Детские автокресла как выбрать

Содержание

Как выбрать?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Штраф за отсутствие детского кресла

    За то, что в автомобиле будет ехать ребенок не в детском кресле, инспектор может назначить штраф. Это выявляется при остановке машины, и если такое нарушение есть, то полицейский имеет полное право оформлять протокол.

    Но есть и определенные правила, которые разделяют категории маленьких пассажиров по возрасту и весу, и конечно, по достижении определенного возраста детей все же можно будет перевозить с использованием стандартных ремней безопасности.

    Несовершеннолетние, которые едут в автомобиле, должны транспортироваться с учетом требования законодательства.

    Поэтому перед тем, как начинать поездку с ребенком, водитель должен полностью предусмотреть все нормы безопасности для ребенка, ведь это не только грозит штрафом, но и серьезными проблемами для здоровья детей.

    Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

    Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

    • для физических лиц 3000 рублей;
    • должностное лицо заплатит 25000 руб;
    • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

    Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

    1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
    2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
    3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
    4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.

    Ремни безопасности: основные требования

    Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

    Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

    Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

    Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

    П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

    • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
    • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

    Все правила прописаны в статье 22.9 ПДД:

    1. Дети до 12 лет обязаны ездить в детском автокресле или специальном устройстве, отвечающим всем правилам перевозки.
    2. Автокресло должно быть подобрано ребенку, исходя из его веса и возраста.
    3. Детей на заднем сидении можно пристегивать ремнями безопасности, но при условии использования специальных адаптеров. Это особые подушки, которые дают возможность посадить ребенка выше. Ремни безопасности будут приходиться на уровне груди, а не шеи.
    4. При перевозке на заднем сидении можно использовать альтернативные устройства, если ребенок перевозится спереди, то необходимо устанавливать только детское кресло, подходящее по возрасту и росту.

    Детские кресла делятся на пять условных групп в зависимости от возраста и веса ребенка. В целях наибольшей безопасности малыша во время поездки на автомобиле, рекомендуется перевозить его в удерживающем устройстве подходящей категории.

    • Категория 0 предназначена для грудных детей весом до 10 кг. Как правило, это дети до года. Кресло этой категории выглядит как люлька от коляски с дополнительной защитой головы малыша. Ребенок в нем располагается лежа и зафиксированным широкими ремнями. Само кресло ставится боком к ходу движения, что является недостатком при фронтальном ударе.
    • Категория кресел 0 выполнены в виде кокона, ребенок в них располагается полулежа. Устройства используются для детей весом до 13 кг. Современные кресла устанавливают в салоне против хода движения, это уменьшает нагрузку на шейные позвонки малыша в случае аварии.
    • Категория 1. Выглядит как полноценное кресло, закрепляется по ходу движения. В таких устройствах ездят дети до четырех лет, весом не тяжелее 18 кг.
    • В креслах категории 2 разрешается переводить детишек с трех до семи лет (вес 15-25 кг.). Отличительной особенностью этого устройства является регулируемая по высоте спинка.
    • Категория кресел №3 выглядит как подушка без боковой поддержки. Может использоваться с семи лет, если ребенок весит более 22 кг.

    Кроме того, на рынке представлены универсальные кресла, сочетающие в себе сразу несколько категорий. Однако они имеют меньшую степень безопасности по сравнению с узконаправленными устройствами.

    Главное. Устройство должно подходить к автомобилю, без затруднений устанавливаться и легко сниматься. Обращайте внимание на маркировку. Материал должен быть не токсичным и не причинять вред здоровью.

    Какие требования к ремням безопасностям? От года до трех лет ремни должны быть пятиточечными. Такие ремни обеспечивают максимальный уровень защиты. Обращайте внимание на застежки. Ни в коем случае, ребенок не должен самостоятельно расстегивать их.

    • Для малышей обязательно должна быть специальная защита для головы.
    • Если ребенок возрастом до трех лет, захотел спать, то ему не должно ничего мешать.
    • Помните, что кресла должны соответствовать возрасту, весу и росту. Если надумали покупать, то берите ребенка с собой.
    • Что делать, если ребенок вырос из кресла? Покупать новое.
    • Не рекомендуется покупать устройства, которые уже были в использовании.

    Какой штраф за нарушение?

    В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей, а на должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.

    Внимание! Штраф можно оплатить со скидкой 50%, при оплате в течение месяца, а именно 1500 рублей.

    Много ситуаций может возникнуть, которые позволят родителям достать ребенка из кресла: ребенок уснул, ребенок не хочет ехать пристегнутым. В данном случае последует наказание. О том, какая сумма взыскания может быть за непристегнутого ребенка, можно узнать здесь.

