Диагностическая карта то

Когда необходимо проходить техосмотр?

ТО должны проходить все транспортные средства, участвующие в движении на дорогах общего пользования. О периодичности прохождения ТО мы поговорим немного позже. Когда следует подвергать машину данной процедуре?

В настоящее время ТО необходим все транспортным средствам, «возраст» которых превышает отметку в 3 года с момента выпуска авто. Рассчитывая период, когда необходимо провести техосмотр, обязательно берется во внимание год выпуска ТС. Поэтому после приобретения нового автомобиля следует обязательно поставить отметку с указанием года прохождения очередного техосмотра и получения данного документа для оформления ОСАГО.

Здесь бы хотелось добавить: в 2017 году государственная пошлина за данную процедуру уже не взимается отдельно. 300 рублей в качестве госпошлины придется уплатить либо в случае утери ДК для получения ОСАГО, либо при необходимости предоставления еще одного оригинала. При этом любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после проведения платежа госпошлины на указанную сумму, должен выдать автомобилисту еще один полноценный экземпляр карты.

Мнение эксперта Сергей Александрович Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем. Получить бесплатную помощь! . В августе 2015 года полностью прекратили свой срок действия старые документы техосмотров. На данный момент действительными являются документы, получаемые в специализированных центрах, имеющих лицензию на ведение подобной деятельности.

Как только процедура тех осмотра будет проведена, а специалисты не обнаружат явных отклонений в работе транспортного средства, угрожающих безопасности дорожного движения, владелец авто получает документ с 10-значным номером, оснащенным специальным уровнем защиты. Также на бланке имеются отметки соответствия ТС по 65 пунктам и подпись эксперта, проводящего данную процедуру.

ДК выдается в двух оригинальных экземплярах, один – вручается на руки автомобилисту, а другой – остается непосредственно в организации, выдаваемой ДК. Данный документ потребуется при оформлении страховки, поэтому его следует передать сотрудникам страховой компании, где у вас заключен договор на машину.

Срок действия

Получение диагностической карты дает возможность оформления договор страхования. Сегодня это единственный законный вариант приобретения автогражданки, кроме, конечно, других случаев, регламентированных законом.

Как выглядит документ.

Согласно действующему законодательству, ДК техосмотра не требуется для ОСАГО в таких случаях:

  • ТС, на которое оформляется договор страхования, еще нет 3 лет с момента выпуска;
  • оформление страхового полиса на срок 20 дней – временный;
  • действует документ предыдущего владельца ТС, зафиксированный в базе ОСАГО;
  • регистрационные номера были изменены, но документы на авто были получены ранее и на данный момент срок действия техосмотра еще подошел к концу.

В иных же ситуациях проходить ТО и получать карту – обязательно, ну либо предоставлять в страховой соответствующий документ во время заключения страхового контракта. Но, опять-таки, если сроки прохождения техосмотра не совпадают с переоформлением автогражднки, то технический осмотр автомобиля все-таки придется пройти.

Согласно букве закона, касаемо ТО и получения соответствующих документов, срок действия карты и ОСАГО зависит от возраста ТС и условий, при которых оно используется. Поэтому при оформлении данного документа необходимо брать во внимание и эти аспекты.

Итак, срок действия техосмотра составляет:

  • 6 месяцев – все ТС, используемые для транспортировки людей;
  • 12 месяцев – все ТС, выпущенные больше 7 лет назад;
  • 24 месяца – все ТС, произведенные в период от 3 до 7 лет назад.

Читайте дальше, нужно ли проходить техосмотр, чтобы оформить автогражданку?

Техосмотр и автогражданка: необходимо ли?

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Однозначно, да!

За неимением документа, подтверждающего факт прохождения подобной процедуры, вы сможете получить только временную страховку, срок действия которой составляет всего 20 дней!

До первого августа 2017 года допускалась возможность предъявления старого талона о прохождении осмотра ТС. Как было уже сказано ранее, сегодня оформить договор обязательного страхования без данного документа можно лишь в некоторых случаях. К таковым относится как приобретение «молодого» авто, которому нет еще 3 лет, а также в случае, если ТС будет перегоняться к месту регистрации либо к месту, где оно будет проходить ТО.

