Чем покрасить глушитель автомобиля

Nissan Sentra серебристый металик ›
Logbook ›
Защита выхлопной системы от коррозии

Как-то залез я в яму в гараже и посмотрел под днище и мне не понравилось, что выхлопная система уже через полтора года начала покрываться рыжиками, если на банке глушителя я их не заметил, то на банке резонатора они уже в небольшом количестве и ещё маленькие были. А на трубе, которая соединяет глушитель и резонатор то ржавчина покрывала наверно 35%.
Зачищать наждачкой или щёткой перед покраской я не хотел, чтобы не задевать ещё нормальный не ржавый слой метала, решил сначала пройтись преобразователем ржавчины безкислотный Ферум-3 (цвет грязно-тёмно коричневый), а потом покрасить жаростойкой краской Newton (серебристый цвет, выдерживает до +600 С*):

Ещё неделю назад покрыл малую часть глушителя, та, что видна снаружи. Краска держится нормально:
Вот сегодня 16.06.2017 ещё сделал большой кусок работы. Вчера предварительно обработал кисточкой выхлопную систему преобразователем ржавчины Ферум-3, чтобы он мог ночью дольше поработать. Даже где-то читал, что после этого преобразователя Ферум-3 можно и не красить, мол на 1 год защиты хватит. Действительно ржавчина приобретает цвет воронённой стали, и есть ещё какая-то защитная коричневая плёнка, которую я с трудом вытирал тряпкой с уайт-спиритом, но с растворителем было чуть по лучше, но в итоге всё равно полностью плёнку от преобразователя не вытер. Хотя также читал, что можно и не вытирать этот слой, а красить прямо на него. Но всё равно лучше наверно вытереть, так как выхлопная система при работе выдаёт большие температуры. Сколько смог столько и вытер. Потом начал красить. Краску наносил по 3 — 4 тонких слоя с перерывом 5-7 мин. Покрасил всё до чего мог достать не снимая выхлопной системы с автомобиля, всё делал в гараже в яме. Правда один самый ржавый кусок трубы от глушителя до резонатора, оставил не покрашенным, а только обильно обработал преобразователем ржавчины. Сначала думал, что его так и оставлю не покрашенным и проверю как защитит преобразователь Ферум -3 от ржавчины, но когда пришёл домой решил, что завтра или в какой то другой день, всё таки докрашу и этот участок трубы.
Вот такой вид имеет выхлопная система покрытая без кислотным преобразователем ржавчины:

Zoom

На этой фотке видно как ржа преобразовалась в серо-чёрный метал на креплениях банки резонатора

Zoom

Одна из самых ржавых мест: труба между глушителем и резонатором, также видно что плямы из ржавчины ушли и уже стали чёрными

Здесь уже в работу вступила жаростойкая эмаль:
«Высококачественная эластичная эмаль на основе кремнийорганических смол. Температура краткосрочного и длительного нагрева зависит от цвета эмали. Чёрная и серебристая — температура краткосрочного нагрева (не более 4 часов) — +600ºС, длительного — +400ºС. Для остальных цветов температура краткосрочного нагрева — +400ºС, длительного — +200ºС. Антикоррозийные компоненты, включённые в состав эмали, гарантируют надёжную защиту от ржавчины. Для наружных и внутренних работ.»

Думаю работу сделал не зря.

Как осуществляются работы с глушителем?

О покраске данной детали стоит рассказать отдельно потому как она имеет особенные эксплуатационные требования. Внутри выхлопной системы в процессе работы авто отмечается постоянное присутствие высокой температуры. Поэтому к лакокрасочным материалам, которые будут наноситься на глушитель, предъявляются соответствующие требования по эксплуатационному режиму.

Заводское покрытие на выхлопной трубе не имеет достаточной степени защиты от сильных перепадов температуры, и со временем теряет свои свойства. Кроме того, деталь, размещённая в дорожном просвете, постоянно подвергается воздействию грязи, влаги, физическим нагрузкам из-за контакта с гравием, мусором.

В раскалённом состоянии металл сильнее изнашивается. Продлить срок службы глушителя, а также сделать небольшой вклад в тюнинг авто поможет качественная покраска изделия.

Стоит применять термоустойчивые краски, способные выдерживать нагревание до 400 ° и более. Именно до такого уровня разогревается глушитель, когда двигатель находится в положении холостого хода. Здесь нет столь большого выбора, как при покраске кузовных деталей.

Так, при индивидуальной покраске капота стоимость определяется видом используемых материалов. Кроме всех видов красок, жидкой резины, аэрографии, можно использовать виниловую плёнку. В последнее время она стала очень популярной среди автомобилистов всех возрастов. Здесь можно использовать яркий привлекающий взгляды узор, однотонную поверхность и другие виды оформления.

Оставьте комментарий