    Здесь имеет место административная ответственность за неправильную эксплуатацию детского кресла в виде 3 000 рублей, на должностных и юридических лиц соответственно ч.3, ст. 12.23 КоАП РФ.

    Для решения проблемы во время детского сна можно сделать остановку или использовать специальные автомобильные подушки под голову.

    Так же как и в предыдущем случае на водителя предусмотрено наложение штрафа в виде 3 000 рублей, так же подвергаются наказанию должностные и юридические лица, но гораздо в более крупном размере.

    Следует помнить, что езда ребенка в отсутствии удерживающего устройства может быть опасна для него. Речь не идет о возможной аварийной ситуации или аварии в целом, здесь опасность может заключаться даже в резкой остановке или в неспособности ребенка сидеть на одном месте или вовремя удержаться.

    Данный аспект так же подвергался изменениям в июле 2017 года.

    Привлечение к ответственности осуществляется на основании ч.1 ст. 12.19 КоАП, где к водителю будет применено наказание в виде предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

    На основании постановления, принятого в июне 2017 года оставлять ребенка, не достигшего 7 лет одного в припаркованном автомобиле запрещается. В ином случае к водителю могут быть применены штрафы и наказания, регулируемые КоАП и УК РФ.

    Ребенка запрещено оставлять без присмотра совершеннолетнего.

    Езда в ночное время суток весьма опасна, а перевозка детей накладывает огромную ответственность на водителя. Снижается концентрация внимания и ухудшается видимость. Ночным временем суток считается время с 23.00 до 06.00.

    Нарушения требований к перевозу детей автобусом в ночное время суток грозит водителю штрафом в размере 5 000 рублей или лишение права вождения в срок от четырех до шести месяцев. Данная ответственность предусмотрена на основании ч.5 ст. 12.23 КоАП РФ.

    Для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей, на юридических лиц в виде штрафа до 200 000 рублей.

    Какой штраф грозит нарушителям

    При перевозке детей до 12 лет водитель обязан поместить в автомобиль детское кресло или другу систему безопасности, соответствующую статье 22.9 ПДД. При нарушении этого правила ему грозит административное наказание в виде штрафа.

    Согласно части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если водитель перевозит детей без автокресла, то ему выписывают штраф в размере 3 тысяч рублей. Должностные лица обязаны оплатить за это нарушение 25 тысяч рублей. Размер штрафа у юридических лиц – 100 тысяч рублей.

    Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

    Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

    Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

    Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

    Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
    Легковой автомобиль
    (переднее сиденье)
    Удерживающее устройство Удерживающее устройство
    Легковой автомобиль
    (заднее сиденье)
    Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
    Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни

    1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

    2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

    3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

    Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

    Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

    В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся.

    Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

    Важно! На основании новых правил перевозки детей с 1 июля 2017 года были внесены некоторые изменения в законодательство.

    Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ (детском удерживающем устройстве), которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система ремней безопасности. Следует так же помнить, что автомобильные ремни безопасности предусматривают удержание человека выше чем 150 см роста, а это в большей степени старше 12 лет.

    Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать ДУУ.

    Виды детских автокресел

    Детское кресло представляет собой специальное устройство для перевозки детей до 12 лет. Его устанавливают на заднем или переднем сидении, закрепляя ремнями безопасности или согласно конструкции автомобиля.

    Существует 5 типов автокресел для детей. Они зависят от возраста ребенка и веса. Для малыша каждого возраста следует подбирать подходящий вид. Это необходимо для соблюдения безопасности ребенка.

    Основные разновидности кресел:

    • Кресла для грудничков или устройства категории 0 – обычно их используют до 1 года, дети находятся в лежачем положении. Кресла рассчитаны на вес до 10 килограммов. Внешне они похожи на люльку от детской коляски. Грудничка фиксируют широкими ремнями, люлька оборудована защитой для головы ребенка. Единственный недостаток – кресло располагается боком к ходу движения.
    • Кресла категории 0 — они похожи на кокон, ребенок находится в полулежачем положении. Устройства рассчитаны на детей до 13 килограммов. Их устанавливают против хода движения автомобиля, что снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника при попадании в ДТП.
    • Устройства категории 1 – это полноценные кресла для детей до 18 килограммов. Их крепят ремнями безопасности по ходу движения.
    • Кресла 2 категории – рассчитаны для детей 3 – 7 лет. Весовая категория: от 15 до 25 килограммов. У них регулируется высота спинки.
    • Устройства 3 категории – это специальные подушки, которые крепятся на заднем сидении. Они без спинки и боковой поддержки. Предназначены для детей с 7 до 11 лет. Вес ребенка должен превышать 22 килограмма.