Как насчет того, нужна ли проверка техсостояния автомобиля, чтобы получить автогражданку? Так, в течение 10 дней автомобилист должен предоставить свое транспортное средство для прохождения технического освидетельствования на предмет правильности работы узлов и всей машины в целом. И только после предъявления ДК, ранее это был талон техосмотра, можно оформить ОСАГО на законных основаниях.

Мнение эксперта Сергей Александрович Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем. Получить бесплатную помощь! . Тут же стоит отметить: согласно Федеральному закону №276, пункту 4, статьи 6, вступивший в силу 1 июня 2014 года, можно заключить договор обязательного страхования, не предъявляя сам документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра. Такое возможно за счет того, что все сведения находятся в электронном формате и едином реестре.

По факту, ДК в бумажном формате не требуется во время заключения полиса страхования. Однако, многие страховщики продолжают требовать данный документ со страхователя. Ну и, само собой, присутствие данной справки может затребовать сотрудник дорожно-патрульной службы при проверке документов.

Вам понадобится номер карточки.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Согласно букве закона, получить страховку ОСАГО могут автомобилисты, транспортные средства которых моложе 3 лет. Но что же делать в том случае, если водитель попросту забыл, как про сам осмотр, так и про документ ДК.

Получается, есть острая необходимость в ближайшие сроки ехать на станцию технического обслуживания, проходить освидетельствование состояния автомобиля, после чего ехать в центр, где будет выписана диагностическая карта. Согласитесь, не очень хорошая перспектива? Особенно, если авто регулярно используется по прямому назначению, а все простои сказываются на материальном состоянии автомобилиста.

С целью упрощения, у многих страховых фирмах есть договорные отношения со станциями ТО, поэтому они с легкостью могут заключить договор автогражданки, принять оплату и отдать клиенту страховку и договор на прохождение процедуры осмотра технического состояния авто.

Становится понятно, если водитель забыл продлить срок действия ДК, страховщик поможет ему сделать документ и оформит автогражданку. В подавляющем большинстве случаев, в договоре прописывается точный период, согласно которому автовладелец обязан приехать на СТО и предоставить свое транспортное средство на освидетельствование.

А что если не посещать СТО, ведь страховка то уже выписана? Фирма, при возникновении страхового случая, может свободно отказать в выплате компенсации, если на момент аварии у водителя отсутствовала отметка о прохождении техосмотра.

Без техосмотра никак.

Надеяться, что в течение всего срока действия автогражданки вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие? Риск, конечно, дело благородное, но далеко не в этом случае. Вдруг получится, что автомобиль страхователя попадет в крупное ДТП, и тогда ему придется оплачивать причиненный ущерб пострадавшей стороне со своего кармана. Согласитесь, не очень приятная перспектива на будущее?

Кроме всего прочего, стоит помнить, если через некоторое время после заключения страхового полиса действие ДК закончится, то её срок необходимо продлить.

Читайте дальше, есть ли возможность покупки диагностической карты без прохождения технического освидетельствования авто?

Можно ли купить ДК техосмотра?

Среди широчайшего выбора вариантов покупки диагностической карты для ОСАГО, встречаются предложения приобретения техосмотра только с целью оформления полиса ОСАГО.

По сути – приобретение подобных фиктивных документов – обман, поскольку данный документ, его еще привыкли называть, техталон, недействителен. И даже, невзирая на то, что за такой бланк придется уплатить немалые деньги, он не имеет регистрации в едином реестре АИСТО.

Автомобилисту, решившегося приобрести поддельную карту с целью заключения договора обязательного страхования, такая покупки сулит массой рисков.

Хорошо, если на протяжении всего страхового срока водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие и ему не придется пользоваться страховкой.

Что изменилось.

Ну а если же обман будет раскрыт, то последствия будут не самыми приятными:

  • административный штраф – накладывается за приобретение традиционной страховки и е-ОСАГО без техосмотра;
  • изъятие водительского удостоверения;
  • уголовное наказание за управление ТС с поддельными документами.

