Антифриз как проверить

Зачем автомобилисту это знать?

Вы, автомобилисты знают, что залито в их охладительные бухгалтерской системы. Однако это при условии, если мы рассуждаем о постоянном владельце авто. Реальные причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, а возможно масса. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — имеется логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. Иногда эти последствия случаются причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно долгое время, то, нет никаких недостатков. Здесь водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» иначе говоря антифриз, чтобы при необходимости заливать именно эту ОЖ.

Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Характеристики

«Тосол». В итоге того, что по металлических компонентов охлаждающей комплекса бухгалтерских программ появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно по причине этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. Практически хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой тосола в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» бывают вариации присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной комплекса бухгалтерских программ. Образование отложений в системе впоследствии приводит к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах бухгалтерской системы, которые более подвержены коррозии. Уже сегодня, теплопередача не нарушается, а это означает для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Каким образом узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, на один только цвету определить никак вы не сможете. Ровно так же, так же как и понять это подходит. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.

Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.

Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

Важно!

От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, “продляет жизнь” двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Важно!

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе. Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

На заметку!

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Можно ли отравиться парами антифриза

Человека, случайно или намеренно выпившего немного охладителя, спустя несколько часов ожидают необратимые процессы во внутренних органах и мозге. Существует опасность полностью потерять зрение. Хладагент, попадая в желудок, становится настоящей гремучей смесью, разрушающей организм человека.

Интоксикация при попадании тосола внутрь гораздо опаснее влияния пара или контакта с кожей. Испарения охладителя являются ядовитыми и при достижении определенной концентрации способны вызвать симптомы отравления.

Согласно санитарным нормам, наличие этиленгликоля в воздухе не должно превышать 0,005 г на 1 м3. Но при некоторых неисправностях в автомобиле пары могут попадать в салон и накапливаться в воздухе, превышая допустимую концентрацию, не влияющую на состояние здоровья. Во время длительной поездки водитель и пассажиры могут надышаться вредными испарениями, что станет причиной развития характерных симптомов отравления ядом.

Зачастую пары тосола проникают в салон машины через печку при включенной системе отопления. Этиленгликоль – спирт жирного ряда и если вода испаряется, это вещество оседает на стекле и передней панели автомобиля, где продолжает негативно влиять на организм человека.

Симптомы отравления

Интоксикация организма, вызванная попаданием тосола внутрь, проявляется различными симптомами со стороны многих систем организма. Отравление парами антифриза может представляться побочными явлениями при систематическом вдыхании вредных веществ.

Последствия отравления охлаждающей жидкостью

Со стороны дыхательной системы:

  • шумное дыхание;
  • тахипноэ (учащенное дыхание);
  • брадипноэ (замедленное дыхание);
  • остановка дыхания.

Со стороны сердечнососудистой и системы кровообращения:

  • тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • брадикардия (замедленное сердцебиение);
  • гипотония (понижение АД).

Со стороны мочевыделительной системы:

  • гематурия (наличие крови в моче);
  • олигурия (редкое мочеиспускание);
  • анурия (отсутствие мочи).

Патологические проявления в мышцах: судороги в нижних конечностях.

Дисфункция желудочно-кишечного тракта:

  • тошнота и рвота;
  • спазмы в желудке;
  • боли в области живота;
  • рвота с кровью.

Проявление симптомов на коже:

  • появление синюшного оттенка на губах и ногтях;
  • сильная бледность;
  • гиперемия кожи лица;
  • эритема слизистых оболочек.

Со стороны органов зрения:

  • помутнение, потемнение, двоение в глазах;
  • неспособность сфокусировать зрение;
  • кратковременная потеря зрения;
  • полная потеря зрения.

Со стороны нервной системы:

  • суетливость;
  • чрезмерная разговорчивость;
  • неуверенность в походке;
  • нарушение координации;
  • головокружение, общая слабость;
  • мигрень;
  • отупение, бред;
  • неумение сосредоточиться;
  • нарушение речи;
  • потеря сознания;
  • кома.

Появление первых симптомов интоксикации зависит от концентрации ядовитых веществ в организме, количества проглоченной жидкости, общего состояния здоровья человека до отравления, возраста пострадавшего.

Признаки отравления могут возникнуть спустя несколько часов и развиваться стремительно. А могут дать о себе знать через сутки или несколько дней, что опасней — за упущенное время поражаются почки и человека настегает мгновенная смерть.

В случае употребления охлаждающей жидкости необходимо незамедлительно предпринять меры, ограничивающие распространения яда по крови, и вызвать врача.

Международная классификация болезней код МКБ 10 – Т 52.3

Антидоты и дальнейшее лечение

Антидот антифриза или эпиленгликоля – этиловый спирт. Отравившемуся взрослому дают выпить не менее 100 мл 40% этанола за один раз или производят внутривенное введение 5% раствора. Для дальнейшего обеззараживающего действия алкоголя, пострадавшему продолжают давать этиловый спирт, но уже в меньших дозах (30-50 мл на 1 кг веса). Также в качестве нейтрализатора яда применяют капельницы с хлоридом кальция.

О том, что алкоголь помогает нейтрализовать вред от эпиленгликоля, сказано даже в паспорте безопасности технической автомобильной жидкости. Когда речь идет об отравлении ребенка, то ему также показано употребление 30-40% этанола в расчете 2 мл алкоголя на 1 кг веса.

Далее действия направляются на восстановление функций внутренних органов. Больше всех страдают почки и печень. Для выведения жидкостей с мочой больному дают принять препараты-диуретики. Пациент проходит процедуру – гемодиализ, которая направлена на очищение крови от токсинов без задействования почек. При гемодиализе восстанавливается водный и электролитный баланс организма.

Больному назначают прием:

  • преднизолона;
  • глюкозы;
  • витаминных комплексов группы В, С;
  • аденозинтрифосфорной кислоты;
  • фолиевой кислоты.

Оставьте комментарий