    Существуют и многофункциональные устройства, сочетающие несколько характеристик. Но они менее безопасные.

    Если ребенок часто ездит в машине, то стоит купить классическое кресло.

    В случаях, когда поездки редкие, автокресло заменят альтернативой:

    1. Бустер – детское кресло без спинки. Рассчитан на старших детей, ростом от 125 до 150 сантиметров.
    2. Универсальный адаптер – крепится на обыкновенный ремень безопасности. Фиксируется таким образом, чтобы ремень располагался на уровне груди. Рассчитан на детей весом 9 – 36 кг, от 2 до 14 лет.
    3. Компактное и удерживающее устройство – его крепят к сиденью машины, фиксируя ремнями. Удобное в использовании, рассчитано на детей от 7 месяцев до 4 лет.

    Спорные ситуации

    Автокресло должно соответствовать весу и возрасту ребенка. Так ребенок в возрасте порядка 8 месяцев не может перевозиться в детском автокресле от 9 кг. Это будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

    Так же следует помнить, что автолюлька 0-13 кг устанавливается в обратную сторону, против движения автомобиля.

    Инспектор ДПС не может наказать за отсутствие детского автокресла в случаях если:

    1. Вес ребенка превышает норму и он просто не помещается в автокресло. В данном случае следует воспользоваться автомобильными ремнями безопасности.
    2. Во время движения автомобиля ребенок отстегнулся от ремней безопасности (достать игрушку, достать воды, стало плохо). Водитель совершает остановку для оказания помощи ребенку и устранения нарушения.

    Важно! Спорной ситуацией является так же экстренная ситуация, когда ребенка везут в больницу. Данной ситуацией могут воспользоваться хитрые автолюбители. Однако штраф в три тысячи рублей не является огромной суммой, чтобы шутить со здоровьем своего ребенка.

    Спорным моментом может оказаться и неправильная установка детского кресла, в некотором плане это касается детских автолюлек.

    В любом случае, всякое назначение штрафа можно оспорить в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться к руководителю ГИБДД, а так же оформить исковое заявление в суд.

    В случае отказа в рассмотрении дела в ГИБДД можно обратиться в суд, а для этого необходимо получить копии постановления о штрафе, подготовить документы для оспаривания решения, подготовить исковое заявление, получение решения суда.

    Самое лучшее время для приучения ребенка к креслу — это с самого рождения. Он уже будет понимать, что без кресла нельзя ездить.

    • Устройство должно быть симпатичным и комфортным. Чтобы малышу не было скучно, то можно прикрепить его любимые игрушки.Надо приучать ребенка в домашней обстановке в виде игры.
    • Лучше начинать поездку, когда малыш сонный или спящий, чтобы в дальнейшем не боялся ездить в кресле.
    • Не рекомендуются использовать ароматизаторы в машине. Перед началом поездки обязательно нужно проветрить салон автомобиля.
    • Если малыш не успокаивается, то попробуйте отвлечь его. Например, любимой игрушкой, пустышкой или компотом.

    Ниже описаны штрафы, если вы решились на поездку без кресла. Сколько вам обойдется перевозка детей без автокресла?

    Если ребенок не желает садиться в кресло и плачет. Что делать в такой ситуации?

    Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

    • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
    • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
    • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

    Если водитель согласен с постановлением инспектора ГИБДД, то он может сразу оплатить штраф. Процедура производится разными способами: через любой банк, Сбербанк Он-Лайн, банковские терминалы, официальный сайт ГИБДД.

    Второй случай подразумевает несогласие водителя со штрафом. В этой ситуации необходимо написать жалобу на инспектора. Документ подается в течение месяца с момента выписывания штрафа, заполняется по четкой форме (ее можно взять в отделении ГИБДД).

    Оспорить штраф в 2018 году можно в следующих случаях:

    • Законодательство не предусмотрело особые правила для детей инвалидов. Например: ребенку нельзя находиться в сидячем положении и тп.
    • У ребенка высокий рост или вес превышает норму, допустимую производителями автокресла. В этих ситуациях ребенка пристегивают обычными ремнями.
    • В законодательстве не рассмотрены случаи, если передвижение осуществляется на старых машинах, которые не оборудованы ремнями безопасности.

    Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенку. Если водитель перевозит детей без кресла или специальных устройств или нарушает правила эксплуатации кресла, то ему грозит административное наказание. Сумма штрафа в 2018 году – 3000 рублей. Существует ряд спорных моментов, не предусмотренных законодательством. В этом случае водитель может оспорить штраф, написав жалобу на инспектора ГИБДД.

