
    • Крышки ступицы
    • Лопаты
    • Магниты блокировки тахографа
    • Огнетушители
    • Опрыскиватели
    • Органайзеры для умывальных принадлежностей (Косметички)
    • Пепельницы
    • Пломбы
    • Рамки под номер
    • Ремни брючные с логотипом
    • Скотч двухсторонний
    • Спиннеры
    • Сумки для документов
    • Умывальники
    • Уплотнительные кольца
    • Форсунки омывателя стекла
    • Щипцы, Ножницы
  • Ремни для крепления груза (стяжки)
    • Лента РКГ
    • Ремни стяжные «KRAFT» Евростандарт
    • Стяжки 0,5-1,6 тонны
    • Стяжки 10-30 тонн
    • Стяжки 2-4 тонны
    • Стяжки 4-8 тонн
    • Стяжки 5-10 тонн
    • Стяжки автовоза
  • Ручки на руль
  • Сигналы заднего хода
  • Сигналы звуковые
  • Соединители
    • Быстросъемные соединения
    • Заглушки
    • Соединители переходные с резьбы на резьбу
    • Соединители топливной системы
    • Соединители шлангов T,Y,I,X- образные
    • Фитинги трубки ПВХ Металл
    • Фитинги трубки ПВХ Пластик с резьбой
    • Фитинги трубки ПВХ Пластик
    • Фитинги трубки ПВХ Разборные
  • Столики и полки в кабину
  • Таблички опознавательные
  • Таблички светодиодные
  • Тормозные трубки
  • Троса буксировочные
  • Троса тента
  • Фонарики и принадлежности
  • Фумигаторы
  • Фурнитура прицепа, кузова
    • Блокираторы дверей
  • Футболки
    • Толстовки
  • Холодильники
  • Хомуты обжимные
    • Хомуты «Стандарт»
    • Хомуты NORMA
    • Хомуты Norma FBS
    • Хомуты Norma GBS
  • Хомуты пластиковые (стяжка кабельная)
  • Чехлы сиденья, КПП
    • Чехлы КПП
    • Чехлы Польша
    • Чехлы Россия (Вышивка)
      • Чехлы DAF
      • Чехлы FREIGHTLINER
      • Чехлы Hyundai
      • Чехлы IVECO
      • Чехлы MAN
      • Чехлы Mercedes
      • Чехлы RENAULT
      • Чехлы SCANIA
      • Чехлы VOLVO
      • Чехлы КАМАЗ
      • Чехлы МАЗ
    • Чехлы Россия (Гобелен)
    • Чехлы универсальные
    • Чехол подголовника
    • ЭКО КОЖА
  • Шайбы медные, прорезиненые
  • Шапки
  • Шланги МБС
  • Шнурки с логотипом
  • Шторы в кабину, Ламбрекены, Подушки.
    • Комплектующие
    • Ламбрекены
      • Комплект Польша
      • Комплект
      • Лобовой
    • Подушки
    • Шторы на направляющих
    • Шторы
      • Автоткань
      • Бархат
      • Полиэфир
  • Щетки стеклоочистителя (дворники) ALCA,HEYNER, AVS
  • Электрика
    • Блокираторы GPS сигнала
    • Вольтметры
    • Выключатели массы
    • Заглушки в панель приборов USB
    • Зарядные устройства
    • Клеммы, перемычки
    • Патроны указателей габаритов, поворотов
    • Переносные лампы
    • Подогревы фильтра
    • Предохранители
    • Провода AUX
    • Провода зарядные
    • Провода соединительные
    • Провода, разъемы фонарей
    • Разветвители прикуривателя
    • Разъемы указателей поворота
    • Светодиодная переносная лампа
    • ТВ приемники цифровые, Рессиверы
    • Телевизоры
    • Тестеры, Пробники, Мультиметры
    • ФМ- модуляторы
    • Центральные замки
  • Электрические кабеля, разъемы

Чем почистить бензин?

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ…

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят… Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт… Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена…

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

1. GB-215

Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

2. GB-206

«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а «доска объявлений»… Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа „Спектр-Авто“. И всего-то за 15 руб… А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры „потрохов“ фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей… Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

4. КОНиС КС-01

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7–8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.

6. Spectrol

Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

7. Безымянный

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

8. НФ-03-Т

Петербург любит делать фильтры — вот еще один… Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них… Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное… Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

12. ST-337 (SCT)

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе… Оценка: плохо.

13. КОНиС КС-04

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10–12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку… Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

14. GB-608

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился… Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

НАША СПРАВКА

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226–93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Что такое фильтр очистки дизельного топлива

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров — специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.

Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

Схема строения топливного фильтра

В подавляющем числе случаев дизельные силовые агрегаты выходят из строя по причине неисправностей топливной системы. Эффективность фильтра и то, насколько тщательно он очищает горючее, влияют на функциональность мотора и срок его эксплуатации.

Сепарация воды и дизтоплива осуществляется фильтровальными кассетами внутри бензофильтра: конструкция такого элемента незамысловатая и не включает сложных деталей. Исключением являются дорогостоящие модели — в них интегрированы датчики влаги и система сброса накопленной воды.

Топливные фильтры в большинстве своём обладают похожей конструкцией:

  1. Дизтопливо, подготовленное к очищению.
  2. Полученная на выходе из насоса топливная эмульсия.
  3. Сепарация сторонних примесей и выпадение конденсата.
  4. Смесь очищенного топлива и влаги.
  5. Элемент из гидрофобного материала.
  6. Отстойник, в котором накапливается конденсат.

Строение фильтрующего элемента для дизельного топлива довольно проста

Устройство практически всех дизельных фильтров аналогично. Избежать накопления в бензобаке воды и конденсата можно посредством регулярной полной заправки автомобиля — автопроизводители советуют делать это как минимум раз в неделю. В среднем рабочий ресурс ТФ колеблется от 30 до 40 тысяч километров пробега, но при этом может варьироваться в зависимости от того, горючее какого качества используется. Ухудшение работы ТФ сказывается на мощности силового агрегата при подъёме в гору, а полный его выход из строя или продолжение эксплуатации в загрязнённом состоянии может спровоцировать капитальный ремонт двигателя.

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип — грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые — целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля

Разновидности ТФ

В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.

Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:

  • сборные (их конструкция предусматривает замену отдельных деталей);
  • неразборные.

Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно — их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.

Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.

Фильтры грубой очистки

Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.

Конструкция проволочно-щелевых топливных фильтров напоминает стакан с латунной проволокой, намотанной поверх него.

Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.

ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.

Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.

Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм

Фильтры тонкой очистки

Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.

В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.

Фильтры тонкой очистки лучше всего располагать перед бензонасосом, поскольку в этом месте давление системы минимально, что предохранит элемент от пробоев и протечек. Такое расположение также позволяет повысить эксплуатационный ресурс насоса, поскольку он будет работать с очищенным высококачественным топливом.

Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм

Регламент замены устройства

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

  • высокая нагрузка на двигатель;
  • жаркий и влажный климат;
  • высокое содержание пыли в воздухе;
  • регулярная транспортировка грузов или прицепа;
  • экстремальный стиль вождения;
  • использование низкокачественного дизельного топлива.

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.

Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

  • «троит» двигатель;
  • набор оборотов происходит медленно;
  • резкие потери и скачки мощности во время езды;
  • повышение расхода топлива.

При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

Подогреватель топливных фильтров

В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева — электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей. Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.

Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

Оставьте комментарий