Брызговики для авто

О местах установки и назначении

Нельзя не заметить, что брызговиками специалисты называют практически все металлические панели, которые защищают агрегаты автомобиля. Те же брызговики моторного отсека нужны как для защиты, так и для крепления передних крыльев. Мы говорить о брызговиках (фартуках) колесных арок. Разделяются они на 2 типа в зависимости от места установки:

  1. Передние. Нужны для защиты от вышеупомянутых угроз. Принципиально от задних не отличаются, свой ресурс расходуют примерно так же долго, как и брызговики второго типа;
  2. Задние. Защищают от пыли, грязи и камней не только автомобиль, на котором они установлены, но и находящихся сзади участников движения.

И теперь самое главное: а что если снять и задние, и передние брызговики? Что ж, это запрещено правилами, таким лучше не заниматься. А если продолжить изучить вопрос, то ответ во многом будет зависеть от специфики места эксплуатирования автомобиля. Так, например, за городом автомобиль вынужден принимать на себя удар мелких камней, гравия, взвеси из достаточно крупных частичек пыли. При езде на больших скоростях все поднимается с дороги и сталкивается с днищем автомобиля. Металл с задачей справляется, брызговик арки лишь предоставляет дополнительную защиту. Однако конструкция задних брызговиков такова, что предотвращает попадание грязи с дороги на лобовое стекло автомобилей позади вас. За несколько минут езды можно серьезно снизить видимость водителю.

В зимнюю пору из-под колес летит снег, напитанный агрессивной дорожной химией. Без брызговиков материал днища страдает очень сильно. По этой причине, например, часто дополнительно устанавливают нижнюю пластиковую защиту.

Подробнее о материалах

Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:

  • Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
  • Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
  • Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.

Из всех материалов самым перспективным производители признали полиуретан. По-прежнему распространена в России, Украине и Беларуси резина. Отметим, что в этих странах резиновые брызговики не всегда могут отъездить больше одного сезона. Причина кроется в частых перепадах температур и долгих периодах холодов. Резина дубеет и быстро приходит в негодность. Полиуретан же показывает себя очень хорошо в любых условиях.

Что учитывать при выборе

Делятся брызговики на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные чаще всего в обычных магазинах не встречаются. Качество их исполнения практически всегда высокое. Основной материал: полиуретан, остальные материалы встречаются сегодня реже. Оригинальные брызговики по сути являются и индивидуальными, так как имеют свою геометрию и дизайн, адаптированы под установку на автомобиль определенной марки. Покупка индивидуального брызговика оправдана также потому, что такой аксессуар не будет выбиваться з дизайна машина. Купить их проще всего в интернет-магазинах, руководствуясь информацией о своем авто: марке, модели, годам выпуска.

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Нужны ли автомобилю брызговики?

Размер этого «снаряда» был достаточно приличен — чуть меньше кулака, и попади он в голову, дело могло закончиться трагедией.

К сожалению, подобные случаи нередки на наших дорогах, и вращающиеся колеса передней машины могут стать метательным инструментом для всего, что находится на проезжей части: гравия, болтов, грязи и т. д. Для того, чтобы из-под колес ничего не вылетало, и придуманы были грязевые фартуки, или брызговики.

На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.

Собственно говоря, заставить установить брызговики, кроме инспектора ГИБДД, может перспектива прохождения технического осмотра. Необходимость такой принадлежности указана законодательно. Существует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г.):

«10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами».

Поэтому не удивляйтесь, если при прохождении ТО вам напомнят о необходимости установки защиты.

Но если даже хозяину все равно наплевать, что грязь и камни летят из-под его автомобиля на двигающихся за ним следом, то существуют причины, по которым он способен пересмотреть свой взгляд на необходимость данного оборудования.

Например, следующий за вами водитель в залитую «лобовуху» может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.

Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.

Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.

А вот зимой брызговик поможет избавиться от нароста снежной «бороды» на порогах или на бампере, задерживая снего-солевую кашу на своей поверхности.

Таким образом, брызговики могут стать добрыми помощниками в эксплуатации автомобиля, принося пользу не только окружающим, но и хозяину. Но выбирать этот, вроде незначительный, элемент защиты нужно грамотно, находя компромисс между ценой и качеством товара. Пластиковые брызговики хорошо держат форму, не боятся мороза, позволяют окрашивать себя в цвет кузова. Но при наезде на бордюр или камень могут запросто расколоться. Резиновый аксессуар более универсален и гибок, но «дубеет» в морозы и может треснуть. Наилучший вариант — это установка резинопластиковой защиты, которая имеет плюсы двух первых, хотя и проигрывает им в цене.

Очень жаль, что современные производители не всегда комплектуют такой нужной вещью даже новые автомобили. Несмотря на то что в автосалоне машина находится без брызговиков, данный элемент часто идет как дополнительная опция или просто продается отдельно. Но не каждый водитель будет заморачиваться покупкой и установкой их на свой новый авто.

Поэтому часто становится очевидно, что наличие на автомобиле такой защиты говорит о владельце как о грамотном и предусмотрительном человеке, который заботится о своем движимом имуществе и уважает окружающих его людей.

Теги: безопасность движения, дорожная обстановка, автомобили, водитель

Оставьте комментарий