    На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за отсутствие в автомобиле детского кресла.

    Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

    Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

    1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

    2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.

    Удачи на дорогах!

    С 1 июля 2017 года было представлено постановление, которое четко разъясняет все правила перевозки детей с удерживающими устройствами. Любое отступление от правила может является поводом для привлечения к ответственности.

    ДПС вправе доказать вину водителя и привлечь его к ответственности, если перевозка ребенка в транспорте не соответствует правилам Постановления от 1 июля 2017 года.

    В любом случае, перевозка ребенка без удерживающего устройства может привести не только к штрафным санкциям в отношении водителя, но и наказанием для родителей в случае повреждения ребенка в результате экстренного торможения или несчастного случая.

    Выбор кресла для ребенка или его отсутствие не является выбором родителя. Автокресло – это обязательный атрибут участника дорожного движения.

    Внимание! Водитель не должен бояться штрафа за отсутствие данного атрибута, он должен бояться за жизнь своего ребенка при его отсутствии.

    Прежде чем посадить своего ребенка в автомобиль, необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, а жизнь ребенка и его здоровье непременно в руках взрослого человека.

    Ребенок не в состоянии на основании своего опыта судить о возможности или невозможности рационального использования детского удерживающего устройства, тогда как взрослого человека отличает именно рассудительность и рациональность мышления.

    26/01/2017 Нужно ли автокресло для новорожденного малыша.

    Многие будущие родители сомневаются, нужно ли автокресло новорожденному малышу. А нужно ли автокресло при выписке с роддома. А нужно ли автокресло новорожденному малышу по закону.

    Давайте разбираться вместе.

    В соответствии с Правилами дорожного движения новорожденные малыши должны перевозиться в машине только в специальном удерживающем устройстве. А это либо специальная люлька группы 0, с внутренними ремнями безопасности (не путать с люлькой от коляски. В люльке от коляски малыш не пристегнут и в случаи аварии может сильно пострадать) либо автокресло для новорожденного малыша (группа 0+, 0-1, 0/1/2).

    Так что по закону, даже малыш с рождения должен ездить в специальном автокресле.

    Конечно выписка мамы с малышом большой праздник для семьи. Хочется, чтобы все было красиво и празднично. Малыша одевают в красивую одежду, заворачивают в красивый конверт и торжественно вручают папе. Но, поездка малыша на руках у мамы, бабушки, дедушки, папы совсем не безопасна. Многочисленные тесты показывают, что во время даже самой мелкой аварии малыш на ручках может очень сильно пострадать. В Европе малыша не выпишут с роддома без автокресла и это правильно и безопасно. Самое простое автокресло группы 0+ стоит около 3-4 тыс. рублей, можно одолжить у друзей, можно взять на прокат. Но оно убережет и защитит вашего малыша. А красиво малыша можно одеть и без большого конверта, или купить специальный конверт который подойдет для автокресла.

    Преимуществом автокресел группы 0+ является их функциональность. Во первых: выписка с роддома чаще всего происходит на машине, а малыша на ручках везти не безопасно (это мы с вами уже выяснили), во вторых: первые месяцы нужно достаточно часто ходить на осмотры в поликлинику, ежемесячное взвешивание и т.д. и здесь очень выручает автокресло-переноска. Пока вы стоите в очереди, пока вам заполняют всякие документы ваш малыш спокойно лежит или спит у себя в люлечке, а ваши руки свободны. В третьих: дома автокресло можно использовать как шезлонг или люльку-качалку (за счет закругленного дна кресла). Вы занимаетесь своими делами, а малыш спокойно наблюдает за вами на своем «троне». Ну и самое главное: передвижение на машине с такой крохой становиться удобным и безопасным. Вынесли в автокресле малыша, пристегнули кресло в машине и поехали по делам. А если автокресло группы 0+ поставить на шасси вашей коляски получается еще удобнее и мобильнее.

    Таким образом, если вы планируете выписку на машине, то лучше приобретите или одолжите автокресло у друзей и выписывайте малыша в автокресле. А если у вас есть машина и вы планируете поездки с малышом, то посмотрите хорошее и удобное автокресло с рождения. В настояшее время таких автокресел огромное количество, всевозможного дизайна, разной цены и различного функционала. А если у вас будут вопросы пишите или звоните нам)

    voffffka ›
    Блог ›
    Выбор детского автокресла, или «Папа, сломай себе мозг!»