Поэтому прежде чем задаться вопросом, где купить липовую диагностическую карту для ОСАГО, подумайте, стоит ли так рисковать. Помните, что проходить техосмотр нужно.

Во-первых, это залог того, что при возникновении страхового случая вам не придется выплачивать компенсацию за причиненный ущерб пострадавшей стороне. А во-вторых, поддельную ДК могут определить как сотрудники страховых компаний, так и дорожные полицейские.

Сколько стоит ДК?

Машины с категорией управления «В» относятся к группе оплаты М1. Максимальная цена ТО автомашин данной категории колеблется в рамках 650-800 рублей. Это фиксированный законом тариф, и он повышается в зависимости от территориальной принадлежности автотранспорта.

В большинстве случаев средняя максимальная ставка – 720 рублей, а ее колебания могут составлять +/-50 рублей, и не более того.

Покупка ДК с предварительным прохождением ТО на мототранспорт обойдется собственнику приблизительно в 240 рублей.

А за освидетельствование технического состояния прицепа в зависимости от веса и категории придется заплатить от 600 до 1050 рублей:

  • полуприцеп/прицеп, вес не превышает 750 кг – категория О1 – 600 руб.;
  • прицепы/полуприцепы массой от 750 до 3500 кг – категория О2 – 600 руб.;
  • свыше 3500, но меньше 10000 кг – категория О3 – 1050 руб.;
  • а за прохождение техосмотра прицепа/полуприцепа массой свыше 10000 кг – категория О4 – 1050 руб.

Мнение эксперта Наталья Алексеевна Стоимость прохождения технического осмотра транспортных средств категории М, эксплуатируемых с целью перевозки людей, колеблется в рамках 1150-1290 рублей – за авто, весом менее 5000 кг, категория М2, и 1450-1560 рублей – за ТС, весом свыше 5000 кг, категория М3.

Для грузовых машин, принадлежащим к категории N, расценки по прохождению ТО:

  • N1 – вес авто не более 3500 кг – 770 руб.;
  • N2 – масса больше 3500 кг, но меньше 12000 кг – 1510 руб.;
  • N3 – вес автомобиля превышает отметку в 12000 кг – 1630 руб.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы выделить несколько главных моментов:

  1. Диагностическая карта – юридический документ высокой важности, необходимый с целью оформления договора страхования автогражданской ответственности, поскольку он является подтверждением факта работоспособности транспортного средства и готовности его перемещения по дорогам общего пользования. Тут же стоит добавить: не всем машинам необходим ТО для покупки ОСАГО. К примеру, на новый автомобиль, которому еще не трёх лет, ДК не нужна.
  2. В настоящее время прохождением техосмотра и выдачей соответствующей документации занимается не структура Госавтоинспекции, а центры специализированного назначения или же сама страховая компания, имеющая законную договоренность с первыми. Главный момент – центр должен иметь лицензию на ведение подобной деятельности.
  3. Все сведения о ДК, полученных законным образом, находятся в едином реестре ЕАИСТО.
  4. Приобретение автогражданки на основании фиктивной ДК карается законом.
  5. Срок прохождения технического освидетельствования машины регламентируется законом и может изменяться в рамках действующего регламента. Он зависит от возраста и цели эксплуатации транспортного средства.
  6. Цена ДК фиксируемая, и в зависимости от категории транспорта варьируется в рамках от 500 до 2000 рублей.

А оформляли ли вы диагностическую карту? Сколько вам обошлась процедура техосмотра, соответствует ли она фиксированной ставке?

Как правильно пройти техосмотр?

К списку причин «головной боли» водителей следует отнести и необходимость прохождения техосмотра, который предстоит транспортному средству каждый раз, когда его необходимо перерегистрировать, или после того как машина проедет определенный километраж. Для относительно новых автомобилей данная процедура не является большой проблемой, в то время как более старые машины не всегда могут быстро пройти проверку.

1. Талон техосмотра или диагностическая карта: в чем разница?

