Дистанционный автозапуск двигателя

Сообщества ›
Arduino для автомобиля ›
Блог ›
Делаем запуск автомобиля с телефона. Часть первая Андроид

В общем, руки продолжают чесаться, сделать так как ни у кого нет, или как есть у дорогих, но своими руками. Стоит у меня Сигналка шериф, с автозапуском, разбил я на ней экран, подходящего найти не могу, какая то у меня переходная модель, у которой экран на шлейфе, а всё что есть на ALI, сделано на пинах. Даже заказал одну за 300 руб. Но совместить не получилось. А потом увидел у коллеги, как он с приложения заводит машину на Starline, Причём приложение конечно не фонтан, подтормаживает и очень большие паузы исполнения команд.
Пораскинул мозгами, что мне нужно чтобы сделать такое.
Нужна программа под андроид, и исполнительный элемент в машине. Первое о чём подумал, это интернет, но поспрашивал, почитал, и понял, что мне пока знаний не хватит, для организации серверной части, а выделение прямого ip адреса, я считаю дороговатым у сотовых операторов. Да и не настолько хорошее покрытие интернета у нас мобильного. Остановился я на управлении с помощью СМС.в моём тарифе есть 100 смс в месяц, да и пакет расширяющий до 50 смс в день стоит не дорого.
В качестве приёмника, будет стоять ардуино с gsm модулем, в ней же будет стоять и блютус модуль, для организации отпирание дверей при подходе к машине. В общем заказал добро с али экспресса, а пока думал над управлением с андроида. Сразу скажу что опыта ни в ардуино ни в андроид приложениях я не имею.
По идеи сообщения то можно отправлять с телефона штатно, но так не интересно. В общем, почитал и узнал, что есть такой портал в интернете, как Mit app inventor. Где можно без имения знания в языках программирования, написать приложение. В общем попробовал, и сделал свою прогу за 15 минут на отправку смс и ещё 4 часа на перехват принятых смс ( ну не хотел он их читать). Суть написания там программ заключается в визуальной части (кнопки, переключатели и т.д. и блочной части, где все процедуры складываются как пазл. Идея состоит в том, чтобы при нажатии кнопки, отправлялось смс с кодом, этот код принимал gsm модуль в ардуино, и включал исполнительное реле, которых будет 8 штук. В ответ сам ардуино тоже будет отправлять коды в смс о состоянии потребителей.
У меня на сигналке, есть провод при подаче питания на которой срабатывает автозапуск, с учётом всех своих предостороженностей. Глушиться будет при подаче питания на провод идущий к педали тормоза. Состояние о заведённости авто будут считываться по значению напряжения в бортовой сети. Включение обогревов сидения, будет осуществляться замыканием соответствующих проводов, так как в омеге они без фиксации, то индикация светодиодном на кнопке, с которой будет браться питание и будет сообщать через ардуино на андроид и своём состоянии. Сложнее с открытием и закрытием, на сигналке, нету выводов внешних, можно конечно просто открывать двери, но нужно же снимать с охраны, поэтому скорее всего будет использоваться второй пульт от сигнализации.
В общем начало положено, первая версия приложения написана, дизайн и управление ещё успею доработать, так как ждать ардуино ещё месяц )))

Как правильно пользоваться автозапуском двигателя

Рубрика: Двигатель Дата: 18.05.2014 Просмотров: 8272 Комментариев: 0

Чтобы не произошло непредвиденных ситуаций с автозапуском, к каким относится, например, самостоятельное движение авто, следует пользоваться данным устройством правильно. Есть несколько алгоритмов, позволяющих не допустить ошибок при эксплуатации данной системы. Алгоритмы не одинаковы для автоматичской и механической коробок передач, именно поэтому следует подробно остановиться на каждом типе коробки.

Алгоритм для механической коробки передач

  1. включите «нейтралку»
  2. активируйте стояночный тормоз
  3. выйдите из машины и закройте двери
  4. включите сигнализацию и активируйте систему автозапуска двигателя

Некоторым автолюбителям придется изменить своим привычкам. Дело в том, что у многих из них выработалась привычка, выключая двигатель, оставлять передачу включенной. В случае с системой автозапуска двигателя так делать нельзя. В противном случае модуль автозапуска не включится. Однако производители систем автозапуска двигателей все же смогли решить эту проблему. Они снабдили устройство программной нейтралью, которая не позволит выключить мотор до тех пор, пока водитель не включит нейтраль.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

  • Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;
  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.

Минусы автозапуска автомобиля

  • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;
  • Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;
  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.

Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

Оставьте комментарий