    Запись перемещена из бортового журнала.
    Наступил тот самый момент, когда свежеиспечённый родитель задумался о безопасности своего чада при перевозке в автомобиле. Я очень серьёзно отношусь к безопасности, поэтому покупка детского кресла — решение безоговорочное. Вопрос в следующем: какое кресло выбрать? Именно на это тему растеклись мои мысли по простыне текста ниже.

    Делаю запрос в интернет и дядя-Гугл выплёвывает мне первый результат: детские автокресла подразделяются на классы 0, 0+, 1, 2, 3. Также есть подклассы: 0+/1, 1/2, 2/3 (т.е. универсальные) и т.д. Главный критерий отнесения кресла в тот или иной класс — вес ребёнка. Как понять какой вес соответствует какому классу? Классификация следующая:

    европейская классификация детских автокресел

    Для тех кто не в теме немного поясню, чем конкретно характеризуется каждая из групп (за помощь спасибо дяде-Гуглу):

    Группа 0
    Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

    0

    Группа 0+
    Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем (при отключенной фронтальной подушке безопасности) или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

    0+

    Группа 0+ и 1
    Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

    1

    Группа 2 и 3
    Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

    2-3

    Группа 3
    В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки (т.н. «бустеры»). Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

    3

    Группа 1 / 2 / 3
    Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

    1-2-3

    Конечно, экономически более целесообразно купить одно кресло-трансформер, которое можно будет использовать достаточно долго. Но на практике оказывается, как чаще всего и бывает, универсальные вещи редко бывают хорошими. Универсальные кресла обычно серьзно уступают в безопасности и удобстве узкоспециализированным креслам. Поэтому, если позволяют средства, очень желательно каждый раз покупать новое кресло более высокой группы по мере роста ребёнка (или хотя бы не пытаться объять необъятное, например не покупать кресла группы 1/2/3, лучше отдельно 1 и 2/3).

    Стоит упомянуть также, что приобретаемое автокресло должно соответствовать европейскому сертификату ЕСЕ R44/04 (кстати, имейте в виду — без автокресла соответствующего сертификата, формально вас с ребёнком не пустят в Европу на автомобиле). Однако, пусть вас не удивляет, что наличие этого сертификата не гарантирует безопасность кресла. На отечественном рынке большое количество автокресел noname (китайского или фиг пойми какого производства), на которых есть отметки соответствия этому сертификату, но как они себя проявят в случае аварии — вопрос открытый. Нужно внимательно смотреть на само кресло (качество исполнения, материал, эргономика). Зачастую сомнительные кресла стоят очень недорого, что и должно насторожить в первую очередь. Да и в Германии, как ни странно, хватает хороших, на первый взгляд, кресел, которые не смотря на наличие необходимых сертификатов не проходят независимые испытания на безопасность.

    Также хочу отметить, что автокресла также классифицируются с точки зрения крепления к автомобилю. Есть два вида кресел: крепление с помощью штатного ремня безопасности и крепление с помощью системы ISOfix. Со штатными ремнями всё более-менее понятно. Что же есть ISOfix? ISOfix — это система жёсткого крепления автокресла к кузову автомобиля. В основании спинки сиденья автомобиля к кузову крепятся две скобы. Автокресло имеет два кронштейна, которые защелкивается в эти скобы — кресло мертво крепится к кузову. Для дополнительной устойчивости часто используется выносная «нога», которая упирается в пол. В старших группах кресел крепление ISOfix редкость, т.к. чаще всего скобы автомобиля рассчитаны на вес ребёнка до 18 кг. Для групп кресел 2 и 3 основным способом крепления остаются штатные ремни, а ISOfix, если он и присутствует, играет лишь вспомогательную роль. Кстати, некоторые родители, обладающие креслом с ременным креплением жалуются на некоторый люфт автокресла относительно сиденья при установке — это не повод для беспокойства. Инженеры сознательно допустили такой эффект для снижения ударной нагрузки при фронтальной аварии.

    система крепления ISOfix

    И вот я, путём очень долгого изучения интернетов нацелился на группу 0+/1 и рассчитывал заиметь кресло на 3,5-4 года. Даже присмотрел несколько моделей, пока не начал изучать главный вопрос — безопасность. Существуют разновидность краш-тестов, которые проводят в основном европейцы: ADAC, test, WHICH?, OAMTC, EuroNCAP и др.
    Согласно этих краш-тестов, в выбранной мною группе 0+/1 практически отсутствовали кресла, хорошо прошедшие испытания на безопасность. Точнее, такое кресло оказалось одно — BESAFE iZi Combi X3 Isofix.