Среди некоторых водителей бытует мнение, что никакой технический осмотр сегодня уже не нужен, но это утверждение, в целом, ошибочно. В 2016 году, и правда, уже не используют понятие «талон техосмотра», однако это еще не значит, что автомобиль никто не будет проверять.

Место такого документального заключения заняла «диагностическая карта автомобиля», которую можно оформить в любом сервисном центре после прохождения техосмотра автомобиля. Данный документ представлен в формате А4 и содержит все зафиксированные сведения о машине (занесенные в таблицу), а также профессиональное заключение о дальнейшей судьбе транспортного средства: может оно эксплуатироваться, или дальнейшее передвижение запрещается.

Своей подписью карту заверяет именно тот эксперт, который и проводил осмотр ТС. Указанный документ оформляют в двух экземплярах (также информация вносится в электронную информационную базу). Копия, которая остается у эксперта, хранится в течение трех лет.

Обратите внимание! С 1 января 2014 года автовладельцы уже не оплачивают пошлину за оформление и повторную выдачу копии диагностической карты. Обновленная форма бланка техосмотра официально утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Кроме того, к такому современному «талону» выдвигаются определенные требования: это должна быть карточка размером 105*74 мм, распечатанная на модернизированных средствах ЭВМ и имеющая номер из десяти цифр, который также выполнен с применением высокого уровня печати.

Кроме того, соответственно требованиям действующих нормативно-правовых актов, бланк дополнительно защищен полиграфическим способом уровня «Б». Все эти особенности должны учитываться водителем в обязательном порядке, что поможет уберечься от возможных подделок.

Итак, представим себе, что вы уже успешно прошли технический осмотр автомобиля и получили необходимую диагностическую карту. Но как быть в ситуации, если вы вдруг решите продать своего железного друга? Каким будет срок действия такого документа в этом случае?

Исходя из п.9 ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия диагностической карты начинается со дня ее выдачи и заканчивается не позднее следующей даты технического осмотра, за которым должен обратиться сам автовладелец или его доверенное лицо. В том случае, когда нынешний владелец транспортного средства приобрел его с уже имеющейся диагностической картой, данный документ продолжает свое действие до указанного срока, и смена владельца не играет никакой роли.

2. Где можно пройти техосмотр автомобиля?

До 1 января 2012 года техническая диагностика всех транспортных средств выполнялась исключительно по месту их регистрации (неважно, временной или постоянной). В дальнейшем (после этой даты и вплоть до настоящего времени), автовладельцы могут проводить ТО своего автомобиля в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания, и место регистрации конкретного транспортного средства уже не играет никакой роли. Другими словами, любой автомобилист может сам выбирать не только место проведения обязательной диагностики, но и наиболее подходящий город, несмотря на то, где он прописан.

Учитывая это изменение, вполне понятно, что в новом бланке талона ТО уже не указывается код региона, который обязательно обозначался в старом образце данного документа.

3. Периодичность прохождения техосмотра

«Сколько времени будет действовать выданная диагностическая карта?» – это, скорее, вопрос к возрасту вашего автомобиля. Так, исходя из ст.15 (часть 2) вышеуказанного Федерального Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, проведение ТО не обязательно до достижения автомобилем трехлетнего возраста, но только в том случае, если вы покупали новое транспортное средство, которому еще нет 3-х лет (включая и год выпуска). Действие данной статьи распространяется и на владельцев грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), мотоциклов или любых других мототранспортных средств, прицепов, либо полуприцепов (год выпуска также учитывается).

К слову, автомобильные прицепы, находящиеся в частном владении, с разрешенной массой не больше 3,5 тонн, с 1 января 2012 года также не подлежат обязательному техническому осмотру (статья 32, часть 4 Федерального Закона от 01.07.2011). В тех случаях, когда имеющаяся у вас машина уже «отпраздновала» три года – диагностическая карта просто необходима. Исходя из класса транспортного средства и целей его эксплуатации, этот документ действует в течение разных сроков:

1. Два года для машин от 3 до 7 лет (включая и дату выпуска, обозначенную в их паспорте или свидетельстве о регистрации).