    BESAFE iZi Combi X3 Isofix

    Оно не только показало хороший результат в графе «безопасность», но также оказалось хорошим с точки зрения ухода и экологичности. Страна производства — Норвегия. Всё бы хорошо, но цена за это удовольствие — $630 в Минске. В Москве этих кресел дешевле чем за $650 я не нашёл.

    Для меня это очень дорого, поэтому ищем альтернативу. Перебрав практически все возможные варианты, пришёл к выводу, что нужно переключаться на другие группы. И раз так, нужно рассматривать возможность покупки последовательно кресла группы 0+, затем 1, ну а далее 2/3 по мере роста ребёнка. Деньги в конечном итоге примерно те же, но сумму можно «растянуть» по времени. Да и перепродажу б/у кресла никто не отменял. Значит, начинаем с группы 0+.

    В этой группе выбор несколько шире. Среди победителей тестов на безопасность можно найти большое количество кресел. Для того, чтобы не перечислять большой список, просто ознакомьтесь с результатами испытаний. Выбор кресла, имея информацию испытаний, сделать достаточно легко. Я просто по порядку перебрал в интернете все варианты, получившие хорошие оценки, записал все заинтересовавшие меня по цене модели и произвёл поиск по всем магазинам (интернет-магазинам и обычным), которые так или иначе интересны мне с точки зрения «удобности» забрать покупку. Искал среди магазинов Минска, Киева и Москвы. По поводу Москвы могу сказать одно — выше чем в Москве я не нашёл цен нигде. Удивлён, честно говоря. Хорошим выбором казалось кресло Chicco Synthesis X-Plus за $108 в Киеве.

    Chicco Synthesis X-Plus

    Но в итоге, я остановился на варианте Hauck Zero Plus Comfort в Минске.

    Hauck Zero Plus Comfort

    Отличные результаты в тестах на безопасность, удобное в пользовании, комфортное, удовлетворительное в уходе. И, главное, цена $120, в то время как у абсолютного большинства конкурентов цены колеблются в пределах $160-170. Минус — отсутствие крепления ISOfix. Но т.к. по безопасности вопросов нет, недостаток сводится к удобству установки. И т.к. через 1-1,5 года нам нужно будет переходить на кресло группы 1, я с чистой совестью оставляю себе возможность выбрать ISOfix в следующий раз. А мирится с неудобством придётся относительно недолго.

    Теперь встал вопрос как его привезти из Минска. Перебрав некоторые варианты, решил обратится к Диме VelBy. Просмотрев всю сброшенную ему информацию, Дима ненавязчиво предложил поискать кресло на second.by, на котором помимо б/у автокресел присутствует некоторое количество новых. Отмечу, что первоначально я искал только новые кресла, т.к. главная опасность б/у кресла — теоретическое аварийное прошлое, а ведь если кресло аварийное, эксплуатировать его больше нельзя — при повторной аварии оно уже не сработает так хорошо. Итак, нашёл новое кресло Hauck Zero Plus Comfort за $87, но, к сожалению, оно было уже продано. Ради инереса решил пробежаться по сайту в поисках других новых моделей, и мне приглянулось объявление о продаже кресла Maxi-Cosi CabrioFix. Оказалось, что оно не новое, но «слегка б/у». Не хотел рассматривать этот вариант, но Дима сообщил, что у него раньше было как раз такое кресло и он точно сможет определить было оно в аварии или нет. Раз так, почему бы не попробовать его посмотреть? При осмотре оказалось, что кроме незначительных царапин на нижней пластмассовой придраться не к чему. Цена $80. По безопасности оно чуть лучше, чем Hauck. Секунду на размышления… Берём! Следующее кресло точно буду брать только новым, т.к. кресла следующей группы используются достаточно продолжительное время, соответственно изнашивается оно сильнее.
    На данный момент кресло уже приехало ко мне. Совсем скоро предстоит первый тест-драйв 🙂

    Maxi-Cosi CabrioFix

    Кресло, как и остальные кресла группы 0+, устанавливается против хода движения автомобиля и крепится штатными ремнями. Мне было интересно как именно оно крепится, поэтому нашёл вот такое видео (правда, на английском языке):

    Почему кресла для детей до 1 года категорически рекомендуется устанавливать против хода движения? Дело в том, что у малышей очень слабо развита шея. В случае столкновения на скорости 50 км/ч у ребёнка, кресло которого установлено по ходу движения, из-за кивка головы шея может растягиватся на величину до 10 см, а критические травмы могут наступить при растяжении шеи уже после 2,5 см. Не садите малышей до 1-1,5 лет в кресла, устанавливаемые по ходу движения!

    Итак, с креслом на ближайшие 1-1,5 года я определился. И ради ликвидации собственной неграмотности в этом вопросе, решил также промониторить рынок более «старших» групп новых автокресел. Получилась выборка, мой собственный топ-кресел, которые по тем или иным причинам заинтересовали моё внимание. Выбор продиктован во-первых, успешным прохождением краш-тестов, во-вторых, наличием на рынке Беларуси (по крайней мере в белорусских интернет-магазинах). Уверен, этот список далеко не полный (достаточно посмотреть список безопасных кресел). Любой желающий может расширить эту выборку по своему желанию. Но, уверен, моя информация не будет бесполезной.

    Организуем мой топ в некое подобие списка: группа 0+ (начну именно с неё, т.к. покупка отдельно кресла группы 0 довольно дорогое удовольствие). В этой группе меня заинтересовали три модели, на одной из которых я остановил свой выбор:
    Chicco Synthesis X-Plus $108 (Киев)
    Hauck Zero Plus Comfort $120 (Минск)
    Maxi-Cosi CabrioFix $165 (Минск)

    В группе 0+/1 имеем несравненное по всем параметрам BESAFE iZi Combi X3 Isofix за $650 (Москва).
    Также, с натяжкой, в этой группе могу посоветовать Team-Tex Nania Driver SP за $105 (Минск) — по безопасности оно середнячок, зато относительно недорогое и можно приобрести в Минске.

    В группе 1 выбор достаточно широк, при этом все кресла можно найти в Минске:
    MAXI-COSI PrioriFix (изофикс) $440 — хорошая безопасность, но цена высоковата
    MAXI-COSI Tobi $260 — безопасность удовлетворительная, но цена хороша
    CHICCO Key1 Isofix $350 — противоречивый экземпляр: в одном из тестов отличный результат на безопасность, в другом — кресло просто развалилось; цена выше среднего (присматривался как раз к нему, но стоит подумать)
    RÖMER Duo Plus (изофикс) $500 — отличное кресло, но цена 🙁
    RÖMER King plus $300 — отличное кресло, относительно недорогое, но отсутствует ISOfix

    Группа 2/3 также достаточно насыщена, по безопасности у всех отличный результат. В этой группе ISOfix достаточно редкое явление, т.к. не у каждого автомобиля скобы могут выдержать такой вес ребёнка, а если ISOfix и есть, то только как дополнительное крепление — основным всё-равно остаются штатные ремни.
    RÖMER Kidfix (изофикс) $250 (Минск) — мой выбор
    RÖMER Kid $200 (Киев)
    CYBEX Solution X $200 (Минск)
    CYBEX Solution X-fix (изофикс) $260 (Минск)
    KIDDY Discovery Pro $300 (Минск)
    CASULPLAY Protector (изофикс) $300 (Минск)
    CONCORD Lift Evo PT $190 (Минск)
    BEBE CONFORT Moby $220 (Минск)
    MAXI COSI Rodi XR $185 (Минск)

    Спасибо за внимание и отдельная благодарность тем, кто не прошёл мимо моего «исследовательского труда», я действительно потратил достаточно много сил и времени на систематизацию всей этой информации.

    Тезисно выделю главное:
    1) необходимость покупки детского кресла даже не обсуждается;
    2) выбираем кресло нужной группы;
    3) выбираем кресло в первую очередь по краш-тестам , а потом уже рассуждаем о бюджете;
    4) соответствие сертификату ECE R44/04 обязательное, но не единственное условие;
    5) выбираем новое кресло (если б/у, то обязательно убеждаемся в отсутствии аварийного прошлого);
    6) ISOfix — это удобно, но не означает бОльшую безопасность по сравнению с ременным креплением (изучайте результаты краш-тестов); ISOfix легче устанавливать и ISOfix-сиденье с ребёнком не ёрзает в поворотах;
    7) внимательно учимся правильно устанавливать автокресло, т.к. в случае неправильной установки кресло не поможет при аварии (внимательно читайте инструкцию по установке и смотрите видео);
    8) если кресло с ременным креплением слегка люфтит на сиденье после установки — это не повод беспокоится: чаще всего так заложено конструкцией для уменьшения нагрузки при аварии.

    Комментируйте, спрашивайте, уточняйте. Мне очень интересна эта тема и я с радостью готов с вами подискутировать.