2. Один год для автомобилей, со дня выпуска которых прошло больше 7 лет (также учитывая год производства, указанный в соответствующих документах).

Ежегодно обязаны проходить техосмотр и некоторые другие транспортные средства (п. 3, часть 1, статья 15):

— грузовики с массой больше 3,5 тонн;

— все машины, оснащенные средствами для подачи световых и звуковых сигналов в соответствии с Законами РФ;

— автомобили, использующиеся в автошколах для обучения.

Более того, существуют и категории, обязанные проходить проверку спустя каждые шесть месяцев (в соответствии с пунктом 1, частью 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). К ним относят:

— легковые такси;

— автобусы;

— грузовые автомобили, которые предназначены для транспортировки людей и оборудованы должным образом (количество сидений должно быть больше 8 без учета места для водителя).

— транспортные средства и прицепы к ним, специально оборудованные и использующиеся для перемещения опасных грузов. Следует отметить, что владельцы автомобилей этой категории не обязаны показывать диагностическую карту при оформлении страхового договора ОСАГО, а все данные о прохождении ТО вносятся в единую информационную систему техосмотра.

При желании автовладельца или в случае необходимости пересечения границы страны, он может не дожидаться окончания срока действия уже имеющегося документа о прохождении проверки технического состояния машины. Статья 15 (часть 6) позволяет осуществить техосмотр транспортного средства заблаговременно, даже если плановый осмотр намечается только спустя год. Отказать владельцу транспортного средства в прохождении досрочной проверки не имеют права.

Отдельно стоит отметить и то, что ранее выданный старый образец талона смогут поменять на диагностическую карту лишь по истечении срока его действия, то есть после успешного прохождения очередной диагностики автомобиля. Проще говоря, если действие талона теряет свою силу через два года, то произвести его замену вы сможете лишь после успешного прохождения техосмотра в конце этого срока.

В тех случаях, когда ваш мотоцикл или автомобиль (неважно, легковой или грузовой с разрешенной массой до 3,5 тонн) исправно прослужил больше 3-х лет (конечно, с учетом года выпуска), при оформлении страховки (ОСАГО) вам будут настоятельно рекомендовать пройти техосмотр.

4. Документы для техосмотра

Прежде чем вашу машину осмотрят специалисты, необходимо будет подготовить определенный набор документов. Так, автовладелец должен предоставить экспертам свой паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой документ, подтверждающий его личность), свидетельство о регистрации ТС, его паспорт, и свое водительское удостоверение. В том случае, когда техосмотр проходит не владелец машины, понадобится еще и генеральная доверенность на управление и владение движимым имуществом.

Обратите внимание! Нередко при проведении техосмотра автомобиля в нем обнаруживают целый «букет» неполадок, мешающих выдаче диагностической карты. В такой ситуации придется проходить техосмотр еще раз, с тем же пакетом документов. Для водителя более выгодным вариантом будет проведение повторной диагностики в том же пункте технического обслуживания и у того же оператора, ведь здесь все внимание нацелено на несоответствия, которые проявились в первый раз, в то время как сотрудники другого центра будут вынуждены проводить полную проверку машины. Как бы там ни было, но лучше все-таки иметь при себе оригинал предыдущего «диагноза».

5. Что проверяют?

Если вы хотите успешно пройти технический осмотр, быстро получить диагностическую карту и на несколько лет забыть о подобной процедуре, тогда вам необходимо знать обо всех требованиях к техническому состоянию того или иного автомобиля и проследить за их соблюдением. Для этого лучше ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данный документ четко определяет все неполадки, которые могут помешать успешному исходу проверки. В частности, установлены следующие обязательные параметры:

— инструментальная диагностика;

— проверка номерного знака на соответствие требованиям нормативных документов;

— проверка наличия аптечки и огнетушителя;

— диагностика состояния дверных замков;

— проверка технических жидкостей на соответствие нормам;

— диагностика работы тормозной системы;

— проверка исправности светотехнических осветительных приборов;

— проверка люфта подвески и рулевого управления;

— измерение уровня токсичности выхлопных газов.