    И напоследок, пару слов для тех, кто до сих пор считает детское кресло ненужной придурью, непозволительной роскошью, либо для тех, кто думает: «я езжу спокойно и медленно — со мной ничего такого не случится».
    Вчитайтесь в эти непридуманные факты:
    1) при столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;
    4) непристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он может сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
    3) непристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g (безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову? (AR)» (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади столбиком между передних сидений);
    4) бедро непристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.

    Все эти факты взяты из отчётов об испытаниях непристёгнутых манекенов автомобильным изданием «АвтоРевю», а также из инструкции эксплуатации автомобиля Renault Scenic II. Никаких непроверенных источников. Задумайтесь.

    P.S. Отдельная благодность Диме VelBy, который любезно помог мне приобрести кресло в Минске, а также спасибо Диме DJ-DIMA, который помог привезти кресло в Гомель

    UPD: А вот и фото моего маленького пассажира в кресле. Лежит, не хнычет. А во время движения чаще всего спит.

    UPD2: После того, как сыну исполнился год, он перестал помещаться в Maxi Cosi и мы пересели в заранее купленное Romer King Plus. Оно не имеет системы крепления IsoFix, но тем не менее показывает великолепные результаты в тестах на безопасность. Также оно очень удобно и по мнению большого количества людей, писавших отзывы по автокреслам, дети легко переносят в нём дорогу. На это и клюнул. По прошествии трёх месяцев двух с половиной трёх с половиной лет постоянной эксплуатации могу подтвердить, что ребёнку в нём действительно комфортно, часто в нём засыпает (хотя и капризы бывают, чего уж). Садить ребёнка очень удобно, особенно в высокий коппактвэн. При необходимости кресло несложно снять и переставить в другую машину. В общем, доволен. Рекомендую!

    UPD3: Позволю себе добавить в пост отзыв моего друга Володи aka Ermakoffman о его опыте использования детских кресел:
    «Ну что ж я теперь как отец 2х дочерей и сообладатель 2х автокресел могу сказать что старшая ездит вот уже 2 года с 1.5 лет в кресле britax evolva 1-2-3 и очень им довольна, обычно слышу от людей что дети не хотят пристегиваться или сами отстегиваются, моя сидит в нем постоянно и ей это нравится, куда бы мы не ездили, правда летом кресло в родном летнем чехле, что не дает ему стать сковородкой, стирали его пару раз, онижедети всеже.

    Старшая в младенчестве свои короткие передвижения по городу совершала в люльке коляски Peg-Perego Culla, еще не авто и без возможности пристегивать, крепил ее просто прижимал сидением, тьфу-тьфу до краштестов не дошло…

    Младшей эта самая коляска досталось по наследству, но ввиду того, что времени в авто теперь проводим на порядок а то и 2 больше, коляска была доукомплектована креслом нулевой группы Peg-Perego Viaggio Tri-Fix, купил б/у, в отличном состоянии ни разу ни стиранное и похоже мало пользованное за 100уе по нынешнему дурному курсу. Из плюсов лично для меня это совместимость с шасси Peg-Perego это очень удобно когда можно не будит спящую козявочку чтобы переложить из кресла в коляску. По тестам кресло очень не плохое. Крепление ремнями мне не очень нравится но изо-база под кресла «нулевки» стоят космос…

    Сейчас задумываюсь о покупки следующего кресла, вот думаю не попробовать ли мне кресло 1й группы, но пока не решил…»

    UPD4: появилась ещё одна неплохая статья об автокреслах на ABW.BY

    UPD5: Детки выросли, в связи с чем старший сынок пересел в более взрослый britaxRÖMER KIDFIX II XP SICT:

    Полный размерRÖMER KIDFIX II XP SICT BLACK SERIES
    Кресло группы 2-3, т.е. с ростом ребёнка достаточно поднять подголовник и оно будет в состоянии быть удобным и обеспечивать защиту вплоть до 12 лет.
    Очень удобное кресло, с дополнительной выкручивающейся из торца «плашкой» боковой защиты, «зацепкой» против проскальзывания ремня в районе «междуножья» и мягкой накладной на штатный ремень, которая лучше распределяет нагрузки. Ребёнку в нём очень комфортно, ездит и улыбается 🙂 Изофикс также очень радует, рекомендую в этой группе. Он не фиксирует ребёнка, а лишь добавляет удобства использования (в отсутствии ребёнка пустое кресло не нужно пристёгивать штатным ремнём к сиденью).

    А младшая дочь соответственно пересела в доставшееся по наследству кресло RÖMER King Plus.

    UPD6: резюмировал свой четырёхлетний опыт использования детских автокресел в одной статье. Опыт использования резюмировал только про критерию УДОБСТВА.

    Оставьте комментарий