Обратите внимание! Одной из наиболее распространенных причин, по которой автовладельцу отказывают в положительном заключении техосмотра, является трещина на лобовом стекле, причем она должна размещаться на половине водительской части в зоне работы дворников. Если повреждение не попадает в эту зону, тогда техническая экспертиза может увенчаться успехом, а вся информация, полученная в процессе проведения диагностических мероприятий, переносится в автоматизированную компьютерную систему.

Помимо вышеперечисленных нюансов, существуют и еще несколько моментов, требующих повышенного внимания. Это аптечка и огнетушитель для техосмотра. Дело в том, что оба этих предмета имеют ограниченный срок годности, а значит, перед тем как ехать на диагностику, следует проверить, не вышел ли он. Срок годности огнетушителя достигает 5 лет, а информацию о конечной дате вы сможете узнать, прочитав обозначение на корпусе. При необходимости огнетушитель нужно будет заменить.

Если вы приобрели транспортное средство не так давно, тогда рекомендуется купить для техосмотра специальный набор автомобилиста, содержащий в себе все необходимое: аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

6. Стоимость техосмотра автомобиля

С 1 января 2012 года начал действовать документ Федеральной службы по тарифам. С этого времени цена на прохождение техосмотра автомобилей не должна быть выше 958 рублей (без НДС). Однако, учитывая реальные обстоятельства прохождения техосмотра в прошлых годах и правила проверки в 2016 году, диагностика транспортных средств категории «В» обойдется их владельцам в 700 рублей, но государственная пошлина за проведение процедуры не будет взыматься.

Все общепринятые тарифы зависят не только от вида средства передвижения, но и от региона проведения самой диагностической процедуры, где цены устанавливаются и контролируются исполнительными органами. К примеру, максимальная стоимость технического осмотра, которая была установлена для категории крупных грузовых автомобилей, составляла примерно 1510-1630 рублей.

На сегодняшний день правила техосмотра существенно упростились, а значит, дальнейшее прохождение ТО не будет казаться автомобилистам столь сложной задачей. Следует отметить и тот факт, что теперь обычный водитель может не предъявлять инспекторам ГИБДД талон (или правильнее сказать – «диагностическую карту») о прохождении технического осмотра, ограничившись лишь предоставлением полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 августа 2013 г. N 274

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.02.2014 N 45)

В соответствии с пунктом 5.2.53(50) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801; N 26, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343), приказываю:

1. Утвердить:
Правила заполнения диагностической карты (приложение N 1 к настоящему приказу);
Правила заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт) (приложение N 2 к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 320 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22866);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 170 «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)» (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2012 г., регистрационный N 24865).

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 21 августа 2013 г. N 274

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.02.2014 N 45)

1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <1> (далее — Правила ТО ТС).
———————————
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

2. В графе «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

3. В графе «Пункт технического осмотра» указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

4. В графе «Регистрационный номер» (15 ячеек):
в 1 — 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);
в 6 — 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
в 9 — 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
в 11 — 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств <2> плюс один день.

———————————

<2> Статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985).

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <3>) плюс один день.
(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 25.02.2014 N 45)

———————————

<3> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985).

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

7. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

8. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

9. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.
В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».
В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

11. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.
В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.
В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».
В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.
В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.
В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

14. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.
В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.
В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.
В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркивается знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркивается знаком «x».

16. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

17. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.02.2014 N 45)

18. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

19. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

20. В графе «Печать» ставится печать организации оператора технического осмотра.

21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

22. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 21 августа 2013 г. N 274

>Какие документы нужны для получения диагностической карты на автомобиль

В 2019 году для прохождения техосмотра нужно всего 2 документа

Освобождены от этой процедуры владельцы автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним, а также мототранспорта возрастом менее трех лет. Если указанные средства выпущены более трех и ранее семи лет назад, то ТО проводится каждые два года. Более старые машины и мотоциклы осматриваются ежегодно.

Пройти ТО может и представитель собственника на основании простой рукописной доверенности. Перед началом работ необходимо оплатить проводимую услугу. Согласно п. 4 ст. 17 текста закона о техосмотре требование оператором станции иных документов на техосмотр автомобиля незаконно. Исключение составляют случаи, когда идентификационные номера в предоставляемых бумагах не соответствуют частично или полностью размещенным на кузове или агрегатах. Также незаконно требование медицинской справки водителя.

Технический осмотр транспорта – это обязательная процедура, которую обязаны производить с определённой периодичностью все владельцы транспортных средств. Процедура предназначена для освидетельствования технического состояния автомобиля, обеспечивающего безопасность его эксплуатации.

В РФ операторов ТО несколько тысяч. Их список, в который входят сервисные центры и дилерские центры всех регионов, опубликован на сайте союза автостраховщиков РФ. По новым правилам граждане имеют право проходить техосмотр в любом сервисном центре, независимо от прописки. Нововведение поможет выбрать наиболее приемлемый вариант по качеству и стоимости техосмотра. В среднем цена процедуры колеблется в диапазоне от 700 до 1600 рублей, в зависимости от грузоподъёмности автомобиля и региона.

Какие документы необходимы для прохождения техосмотра в 2019 году

  • паспорт гражданина РФ или любой другой документ, идентифицирующий личность представителя владельца ТС;
  • доверенность на вождение авто;
  • паспорт ТС / свидетельство о его регистрации (ксерокопия свидетельства о регистрации, заверенная руководителем организации или мокрой печатью);
  • ксерокопия устава юрлица, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал;
  • свидетельство о регистрации самого предприятия (ксерокопия, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал);
  • справка о выдаче кодов общероссийского классификатора организаций (ксерокопия справки, заверенная нотариально в этом году или ее оригинал);
  • свидетельство о регистрации предприятия и внесении его в Государственный реестр (копия свидетельства, заверенная нотариально в текущем году или оригинал);
  • оригиналы платёжек на проведение ГТО и госпошлина (если машина проходит техосмотр в государственном пункте);
  • информация, содержащая сведения о названии организации и ее реквизитах (юридический, фактический, почтовый адрес, код ОКПО, номер ИНН, КПП, расчётный счёт юридического лица, место расположения гаража или стоянки, список автомашин и др.).
  • тормозная система автомобиля;
  • уровень, наличие и нормативы технических жидкостей в машине;
  • подвеска руля, его люфт;
  • светотехнические приборы и средства освещения, как внешние так и внутренние;
  • звуковой сигнал;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • колёса и покрышки, в том числе и высота протектора. В легковом автомобиле она должна быть не менее 1.6 мм;
  • работа силового агрегата.

Диагностическая карта для ОСАГО: где выдают, как не получить отказ как получить бесплатно

  • Проверка документации.
  • Обязательная комплектация.
  • Замки всех дверей кузова.
  • Очистители. Стеклоомыватели.
  • Состояние зеркал и обзорного остекления.
  • Солнцезащита водителя.
  • Ремни безопасности.
  • Водительское кресло.
  • Сигнал и управление рулевого колеса.
  • Грязезащита.
  • Тест на экологический вред.
  • Тормозная система.
  • Двигатель.
  • Топливная система и уровни подтеканий.
  • Состояние протекторов.
  • Световая и свето-сигнальная оптика.
  • Соответствие маркировок техническим стандартам.

Автомобилисты, проходящие регулярное сервисное обслуживание на авторизованных дилерских станциях, получают документ даром. Также бесплатные ТО проводятся для заслуженных и возрастных категорий населения. Например, право на бесплатную ДК имеют Герои СССР, Герои РФ, кавалеры орденов Славы 3-х степеней. Возрастная категория — это пенсионеры или лица достигшие пенсионного возраста. Но тут следует уточнить, что оплата техосмотра в данном случае проводится из местного бюджета. Также и решение о подобных льготах принимается местными властями, поэтому они имеются не во всех регионах. В качестве примера можно привести г. Москву — там все водители достигшие пенсионного возраста (60 лет мужчины и 55 лет женщины) имеют право на бесплатный ТО.

Оставьте комментарий